О парадоксе ностальгии по 90-м

Пропащее провинциальное кафе «Утопия» переживает ренессанс — зачем-то в него основательно вкладывается странный московский бизнесмен. Главное его требование — чтобы все было как в 90-х: плохое пиво, пошлейшая музыка, чудовищный интерьер. Ему говорят: «Мы можем лучше». А он отвечает: «Не надо лучше. Надо как было». Пьесу написал один из самых известных российских драматургов Михаил Дурненков, а поставил ее экспериментатор Марат Гацалов, который к тому же привлек к работе композитора Сергея Невского. В главной роли — Андрей Соколов («Маленькая Вера»).

Место проведения

Театр наций

Театр наций

8.3
Спектакли главных режиссеров России и мира — с Евгением Мироновым
На сегодняшний день Театр наций, руководимый Евгением Мироновым — самый успешный продюсерский проект с амбициозными реализующимися художественными планами. Тут играют спектакли режиссеров со всего мира: Алвиса Херманиса, Робера Лепажа, Роберта Уилсона. Здешняя режиссура представлена не менее убедительно: Кирилл Серебренников, Дмитрий Волкострелов, Тимофей Кулябин, Максим Диденко. Кассу собирают имена на афишах: Чулпан Хаматова, Лия Ахеджакова, Ингеборга Дапкунайте — список можно продолжать. Здесь собирают театральные достижения провинции на Фестивале театров малых городов. Сохранять звездную команду и жанровую гибкость — от драмы и комедии до постдрамы и балета — позволяет отсутствие труппы.
касса +7 (495) 629 37 39
адрес
подробнее
режим работы пн-пт 11.00–20.00, сб-вс 12.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Утопия»

Фото Сергей Луполенко
Фото Сергей Луполенко
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
Браво
10
Резюме: это надо посмотреть!

Прекрасная аллегория на актуальную тему: Россия в поисках смыла. Удачное сценическое решение с зеркалом вводит зрителя в ключевую проблему идеального: в чем различие действительности и ее образа. В картине мира нового русского бизнесмена Кирилла, он хозяин жизни, среди алкашей, наркоманов и несчастных женщин.На его стороне друзья, решающие вопросы. Он дает возможность семье Алексея немного подправить свое материальное положение. Но как только вышедшие из нищеты начинают жить свободно, Кирилл им напоминает, кто здесь хозяин. У бывшего алкаша Алексея происходит "взрыв мозга". Он не понимает, почему он не может жить по человечески, делать жизнь своей семьи и сына наполненной смыслом. Возможно, неполноценность жизни семьи Алексея является условием благополучия Кирилл, но в отраженном мире Алексея этого нет. А при таком раскладе у Алексея нет позитивного сценария. Возвращается пьянство, наркомания и женское горе. В хозяйстве не осталось никого кроме хозяина.... Что дальше?

0
0
...
8 декабря 2019
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 73
оценки: 85
рейтинг: 34
1

Совсем не понравилось... скучно невероятно, сюжет ни о чем, смысла постановки данного спектакля не удалось разглядеть, к великому сожалению. Ожидала чего-то вроде классической антиутопии, но здесь ... даже не ностальгия по 90-м, а трэш какой-то...
ушла на середине.

Удивлена в очередной раз тем, что на Малой Сцене театра наций уже в который раз ставится откровено провальная вещь. Все время задумывалась: «А худ рук вообще отсматривает то, что ставится для Малой Сцены ТН?» Не верю, что ЭТО могло ему понравиться, ведь у Е. Миронова такой тонкий художественный вкус.

0
1
...
29 мая 2019
Фото Наталья Илишкина
Фото Наталья Илишкина
отзывы: 4
оценки: 5
рейтинг: 0
7
Безнадега Точка Ру

"Утопия" в Театре Наций или "Безнадега. Точка. Ру". Одной рукой бизнесмена с душою дьявола достать из помойки бомжа и дать ему надежду на спасение, а другой рукой - опустить его еще ниже, а потом поджечь героя руками жены, уверовавшей в святость очистительного огня - таков сюжет пьесы Михаила Дуренкова. Посыл, как я его поняла: если ты жертва - от судьбы не уйдешь. Актеры, надо сказать, играют так убедительно, что кажется, их на сцену завели из реальной жизни. И сценография потрясающая, Марк Шагал и Андрей Рублев машут нам из прекрасного далека. Герои в основном лежат на сцене среди румяных яблок, а зритель видит их отражения в огромном наклонном зеркале, и кажется, что они сидят, стоят или летают по небу. Но это не компенсирует подавленность и бессилие, которое транслирует спектакль. Чтобы жизнь точно не казалась нам медом...

0
1
...
10 февраля 2019
Фото Sasha Klue
Фото Sasha Klue
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9
Символизм, эстетика и многогранность

Замечательный спектакль. Да, не идеальный, местами не хватало "специй", но в целом – отличный вкус, волшебная сценография (минимализм – и при этом в каждом "кадре" столько смыслов), оживающие метафоры и фактурность. Когда визуальное гоыорит порою точнее слов, в целом создавая повод для размышлений о нас. Тема не нова, но и ответов на нее всё нет (только вот театральные),

0
1
...
20 января 2019
Фото Ilia Sedoshkin
Фото Ilia Sedoshkin
отзывы: 1
оценки: 3
рейтинг: 0
1

Крайне депрессивный спектакль. В описании на это нет и намека.
Игра актеров невыразительная, не зацепило абсолютно ничего.

0
2
...
20 июня 2018