Москва

Спектакль
Орфические игры. Панк-макраме. День первый

Постановка - Электротеатр Станиславский
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Орфические игры. Панк-макраме» — новопроцессуальный проект Электротеатра Станиславский, единое произведение в 33 актах, размещенных в 12 спектаклях, подобно пространству из 12 залов, на стены которых нанесены 33 фрески. В основе проекта миф об Орфее и принцип панк-макраме, позволяющий перемежать друг с другом разнообразные стили, модусы существования и технологии. Сюжет об Орфее и Эвридике прогоняется через самые разные «программы» — голоса, которые принадлежат ста молодым режиссерам, вышедшим из Мастерской индивидуальной режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова. Закон «Орфических игр» — никогда не ставить точку и всегда подхватывать заявленный мотив или идею. На шесть дней и вечеров пространство орфического мифа открывается для вас. Единый поток из 12 спектаклей.
  • Орфические игры. Панк-макраме. День первый – афиша
  • Орфические игры. Панк-макраме. День первый – афиша
  • Орфические игры. Панк-макраме. День первый – афиша
  • Орфические игры. Панк-макраме. День первый – афиша
  • Орфические игры. Панк-макраме. День первый – афиша
Перформанс
18+
Борис Юхананов
16 мая 2018
4 часа

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
12 апреля 2019

«Орфические игры. День первый» в Электротеатре Станиславского
История макраме такая же древняя, как и история человечества, говорят мастера шитья и плетения. Я им не верю, но пафос утверждения приемлю.
И скажу главное - в спектаклях, поставленных Б. Юханановым в Электротеатре, много радости.
Вот щедро.
«Орфические игры» – это непрерывный поток и показательный процесс разного рода радостей и удовольствий.
С начала представления – довольно мрачное видЕние, образ скалы Острова мертвых Бёклина в объеме, она вдруг раздвигается, трансформируясь в Сциллу и Харибду, и обнаруживая проход к воде (морю,океану, вечности).
О, мрачная романтика. В душе сразу возникает чувство возвышенного и печального наклонения, и главное, чтоб не начали читать стихи, не нарушали радости.
СТИХОВ НЕТ. УРА.
Зато перед скалой начинают свое движение механические лебеди. Намек на барокко и оперу приятен, развлекает, радует. И мы еще серьезны и слегка напряжены, когда из-за кулис выходят действующие лица, в белых, хитро –«скажем так-скроенных», костюмах. Пластика загадочных космонавтов-мертвых душ – замедленная, они будто двигаются на Луне, черепы-скафандры удлинены, как и перчатки-руки. Но занятие у них – самое что ни на есть обыденное. Создания из космоса накрывают на столы, являясь слугами из потустороннего мира.
Психи (кстати, красивые и молодые девушка и юноша) начинают смеяться. Еще только начало «Орфических», а уже чье-то здоровье пошатнулось, ну или спектакль вызывает непосредственный отклик у людей с уже имеющимися проблемами. Однако, будучи гуманистами (не пост, а просто гуманистами) спросим себя - Чем плох смех людей с альтернативным развитием? И сами себе ответим – а тем, что нарушает мое (и не только) медитативное состояние, от которого я получаю на спектакле много радости. Накапливаю запас на неделю, не меньше. Не разряжайте мне батарейку.
Впрочем, выход в сторону ужасной реальности свершается и на сцене (получается, психи просто подготовили меня, чтоб я не резко выпала из блаженного ничто?).
Развлекательное шоу – показ моделей в Житомире – это весело. Мозг отдыхает, и с удовольствием. Опять масса радости организму, и позитива достаточно. Красивая девушка демонстрирует наряды из пластиковых пакетов (ааа..вот для чего сбор мешков в фойе театра, все на сбор макулатуры!, поможем искусству своими непомерными аппетитами и непрерывным потреблением). Одно только соображение мешает просмотру – при чем тут миф об Орфее и Эвридике. Где мир теней, я уже по нему скучаю. Жидкость в бутылках на столиках – пронзительно зеленого цвета, скатерти – ослепительного белого. Визуальное утешение и радость.
Ну и так далее..не пересказывать же все подряд, хотя и хочется.
Пройдусь по яркому. Самая скучная пара- Орфей и Эвридика – в той части, что от Кокто нашего, Жана. Концептуальная лошадка, красный диван, и неприятные вакханки, ну вот эти все чулки на голове и леопардовые цвета, как еще украсить женщину, чтоб стало еще страшнее и смешнее. Убрать с лица прекрасных созданий всю милость, а животное – наружу вытащить и любоваться злой насмешкой.
Психи ржут.
А я жду. И избавление приходит. Это - Девушка в розовом. Смерть.
Приходит, потому что, «Орфические игры» – это для всякого человека много радости.
Смерть - кукла в розовом парике, и она прекрасна.
Тем, что веселит. Искусностью своей, игрой актерской, своей слабостью и силой.
И что не в черном она, не в кожаных брюках и не в красной помаде. Кроме того, не воет как гиена, запугивая малодушных. Правда, надоело уж все это. В розовом – намного страшнее, если подумать. И реальнее.
Финальная сцена – порнографичная. Это панк прям какой-то. Обещанный, но все равно нежданный.
Орфей жрет Эвридику. (психи снова смеются, у них радость очередная случилась)
Экзистенциальные штуки, символика, прочее – фигня. Я думаю лишь об одном: как это удается актеру, как он смог.
Это сделать.

3
0
9
Верона Симанова
59 отзывов, 70 оценок, рейтинг 14
11 апреля 2019

Орфические игры - это не просто спектакли, а огромный портал в новое театральное измерение, который открывается ровно на 6 дней и 6 вечеров!
Сейчас идут показы "Орфических игр" в рамках Национальной театральной премии Золотая Маска. Проект номинирован в номинации "Эксперимент".

Электротеатр Станиславский люблю бесконечно! За смелость, за поиск новых форм, за свободу и глубину. За невероятные открытия и эмоции.

Из 12 картин, пока мне удалось посмотреть три из вечернего показа - III, IV и V игры.
И я в восторге! Это такой глоток свежего воздуха в театре. Смотришь на одном дыхании, читаешь образы, глубоко уходишь в себя и интерпретируешь. По-своему каждый момент!

Сто актёров - масштаб поражает!
Как играют главные актёры! Как у них горят глаза и сердца, какую волну они передают зрителям - то ледяную и отстранённую, то эмоциональную и такую живую.

Я бы начала описывать свои впечатления со слов "философское путешествие в метафизику любви и смерти".
Есть известный миф - об Орфее и его жене Эвридике. Миф о певце Орфее, спустившемся в царство Аида, чтобы вернуть любимую.
Это начало. Первая точка, от которой мы начинаем путешествие. А может и конец!?
Мы не смотрим сценическую версию мифа, это скорее мистерия из перфомансов, инсталляций,
орфические кусочки, из которых строят не линейные сюжеты.

В помощь мифу подключили пьесы Кокто "Орфей" и Жана Ануя "Эвридика" плюс ряд других текстов.
Всё это переплетается на сцене в пространственные фантазии (макраме), в сюр-картины и нереальные миры, где обычная московская многоэтажка превращаются в загробное царство, Орфей общается с лошадью; мифическое существо играет для влюблённых на саксофоне или другой Орфей заперт в аквариуме и тд.
Миф мутирует под уникальную музыку Кирилла Широкова или монотонное пение Светланы Сатаевой "Будь практичным", или совсем неожиданное - "Девочка-видение" Максима Леонидова.

"Ну зачем здесь лебедь...опять это современное искусство..." - шепчет один зритель и уходит после первого действия.
А второй вспоминает, что после смерти Орфей был помещён на небо в образе Лебедя. И это просто ещё один символ. Попытайтесь разобраться в этой визуальной выдумке.
"Включите мозги"! В этом месте я не хочу быть просто созерцателем и потребителем театрального продукта, я хочу быть философом и исследователем. Материал позволяет.

Мотив любви Орфея и Эвридики звучит во всех трёх играх, но в разное время, в разных мирах. Герои могут существоввть параллельно на одной сцене: две Эвридики и два Орфея, каждый может иллюстрировать проблему современного общества, например, одиночество. Каждый делает свой сложный выбор.
Помимо темы любви постоянно звучит тема смерти и борьбы. Они будто ходят кругами, повторяются, орфический круг - ещё один символ на сцене.

Так как в основе проекта принцип не линейности, смотреть можно с любой игры. Как вам удобней!
Совет: возьмите в фойе газету "Сине фантом" Орфические игры. Панк-макраме. Дневник - это настоящий путеводитель по Орфическим играм. Только не читайте расшифровку каждой игры до просмотра, иначе не интересно

1
0
9
Елена Аксенова
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 6
17 мая 2018

"Орфические игры. Панк-макраме. Вечер 4" Электротеатр Станиславского, премьера.
Киберпанк меня преследует - второй день подряд, в разных театрах. На этот раз - с приставкой "макраме" - "Орфические игры". Целиком выдерживать марафоны Электротеатра я пока еще не готова, но посмотреть было интересно, и мне достался 4-й вечер "игр".
Миф об Орфее и Эвридике "открылся" и вошел, например, в структуру фильма "2046". Правда, "транспортная сеть" будущего расположена в очень узнаваемом пространстве: за окном вагона мелькают нашенские урбанистические пейзажи. Музыка из фильмов Вонга Карвая - это уже вообще знак, миф, символ. Как полонез Огинского или марши Мендельсона и Шопена. Сигэру Умэбаяси создал темы, которые очень точно выражают ностальгию по прошлому, будят воспоминания об ушедшем счастье, о "любовном настроении" - и больно, и приятно.
Орфей стремится в 2046-й, чтобы встретить погибшую Эвридику - обычный мужчина в обычном официальном костюме. Время и пространство взаимосвязаны: движение пейзажа за окном останавливается, когда герой переключается на проводницу-андроида. Андроиды в спектакле вообще прикольные, в них много комизма - поскольку имитируется и утрируется наш быт, наши "отношения". В общем, зрелище достаточно легкое, хотя, конечно, и "грузит", я боялась, что будет тяжелее смотреть.
Очень интересная сценография и костюмы - яркие цветовые пятна на сером фоне, хайтек. И музыкальный номер покорил ("изоритмия", что ли? на странице спектакля есть информация о разных заумных штуках - из Википедии)) Отдельные слова складываются во фразы, что-то вроде: "оставь свое лицо, зачем оно тебе? не нужно, неуместно..."
Интересный проект. Я бы с удовольствием посмотрела все 12 спектаклей "Орфических игр", интригует - про что там? Но даже один день или вечер - уже хорошо. Понятно, что целевая аудитория, так сказать - это молодые-продвинутые (их в зале было большинство), но и всем любопытным советовала бы побывать здесь https://electrotheatre.ru/ Несмотря на экспериментальность, спектакль очень живой и без лишней "зауми".

1
0
9
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
10 апреля 2019

Медленно-медленно выходят фигуры в белом , приглашая на пир и расставляя бокалы , бутылки и тарелки.
Это морфический мир , мы почти засыпаем от монотонности и гипнотического воздействия их действий , когда на сцену выходят современники с привычным для нас темпом жизни , предлагая нам Орфические игры.
Панк макраме разомкнуло пространство мифа и для начала мы оказываемся в Житомире на конкурсе красоты , где тамошний зритель вступает в схватку с ведущим программы из-за неточности формулировки поведения модели.
Шоу будет продолжаться , даже когда героиня ушла со сцены.
Вот и в пустом кафе две вакханки вцепились в Орфея , живущего лишь ожиданием , когда вернётся Эвридика.
Так же мы увидим несколько сцен с сыновьями по имени Орфей , что талантливей своих отцов и готовы начать самостоятельную жизнь , даже если это чья-то неминуемая смерть.
Смерть тут тоже в каждом эпизоде - то несуразная толстушка в розовом платье , то дылда в балдахине.

По одной из легенд , Орфей - лирик , поэт , философ , основатель культовых обрядов , погиб от рук фракийских менад , потому что отказал им в любовных забавах , ибо после смерти Эвридики и посещения им подземного мира , он стал предпочитать мужские ласки.
Эвридика была единственная женщина , которую он любил , если смотреть с позиции этого мифа.

Орфические игры идут из века в век , мы и сейчас сталкиваемся с этим сюжетом.
Пока посмотрели только 2 эпизода из 33 и ждём продолжения.

0
0
9
Svetlana Kilina
66 отзывов, 71 оценка, рейтинг 33
17 октября 2018
Необычно и интересно

Знакомимся ещё с одним интересным театром Москвы?

Итак, 👏🏻Электротеатр Станиславский . Уверена, красивейшее здание на Тверской все прекрасно знают , но были ли вы в нем после реконструкции и открытия в нем в 2015 году Электротеатра Станиславский ?

Я оказалась в нем впервые . Первое впечатление от прочтения афиши : малая сцена, основная сцена, фойе, электролестница...., дневные и вечерние спектакли , участие в фестивалях и проектах .... жизнь не просто "бьет здесь ключом", а , как и должно быть в Электротеатре, щекочет твою кожу разрядами витающих в воздухе энергий, искрами идей и вспышками от столкновения мнений . Художественный руководитель театра - режиссёр Борис Юхананов- отдельные аплодисменты - пространство наполнено жизнью.

Прежде , чем перейти к спектаклю , хочу отметить : невероятно понравились администраторы, быстрые, внимательные, каждый с рацией , они действительно помогают зрителям , а не просто стоят по регламенту !

Но давайте о спектакле, который я смотрела . "Орфические игры. Панк-макраме»

Что это? Это новый проект Электротеатра Станиславский, единое произведение в 33 актах, размещенных в 12 спектаклях. И спектакли эти идут и днём , и вечером .

При этом посмотреть вы можете ВСЕ или ОДИН, в любой последовательности или количестве . Представьте, что вы в музее, где 33 картины развешаны в 12 залах , и каждая из них рассказывает вам своим языком миф об Орфее и Эвридике.

Так же и здесь : есть основа : Сюжет об Орфее и Эвридике , а дальше полная свобода творчества , отличная актерская игра и великолепная!!! Техническая оснащенность театра .

Сюжет прогоняется через самые разные «программы» — миры разных молодых режиссеров . Закон «Орфических игр» — никогда не ставить точку и всегда подхватывать заявленный мотив или идею., таким образом эта история разворачивается перед нами бесконечно , в самых неожиданных трактовках.

Мне понравилось очень многое : и сама сила актерской игры, и странные неожиданные и очень мощные вокальные акценты .

Зеркальный пол, удваивающий любое изображение , интересные световые проекции , смелые режиссерские находки: механический лебедь в противогазе на зеркальной глади сцены, мясные ряды рынка и разделываемые туши , за спиной любовников, вскрывающих острыми ножами друг другу души...

Очень понравился звук . У нас было два антракта ( и я меняла место в зале), так что могу утверждать , что во всех местах зрительского зала ЗВУК окружает тебя со всех сторон , он повсюду . И этим очень мастерски воспользовались молодые режиссеры : в некоторых сценах вокруг меня словно раздалось негромкое перешёптывание зрителей . И это было восхитительно : двое на сцене говорят о любви , страхе и надежде , а вокруг тебя в воздухе роится многоголосое обсуждение их персонажей толпой , бестелесной, но не безъязыкой .

Великолепен был звук и в сценах с водой , в этих сценах исчезла граница : зритель -в зале, вода -на сцене . Ты сам ВНУТРИ воды , или ты сам вода ...

Сразу , говоря о звуке, отмечу великолепную акустику , и техническое оснащение зала выше всех похвал .

Очень понравилось, что у меня второй и третий акт - две трактовки с почти идентичным текстом . И удивительно, как , не меняя слов , изменился СМЫСЛ СЛОВ!

Это произошло и с помощью мимики , и других персонажей , но это две разные истории , и даже чувства, которые герои описывают одними и теми же словами -РАЗНЫЕ . Я часто люблю сравнивать трактовки в разных театрах , но на одной сцене , разделённые лишь антрактом - впервые . Очень интересно .

Множество деталей , которые и показывают с какой любовью и страстью делался спектакль : и Маленькая ванночка с розами во льду, и удивительная рогатка для передвижения занавеса , словно украденная в снах Дали, красные прозрачные повязки на глазах девушек, люди на вокзале, столь равнодушные и оттого обезличенные ....

Мне понравилось и было действительно интересно . Зрелище для тех, кто не боится экспериментов , но все-таки хочет , чтобы ставились они на крепком профессиональном фундаменте .

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все