Постмодерн-боевик на материале классического текста

Главный режиссер Александринского театра Николай Рощин устраивает трехчасовую эпопею в двух актах. Мотивы произведения Эдмона Ростана Рощин одевает в современные костюмы, но актуализация материала здесь даже не главная. Внутри спектакля есть несколько сцен, в которых присутствует только видео, снятое специально для спектакля: на нем, среди прочего, герой Сирано в одиночку дерется с толпой ОМОНовцев перед зданием Александринки – настоящее мясо. В спектакле полно политической и религиозной сатиры, но самый сок ожидает в самом конце: Рощин истерически показывает «старый театр», через это постмодерновое зрелище разоблачая унылые картины текущего состояния театра в России. Первые полтора часа придется поскучать, но оно того стоит.

Место проведения

Александринский театр

Александринский театр

8.4
Большой театр с большими спектаклями
Архитектурный шедевр Карла Росси, названный в честь жены Николая I. До революции считался главной театральной площадкой империи; в историю xx века вошли постановки Мейерхольда и Вивьена. С 2003 года Александринку возглавляет столичный режиссер и менеджер Валерий Фокин, и при нем она фактически обрела статус российской «Комеди Франсез». На большой сцене идут оригинальные интерпретации классики в режиссуре самого Фокина, изощренные спектакли главного режиссера Николая Рощина, работы видных иностранцев — грека Теодороса Терзопулоса и других. На пятом этаже театра работает эффектный музей костюма и бутафории, куда можно попасть перед спектаклем и в антракте. В мае 2013 года в непосредственной близости от Александринки, между улицей Зодчего Росси и набережной Фонтанки, открылась Новая сцена — самая продвинутая в плане технического оснащения площадка в городе.
касса +7 (812) 312 15 45
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–14.00, 15.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Сирано де Бержерак»

Фото Арина Григорьева
Фото Арина Григорьева
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
10
Все на высшем уровне!!!

Мне лично все очень понравилось, и игра актёров, и костюмы, светомузыка,особо подчеркну сцену" ускоркенного венчания" это было великолепно. даже придраться не к чему, лучший спектакль за всю мою жизнь, смотрела затаив дыхание, все превосходно, всем советую посмотреть. 😍

3
0
...
9 января 2019
Фото Anton Belikov
Фото Anton Belikov
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
9

Очень понравилось, необычно, интересно. Хорошая игра актеров. Не совсем стандартная постановка, перемешаны реальность и время. Советую!

1
0
...
7 января 2019
Фото Оксана Васько
Фото Оксана Васько
отзывы: 349
оценки: 526
рейтинг: 106
9
Рощин против привычного театрального

В этом году Александринский театр открыл 263 -й сезон громкой премьерой главного режиссера театра Николая Рощина - постановкой "Сирано де Бержерак", созданной по современному подстрочному переводу Марии Зориной по заказу театра.

В этом "Сирано" (важно для тех, кто вы впервые знакомится с творчеством этого режиссера) нет места привычного сердцу романтизма и лирических отступлений, а уж стихов знакомых по переводу Щепкиной-Куперник почти совсем не осталось (они звучат крайне редко из уст главных героев), зато на сцене и за ее пределами есть в полной мере свойственные режиссеру комедия дель арте, фарс и абсурд. Очередной смелый шаг навстречу косной театральной (и не только) среде.

Сирано Ростана - недостаточный бунтарь для Рощина, ему надо больше, глубже, развязнее (и, откровенно говоря, по тому как режиссер уводит зрителя в сторону, зритель не всегда может быть уверен в том, что спектакль ставился именно ради Сирано). Рощин делает из своего главного героя главаря мафиозной банды в духе "Крестный отец", перебирающего одно за другим комичное оружие и сражающегося с омоновцами, чтобы проиграть в заведомо неравной схватке и лишиться самого главного и гротескного атрибута - носа. А знаменитое признание Роксане в исповедальне (когда Сирано суфлирует Кристиану) напоминает генеральную репетицию в театре, где на обломках декораций три воробушка воркуют друг с другом в последний раз перед большой премьерой. Много пауз, напыщенной растянутости сцен, откровенной надуманности, кинА и к довершению совершенно безумный финал с мясорубкой и любовью к Родине.

Как и всегда у Рощина (и Сирано не исключение) - непримиримое желание ставить и читать по-своему, а не так, как написано. Он задает новый ритм и смысл привычным устоявшимся истинам, и именно этим он так притягателен зрителю. Конец его спектаклей невозможно спрогнозировать, потому что его финальная точка - это всегда начало.

1
0
...
20 сентября 2018
Фото Пётр Громов
Фото Пётр Громов
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 1
7
Всё замечательно кроме диалогов

Декорации, сценография, костюмы всё очень здорово. А актёрская игра бледновато. Отступления от текста не в лучшую сторону. Красноречие и остроумие Сирано снижено. Подозреваю адаптацию для широкой публики. В предсмертном монологе Сирано на французском с русскими субтитрами "rose et laurier" переведено как "любовь и слава", для тех кто сам не догадается что символизируют роза и лавр.
Но сцена "ускоренного венчания" в исполнении капуцина это 10 баллов, просто восторг, к тому же радует смелостью издевательства над религией.

0
0
...
8 января 2019
Фото Яна Фанина
Фото Яна Фанина
отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 0
1
Порочит театр такая постановка

Только недоумение, почему таким режиссёрам предоставлена хорошая сцена. Спектакль непомерно растянут ненужными паузами, фильмом об ОМОНе. Никому не рекомендую.

0
1
...
13 января 2019