Москва

Опера
Мадам Баттерфляй

Постановка - Новая опера им. Колобова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами Джакомо Пуччини (1858–1924) — крупнейший после Дж. Верди оперный композитор Италии. Его творчество завершает классический период в истории итальянской оперы (а по мнению многих музыкантов и историков музыки — классический период в истории оперы в целом) и, вместе с тем, воспринимает веяния нового времени. В своих операх композитор свободно и с большим мастерством использует приемы музыкальной композиции конца XIX — начала XX века: красочную оркестровку в позднеромантической манере или пастельные импрессионистские гармонии; но главное богатство его музыки — мелодия. Не случайно Верди называл Пуччини «хранителем печати итальянской мелодии». «Мадам Баттерфляй» (1904) Пуччини входит в число лучших классических опер. Это произведение о трагической любви юной японской гейши из Нагасаки к американскому лейтенанту, а с более широкой точки зрения — о несовместимости культурных традиций Запада и Востока. «На волне огромного европейского интереса ко всему восточному, особенно к Японии Пуччини привлекло заложенное в сюжете столкновение Востока и Запада (как известно, по Киплингу, они никогда не поймут друг друга). Энергичный американский прагматизм («удобно и красиво», по Пинкертону),вторгаясь в таинственный восточный мир сущностей, рушит его. Цельность этого мира оберегает юная гейша» (Михаил Мугинштейн). Опера Пуччини — дитя эпохи модерна. «Японская трагедия» Пуччини появилась за год до рождения «Саломеи» Р. Штрауса — роскошного цветка модерна. В «Мадам Баттерфляй» лирическая итальянская драма помещена в экзотическую оправу в японском стиле. В центре внимания композитора — образ пятнадцатилетней Чио-Чио-сан, которая проходит путь от наивной девочки до пережившей душевную драму женщины. Внимание к внутреннему психологическому действию сказывается на неторопливом течении оперы, контрастом служат отдельные эпизоды: церемония бракосочетания, проклятие Бонзы, сватовство принца Ямадори. «Мадам Баттерфляй» — первая опера Пуччини, в которой он попытался воплотить «экзотический» восточный колорит. Интонации подлинных японских мелодий, японские колокола и тамтамы в оркестре — все это создает неповторимую ауру одной из самых исполняемых опер Пуччини.
Опера
16+
Денис Азаров
21 октября 2018
2 часа 40 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

9
ms_sunshine94
251 отзыв, 251 оценка, рейтинг 16
2 октября 2020
Оригинальная постановка с глубоким смыслом

Со знаковой оперой Дж.Пуччини я познакомилась только на самоизоляции, посмотрев версию «Метрополитен опера» в онлайн-трансляции. Это была яркая постановка с красивыми костюмами, пронизанная духом Японии, хотя специфические режиссерские решения тоже имели место быть.

В постановке «Новой оперы» история любви Чио-Чио-сан (Светлана Касьян) и Пинкертона (дебют Бориса Рудака) преподносится как олицетворение глобального конфликта между Востоком и Западом. Чего только стоит перенос событий из Нагасаки начала ХХ века в 1940-е, когда на город была сброшена американская бомба!

В этой «Мадам Баттерфляй» вы не увидите большого количества ярких и аутентичных японских декораций или одежды (кроме сцены свадьбы) : действие происходит в помещении с серыми стенами, похожем на бункер, а юная Чио-Чио-сан ходит в спортивном костюме Адидас и парике – японка, которая так хотела быть настоящей «американкой» из любви к мужу, но так и ставшая ею.

Пинкертон одет в белый китель, на котором уже изначально заметны разводы – покупая Чио-Чио-сан, чтобы вступить с ней в заведомо недействительный брак, он совершает отвратительный поступок, предавая юную девушку из более отсталой на тот момент страны. В этой постановке она явно не только любит Пинкертона, но и имеет подобие «американской мечты» - завешивает дом американскими флагами, и ому подобное. Но муж этого ни капли не оценит и женится «настоящим» браком на американке в красном латексе (Ирина Ромишевская).

Я видела в некоторых отзывах, что кому-то не понравилось, что сын Баттерфляй, по сути, отсутствует на сцене: на протяжении второго действия она держит в руках то его футболку, то фотоальбом. В версии «Мет-оперы» ребенок – вообще кукла на шарнирах, поэтому меня уже, наверное, сложно чем-то удивить – ничего странного в этом не увидела.

Хочется, конечно же, отметить замечательные голоса исполнителей и восхитительный оркестр под управлением главного дирижера «Новой оперы» Александра Самоила. А финал, традиционно трагичный, выглядит еще драматичнее на фоне подчеркнутого глобального конфликта двух таких непохожих культур.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все