Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Прометей»

Фото Евгения Зайцева
Фото Евгения Зайцева
отзывы: 3
оценки: 54
рейтинг: 2
3

И вот в этот раз поиск современных неординарных постановок завел меня куда-то не туда. Честно говоря, мне представлялось некое иммерсивное действие, и действие довольно жесткое, как бы Уголовный кодекс упомянут не зря, как я полагала. Перед началом спектакля вы подписываете согласие с этими правилами, смотрите инструктаж о них же, стилизованный под рассказ о правилах поведения на борту самолета, вас выстраивают в шеренгу по двое и проводят в абсолютно темный зал. Зал представляет собой те же соляные подвалы, в которых на кусочке огороженного сеткой пространства расставлены стулья. Когда все рассаживаются, сетку задвигают, и на два часа вы лишены возможности уйти.

А вот все, что происходило дальше, мне даже описать сложно. Этот спектакль - попытка рассказать историю современного Прометея, видимо, с отсылками к современным уголовным делам, о которых часто упоминается в СМИ. Основной замысел этого действа мне был не понятен, зачем все это? кто все эти персонажи? Особенно учитывая мою нелюбовь и незаинтересованность в политических темах. Видимо, это некая критика власти, вариант культурного протеста.

За счет организации пространства сцен получается три: перед вами, справа и слева, поэтому вам приходится постоянно крутиться, потому что разные кусочки играются на разных сценах, и вы постоянно ничего не видите из-за ваших соседей. Смысл диалогов ускользает (или отсутствует), сложность и перегруженность символизмом очень быстро утомляет, излишняя чернушная политичность раздражает. Спасали только красивые мальчики актеры, они очень старались и выкладывались.

Мне было откровенно скучно и непонятно, невозможность уйти расстраивала, а ожидаемых острых ощущений не было. Из всех правил важно только то, которое про 2 часа, ничем больше правила не отличаются от обычных театральных (надеюсь, в Большой театр люди тоже идут в здравом уме и твердой памяти). На мой взгляд, из такой тематики и "тюремной" локации можно было сделать намного более интересную постановку.

1
0
...
24 ноября 2018
Фото Анастасия Субботина
Фото Анастасия Субботина
отзывы: 125
оценки: 123
рейтинг: 19
7

Спектакль временного заключения
Мне в театре интересна не только классика, но и новаторство, поэтому прочитав описание спектакля «Прометей», который проходит в КЦ «Хитровка» я была очень заинтригована.
Ведь в описании говорилось, что согласившись прийти я разрешаю ВСЁ, кроме запрещённых действий Уголовным Кодексом РФ, добровольно лишаюсь на это время любых прав, кроме одного - быть СВИДЕТЕЛЕМ происходящего и подтверждаю, что не будете задавать никаких вопросов. Но этого оказалось мало, надо было не просто все это подтвердить, а еще и подписать документ кровью, в смысле просто подписать.
Затем всех подписавших выстраивают в колонну по-двое, проводят инструктаж на подобие самолетной, но с сурдопереводом. Открывается дверь — а там тьма и назад дороги нет. Когда свет все таки тускло, но появился, оказалось, что мы находимся в клетке. И на 2 часа выхода из нее не предвидится.
История начинается как в мифе: Гефест должен приковать к скале Прометея, за то, что он нарушив волю Зевса, дал людям огонь и научил их ремеслам. Гефесту сложно это сделать, но поскольку Власть давит на него, он исполняет свой долг.
Очнувшись после казни Прометей переносится во времени, и вот у него странного вида ведущий берет интервью о подвиге.
Третье появление Прометея — отсылка к Булгакову, очень знакомые интонации были.
«Мифовая» часть продолжилась предложением от Гефеста пойти на сделку с Властью.
Было еще несколько перемещений во времени и пространстве, которые сопровождались очень интересным цветовым решением от Олега Васенина.
Завершается история легендой о Данко и горящем сердце.
В целом — достаточно интересный спектакль, если нет клаустрофобии и готовы к неоднозначной постановке, то его стоит посмотреть.

0
0
...
23 ноября 2018
Фото Марина Хлынова
Фото Марина Хлынова
отзывы: 9
оценки: 10
рейтинг: 1
8

Раз тюрьмы созданы, значит кто-то в них должен сидеть ☝
.
Прометей - спектакль временного заключения продолжительностью 2 часа.
Он действительно необычен своей постановкой, сценографией и игрой актеров.
.
На входе в культурный центр Хитровка каждому посетителю выдали выдали листик с вынесенным приговором и заставили подписать свое согласие на заключение в тюрьме 🤪
При чем приговоры у всех разные. Меня, например, приговорили за нарушение тайны переписки, а мою подругу за шпионаж!
Таких виновных было человек 30.
Всех нас проинструктировали, что, войдя в клетку, мы лишаемся всех своих прав и становимся собственностью клетки. Затем нас подели по парам и гуськом отвели в темное помещение, где со всех сторон окружили стальными прутьями.
.
Как оказалось, все мы пришли, чтобы лицезреть казнь Прометея.
.
Прометей, как мы все помним, предал богов Олимпа, защитив людей, обреченных на погибель и звериное существование. Он принес им огонь.
.
Действие происходит одновременно на трех сценах (тюремных камерах) вокруг нас, тем самым эффект присутствия достаточно мощный. Мы как будто бы являемся сокамерниками древнегреческого героя.
.
Спектакль смелый и экспрессивный.
Ребята чудят на сцене.
Избиение и муки пленника Прометея, предателя богов, завуалированы забавными танцами и необычной музыкой. Время от времени цитируются Достоевский, Булгаков, Набоков, Горький и даже Википедия 😎
.
Идея постановки в сложности выбора и ответственности за него.
Как говорил режиссер спектакля, рабство — в природе человека, что оно не зависит от политического строя и в итоге мы все равно возвращаемся к тому, от чего пытаемся уйти.
.
Забавно, что лицо Прометея выкрашено в слегка видоизмененный российский триколор. Завуалированный намек 🤩

0
0
...
21 ноября 2018
Фото Марина
Фото Марина
отзывы: 136
оценки: 137
рейтинг: 42
8
Необычный спектакль в знаковом месте.

Думаю, все знают, что в свое время Хитровка была самым злачным и криминогенным местом Москвы, куда совершенно не стоило забредать добропорядочному гражданину. Сейчас - это весьма фешенебельный район, самый центр города, но на счастье нам сохранились знаменитые хитровские подвалы и в одном из них находится КЦ "Хитровка".

И для добавления изюма к обстановке просто выйдете из метро не к ближайшему выходу, а к противоположному и вам придется искать в сумерках дорогу мимо длиннющего здания, где большинство окон уже погасло, так как офисные работники уже разбежались домой, и мимо какого-то забора. Так что когда вы, таки, доберетесь до места вы будете во вполне подходящем состоянии, чтобы поплотнее познакомиться с подвалами XVIII века)))

Знакомство с Хитровкой было для меня очень ярким и я б даже сказала местами не комфортным, но все по порядку! Перед спектаклем "Прометей" необходимо подписать кровью документ о том, что мы на все согласные и единственный, на кого можно здесь надеяться - это УК РФ. И все, что им не запрещено, то - разрешено. Думаю, что уже на этом этапе зрители были весьма заинтригованы.

Перед спектаклем можно выпить фирменного чайку, коим баловались хитровчане еще в XVIII веке. Чай вкусный, но что туда набодяжили, они отказались рассказать, даже под страхом пыток в хитровских подвалах ссылаясь на секрет фирмы)))

Можно поручкаться с самой Сонькой - Золотой Ручкой и бонусом станет то, что теперь с деньгами у вас будет все в порядке. Всегда! Можно еще поразмышлять о судьбе Сонькиных бриллиантов, спрятанных в Хитровских подвалах.

Зритель дозрел и проникся обстановкой. Самый подходящий момент ознакомить его с правилами предстоящего действа, буквально на пальцах. Самым милым стало то, что нам предложили разбиться на пары; сколько лет я этого не делала! И гостеприимно отправили нас в темноту, искать свои места)))

Включился свет и уже не ясно то ли зрители в клетке или мелькнет спасительная мысль: а может это актеры находятся в клетках?

Все перемешалось в этой постановке и местами даже трудно разобрать где мы находимся: то ли в пыточной камере, то по в застенках НКВД, то ли палате психиатрической лечебницы. А может быть мы на вершине горы, где прикован крепкими цепями к скале Прометей, а вокруг нас кружат стервятники?

Перед зрителями предстает Прометей, который вопреки воле богов отдал огонь людям или Данко, который вырвал свое сердце, чтобы осветить дорогу. И вокруг таких героев всегда найдется персонаж, в котором осталось что-то человеческое, но это затаптывается желанием быть как все, не выбиваться из толпы, не навлекать на себя гнев. И власть. Во все времена в нее идут люди определенного склада характера, которые знают суперрецепт идеальной жизни. Даже для бунтарей-реформаторов у них есть совет: приспособиться и закрепиться, а потом тихоооооонечко начать разрушать ее изнутри.

Отлично подобранная музыка то создавала полное погружение в атмосферу дурдома, то наоборот буквально убаюкивала, настраивая на раздумчивый и грустный лад. "Распевание" песен жестами, если так можно сказать, поднимало настроение и отвлекало от слегка позвякивающей все время решетки. Молодые актеры отлично сыграли и показали зрителю слаженный актерский коллектив. Мне трудно кого-то выделить, каждый был хорош в своей роли. БРАВО!

Зал совсем не большой, как таковой первый ряд отсутствует: действие происходит и справа - слева и перед зрителями. В действе полно аллегорий, параллелей истории и современной действительности. Всегда есть власть, приспособленцы и люди, готовые пойти на многое ради других людей. Здесь вопрос: смогут это оценить те, ради которых это делается?

Спектакль мне понравился, причем спустя какое-то время я понимаю, что хотела бы посмотреть его еще раз, уже будучи подготовленным зрителем) Очень рекомендую тем, кому "все цветы мне надоели". Знаковое место Москвы, необычная театральная сцена, нестандартная театральная постановка; спектакль, который каждый зритель может осмыслить по-своему. Нужно вернуться сюда еще раз))


0
0
...
20 ноября 2018
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 113
оценки: 113
рейтинг: 9
8

На входе зрителям вручают специальный «Паспорт хитровчанина» и мешочек с хитровской солью. Также просят подписать согласие о том, что идя на спектакль временного заключения «Прометей», вы:

делаете это в здравом уме и твёрдой памяти;
соглашаетесь с тем, что ближайшие 2 часа проведёте в клетке, из которой нет выхода;
добровольно лишаетесь на это время любых прав, кроме одного - быть СВИДЕТЕЛЕМ происходящего;
подтверждаете, что не будете задавать никаких вопросов;
разрешаете нам ВСЁ, кроме запрещённых действий Уголовным Кодексом РФ.

Также Вы можете:
- по окончании спектакля остаться в клетке. До утра. Или до следующего спектакля!

Интригует с первых минут :) Затем появляются трое молодых людей (это артисты, которые играют в спектакле) и показывают нам правила поведения в Клетке на манер стюардесс в самолете. Да-да, спектакль играется в небольшой клетке, зрители – такие же заключенные, а их сокамерники – Прометей (Артем Вершинин), Власть (Денис Демин), Гермес (Андрей Хисамиев), Океан (Артем Черкаев) и Гефест (Евгений Константинов). Почти все артисты играют несколько ролей.

История начинается стандартно, как в мифах: Гефест должен приковать к скале мятежного Прометея, который вопреки законам Зевса дал людям огонь и научил их ремеслам. Гефесту жаль его, но под давлением Власти он исполняет свой долг.

Когда Прометей очнется, он недолго будет томиться в одиночестве: придет Ведущий, наигранно «голубоватый», чтобы взять у него интервью. Прилетят орлы, целых три, типичные гопники. А потом Прометей очнется в камере лечебницы, и возникает вопрос: перенесся ли он в будущее, продолжая нести свое наказание в другом виде, или он - просто человек-шизофреник, а все его воспоминания – бред сумасшедшего? Хотя Следователь устраивает Прометею допрос, значит, он все-таки совершил преступление и в нашей реальности…

Компанию Прометею составит Гермес, неведомо за что попавший к нему в камеру, но ненадолго. Придет мягкий, трусливый Океан, в мгновенье ока перевоплотившийся в Убийцу, и одного из героев не станет.

Завершается спектакль очень закономерно: сказкой о Данко и его горящем сердце. Связи соблюдены, зрители под впечатлением.

Очень понравилось, что действие попеременно происходит в трех точках: справа, слева и прямо перед зрительскими рядами – это очень удобно. Артисты находятся на расстоянии вытянутой руки, смотрят вам в глаза и могут даже обратиться с неожиданным вопросом. Одним словом, эффект действительно велик, очень интересно. Рекомендую к посещению, если хочется чего-то необычного и вы не боитесь замкнутого места, откуда нет выхода.

0
0
...
1 ноября 2018