Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Лариса Голубкина. Заплатки

Постановка Театр Российской армии

8.1
Лариса Голубкина. Заплатки – афиша
© пресс-служба Театра Российской Армии
1/5
Исповедь звезды театра в виде разговора с драматургом Родионом Белецким — ответы на неудобные вопросы, воспоминания, живая импровизация и песни из обширного репертуара Ларисы Голубкиной и Андрея Миронова. Два человека из разных поколений — народная артистка России и драматург — с разными взглядами на жизнь и разным жизненным опытом ведут спектакль. Он задает провокационные вопросы, она отвечает, рассказывает, пытаясь разобраться в своих сомнениях, ответить самой себе и зрителям, в какие моменты жизни мы обрастаем комплексами, своеобразными «заплатками». Возможно, это влияние общества. В суровые послевоенные годы, когда Лариса была еще ребенком, не было принято хвалить детей, делать комплименты женщинам. Родители жили по принципу «неудобно выпячиваться». Все личные победы и достижения рассматривались под микроскопом и подвергались критике. «Поешь романсы? У нас вся деревня поет». То, что тобой гордятся близкие люди, можно было понять только из случайного разговора. Может быть, эти условности — так называемые «заплатки» — возникли в семье. Отец, профессиональный военный, полковник, был против того, чтобы его дочь стала актрисой. Шурочка Азарова — первая роль в «Гусарской балладе» — впитала в себя скромность самой Ларисы, при этом отразив те гусарские черты, которые она видела в собственном отце. Брак с Андреем Мироновым, продлившийся 14 лет, триумфальные роли в кино, десятки лет работы в театре, звания «Заслуженной», а затем «Народной артистки»… И все равно вечные сомнения, терзания: «А имеет ли важность все то, чему мы придаем такой глубокий смысл?» «Лариса Ивановна будет и обычной Голубкиной, какой ее привыкли видеть, но большая часть этого представления — новая Голубкина, которую еще никто не знает. Безусловно, зрители услышат многое и о Миронове, и о «Гусарской балладе», и о важных встречах, перипетиях в личной и театральной жизни, но под другим углом. Что-то в этом спектакле будет зависеть от зрителей. Пусть они готовятся к новым ощущениям», — рассказывает Родион Белецкий. Спектакль заставит зрителя посмотреть на собственную жизнь со стороны, многое переоценить, а может быть, освободиться и от своих застарелых «заплаток».
Информация предоставлена Театром Российской армии
Возраст16+
Дата премьеры19 мая 2018
Продолжительность2 часа, без антракта

Участники

  2

Специальные предложения

Подписаться на email рассылкуПушкинская карта
Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Место проведения

АдресСуворовская пл., 2
Театр Российской армии
10

Лёгкая, воздушная, немного смущённая, но знающая себе цену Лариса Голубкина впорхнула в Синий зал Театра российской армии с бойкой песней. И сразу начала оправдываться, что костюм, мол, другой будет, очки не знаю зачем надела, и вообще, надоело врать, буду говорить, как есть. И рассказала… О московском детстве, Клавдии Шульженко, своей семье и соседях, о том, как начала петь и решила стать актрисой… Конечно, и об Андрее Миронове и его родителях. При этом хорошо и много пела.
А, чтобы зрители не заскучали, режиссёром Гарольдом Стрелковым, драматургом Родионом Белецким, художником Петром Шмелёвым, аккомпаниатором Александром Сариевым была придумана некая завязка. Жанр спектакля определён, как «спектакль-репетиция». Подразумевается, что каждый раз всё будет меняться по желанию актрисы.
Выглядит это так. За режиссёрским столом сидит Родион Белецкий и задаёт актрисе Голубкиной разные провокационные вопросы, типа: а чёй-то вы опоздали, Лариса Ивановна? Она отвечает, и при этом продолжает рассказывать про свою жизнь. На интервью это похоже меньше, чем на моноспектакль.
Смотреть на Голубкину приятно: она прекрасно и ухоженно выглядит, порхает бабочкой. Слушать тоже. Исполняя романсы, она пытается ещё параллельно рассказывать, что именно в них её зацепило. А «заплатки» - это то, чем мы прикрываем нашу открытость миру. И Лариса Ивановна говорит об этом очень честно.

17 мая 2018
10«Я вместе со зрителями снимаю «заплатку» за «заплаткой»...

Всего лишь чуть меньше года назад мне удалось увидеть Ларису Голубкину на сцене ее родного театра – ЦАТРА, в который она пришла совсем еще девочкой в 1964 году. До этого несколько раз слушала на концертах ее дивное исполнение русских романсов.
По горячим следам собралась на ее моноспектакль, но его, увы, отменили.
На этот раз – свершилось! Однако формат спектакля был не тот, о котором заявлено в анонсе:
«Народная артистка России Лариса Голубкина отвечает на неудобные вопросы драматурга Родиона Белецкого…»
В этот вечер это был монолог актрисы. Никаких вопросов ей никто не задавал.
Премьера: 19 мая 2018.
Из первых отзывов:
«Выглядит Лариса Голубкина просто потрясающе, по сцене порхает как бабочка и конечно же в спектакле «Заплатки» она много поет».
Прошло почти два года…
Выглядит Лариса Ивановна, действительно, потрясающе, пела много и, как всегда, прекрасно, но вот с «порханием» дела обстояли хуже.
Актриса вела свой разговор со зрителями, превозмогая боль в суставах и, в основном, сидела на стуле (иногда даже чуть вскрикивая от боли), изредка подходила к роялю (аккомпаниатор - Александр Сариев) и пела, облокотившись на него. Поэтому и шел спектакль меньше заявленных двух часов (Лариса Ивановна периодически бросала взгляд на часы – «нам бы еще ночь простоять, да день продержаться»).
Да уж, возраст берет свое! Ведь 9 марта у Голубкиной юбилей – 80 лет.
Низкий ей поклон за проявленное мужество!!!
Вечер был изумительный. Он проходит в Камерном зале Театра и рассчитан на небольшое количество зрителей (всего три ряда, но битком забитые).
Заплатками актриса называет свои комплексы, которых у нее за долгую жизнь накопилось немало.
«Это «заплатки», которые накопились в моей душе за все годы жизни. Мне захотелось показать, что у меня происходит внутри, начиная от детства, заканчивая сегодняшним днем. Каждый спектакль – это своего рода интервью на грани. Я вспоминаю переломные моменты своей жизни и пытаюсь разобраться в своих сомнениях.
Начиная с раннего детства, заканчивая сегодняшним днем я постоянно обрастаю «заплатками» – это мои комплексы. Но я научилась скрывать свои комплексы от людей, чтобы, не дай бог, кто-либо не догадался, о чем я думаю, что чувствую. Признаюсь, что никогда не говорю правду, но именно в этом спектакле я пытаюсь искренне рассказать о том, что происходило в моей жизни. Надеюсь, что когда-нибудь я освобожусь от своих «заплаток», - призналась актриса в одном из интервью.
«Это не совсем спектакль, потому что у него нет раз и навсегда зафиксированного драматического первоисточника. Мне не хотелось произносить чужой текст. Я всю жизнь только этим и занимаюсь. А это попытка разобраться в собственной жизни. Не придуманной, как это обычно бывает на столь модных нынче реалити-шоу, а подлинной. Без прикрас. Разобраться в себе, не предъявляя претензий ни людям, ни жизни. Быть честной и искренней- и с собой, и с теми, кто захочет поучаствовать в этом разговоре по душам».
На мой взгляд, формат вечера напоминал передачу ТК «Культура» «Линия жизни», где известные люди тоже делятся своими воспоминаниями, переживаниями, рассказывают о своих успехах и несбывшихся надеждах.
Вот и Лариса Голубкина в «Заплатках» рассказывает о своем военном детстве, о родителях, первых выступлениях в московском дворе, о семье, работе и жизни.
«Жили мы в Лефортово. Каждую весну, как только просыхали лужи, во двор выносили патефон. Чей он был – никто не помнил. Общий. Кто-то устраивался на скамейке, кто-то сразу начинал танцевать. И я мечтала, что когда выросту, буду вот так же танцевать с Пашкой Воронцовым, волейбольной гордостью нашего двора. А однажды патефон сломался – кто-то слишком сильно крутанул ручку. Все огорчились, а я закричала, что буду петь для всех сама, потому что все песни знаю наизусть. Побежала домой, надела самое красивое платьице – дядя, военный летчик, привёз мне его из Германии, дело было сразу после войны – и влезла на табурет, с которого уже сняли патефон. И было мне тогда лет пять. Послевоенное детство было суровым, но это была самая счастливая пора моей жизни».
Каждый период в жизни Ларисы Ивановны связан с какими-то песнями или романсами. Патефонное детство – с пластинками Шульженко, Козина, Петра Лещенко. И тут же ее рассказ прерывается песней из репертуара Шульженко.
А небольшой в этот раз экскурс в ее жизнь с Андреем Мироновым сопровождался песней, которую так любил Андрюша…
На этот спектакль надо ходить не один раз – воспоминания уводят актрису в разные периоды ее жизни, а поделиться ей со зрителями тем, что накопилось в душе, очень хочется.
В этот раз она много и интересно рассказывала о своих поездках на зарубежные фестивали с «Гусарской балладой» и с «Отверженными».
«Я вместе со зрителями снимаю «заплатку» за «заплаткой», наставленные обществом, родителями, известностью», - сказала Голубкина.
Очень хочется надеяться, что спектакль, придуманный Ларисой Ивановной совместно с драматургом Родионом Белецким, режиссером Гарольдом Стрелковым и художником Петром Шмелёвым будет еще долго радовать зрителей своей неповторимой, исповедальной атмосферой и вновь и вновь дарить нам встречу с этой замечательной актрисой.

23 января 2020
Поучительно
8Интересно

Наверное, существует очень мало людей, которые не знают Ларису Голубкину. Но знают ее, в основном, только как Шурочку Азарову из «Гусарской баллады». А между тем, она снялась в двух десятках фильмов и является ведущей актрисой ЦАТРА с 1964 г., почти сразу после того, как окончила ГИТИС. Узнать больше о Ларисе Ивановне помогут «Заплатки» - не моноспектакль даже, а просто беседа актрисы с драматургом Родионом Белецким, которая перемежается воспоминаниями, монологами сыгранных героинь и романсами.

За два часа она переменит несколько раз наряды и шляпки, и попоет, и поговорит. Интересно, что беседы с Белецким, наверное, всегда разные, за исключением общей тематической канвы. В этот раз, например, особенно подробно рассказывалось о роли в спектакле «Профессия миссис Уоррен».

Что же такое «заплатки»? «Заплатки» - это наши комплексы, которые мешают нам быть открытыми внешнему миру. Конечно, были они и у Ларисы Ивановны. Хотя, как подметил Родион Белецкий, путь ее кажется на редкость гладким. Девочка родилась в Москве, в Лефортово, и с детства, втайне ото всех, мечтала быть артисткой. Уже лет в пять ее ставили на стул во дворе вместо сломанного патефона, и она исполняла песни Клавдии Шульженко. И, конечно, сколько было радости, когда знакомая актриса посоветовала ей после школы идти не на хим/биофак (каюсь, не помню точно), а в театральное. И в 21 год – уже первая знаковая роль в «Гусарской балладе», которая прославила Голубкину.

Но, конечно, гладкой ее жизнь не была: было многое – и неодобрение отца выбранной профессией, и скука от учебы в институте (ушла бы, если б не «Гусарская баллада»), и даже досадное обстоятельство, что цветы почему-то дарили всегда не молодые люди, а почти исключительно девушки.

Лариса Ивановна коснется и жизни с Андреем Мироновым, и отношений с дочерью Марией. В семейной жизни тоже не все было радужно. А на последние два вопроса Родиона Белецкого она ответит: «Были ли Вы с нами откровенны?» - «А нужно ли вам это?» и «А что, все действительно пролетело, промчалось?» - «А на этот вопрос у меня ответа нет!».

Лариса Ивановна – очень мудрая женщина с богатым опытом в актерской профессии. Интересный спектакль, этакий творческий вечер. Проходит в Камерном зале, где всего 3 ряда стульев – рассчитан на около 60 человек – очень атмосферное мероприятие.

13 мая 2019
8Камерно и музыкально

Для многих зрителей Лариса Ивановна Голубкина актриса одной роли. Безумно яркой получилась у нее Шурочка Азарова в «Гусарской балладе». Конечно были еще фильмы, была служба в Центральном Академическом театре Российской Армии, но ошеломительный успех того первого шага в актерской карьере другие роли не смогли превзойти. Что чувствует человек, когда понимает, что самая главная вершина взята в начале карьеры. Не сожалеет ли об уходе в драматические артисты из эстрадно-музыкального направления. Как складывалась личная жизнь. Кто из родителей какое влияние оказывал. На все эти темы ведется разговор в моноспектакле Ларисы Голубкиной «Заплатки».
Вещь без четко прописанного сюжета. Просто задушевный разговор, перемежающийся песнями и романсами. Камерный зал поддерживает такой формат беседы. Зрителей совсем немного. На крохотной сцене Лариса Ивановна открывает свою душу. Ей приходится отвечать как на собственные вопросы, так и на вопросы драматурга Родиона Белецкого. И из диалога становится понятно, что сегодняшние ответы могут не совпадать с теми, что актриса давала на минувших представлениях. Она настоящая женщина и, как настоящая женщина, несмотря на все слова о собственной организованности, может быть непредсказуемой. Вот планировала появится в роскошной шляпе, но вспомнила об этом практически на поклонах. Не страшно, раз было задумано, отчего не воплотить...
Что услышите вы, потенциальные зрители, о каких своих комплексах с защитными заплатками поведает вам Лариса Ивановна, остается вопросом. Но точно будет много музыки и тепло этой замечательной женщины.

11 апреля 2019
10

Прекрасная Лариса . Много лет я ждала именно сольную программу. и вот наконец мечта сбылась. Замечательно поет романсы . Отличный спектакль.

7 декабря 2018
Все отзывы
Осенний прогноз: до -30% на новогодние планы
Осенний прогноз: до -30% на новогодние планы
Осенний прогноз: до -30% на новогодние планы
Осенний прогноз: до -30% на планы выходного дня в Москве
Осенний прогноз: до -30% на планы выходного дня в Москве
Осенний прогноз: до -30% на планы выходного дня в Москве
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость