Хрестоматийная пьеса Горького в прочтении Юрия Грымова

Худрук театра «Модерн» Юрий Грымов перенес героев горьковской ночлежки в особняк на Рублевке и превратил бедных обитателей в российскую элиту. В остальном все без изменений: бездуховность, отчаяние и вопросы в духе «зачем мы живем».

Место проведения

Модерн

Модерн

6.8
телефон +7 (495) 632 28 67
адрес
подробнее
режим работы пн-пт 12.00–20.00, сб-вс 11.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «На дне»

Фото Алиса Панфилова
Фото Алиса Панфилова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 6
10
Современная ночлежка, глазами Грымова

Посетила театр Модерн а июне. Спектакль "на дне" по Максиму Горькому.

Была просто потрясена таким гармоничным симбиозом Горького и современности. Действие происходит в наши дни, и совсем даже не в ночлежке, а в роскоши "успешных" и прочих. Удивительно, как режиссеру Юрию Грымову удалось сохранить оригинальный текст Горького, при этом сделать полностью современный спектакль!

Время пролетело просто незаметно. Вроде только начало - а уже и все... Спектакль без антракта, достаточно короткий для такого серьезного произведения. Но... "Краткость - сестра таланта!". Так сильно сократив текст автора, режиссеру удалось сохранить полностью смысл произведения, передав его более лаконично и довольно стремительно.

Это, однозначно, стоит внимания!

6
0
...
18 июня 2018
Фото Angelina
Фото Angelina
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 4
9
А не о дне ли сегодняшнем писал Максим Горький?

На днях посмотрела в театре "Модерн" новый спектакль "На дне" по пьесе Максима Горького.
Социальная проблема = проблема духовная.
Классика актуальна всегда. Эту аксиому в очередной раз нам доказывает Юрий Грымов.
Режиссер виртуозно переносит действия Горького из подвала в в русскую рублевскую действительность, герои же, естественно, меняют лохмотья и грязную одежду на дорогие дизайнерские вещи (что, на удивление, абсолютно не меняет контекста). Самое интересное в спектакле, что сам текст не перенес ни одной поправки. В 2018 году он звучит как никогда актуально.Что опять лично для меня стало неожиданностью - это показ спектакля в малом зале. Тем самым создается атмосфера интимности и близости к происходящим событиям.

Идти определенно стоит, хотя бы затем, чтобы вынести урок для себя. Ведь социальная проблема = духовная?

4
0
...
25 июня 2018
Фото VteatrE
Фото VteatrE
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 11
10
Дефицит современного "дна" не 💰...

5 июня 2018 года посмотрела премьеру спектакля "На дне" в театре "Модерн". Режиссер-постановщик - Юрий Грымов.
В одном слове? - превосходно!

Действие происходит в наше время. В "ночлежке" качает нефть нефтяная труба... Все это условно , действие происходит на Рублёвке. Но при этом текст Горького сохранен полностью!

Смотрится спектакль на одном дыхании! В нем нет антракта, но все действо уместилось в полтора часа. Нет ничего лишнего, затянутого. События развиваются очень динамично. Режиссеру удалось передать всю драму человеческой души, жизни... При этом в спектакле есть такие моменты, что смех сдержать просто невозможно!

Сохранена сюжетная линия, текст, но при этом образы действующих лиц просто шокируют! Эти "отбросы" ходят в костюмах "Brioni", швыряются деньгами, кидают друг в друга Фаберже, пьют дорогие напитки, "играют" в "айфоны"... Тут есть место пьянству, наркотикам.... но цензура соблюдена полностью.

Лука - спортивный молодой человек, явно нетрадиционной ориентации, татарин - темнокожий красавец. В течении спектакля актеры много раз меняют костюмы, и каждый из них стоит внимания.

Не смотря на такое видение режиссера - смотрится спектакль как будто так и было задумано больше 100 лет назад. Или как современное произведение? И главное - это не скучно, это понятно, это ново и свежо.

Эмоции во время спектакля просто зашкаливают, что дополнительно стимулируется довольно серьезным музыкальным сопровождением и игрой света. В целом Юрий Грымов создал... Взрыв! Бомбу! Эмоции меняются молниеносно огромное количество раз за время спектакля, хочется то плакать, то смеяться, то танцевать вместе с актерами!

Такого Максима Горького Вы точно ещё не видели!!!

2
0
...
13 июня 2018
Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 132
оценки: 134
рейтинг: 144
Поучительно
10

К 150-летию Максима Горького в театре «Модерн» поставили пьесу «На дне» — это пятый спектакль Юрия Грымова в данном театре и первый спектакль на малой сцене. Мне было очень любопытно посмотреть как режиссёр покажет зрителям классическое произведение, я предвкушала что это будет необычно, душещипательно и мои ожидания оправдались.

Вход в малый зал осуществляется через буфет, где слышны звуки живой музыки. Такой камерный зал на 110 мест отлично подходит для погружения зрителей в действие пьесы, чтобы на кончиках пальцев почувствовать глубокую социальную драму. Вошла со вторым звонком, а на сцене в кожаных диванах и красивых креслах уже сидели актёры. Они тихо общались между собой, пили напитки из сверкающих бокалов и со вспышкой фотографировали зрителей на свои мобильные телефоны. Мне стало немного неловко от этого, я отвела глаза и поняла, что они зеркалят нас — зрителей, только с одним отличием — они не могут отвернуться, когда мы фотографируем их во время спектакля. В оригинале действие происходит в ночлежке для нищих, но на сцене скорее большой сейф с потрескавшимися стенами, в золотых щелях которого видны редкие цветы. Сверху помещение пересекает нефтяная труба с вентилями и принтом «Louis Vuitton». Это какое-то «лакшери» место , где стоит дизайнерская мебель, на ней закреплены таблички с именами героев пьесы, которые занимают свои места с третьим звонком. Они словно смотрят фильм в кинозале, кто-то в спортивном костюме, у кого-то звонит телефон и он вслух отвечает, кто-то ходит туда-сюда мешая просмотру — вот они наши пороки, узнали себя?

Содержание пересказывать нет смысла, потому как Юрий Грымов сохранил текст автора, лишь местами сократив его. Режиссёр даёт понять, что этот сюжет вечен, проходят столетия, а среди нас по-прежнему есть люди, которые не живут, а лишь существуют, опустили руки и плывут по течению, при этом жалеют себя, горюют о былой красивой жизни. А что они сделали, чтобы покинуть это «золотое» болото? Правда Актёр (Константин Конушкин) попробовал выбраться, его рассудок стал светлеть и казалось что вот-вот он отправится на поиски бесплатной лечебницы для пьяниц, но окружение насмешками и подруниваниями не отпустило его, сам Актёр оказался слабым для борьбы и свёл счёты с жизнью. Хочется верить что Наташе (Екатерина Грецова) через унижение и физическую боль удалось сбежать и возможно где-то она всё же будет счастлива с Васькой Пеплом (Виктор Потапешкин), ведь его чувства похожи на искренние. У меня мурашки бежали от закулисных криков, когда Наташу избивала Василиса (Надежда Меньшова), потом драка вышла на первый план и сердце сжалось, словно всё было по-настоящему, ведь в какой-то момент в руках Василисы оказался клок волос Наташи. Эффектная Василиса — это воплощение зла, люди для неё лишь помехи, которые она может устранить любыми путями. Описать хочется каждого героя, аристы театра передали характеры так натурально и современно, что в некоторых можно узнать своих знакомых, которых возможно терзают алчность, пьянство или любовь. Больше всего цепляет герой Лука (Александр Толмачев) — это обособленный пересонаж у Горького и в спектакле тоже. Но я не сразу поняла, что этот герой именно он, потому что здесь Лука вовсе не странный старик, а жеманный молодой человек, совмещающий в себе стилиста, массажиста, мастера по йоге и психолога. Удивительно как речи этого героя из пьесы отлично легли на современный образ. Многие говорят, что он ЛУКАвый чёрт, вселил в обитателей ночлежки надежду и исчез, а мне кажется что он безобидная «пустышка», говорил что думал, а то как остальные восприняли его болтовню — это уже их проблемы.

От сцены к сцене герои меняют дорогие брендовые наряды, но при этом их жизнь не меняется, равнодушно наблюдают они за тем как сожители тонут в трясине пороков. Хотя вот Настя спросила про здоровье Наташи — неужели в душе начинает просыпаться какое-то давно забытое чувство сострадания к другому человеку? Может быть есть шанс на спасение?

Спектакль очень динамичный, яркий и музыкальный. Даже если не читали книгу, то посмотрите и всё будет понятно, а потом можно и прочитать, чтобы увидеть пьесу под другим углом.

1
0
...
11 октября 2019
Фото Ольга Сорокина
Фото Ольга Сорокина
отзывы: 288
оценки: 286
рейтинг: 98
10
Самая неожиданная версия "На дне"

За 1 час 40 минут Юрий Грымов изобразил удивительную и щемяще пронзительную версию "На дне".
Спектакль по-грымовски яркий. Затемнённое пространство сцены вспыхивает сочными пятнами, высвечивая главное в данную конкретную минуту.
Да, нам уже знаком этот приём, этот своеобразный режиссёрский почерк, но снова и снова удивляешься производимому эффекту, когда картинка мгновенно записывается в памяти и потом ещё долго живёт там, возникая перед глазами снова и снова.
Так что же неожиданного в этом спектакле? Неожиданна сама идея вневременья.
Герои, как и было заявлено ещё до начала спектакля, наши современники.
Стильная одежда, дорогие аксессуары, кожаная мебель, официанты предлагающие еду и напитки.
Всё это казалось бы должно сбивать с толку, и авторы даже подстраховались, изготовив таблички с именами героев, но эти опасения излишни.
И даже удивительно, как оригинальный авторский текст гармоничен и абсолютно естественен применительно к современным реалиям!
С первых же минут понятно, кто есть кто. С первых же минут сердце разрывается от симпатии и сочувствия к каждому.
Даже не знаю, испытывала ли я когда-нибудь раньше настолько сильное сочувствие к каждому из героев этой пьесы..
Почему? Почему мне именно сейчас хотелось обнять каждого? Только ли потому, что они внешне такие же как я с этими своими модными шмотками и телефонами? Ведь в самом деле меняются лишь атрибуты, а люди из года в год, из века в век живут всё также, также любят, страдают и умирают.
Или потому, что создателям спектакля удалось в каждом высветить главное, и это главное оказалось не в том, что все они пали настолько низко, что оказались "на дне" общества, а в том, что даже на дне все они люди, внутри каждого из которых своя трагедия и своя вселенная?
Съёживающийся от боли и одиночества человек одинаково уязвим и на грязном полу подвала, и на кожаном диване.
И нет никакой разницы, чем глушить отчаяние, элитным алкоголем или самой дешевой водкой, если через минуту всё равно дверь-пустырь-удавка...
И, возможно, на фоне качающих нефть вышек и удовольствий вроде массажа, эта боль даже острее, потому что её сложнее принять и объяснить..
Ещё во время поклонов я пыталась определить для себя, кто же из персонажей зацепил сильнее всех?

Сатин (Владимир Левашев) с его аристократичностью и ярчайшей мимикой, чей монолог пробил до мурашек?
Или Пепел (Виктор Потапешкин)? Чей сарказм так быстро сменялся чистой и почти детской наивностью, что хотелось именно его спасти в первую очередь
А, может, всё таки Василиса (Надежда Меньшова)? Ведь самые сильные отрицательные эмоции вызвала именно она? И это при том, что я прекрасно понимала причину всех её слов и поступков.
Или Актёр (Константин Конушкин)? С его ранимостью и наивной верой в то, что всё ещё можно изменить?
Впрочем, положа руку на сердце, всё таки Лука (Александр Толмачев). Вот кем я любовалась каждую минуту его пребывания на сцене!
Браво! Образ неоднозначен, но как прекрасен по сути своей!

А финал... В финале я почти молилась, чтоб они хоть его чуть-чуть затянули, чтоб продлить, продлить это моё любование происходящим на сцене, а то спектакль пролетел настолько стремительно, что отчаянно хотелось, чтоб это был всего лишь конец первого акта...

Сходите в театр!

Возможно, вы как и я, вернувшись домой перечитаете пьесу заново, уже видя героев именно такими, какими его увидели в театре "Модерн"

1
0
...
21 августа 2019
Информация от организатора
Информация предоставлена театром Модерн
Действие спектакля перенесено в сегодняшнюю Россию. Зрителей ожидает множество неожиданных режиссеских ходов, динамичный сюжет, запоминающиеся образы героев, интересная музыка и удивительные актерские работы. Надо ли бороться с окружающей действительностью или лучше примириться с ней? На что надеяться, когда жизнь, кажется, бросает на самое дно? Этими и другими вопросами задаются герои постановки. Спектакль не только сохраняет в себе все темы и проблемы, затронутые автором, но и удивляет драматическим экшеном и тонким психологизмом. «Для меня авторский текст — табу. Поэтому так же, как и в «Юлии Цезаре», здесь сохранен оригинальный текст пьесы, он лишь немного сокращен. Хотя, я думаю, если бы Горький писал «На дне» сегодня, он говорил бы другим языком. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет — вечен», — художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов.