Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Модерн

4.7
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото nifandro
Фото nifandro
отзывы: 25
оценки: 138
рейтинг: 193
10
Стоит сходить! Горький в прочтении Грымова по-прежнему актуален!

Поверил всем персонажам - и это люди, которые нас окружают... Среди зрителей видел молодых людей (вчерашних школьников) - им снесло крышу - от того, что с классического произведения можно так "сдуть пыль", что оно захватывает, как экшн-история. Актеры очень достойно играют! Впечатлен!

0
0
...
8 июня 2018
Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 142
оценки: 281
рейтинг: 154
Поучительно
10

К 150-летию Максима Горького в театре «Модерн» поставили пьесу «На дне» — это пятый спектакль Юрия Грымова в данном театре и первый спектакль на малой сцене. Мне было очень любопытно посмотреть как режиссёр покажет зрителям классическое произведение, я предвкушала что это будет необычно, душещипательно и мои ожидания оправдались.

Вход в малый зал осуществляется через буфет, где слышны звуки живой музыки. Такой камерный зал на 110 мест отлично подходит для погружения зрителей в действие пьесы, чтобы на кончиках пальцев почувствовать глубокую социальную драму. Вошла со вторым звонком, а на сцене в кожаных диванах и красивых креслах уже сидели актёры. Они тихо общались между собой, пили напитки из сверкающих бокалов и со вспышкой фотографировали зрителей на свои мобильные телефоны. Мне стало немного неловко от этого, я отвела глаза и поняла, что они зеркалят нас — зрителей, только с одним отличием — они не могут отвернуться, когда мы фотографируем их во время спектакля. В оригинале действие происходит в ночлежке для нищих, но на сцене скорее большой сейф с потрескавшимися стенами, в золотых щелях которого видны редкие цветы. Сверху помещение пересекает нефтяная труба с вентилями и принтом «Louis Vuitton». Это какое-то «лакшери» место , где стоит дизайнерская мебель, на ней закреплены таблички с именами героев пьесы, которые занимают свои места с третьим звонком. Они словно смотрят фильм в кинозале, кто-то в спортивном костюме, у кого-то звонит телефон и он вслух отвечает, кто-то ходит туда-сюда мешая просмотру — вот они наши пороки, узнали себя?

Содержание пересказывать нет смысла, потому как Юрий Грымов сохранил текст автора, лишь местами сократив его. Режиссёр даёт понять, что этот сюжет вечен, проходят столетия, а среди нас по-прежнему есть люди, которые не живут, а лишь существуют, опустили руки и плывут по течению, при этом жалеют себя, горюют о былой красивой жизни. А что они сделали, чтобы покинуть это «золотое» болото? Правда Актёр (Константин Конушкин) попробовал выбраться, его рассудок стал светлеть и казалось что вот-вот он отправится на поиски бесплатной лечебницы для пьяниц, но окружение насмешками и подруниваниями не отпустило его, сам Актёр оказался слабым для борьбы и свёл счёты с жизнью. Хочется верить что Наташе (Екатерина Грецова) через унижение и физическую боль удалось сбежать и возможно где-то она всё же будет счастлива с Васькой Пеплом (Виктор Потапешкин), ведь его чувства похожи на искренние. У меня мурашки бежали от закулисных криков, когда Наташу избивала Василиса (Надежда Меньшова), потом драка вышла на первый план и сердце сжалось, словно всё было по-настоящему, ведь в какой-то момент в руках Василисы оказался клок волос Наташи. Эффектная Василиса — это воплощение зла, люди для неё лишь помехи, которые она может устранить любыми путями. Описать хочется каждого героя, аристы театра передали характеры так натурально и современно, что в некоторых можно узнать своих знакомых, которых возможно терзают алчность, пьянство или любовь. Больше всего цепляет герой Лука (Александр Толмачев) — это обособленный пересонаж у Горького и в спектакле тоже. Но я не сразу поняла, что этот герой именно он, потому что здесь Лука вовсе не странный старик, а жеманный молодой человек, совмещающий в себе стилиста, массажиста, мастера по йоге и психолога. Удивительно как речи этого героя из пьесы отлично легли на современный образ. Многие говорят, что он ЛУКАвый чёрт, вселил в обитателей ночлежки надежду и исчез, а мне кажется что он безобидная «пустышка», говорил что думал, а то как остальные восприняли его болтовню — это уже их проблемы.

От сцены к сцене герои меняют дорогие брендовые наряды, но при этом их жизнь не меняется, равнодушно наблюдают они за тем как сожители тонут в трясине пороков. Хотя вот Настя спросила про здоровье Наташи — неужели в душе начинает просыпаться какое-то давно забытое чувство сострадания к другому человеку? Может быть есть шанс на спасение?

Спектакль очень динамичный, яркий и музыкальный. Даже если не читали книгу, то посмотрите и всё будет понятно, а потом можно и прочитать, чтобы увидеть пьесу под другим углом.

1
0
...
11 октября 2019
Фото Екатерина Урзова
Фото Екатерина Урзова
отзывы: 237
оценки: 264
рейтинг: 129
9

Представьте себе: приходите вы в театр на пьесу классика советской литературы и видите та-а-акое!! Лука, превратившийся из старика-бродяги в модного тренера-гея. Настя, ставшая красоткой-блондинкой в платье a là 50-е и кроссовках. Жандарм Медведев, который выглядит как "товарищ в сером костюме". Васька-вор в кожаной куртке и трениках. "Кошмар! О чем думал режиссер? Что это такое?". Это спектакль "На дне" Юрия Грымова в театре "Модерн".

Это Горький. Это вправду текст Горького, от и до, никаких искажений. И звучит он очень современно, хотя действие происходит не в ночлежке, а, скорее, в богатом загородном доме. Вот только обитатели его все равно нищие, нищие духом. Кстати, возможно, если текст чуть-чуть изменить, буквально убрать несколько реалий, неискушенные зрители и не поняли бы, что он написан век назад, настолько он хорошо ложится на наши реалии. Но Юрий Грымов принципиально против того, чтобы менять текст. Это все те же персонажи классической пьесы, только теперь они - наши современники. Современные брэндовые наряды (И не только наряды. Обратите внимание на корыто с инициалами LV.), спецэффекты, видео-ролики и... тем не менее, это, несомненно Горький, причем отлично поставленный и сыгранный.

0
0
...
27 февраля 2019
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 122
оценки: 267
рейтинг: 53
Как развидеть
1
Категорический провал!

Ну, не умеет Грымов ставить постмодерн и фарс...! Второй спектакль в его постановке (первым был «О, дивный новый мир!», который, чтобы испортить, судя по книге, надо сильно постараться)... к режиссёра это получилось.
И главное - один и тот же «почерк» у всех спектаклей Грымова:
- классика в современном прочтении. Это ок, но нужен подлинный талант, чтобы эта эклектика выглядела круто;
- несмешной фарс, где откровенно кривляются и ржут только актеры;
- скука смертельная, аж зубы сводит;
- визуальная и речевая бесвкучица (костюмы, манеры, ужимки, музыка, декорации....)

Итог: постмодерн и старые вещи в современном прочтении - это крайне сложный жанр, с которым не каждый справится. На мой взгляд, у единиц это получалось когда-либо (чтобы было стильно, круто, смешно, красиво и актуально). Серебренников - всегда, Богомолов - через раз. И аналогичные режиссёры (как правило их ученики). Но здесь Грымов кажется не то чтобы даже бесталанным, а именно старомодным, нафталиновым (в стиле 90х или даже 00х), безвкусным, неактуальным. Будто пытается запрыгнуть в убегающий поезд... а он каждый раз «уже убежал».....
Сидишь на его спектаклях как на нафталиновых постановках, но ведь он так хочет быть современным...... и каждый раз промах! Больно разочаровываться в театре.

0
0
...
3 марта 2021
Фото Ольга Grushenka
Фото Ольга Grushenka
отзывы: 64
оценки: 64
рейтинг: 46
10
Золотая клетка или ночлежка? Премьера "На дне" в театре "Модерн"

Этот театральный сезон был щедр на премьеры, а еще он был настоящим сезоном открытий! Да, именно так! Мы открыли для себя удивительный театр, который без сомнения, становится одним из самых лучших и модных театров Москвы.

В слове "модный по отношению к театру нет никакого уничижения, наоборот. Модный это значит современный, чутко реагирующий на все изменения в нашей жизни. Вчера, 5 июня, в театре "Модерн" состоялась премьера спектакля "На дне" по бессмертному произведению Максима Горького. Это было настолько свежо, необычно и "по-модерновски" элитарно, что мы до сих пор находимся под впечатлением от увиденного и продолжаем восхищаться даром Юрия Грымова соединять классику и современность.

28 марта 2018 года исполнилось 150 лет со дня рождения Максима Горького. Скажите честно, вы читали его произведения вне школьной программы? Что именно для вас Горький? Может быть вы помните "Сказки об Италии" или "Песню о соколе"? Ну, конечно, помните! "Рожденный ползать летать не может".

А вот пьеса "На дне" трудна для чтения и восприятия. Я хорошо помню, как учительница литературы пыталась вложить в наши головы и души понимание пьесы, мы долго разбирали на уроках образы Сатина, Луки и Васьки Пепла, но с большим облегчением вздохнули, когда все это закончилось.
Пьеса сложно дается молодым и неопытным душам в 16 лет. Мы не понимали почему все эти люди живут в костылевской ночлежке, почему они такие нищие, упавшие на самое дно жизни. Тяжелые монологи, смерть, драки, оскорбления и беспросветная тоска. Именно такое послевкусие осталось лично у меня после прочтения.

Но режиссеры советских театров ставили "На дне" охотно и часто и мне довелось увидеть несколько таких постановок, но вот то что удалось Грымову и актерам театра "Модерн" полностью перевернуло мое представление и о пьесе и об ее героях.

Сейчас в театральной среде идет много дискуссий на тему классики. Кто-то считает, что классические произведения незыблемы ни в коем случае нельзя переносить действие пьесы в наши дни, облачая героев в современные костюмы и платья и вкладывая в их уста совсем другой текст. Знаете, я пожалуй соглашусь.

Но Грымов пошел своим собственным путем и сделал невероятное. Герои ночлежки одеты в брендовые костюмы и туфли, мы видим на актерах пиджаки и брюки от Brioni, D&G, Kenzo и Louis Vuitton, они пьют дорогой виски из красивых хрустальных бокалов, посещают СПА салоны и абсолютно все имеют главный атрибут и предмет вожделения в сегодняшней жизни - айфон последней модели. Но при этом каждый из них говорит именно то, что говорил и в 1902 году, когда Горький написал свою пьесу. От авторского текста ни режиссер Юрий Грымов, на сценарист Елена Исаева не отошли ни на шаг. Надо отметить, что Грымов уже не в первый раз, обращаясь к классике, тщательно сохраняет текст оригинала. Так было, например, в великолепном спектакле "Юлий Цезарь".

Вы знаете, со мной произошел настоящий катарсис на этом спектакле. Я смотрела на сцену и на актеров, слушала, что они говорят и у меня рождалось стойкое ощущение, что я их всех знаю! Я понимаю все о чем они говорят, мне близки их страдания, искания и страсти. Все они абсолютно современны! Из глубины моего сознания вставали те образы, что мы так старательно изучали на уроках литературы, но они не были скучными и архаичными, наоборот, они были сегодняшними и живыми!

Посмотрите вокруг, сколько вы знаете вот таких вот Насть, живущих в золотых клетках вместе со старыми Баронами и мечтающими о настоящей любви? Жизнь в мире иллюзий перекочевала в аккаунты в инстаграмме, где современные "Насти" постят свои фотоньки на фоне шикарных интерьеров, серебряной посуды и дорогих авто, из всех сил, доказывая всем фолловерам, да и себе самим, что жизнь их удалась!Настя из костылевской ночлежки отличается от всех этих девиц только тем, что не делала селфи, складывая губки "уточкой", а в свободное от продажи тела время, читала бульварные романы и рассказывала обитателям ночлежки о своих пылких романах то с Гастоном, то с Раулем.
Настя в исполнении Виктории Лукиной невероятно хороша! Браво, актрисе!

Сатин в исполнении заслуженного артиста России Владимира Левашева абсолютно органичен. Именно таким я его себе и представляла. Внутренний надлом этого человека, трагизм и циничность сбивают с ног. Мой муж был потрясен игрой этого актера, он пытался запечатлеть каждую секунду его роли, каждый ракурс.

Но центральной фигурой в пьесе Горького является, без сомнения, образ Луки. То, как Юрий Грымов увидел этого героя, меня удивило несказанно. Кто такой Лука? Старец, пытающийся наставить на путь истинный пьяницу-актера, успокаивающий умирающую Анну и раздающий советы направо и налево. В школе он мне казался героем положительным, такое светлое пятно в этом темном, ужасном подвале человеческих судеб. Но у Грымова Лука - НИКТО! Понимаете, он абсолютный ноль, ненужный, лишний персонаж. Он не добрый, он добренький! А это большая разница, скажу я вам.

И вот перед нами появляется еще одна примета сегодняшней жизни - жеманный юноша с характерными интонациями в голосе, в идеально белой майке и в модных лоферах. Кто он?

Это и есть Лука! Горький не зря нарек его именно этим именем. Это не просто Лука, а лукавый бес, внушающий людям то, что им никогда не постичь и не понять, уводящий их в мир иллюзий, а не помогающий обрести почву под ногами. Сам режиссер подобрал одно очень веское и точное слово, для определения Луки "Пи...ас". И это не ориентация, а сущность.

Васька Пепел в исполнении Виктора Потапешкина. Ах, сколько мужчин сможет узнать себя в этом персонаже!

Лука в исполнении Александра Толмачева невероятно хорош! Это, пожалуй, главная режиссерская находка и украшение всего спектакля! Актеру браво!

Любовный треугольник Василисы, Пепла и Натальи. Все как и сейчас, ничего не изменилось ))

Актер и Наталья. Что у них общего? Человек, пропивший талант и женщина, что хоронит себя заживо не делая даже попытки уйти в другую, лучшую жизнь

Так что же это за спектакль такой "На дне"? О чем он? Нужен ли он нам сейчас в наше время? Поймут ли его зрители?

Я могу сказать только одно. Театр это живой организм. Он не может оставаться статичным, а должен меняться вместе со временем. Важно, чтобы в театре была жизнь. Мы почувствовали эту жизнь вчера вечером в театре "Модерн". Классическая пьеса обрела совершенно другое звучание, понятное и близкое современным людям, живущим в в 21 веке и при этом сохранила все философские и глубокие сюжетные линии, что были тщательно выписаны автором больше ста лет назад. Это удивительный и очень интересный микс, сделанный с огромным уважением и величайшим профессионализмом.

В сентябре Юрий Грымов пообещал, что в предстоящем сезоне 2017-2018 будет много премьер. Мы уже видели "Юлия Цезаря", "О, дивный новый мир", "Матрешки на округлости земли", но спектакль "На дне", завершающий сезон, это, пожалуй, самая фееричная постановка "Модерна" на сегодняшний день. Это было великолепно!

Ну, а мы будем ждать новых премьер, следующий сезон будет ознаменован постановкой на сцене театра "Войны и мира"!.

Если вы, как и я в школе, не очень то жаловали Максима Горького, то еще не поздно переменить свое мнение. Сходите в "Модерн" и убедитесь в том, что пьеса о бедных людях живущих в ночлежке, так актуальна сейчас, когда многие из нас живут в "золотых сейфах" и на все у нас есть только один ответ:" I am fine"!

Полная версия отзыва с фотографиями в блоге https://grushenka.livejournal.com/885629.html в ЖЖ и на канале Яндек-Дзен https://zen.yandex.ru/media/grushenka/zolotaia-kletka-ili-nochlejka-5b17bdf557906a7e7fe21848

0
0
...
6 июня 2018
Фото Svetlana Kilina
Фото Svetlana Kilina
отзывы: 66
оценки: 71
рейтинг: 33
10
Это взорвет ваше представление о пьесе

Хотите бурю эмоций ?
От полного отторжения до аплодисментов? Снова неприятия и долгих последующих размышлений ? Хотите спора с самим собой ? Сомнений , открытий и внутреннего конфликта ?

Тогда советую вам посмотреть спектакль "На дне" В Театре "Модерн "

Мне эта постановка "взорвала мозг " .
Но ведь если театр оставляет нас равнодушным - то зачем он существует ?

Итак . Школьная классика . Горький "На дне" . Текст бережно сохранен , только сокращён ради придания динамики действию . Кстати, сразу отмечу , что бережное и уважительное отношение к тексту оригинала - отличительная черта Грымова - режиссера .

Поскольку все мы в школе худо- бедно читали классиков , то персонажи и основная идея нам знакомы . Нищета , дно жизни, полная безысходность и утешитель Лука .

Что делает Грымов ? Социальную проблему ( нищета , отсутствие денег ) - то, что нам так старательно внушали в школе , режиссёр стирает напрочь .

Герои "Дна " в Модерне одеты в дорогие брендовые вещи , в руках у них айфоны , они меняют костюмы , Часы , ходят в спа-салон , на йогу и концерты классической музыки .

Где же дно ?

Оно на сцене ! Только теперь оно резче , пронзительнее, сложнее и больнее . Теперь дно не снаружи ( это достаточно легко изменить ) , теперь ДНО ВНУТРИ героев . И вот в этой ситуации , когда финансово-материальная сторона убрана решительной рукой дерзкого режиссера , становится отчетливее видно , что настоящее ДНО - это духовное .

Это дно почти непреодолимо , оно засасывает и поглощает , оно даёт тебе иллюзии , но взамен уничтожит твою душу .

На сцене - дорогая мебель и актеры в модной брендовой одежде . И они произносят те же самые фразы , что написал Горький . И становится страшно: Насколько же современно и актуально они звучат .

Прошло 150 лет со дня рождения писателя , а эти темы по-прежнему актуальны .

Кто ты?
К чему стремишься?
Готов ли что-то менять ?
Жива ли твоя душа ? Или же давно заложена в ломбард за выгодное замужество, кусок хлеба, дорогие часы?

Герои на сцене пьют дорогой коньяк . Но кто из них счастлив ?

Не сразу приняла и осознала образ Луки . Помним его у Горького? В театре же Лука - молодой модный, ухоженный молодой человек . Он заботится о внешнем больше , нежели о внутреннем . Его духовность - очень демонстративная и вся направлена наружу , а не вовнутрь .

Он , кажется , успокаивает умирающую Анну , но на самом деле видно его глубокое безразличие и ожидание того, когда это закончится . Он разговаривает со спившимся актером , но верит ли он сам тому, что говорит .
Этот образ несомненно творческая находка режиссера и актёрская удача Александра Толмачева .

А ещё это невероятно правдивая примета нашего времени . Слишком часто, увы , мы для развития своей культуры посещаем необходимые выставки- концерты , а для развития духовности распеваем мантры или же сидим в позе лотоса . При этом забываем , что эти решения в формате ЛАЙТ делают и душу лайт , похожей на красивую и хорошо продаваемую этикетку кока-колы .

Спектакль идёт на малой сцене и актеров и зрителей разделяет настолько малое расстояние , что протяни руку- достанешь . И это отличный шанс насладиться прекрасной актерской игрой .

Насколько хорош в роли Сатина Владимир Левашев . Какое вхождение в образ , полная отдача и буря эмоций . И когда он произносит сакраментальное : Какую песню испортил, дурак.... это не о песне . А о том , как можно убить в себе человека , так и не дав ему спеть его прекрасную песню радости и любви к жизни .

Хочу отметить игру Виктории Лукиной ( В пьесе - Настя) . Как удивительно удалось актрисе показать то , как упорен человек обманывая самого себя , создавая иллюзию полной ощущениями и чувствами жизни . Ее уход в мир книжных персонажей не так безобиден как кажется , это сродни "уходу"Барона, закончившему счёты с жизнью и блистательно сыгранным на сцене Алексеем Багдасаровым .

Хорош и Васька Пепел . Кто он , герой Виктора Потапешкина ? Вор ли , промышляющий в дореволюционной Москве или бандит из недавних 90-Х ? Или житель сегодняшнего дня ? Увы, границы нет .

В том и боль от этого спектакля , что понимаешь - решение материальных проблем ещё не делает тебя априори счастливым , душа требует такого же труда и роста - иначе ДНО поглотит тебя и сделает своей частью .

От меня - однозначная рекомендация к просмотру . И не спешите выносить суждение . Ко мне осознание глубины постановки пришло лишь после принятия симбиоза авторского текста и эпатажной подачи .

Уверена , этот спектакль и этот театр не оставят вас равнодушными .

Не боитесь думать, сомневаться, удивляться, возмущаться и восхищаться ?- тогда вам сюда .
В театр Модерн на спектакль Юрия Громова " На дне"!

И ! Для всех театралов ! Не забывайте о том , что в Москве теперь живет новый дерзкий , очень сильный и интересный театр Модерн .
Театр , в котором все , начиная от гардероба , воодушевлены желанием работать , где происходят открытия ...
Театр , о котором можно спорить , но уже невозможно не учитывать в театральной жизни столицы !

1
0
...
14 декабря 2018
Фото Елена Смирнова
Фото Елена Смирнова
отзывы: 150
оценки: 162
рейтинг: 22
10
Богатые тоже плачут

Как же я рада, что у меня не было времени, чтобы ознакомиться с мнением критики и зрителей, уже побывавших на спектакле! Интрига была полная…
Итак, доброжелательный персонал на входе в Театр, уютное кафе, где можно выпить чашечку кофе и послушать живую музыку. Но вот раздается первый звонок, зрители заходят в зал и … видят на сцене декорации, диаметрально противоположные представлениям о знакомой нам со школьной скамьи горьковской ночлежке! Здесь и кусок нефтянной тубы, и яйца Фаберже, и дорогая кожаная мебель, каждый предмет которой содержит табличку с именем персонажа, которому он принадлежит (Сатин, Барон, Настя и т.д.) А персонажи эти, одетые сплошь в брэндовые костюмы, тоже уже на сцене и живут своей жизнью – тихо переговариваются, потягивают спиртное из прекрасных фужеров, ну и, конечно же, у всех в руках дорогостоящие гаджеты…
Что это??? А то, что текст пьесы Максима Горького, лишь немного сокращенный, Юрий Грымов вложил в уста обитателей Рублевки! И оказалось, что проблемы то у них все те же!!! Богатые тоже плачут. У каждого из них также в душе таится своя трагедия и также гложет всех их беспросветная тоска…

Из интервью Юрия Грымова:
«Если бы Горький жил сегодня и писал эту пьесу, он написал бы об этом же - о бездуховности, потере ценности человека. «Человек - это звучит гордо?». Мы задаем это со знаком вопроса. Мы и сделали Горького о бездуховности, отчаянии. В конце они говорят: «Вот зачем мы живем? Надо уйти!». А ведь никто не уходит! Куда уйти? Как у Горького нельзя уйти с ночлежки, так и здесь нельзя уйти из жизни «лакшери». Всё «файн» при общей драме, при общей трагедии».

Помню до сих пор, как в школе я с пеной у рта спорила с учительницей литературы по поводу трактовки образа Луки. Для меня он был однозначно положительным героем, вселяющим в души обитателей ночлежки ВЕРУ – ну как же без нее жить и кому нужна горькая правда, за которую так ратует Сатин?
И вот только Юрию Грымову, спустя столько лет удалось развеять мои детские заблуждения! Пусть и в гипертрофированной форме он смог донести до меня всю сущность образа горьковского Луки! Это, пожалуй, главная режиссерская находка и украшение всего спектакля!
Лука у Грымова не друг, помогающий советами, а черт лукавый в образе… ну очень не хочу раскрывать все карты и писать «who is who», пусть это все-таки останется тайной…
Спектакль настолько современный, яркий, стильный, динамичный и музыкальный, что его однозначно стоит посмотреть!!!

0
0
...
8 октября 2019
Фото Анна Столярова
Фото Анна Столярова
отзывы: 145
оценки: 158
рейтинг: 22
Что-то новенькое
6

Театр «Модерн» под руководством Юрия Грымова всегда преподносит не то что что-то новое, а совершенно неожиданное и непривычное. Когда я шла на спектакль «На дне» по пьесе Максима Горького, я навскидку знала, что будет особое прочтение ее. Но чтобы НАСТОЛЬКО! Не ожидала)
Хотелось бы обойтись без спойлеров, но боюсь не выйдет. И не удивляйтесь тому, что какие могут быть спойлеры к произведению, изучаемому в школе. На сцене театра «Модерн» вы его не сразу узнаете! Разве что по знакомым монологам. Тут режиссер сохранил оригинальный текст классика, хотя немного подтасовал действия и «ужал» по времени( так даже лучше-этакое массированное наступление по сознанию публики)).
Спектакль начинается задолго до третьего звонка. Зрители заходя в зал (малый зал им.С.Враговой) видят на сцене героев пьесы. И тут уже начинаешь угадывать –кто есть кто. Поскольку и антураж сцены не соответствует привычному, ни наряды героев. Именно наряды, а не рубища и поношенное тряпье. Брендовые шмотки, в руках смартфоны, стулья с позолотой и вензелями LV(Луи Вуитон) и всякие другие яйца Фаберже у нефтяной смоляной скважины.
Звонок и уже все ясно – бездуховность и богатство рулят тут. И пусть не ночлежный дом, а «общежитие»(не знаю как назвать это общее сосуществование богатых бездельников) на гипотетической Рублевке, но страсти тут кипят знакомые и вопросы ставятся вечные.. Как у Горького. Об уважении и любви, о сострадании и надежде. Оказывается «дно» это не место обитание, а место души, откуда необходимо вырваться. Есть стремления, мечты, да надежды на благополучный исход нет. И даже проповеди Луки канут в бездну отчаяния и неверия.
Кстати о Луке. У Грымова и у актера Александра Толмачева получился необычное толкование этого персонажа. Но в духе времени. Сначала я была шокирована. Как ? Это Лука???? Этот хипстер-коуч с кошачьими повадками и манерным голосом???? А ведь так и есть сейчас. В наше время таких Лук мильоны. Что всегда «на волне», что как рыбы-прилипалы у богатых (да и не очень) граждан. Они тебе и массажик, и йогу, и стрижечку с процедурами, и песню утешительную споют, и научат как жить, варить, шить и жениха найтить))
Не могу сказать, что меня восхитил этот спектакль, но равнодушной не оставил. Несмотря на то, что, имхо, Грымов тут дает слишком прямую наводку к бездуховности нынешнего высшего общества (типа «на дне» именно они, нувориши и «голые короли»)- все это нарочитое богатство, стремление показать себя культурными людьми на фоне отсутствия интереса к той же классической музыке (им бы поп-пляски под Бонни М), все же есть над чем поразмышлять.
Еще немного о героях спектакля. Хочу перечислить тех, кто понравился и зацепил.
Это, как ни странно, это Клещ в исполнении Александра Баранова. Довольно аскетичная роль, но актер так точно передал всю эволюцию героя. В его кажущемся бездушии по отношению к умирающей жене видно было сильнейшее переживание как сжатая до предела пружина. И огромная работа внутри себя после ее смерти, принятие решения идти работать и…становится как все обитатели этой «золотой ночлежки».
Ужасный Сатин. В плане не актерской игры, а наоборот. Владимир Левашов показал без упрека и сомнений хозяина сытой жизни. Именно он Хозяин, а не мерзкий слизняк (правда сосущий кровь и жене, и племяннице, и другим) Костылев.
Очень интересные женские образы. Все разные, но яркие.
Единственное недоумение- Татарин (Диллон Олойеде). По-моему, очень топорно автор хочет донести мысль, что , к сожалению, будущее за иноверцами. Так я поняла? Не знаю..
В остальном-сценография, художественное оформление, костюмы и музыка – все это по -грымовски ярко и любопытно.
В очередной раз убеждаюсь, что Юрий Грымов оригинальный режиссер со своим видением, очень любопытный и ищущий, но.. не мой. Я с интересом смотрю его спектакли, но вот в душу не западают. Бывает, ведь всем мил не будешь. В любом случае «На дне» Грымова в очередной раз поднимает проблему что есть Человек, и очень радостно, что зрители, придя на яркий спектакль, не просто удивятся и восхитятся, но и..Вобщем вы поняли- колесики закрутятся в нужном направлении.

0
0
...
24 сентября 2019
Фото Николай Голенкин
Фото Николай Голенкин
отзывы: 151
оценки: 159
рейтинг: 22
9

Был на спектакле 31.10.2018.
Очень рекомендую к посещению.
Прежде всего, предложу потенциальным зрителям прочитать пьесу Горького перед посещением спектакля - это поможет в восприятии.
Спектакль в определенном смысле «взорвал» мне мозг. Я хочу сказать, что спектакль заставляет задуматься, предлагает взглянуть на пьесу под другим углом зрения. Спектакль предъявляет зрителю массу новых смыслов, новых прочтений эпизодов пьесы. Сказать по правде, я не все понял, не все прочувствовал до конца и осознал. Попробую сходить на спектакль еще раз, чтобы открыть его для себя в новом ракурсе, понять недопонятое.
Спектакль не скучный - это не классический пересказ пьесы, спектакль очень динамичный и яркий, благодаря прекрасным костюмам актеров.

PS
В конце спектакля, когда актеры выходили на поклон, на сцене появился Юрий Грымов, который стал крутить некий рычаг, расположенный в глубине сцены. Он крутил, актеры кланялись, занавес открывался и закрывался - у меня почему-то сразу возникла ассоциация с театром Карабаса Барабаса из старого фильма (или мультфильма) про Буратино. Уж не знаю, почему)))).
Сходите на спектакль и найдите в нем что-то свое.

0
0
...
2 ноября 2018
Фото Елена Соколова
Фото Елена Соколова
отзывы: 37
оценки: 39
рейтинг: 12
Что-то новенькое
Поучительно
Современочка
10
Актуалочка!

Еще в школьные годы мы проходили "На дне" Максима Горького. Помню, что тогда ничего не было понятно, прошли и забыли. Московский драматический театр "Модерн" позволил вернуться к популярной пьесе этой исторической коронавирусной осенью.

Пьеса "На дне" была создана Максимом Горьким в начале 20 века, в ней описан быт группы обитателей ночлежного дома для неимущих. Герои постановки Юрия Грымова в театре "Модерн" - это современные люди, у которых есть все: деньги, красивая одежда, мебель и прочее. Кажется, что между героями сегодняшнего дня и вчерашнего нет ничего общего.

Однако что герои сегодня, что герои вчера - сложные как сами по себе, так и в их отношениях с другими. У каждого из них есть энергия разрушения и созидания, и вот они то прощают, относятся друг к другу с любовью и уважением, строят планы, то снова ругаются, подставляют друг друга, пьют, воруют, бьют и т.д.

Их жизнь, как волнующееся море: одна волна поднимает героев ввысь на небо, и они словно возвышаются над собой и ситуацией. Но тут сразу подходит другая волна, которая снова опускает их на дно и больно хлещет. С каждой волной их путь кажется все безнадежнее. Как жить дальше? Бороться с окружающей действительностью или лучше примириться с ней? Можно снова и снова размышлять над этими вопросами.

В роли спасательного круга в этом море безнадеги выступает светлый и обаятельный человек - Лука, который каждому несчастному и пострадавшему хочет найти утешение, дать поддержку, пусть в воображении, а не в действительности. Однако логика жизни оказывается сильнее его мудрых советов: Пепла сажают в тюрьму; Наташа изуродована своей сестрой; Актер кончает самоубийством. Остальные герои продолжают жить, как жили.

Режиссер-постановщик «На дне» эпатажный Юрий Грымов сохранил оригинальность текста, все темы и проблемы, затронутые Максимом Горьким. Но также он удивил неожиданным решением образов, динамичным сюжетом, экшном, музыкой и прочим. Здесь вы увидите, и йогу и спа-салон, и мюзикл, и юмор, и волшебство. Сходите и увидите все сами)

0
0
...
10 октября 2020
Фото VteatrE
Фото VteatrE
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 11
10
Дефицит современного "дна" не 💰...

5 июня 2018 года посмотрела премьеру спектакля "На дне" в театре "Модерн". Режиссер-постановщик - Юрий Грымов.
В одном слове? - превосходно!

Действие происходит в наше время. В "ночлежке" качает нефть нефтяная труба... Все это условно , действие происходит на Рублёвке. Но при этом текст Горького сохранен полностью!

Смотрится спектакль на одном дыхании! В нем нет антракта, но все действо уместилось в полтора часа. Нет ничего лишнего, затянутого. События развиваются очень динамично. Режиссеру удалось передать всю драму человеческой души, жизни... При этом в спектакле есть такие моменты, что смех сдержать просто невозможно!

Сохранена сюжетная линия, текст, но при этом образы действующих лиц просто шокируют! Эти "отбросы" ходят в костюмах "Brioni", швыряются деньгами, кидают друг в друга Фаберже, пьют дорогие напитки, "играют" в "айфоны"... Тут есть место пьянству, наркотикам.... но цензура соблюдена полностью.

Лука - спортивный молодой человек, явно нетрадиционной ориентации, татарин - темнокожий красавец. В течении спектакля актеры много раз меняют костюмы, и каждый из них стоит внимания.

Не смотря на такое видение режиссера - смотрится спектакль как будто так и было задумано больше 100 лет назад. Или как современное произведение? И главное - это не скучно, это понятно, это ново и свежо.

Эмоции во время спектакля просто зашкаливают, что дополнительно стимулируется довольно серьезным музыкальным сопровождением и игрой света. В целом Юрий Грымов создал... Взрыв! Бомбу! Эмоции меняются молниеносно огромное количество раз за время спектакля, хочется то плакать, то смеяться, то танцевать вместе с актерами!

Такого Максима Горького Вы точно ещё не видели!!!

2
0
...
13 июня 2018
Фото Пользователь Афиши №156698
Фото Пользователь Афиши №156698
отзывы: 35
оценки: 91
рейтинг: 9
1

К сожалению, это было очень плохо. Если вы не читали, то и ходить не стоит, половину спектакля вы будете стараться понять, что происходит. В конце второй половины вы будете думать « а что это вообще было?». Какой-то нелепый спектакль, тема не раскрыта никакая, актеры играют на каком-то надрыве, и в итоге не веришь никому.

0
0
...
15 августа 2019
Фото An Moi
Фото An Moi
отзывы: 21
оценки: 21
рейтинг: 9
10
Невозможно поверить, что классика может быть настолько живой

Постановка "На дне" режиссера Грымов, театр "Модерн".
Юрий Грымов берет современную Россию и вкладывает ее между страниц пьесы Горького "На дне", как открытку, как забавный гламурный коллаж, с цитатами из TikTok и Инстаграм. Маска слегка обтрепанного гламура посажена на бытовой сюжет из ночлежки дореволюционной России. Вот они герои наших дней - спившиеся, отработанные и потратившие себя без остатка, чёрствые, жестокие, безнадежно глухие друг к другу люди. Тут становится понятно, что читать пьесы Горького бесполезно, они для сцены, для живых людей, не для внутреннего монолога и одинокого чтения.
Осовременить пьесу можно по разному, Грымов не изменил исходному тексту, но изменил времени. К черту ночлежку, у нас дорогой курорт, клубная жизнь, дефиле, йога и тиснёная золотом кожа. Тот случай, когда дыхание современности не раздражает, но завораживает водопадом символических совпадений из мира за порогом театра. Постановка Грымов " На дне" тонко играет на ощущениях и видимостях - контраст между уличным простым говорком и условными лакшери костюмами помогают глубже погрузиться в реальность пьесы.
"Странник" Лука (А. Толмачев) - отличная находка, не старик, но спортивный ухоженный парень, с характером угря и его же гибкостью, скользкий, безответственно добрый гуру. Образы Сытина (В. Левашев), Василисы (Н. Меньшова), Барона (А. Багдасаров) исключительно хороши, но не только они - все действующее лица на сцене захватят ваше внимание, ни один из них не скучен, связь на сцене между актерами великолепная, практически осязаемая. Ритм спектакля просчитан отлично (спасибо, что нет антракта).
Сам зритель прекрасно вписан в пьесу: не скучай зритель, смотри, смотри - человек-паук побежал! Смотри яйца Фаберже размером с голову! Смотри - они тебя снимают на смартфоны!
Мы легче принимаем происходящее - если узнаем время и место, как свое время и место, присваиваем сюжет, как свою собственность и становимся его частью.

0
0
...
27 февраля 2019
Фото Polina Chalenko
Фото Polina Chalenko
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 8
8
Смотреть, размышлять - свой отзыв оставлять!

Спектакль Юрия Грымова "На Дне" - театральная премьера, весьма своеобразная авторская интерпретация оригинальной пьесы Максима Горького.
Это не каноническая театрализация, действие Горьковской пьесы режиссер перенес в современность, обитатели "ночлежки" нового уровня щеголяют в брендовых прикидах и со смартфонами в руках, но при этом, те реплики, которые Грымов оставил из оригинального текста произведения, воспринимаются не менее актуально и вполне органично.
Вас позабавит открывающая сцена спектакля - эдакая мини-пародия на современных зрителей, может быть, кто-то даже узнает в ней себя...)
Дальнейшее действо разворачивается в рамках оригинальной атмосферы безысходности, трагичности и отравляющей каждого из героев горечи, злости, зависти, обиды, несбывшихся надежд, которые проступают в разной степени на протяжении всего спектакля. Каждый здесь от чего страдает и мается, желая вырваться из места совместного обитания, а кто-то и из опостылевшей жизни... У каждого здесь свои болевые точки, кто-то открыто мечется по замкнутому кругу, кто-то пытается спрятаться за показушной веселостью пьяных бравад, но рано или поздно в монологе каждого героя вырывается наружу, то, что привело и удерживает их На дне...
В прочтении Грымова, это дно, не такое старое и грязное, как в оригинале Горького, оно даже покрыто позолотой, блестит и переливается, пахнет лакированной кожей, подмигивает оригинальным принтом от Luis Vuitton, но обитатели его так же глубоко несчастны, и по-прежнему не могут найти ответы на свои вопросы, да, и выхода из этого элитного пансиона....
Наиболее ярким персонажем, на мой взгляд, в этой постановке является никакой-не-старец Лука, в мега-талантливом исполнении Александра Толмачева.
Честно признаюсь, что до этого я не видела ни одной классической постановки по этому произведению, и для меня предложенное Грымовым прочтение - оказалось весьма новаторским, но не смотря на яркость красок и эмоциональных образов, оставившим тяжелый осадок на сердце ввиду острой степени трагичности разворачивающихся на сцене событий.
Не могу не отметить, что на следующий после просмотра спектакля день - я захотела прочитать оригинальную пьесу Максима Горького и нашла там ещё больше афоризмов, крылатых выражений и тонкой сатиры на человеческую жизнь, которая так же, как и столетие назад, ставит перед нами те же вопросы...

0
0
...
12 октября 2018
Фото Алиса Панфилова
Фото Алиса Панфилова
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 7
10
Современная ночлежка, глазами Грымова

Посетила театр Модерн а июне. Спектакль "на дне" по Максиму Горькому.

Была просто потрясена таким гармоничным симбиозом Горького и современности. Действие происходит в наши дни, и совсем даже не в ночлежке, а в роскоши "успешных" и прочих. Удивительно, как режиссеру Юрию Грымову удалось сохранить оригинальный текст Горького, при этом сделать полностью современный спектакль!

Время пролетело просто незаметно. Вроде только начало - а уже и все... Спектакль без антракта, достаточно короткий для такого серьезного произведения. Но... "Краткость - сестра таланта!". Так сильно сократив текст автора, режиссеру удалось сохранить полностью смысл произведения, передав его более лаконично и довольно стремительно.

Это, однозначно, стоит внимания!

7
0
...
18 июня 2018
Фото Семен Конькофф
Фото Семен Конькофф
отзывы: 3
оценки: 5
рейтинг: 7
10
Горький Грымов актуален как никогда!

И опять ходили на Грымова, вернее на Горького. Здорово стряхнуть пыль со школьных представлений о когда-то прочитанном произведении. Тем более здорово, что было интересно и в какой-то момент я сидел, вцепившись в кресло впередистоящего ряда. Напряженно и актуально! В некоторых героях увидел своих знакомых ;) Бывает же.

1
0
...
9 июня 2018
Фото Angelina
Фото Angelina
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 4
9
А не о дне ли сегодняшнем писал Максим Горький?

На днях посмотрела в театре "Модерн" новый спектакль "На дне" по пьесе Максима Горького.
Социальная проблема = проблема духовная.
Классика актуальна всегда. Эту аксиому в очередной раз нам доказывает Юрий Грымов.
Режиссер виртуозно переносит действия Горького из подвала в в русскую рублевскую действительность, герои же, естественно, меняют лохмотья и грязную одежду на дорогие дизайнерские вещи (что, на удивление, абсолютно не меняет контекста). Самое интересное в спектакле, что сам текст не перенес ни одной поправки. В 2018 году он звучит как никогда актуально.Что опять лично для меня стало неожиданностью - это показ спектакля в малом зале. Тем самым создается атмосфера интимности и близости к происходящим событиям.

Идти определенно стоит, хотя бы затем, чтобы вынести урок для себя. Ведь социальная проблема = духовная?

4
0
...
25 июня 2018
Фото Елена Кошелева
Фото Елена Кошелева
отзывы: 35
оценки: 69
рейтинг: 3
Что-то новенькое
8
Всегда стоит посмотреть на классику под другим углом.

Не перечитывала пьесу, перед походом в театр Модерн.
Советское образование было стальным и пьесу Горького На дне помнила почти наизусть.

"Человек всё сможет, лишь бы захотел" - эти слова, как и вся пьеса сейчас воспринимаются совсем иначе, после курсов -тренингов личностного роста в Инстаграме. 🤦
Наверное, поэтому она и интересна стала @yuri_grymov для постановки.

На дне гламура - так представляет нам режиссер обитателей Горьковской ночлежки.

Как всегда в постановках Грымова больше кинемотографичности, чем театральности.
А сатиры больше, чем мне кажется у Горького, все образы героев отточены и категоричны.

Видно, как Грымов относится к ним с уважением к каждому, не смотря на гротеск и постоянное кидание мебели в секундных паузах, что в конце уже начало раздражать.

"Не любо - не слушай, а врать не мешай"- говорит одна героиня. Все врут, все всё приукрашивают, начиная от своего лица макияжем, кончая рассказами о жизни.
Узнаваемо, не правда ли? Для этого и существует театр: разоблачить, уличить...

Жизнь "на дне" тоже приукрашена в спектакле. Хотя, кто может знать, как и у кого было на самом деле.
Кто врёт, а кто программирует свое будущее?!

Артистам браво!
И как надежда на светлое будущее - финал и поклоны под бессмертную Sunny BoneyM
👏

0
0
...
9 января 2021
Фото Елена Булюкина
Фото Елена Булюкина
отзывы: 127
оценки: 134
рейтинг: 3
Браво
Поучительно
Спектакль арестован за красоту
9

Люблю современные постановки классики, они тоже отвечают мне взаимностью. «На дне» Максима Горького прекрасно перевоплотил Юрий Грымов. Признаюсь, в школе мне это произведение не нравилось. Да и может ли привлечь школьника описание ночлежки и ее обитателей? По-моему нет, что 20 лет назад, что сейчас. Поэтому я считаю идею сделать героев пьесы жителями условной Рублевки – великолепной.
Когда заходим в зал, занавес открыт, на сцене стоят диваны, кресла и стулья. На них рассаживаются артисты, они общаются между собой или со своими телефонами. Когда в зале гаснет свет, зрителями становятся дорого одетые мужчины и женщины с шикарными укладками и в драгоценностях, они то ли на концерте, то ли в кино. Кто-то смеется от души, кто-то фотографирует.
Сначала не совсем понятно, как эти люди будут играть сюжет пьесы, написанной 117 лет назад о совершенно противоположном слое общества. Но диалоги оказываются органичными, они больше о мечтах, любви и совести, то есть о внутреннем мире человека, чем об окружающей его действительности.
Единственная, на мой взгляд, существенная нестыковка с сегодняшними реалиями – взаимоотношения Василисы (Надежда Меньшова) и Наташи (Екатерина Грецова). Невозможно представить, что одна женщина бьет другую, а она не может ответить или просто уйти из дома и жить самостоятельно.
А вот образ Луки (Александр Толмачев) в виде эдакого метросексуала, работника спа-салона и инструктора по йоге, просто фантастический. Он настолько идеально вписывается в сюжет, что передать словами невозможно, просто надо идти и смотреть. А кто сейчас, если не подобный персонаж, будет вести задушевные беседы, утешать женщин и слегка раздражать мужчин своей мягкостью?
Подбор актеров в целом прекрасный: импозантный Сатин (Владимир Левашев), ностальгирующий Барон (Алексей Багдасаров), порывистый и надломленный Васька Пепел (Виктор Потапешкин), романтичная Настя (Виктория Лукина), практичный и жесткий Клещ (Алексей Баранов) и немногословный, но обаятельный Татарин (Диллон Олойеде).
Спектакль идет в малом зале без антракта. Это позволяет очень близко увидеть артистов и их эмоции, максимально погрузиться в произведение.
Спектакль мне понравился удачным переносом действия в наши дни и прекрасной игрой артистов. Еще раз повторюсь, Лука – звезда постановки, самый удачный образ. У меня были небольшие сомнения на счет того, понравиться ли мне такой оригинальный вариант пьесы, но увидев Луку, я поняла, что это успех. Сходите и вы, не пожалеете.

0
0
...
30 октября 2019
Фото Галина К
Фото Галина К
отзывы: 124
оценки: 127
рейтинг: 3
6

На спектакль «На дне» в театр «Модерн» меня привели две фамилии, Юрий Грымов и Виктор Потапешкин. Юрий Грымов, художественный руководитель и режиссер-постановщик спектакля «На дне», в представлении не нуждается, его «Цветы для Элджернона», идущие на сцене РАМТа, стоят у меня перед глазами несмотря на то, что я видела этот спектакль очень давно.
По РАМТовской сцене мне знаком и Виктор Потапешкин, запомнила его и по ролям, и по тому, как он делал предложение любимой девушке, вытащив ее на сцену на поклонах после «Алых парусов»)). Поэтому мне было очень любопытно посмотреть, как он существует теперь в пространстве театра «Модерн», тем более, что играет он Ваську Пепла, персонаж, воплощение которого потрясло меня на сцене другого хорошего театра. Правда, это меня несколько пугало, потому что я боялась сравнения. Боялась напрасно, потому что спектакли и персонажи оказались настолько разными, что сравнивать их просто бессмысленно, а играл Виктор столь вдохновенно и искренне, что про других на время забывалось. Просто браво, очень понравилось. Тот идеальный случай, когда видишь на сцене не знакомого актера, а его персонаж, страдающий, мающийся, изломанный и сильный одновременно. Администратор театра посадил блогеров в центр второго ряда, это было счастьем, видно глаза, видно каждую черточку, мимику, мельчайшие жесты. Виктор не фальшивил и разу.
Понравился совершенно неожиданный образ Луки (Александр Толмачев). Я даже не сразу поняла, что это он, минут через пять дошло, думала сначала, что это какой-то привнесенный режиссером новый персонаж. А когда дошло, восхитилась. Настолько неожиданно, настолько, если просто рассказать, показалось бы нелепо, но настолько при этом убедительно и удивительно уместно. Лука в образе фитнес-тренера! Да! Молодой, красивый, подтянутый, с налетом голубоватости, но при этом каждая фраза из его уст (а текст Горького сохранен) – к месту. То, как легко он говорит о смерти, вообще эта его поразительная парадоксальная смесь доброты и цинизма, все это проникает в душу. И те интонации, которые придал Луке режиссер, они при своей внешней легкости придают пронзительности и неуютности окружающей действительности.
С окружающей действительностью у меня, правда, не задалось. Анонс спектакля говорил, что действие перенесено на Рублевку. Ну ок, пусть. Я даже допускаю, что всем этим богатеньким буратинам тошно и они хотят вырваться из круговерти своей жизни так же, как обитатели ночлежки со своего дна. Но почему они при своих возможностях постоянно живут все вместе? В общем, мне это показалось притянутым за уши просто ради того, чтобы как-то отличить постановку. Но это как раз дало возможность воплотить вот тот образ Луки, про который я написала выше, и за одно это Рублевку можно потерпеть.
Из актеров еще обратил на себя внимание Александр Сериков в небольшой роли Бубнова. Очень убедителен.
Татарина Асанку играл иссиня-чернокожий Диллон Олойеде, с трудом говорящий по-русски. И пусть по пьесе Асанка тоже коверкает язык, но актер-то должен это просто играть, а тут… В общем, у меня это вызывало чувство неловкости за происходящее, слишком нарочито.
Остальные играли с небольшими взлетами и провалами, ничем меня особо не цепляя.
Именно Лука и Васька Пепел сделали для меня вчерашний спектакль. Не буду кривить душой и говорить, что он мне понравился, у Юрия Грымова есть и более удачные постановки, но любопытно было, необычно было и ради этих двух персонажей посмотреть стоило.

0
0
...
21 сентября 2019
Фото Мадина Нугманова
Фото Мадина Нугманова
отзывы: 29
оценки: 30
рейтинг: 2
9
В общем, если резюмировать наш поход в театр, то да, однозначно рекомендую.

Неделю назад, 8 января у нас состоялось мини-свидание с мужем, которое мы провели в театре. 🙃 В этот раз мы сходили в Модерн, на постановку Юрия Грымова классического произведения М. Горького "На дне".

Возможно, кто-то помнит о чем сама пьеса. О безысходности, о бедности как в финансовом плане, так и в моральном. Как говорится, классика на все времена. И знаете, я рада, что попала на эту постановку. Многие вещи начинаешь переосмыслять и воспринимать иначе. Отделяяешь ценное от того, что вообще неважно.

Теперь немного о режиссёрской постановке. Во-первых, это театр Модерн, а значит будет новое прочтение классики. Во-вторых, всегда интересно посмотреть современную версию пьесы написанной в 1902 г. Муж оценил игру актрисы Надежды Меньшовой в роли Василисы. И я с ним согласна, это было убедительно. А мне запомнился Лука. Такой персонажа я не ожидала. Точнее такого исполнения. И этим он был и интересен. Вообще, считаю, что несмотря на то, что действие спектакля происходит в наше время, а герои - это представители Рублевки, сюжен настолько вечен и неизменнен, что в принципе неважно, в каком времени оказались герои. Проблемы у них все те же.

0
0
...
15 января 2021
Фото Мария Рудницкая
Фото Мария Рудницкая
отзывы: 51
оценки: 51
рейтинг: 2
9

Написанная в 1901 году, пьеса М. Горького «На дне», не только не теряет актуальности, а только вступает в свою силу.
Можно ли представить, что подлинный текст Горького могут произносить современные люди и будут поняты?! Режиссёру Юрию Грымову удалась эта гениальная трансформация в театре «Модерн».
Действие пьесы «На дне» перенесено из ночлежки в «Рублевский» салон, на дно шика и блеска.
Герои - люди нового века, «золотая молодёжь». Они занимаются йогой для того, чтобы расслабиться и не слышать крики девушки, которую до смерти избивает сестра. Они наслаждаются СПА-процедурами в шикарных салонах, звонят по айфонам в бриллиантовых чехлах, пьют дорогой виски, на закуску едят хамон. Они носят одежду класса Люкс и обувь от мировых брендов. Смотрят кино под хрустящие звуки поп-корна. Яйца Фаберже, инкрустированные драгоценными камнями, падают им под ноги на похоронах девушки, где все заняты своим делом: обсуждают сплетни, перешёптываются, ни на миг не думая об ушедшей женщине.
Только грехи все те же: страх, зависть, желание идти на все ради денег, любовники, злость и ненависть к самим себе. Человеческие пороки вне времени и вне эпохи.
Как известно, «богатые тоже плачут» и рано или поздно золотая клетка становится невыносимой.
Декорации стильно заполняют пространство малой сцены театра и передают стиль «Высшего» света. Кожаные диваны занимают большую часть пространства. В центре сцены дверь, которая открывается несколько раз и перед зрителем появляются видео-инсталляции берега моря с пальмами, фейерверк, падающие с неба купюры.
Безукоризненный стиль одежды актеров! Шикарные ткани платьев и костюмов, невероятной красоты женщины с прическами и макияжем, глаз радует, приятно смотреть.
В спектакле есть две изюминки. Первая - то, что актёры фотографируют селфи на фоне зрительного зала, свои фото Вы можете найти на странице театра. А вторая, это начало действия уже при входе в зрительный зал. Актёры находятся на сцене и живут свою жизнь пока зрители проходят к местам.
Это современный театр, свежий глоток воздуха, новый виток, благодаря которому можно увидеть глубины нашего общества и стать на чуточку мудрее.

0
0
...
9 февраля 2020
Фото Anzhelika Lukina
Фото Anzhelika Lukina
отзывы: 41
оценки: 43
рейтинг: 2
10
Обязательно к просмотру лицам от 20 до 30 лет

Я любовалась, как медитируют персонажи горьковской пьесы "На дне" в промежутках между жизнью в замкнутом пространстве. Вот, в чём находят "выход" многие современные Квашня, Настя, Лука... Особенно этот герой или антигерой запомнится вам, если вы придёте в театр "Модерн", посмотреть, как подаёт старую историю Юрий Грымов. Спектакль найдёт отклик у разного зрителя, ведь сцена зеркально отражает зал, точнее то, что в него привнесли зрители. Яркие костюмы, яркие образы. В какой-то момент даже показалось, что я смотрю видео в одной из социальных сетей, такой небольшой отрывок со скрытой камеры, всё то, что происходит внутри большого долгоиграющего телевизионного шоу, выбраться из которого эти люди не могут, только если не придумают что-то особенное... дальше - по тексту пьесы, если помните по школьной программе. Очень гармоничное сравнение современности и вечности. Мир меняется, проблемы остаются.
Рекомендую к просмотру, особенно молодым.

0
0
...
21 августа 2019
Фото Ольга Гришина
Фото Ольга Гришина
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
1

Половина отзывов накрученные, афиша уже задолбала с этим! Посмотрите на их неестественность. Зачем, оставляя отзыв о спектакле на его странице писать на какой спектакль ты сходил? Так что ли не понятно?
У меня осталось гнятущее впечатление, наверное так и должно быть после этой пьесы. Но сама постановка очень странная. Дело не в современной интерпретации, а в том, что оригинальный текст сократили так, что частенько непонятно, а что вообще произошло с героем. Как будто вырвано из контекста. Из за этого спектакль кажется рваным и несвязным. Ожидала большего.

1
1
...
20 апреля 2019
Загрузить еще