Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Санкт-Петербург вне себя

Постановка - Продюсерский центр «Точка доступа»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
12+
Мартин Шик
1 час 30 минут, без антракта

Как вам спектакль?

Отзывы

3
Lidia Yatluk
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
2 августа 2018
Разочаровывающая работа с оригинальным текстом и городом

В основе действа лежит текст Рема Колхаса. И всё же это провал

Сильный текст, в котором отражены рационалистические чаяния и неудачи урбанизма, желания и их реализации разных слоев горожан превратились в дикторский текст, который с запинками и заменами на петербургские названия читала экскурсовод. Не в поддержку, а скорее в перебивку юные актёры разыгрывали сценки пользования лифтом, изображали трупы из представления "Конец света" и прохаживались с фотографиями старого Нью-Йорка. Вставки не превратили работу Колхаса в фарс, таким образом, казалось бы, постановщик добивался не комического эффекта, а попытки вписать спектакль не только в город через механические замены слов и физическое передвижение по местности, но и в само пространство корабля. К сожалению, дальше отдельных попыток создать связность дело не пошло: даже на относительно небольшом корабле действо разворачивалось чаще не на протяжении всего пространства перед зрителями, а на пяточке 3 на 3 метра на открытой палубе. В недоумении оставляет и послепослесловие ведуще, которая начала объяснять, чем же в лучшую сторону отличается "Творение Петра" от "Рационалистического проекта" Нью-Йорка.

Это грустная история о том, когда у режиссера и драматурга был потрясающий источник, две палубы и целая Нева, но из выразительных средств обнаружились только сценки, текст ведущего и фотографии в качестве декораций. Нева как бы тоже была декорацией, но скорее молчаливо висящей за пределами коробля.

Фестиваль "Точка доступа" позиционирует себя как "фестиваль спектаклей и перформансов в городе, а не в театре", но многие постановки разных лет остаются крайне плохо вписаны в город. Одни и те же сцены могли быть у фонарного столба на Нарвской или у бетонной плиты в районе Советских. Дерево в Бутово и остановка у деревни Ручки подошли бы в той же мере. Фестиваль выходит в город, но печальный вывод в том, что авторы, режиссеры и постановщики не умеют его использовать. Этому стоило бы поучиться. Да, хотя бы бы у квестовиков и дозорщиков.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все