Драматический |
12+ |
Мартин Шик |
1 час 30 минут, без антракта |
В основе действа лежит текст Рема Колхаса. И всё же это провал
Сильный текст, в котором отражены рационалистические чаяния и неудачи урбанизма, желания и их реализации разных слоев горожан превратились в дикторский текст, который с запинками и заменами на петербургские названия читала экскурсовод. Не в поддержку, а скорее в перебивку юные актёры разыгрывали сценки пользования лифтом, изображали трупы из представления "Конец света" и прохаживались с фотографиями старого Нью-Йорка. Вставки не превратили работу Колхаса в фарс, таким образом, казалось бы, постановщик добивался не комического эффекта, а попытки вписать спектакль не только в город через механические замены слов и физическое передвижение по местности, но и в само пространство корабля. К сожалению, дальше отдельных попыток создать связность дело не пошло: даже на относительно небольшом корабле действо разворачивалось чаще не на протяжении всего пространства перед зрителями, а на пяточке 3 на 3 метра на открытой палубе. В недоумении оставляет и послепослесловие ведуще, которая начала объяснять, чем же в лучшую сторону отличается "Творение Петра" от "Рационалистического проекта" Нью-Йорка.
Это грустная история о том, когда у режиссера и драматурга был потрясающий источник, две палубы и целая Нева, но из выразительных средств обнаружились только сценки, текст ведущего и фотографии в качестве декораций. Нева как бы тоже была декорацией, но скорее молчаливо висящей за пределами коробля.
Фестиваль "Точка доступа" позиционирует себя как "фестиваль спектаклей и перформансов в городе, а не в театре", но многие постановки разных лет остаются крайне плохо вписаны в город. Одни и те же сцены могли быть у фонарного столба на Нарвской или у бетонной плиты в районе Советских. Дерево в Бутово и остановка у деревни Ручки подошли бы в той же мере. Фестиваль выходит в город, но печальный вывод в том, что авторы, режиссеры и постановщики не умеют его использовать. Этому стоило бы поучиться. Да, хотя бы бы у квестовиков и дозорщиков.