Внимательно перечитав монологи и диалоги из знаковых трагедий и хроник, режиссер попытался взглянуть глазами наших современников на существование «театра Шекспира» в понимании его современников, когда путь на сцену женщине был закрыт по определению. Спектакль, где на сцене только актеры-мужчины, играющие главных героев известных пьес, в одном общем пространстве. Без героинь. Такие условия игры: «мужской мир» в отсутствие женщин. Мужская версия событий. Но почему же в мужском мире разговор продолжает идти о женщинах — и с ними?

Место проведения

Особняк

Особняк

8.0
заказ и бронирование билетов +7 (812) 234 25 31
адрес
подробнее
режим работы только в дни спектаклей за 30 мин. до начала спектакля
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Гамлет Ричард Лир»

Фото Oleg Kalinka
Фото Oleg Kalinka
отзывы: 119
оценки: 119
рейтинг: 22
9

Обращение к художественному наследию Шекспира на театральных подмостках явление довольно распространенное, в репертуаре практически любого театра можно с легкостью найти постановки, основывающиеся на шекспировской драматургии. При всем этом многообразии секрет гениальности великого драматурга и мира его героев был и остаётся загадкой, которую пытаются разгадать с момента выхода их в свет. Спектакль «Гамлет Ричард Лир» является одной из уникальных интересных попыток разгадать загадку гения мировой культуры, в нём есть желание проникнуть через вуаль истории и заглянуть в шекспировскую творческую мастерскую, понять причину, почему его произведения были и остаются актуальны независимо от времен и веков. Авторы-создатели этого проекта попытались воплотить довольно смелый замысел, объединить в одном спектакле различные пьесы Шекспира, при этом выделить мужскую линию его драматургии. В фокусе воплощения образы мужчин, их роль в шекспировской драматургии и на первый взгляд этот замысел практически нереальный, но если взглянуть на эту идею более пристальным взглядом, то эта иллюзия исчезает. Идея выделения мужской линии в шекспировской драматургии, по своей сути приближает замысел к временам великого трагика, так как в До-Шекспировские и Пост - Шекспировские времена театральные подмостки были мужским миром и Шекспир писал свои пьесы, осознавая, что всех персонажей будут воплощать на сцене актеры мужчины. Однако сложность этой задачи еще в том, что шекспировских персонажей, различных пьес на первый взгляд нереальна, так как многие из них разделены географически, их разделяют эпохи и этнические границы, но если мы начнем более внимательно рассматривать эти образы, то эти границы и точки раздела весьма условны. Образы Шекспировских персонажей в спектакле открываются зрителю постепенно, с появлением на сцене Гамлета с его монологом. Это очень символичное и оно играет особую роль в спектакле - это своего рода прелюдия-увертюра или введения, в котором есть шекспировский символизм. В процессе развития, в след за образом Принца Датского возникают лики других шекспировских персонажей и их реплики и монологи, дополняют картину шекспировского видения человеческой трагедии. Эти истории подобно фрагментам большого мозаичной картины постепенно возникают перед зрителем, они фрагмент за фрагментом, создают мозаичный портрет шекспировского героя. Этот протрет созданный в ярких экспрессивных красках драмы, невероятно многомерный и исторический персонаж, чей лик и жизнь были запечатлены в шекспировской строфе невероятно многомерный, в нём в них проступает очертания шекспировского замысла и того каким видел своих персонажей великий драматург. В подобном введение зритель открывает замысел Шекспира и позволяет раздвинуть этнические и географические границы, это позволяет скинуть оковы времени. Через этот прием мы можем заглянуть в творческую мастерскую Шекспира и увидеть созданные им образы, в спектакле «Гамлет Ричард Лир» таким образом создаётся галерея персонажей. При этом они лишены энциклопедической сухости персонажа истории прошлых веков, в спектакле невероятно современны и понятны зрителю двадцать первого века. Монолог Гамлета «Быть или Не Быть» играет особую роль в спектакле и он не только открывает действо, он завершает и играет резюмирующую, этот прием невероятно символичен, он придаёт законченность этому невероятно яркому сценическому полотну. Спектакль, объединив в себе лики различных шекспировских персонажей очень монолитен, в нем нет диссонанса и контраста в присутствии на одной сцене, они все погружают зрителя в мир шекспировских замыслов в его видение. Проблемы, волновавшие Гамлета, Отелло, Лира, Ричарда и других, чьи лики были увековечены в пьесах Шекспира весьма близки нам всем. Их муки поиска ответа на основные вопросы мироздания, находятся перед суровым жизненным выбором и во многом все эти проблемы не имеют ни границ времени и они не подвластны эпохам, сегодня вопреки векам разделяющих нас, эти муки поиска прекрасно понятны всем нам живущим в нашем 21 веке информационных технологий.

1
0
...
28 января 2019
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «Особняк»
Внимательно перечитав монологи и диалоги из знаковых трагедий и хроник, режиссер попытался взглянуть глазами наших современников на существование «театра Шекспира» в понимании его современников, когда путь на сцену женщине был закрыт по определению. Спектакль, где на сцене только актеры-мужчины, играющие главных героев известных пьес, в одном общем пространстве. Без героинь. Такие условия игры: «мужской мир» в отсутствие женщин. Мужская версия событий. Но почему же в мужском мире разговор продолжает идти о женщинах — и с ними?