По замыслу режиссера спектакль «Дом под снос» составляет драматическую дилогию со спектаклем «Старомодная комедия» по пьесе Алексея Арбузова. Эти два спектакля можно соединить смысловой дугой и основной мыслью: «Человек не может один — для одинокого весь мир пустыня». Действие разворачивается в сегодняшние дни. Все реалии происходящего знакомы каждому, будь то отношения поколений или пресловутый квартирный вопрос. Старый холостяк, бывший железнодорожник Степан Николаевич и пенсионерка-учительница Софья Александровна встретятся далеко не в самый лучший период своей жизни и не совсем по своей воле. Добрый сын решил, что отцу нужно жениться. А заботливая дочь, предварительно приватизировав квартиру мамы, решила прописать ее к одинокому пенсионеру в пятиэтажную хрущевку, чтобы в процессе реновации та получила однокомнатную квартиру... Сохраним интригу до конца. Можно добавить лишь, что сюжет спектакля закручен очень лихо и изобретательно, а диалоги прописаны ярко и остроумно.

Место проведения

Театр Российской армии

Театр Российской армии

8.7
касса +7 (495) 681 21 10
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Дом под снос»

Фото Gal K
Фото Gal K
отзывы: 61
оценки: 62
рейтинг: 9
10
Теплота и доброта

Рабочая неделя закончилась спектаклем "Дом под снос" в театре Российской армии. Этот спектакль заявлен как комедия. Я бы назвала его как комедийная мелодрама. Очень добрая и светлая.
В спектакле всего два персонажа (ну не считая статиста, то везущего паровоз через сцену, то несущего железнодорожный фонарь):
Софья Александровна - Алина Покровская
Степан Николаевич - Сергей Колесников.
Волею судьбы на одной жилплощади оказываются два разных пожилых человека из параллельных вселенных. Она - учительница, он - железнодорожник. Каждый в уме держит свою причину этой встречи. Софья Александровна уверена, что сняла комнату (с пропиской), чтобы после сноса дома получить отдельную квартиру. Степан Николаевич уверен, что ему сосватали невесту. И ее, и его свели вместе их дети, преследующие свои меркантильные интересы. Когда обман откроется и что за ним последует - рассказывать не буду, нужно смотреть.
Скажу только, что на мой взгляд, спектакль имеет happy end, хотя и финал можно назвать открытым.
Это пьеса об отношениях между людьми, о штампах, закомплексованности, доброте. Ну в принципе у Анатолия Крыма иначе и быть не могло. Но здесь мы очень явно видим, как интеллигентная, умная женщина находится в плену гордости, предвзятого отношения к "пролетарию", собственным комплексам. И как доброта "пролетария" побеждает эти штампы и предубеждения.
Очень яркие персонажи, такие разные, но такие схожие в самом главном - порядочности и одиночестве. Именно это общее позволяет в конце-концов им услышать друг друга.
Сценография удивительная - то ли кусок зала ожидания на вокзале, то ли квартира под крышей, в которой видны даже перекрытия. На протяжении всего спектакля мы периодически слышим шум проходящего поезда (и это не удивительно, ведь квартира Степана Николаевича выходит окнами на железную дорогу, которой он отдал большую часть своей жизни). А на висящем на заднем фоне экране видны то сами поезда, то фотографии, которые рассматривают герои. Каждая мелочь в квартире показывает характер хозяина - даже зеленый и красные флажки на двери туалета (зеленый - свободно, красный - занято). Открытая душа, искренность - все это отражено и в обстановке дома. А Софья Александровна "темная лошадка". И в спектакле мы видим лишь ее чемодан, по которому невозможно понять, что за человек его владелица.
Актерское исполнение просто шедевральное, что и не удивительно для такие актеров. Но Сергей Колесников потрясает в каждом спектакле. А уж его "танец под поезд" - это вишенка на торте! Просто браво!!!
Спектакль понравился очень и очень! Теперь обязательно посмотрю "Старомодную комедию", в которой снова играют эти же прекрасные актеры. И который поставлен также Андреем Бадулиным (все виденные мною спектакли этого режиссера просто прекрасны). В общем, рекомендую однозначно! Несмотря на легкую грусть, проскальзывающую во время спектакля, послевкусие очень светлое. Выходишь из театра с каким-то ощущением чистоты и умиротворения.

0
0
...
12 ноября 2018
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 215
оценки: 215
рейтинг: 121
9

Под этот жанр можно подобрать пару девизов:
Например,
-Милота и скрепы
-Услада пенсионеров

Итак,
Двое людей пожилого возраста, обманутых своими детьми, строят отношения в безнадежном мире бессовестности и чистогана.
Удивительно, но на это весьма приятно смотреть.

Алина Покровская, в роли учительницы Софии Александровны – напоминает Ангелу Меркель. С ее немолодого, но красивого лица не сходит недовольная гримаса, и есть причины: в главном тандеме этой комедии она воистину слабое звено: интеллигенция, даже на квартиру нес могла заработать за свою жизнь. Потому вынуждена участвовать в левых схемах получения жилья. Есть от чего скривиться.
Снисходительность, скорбь, отсутствие склонности к компромиссу, – вот какие качества демонстрирует персонаж Алины Покровской. Ну еще прямая спина,
Сергей Колесников, в роли проводника на пенсии, владельца какой-никакой, а недвижимости, фактически бонвиван, подвижный, ловкий, обаятельный. Порох в пороховницах его героя – не просто имеется, его полным-полно.

Классика форева: мужчина активен, добр, великодушен, весел, умел по части брачных танцев; женщина скромна, печальна, склонна тормозить, и пластикой не злоупотребляет.
Так должно быть. Вот в чем посыл.
В действительности-то не всегда, зато в театре можно взглянуть на идеализированную схему, и порадоваться.
Пенсионеры, объединяйтесь!
Песню «Но как на свете без любви прожить» подпевают из зала взволнованные ностальгическим чувством зрители. Это – кульминация, ибо без любви и правда не прожить.
И это до того мило. Но не сахарный сироп, нет.
Печенье «Октябрьское», под коньяк.

0
0
...
22 июня 2018
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 179
оценки: 174
рейтинг: 24
8

На сцене 2 персонажа.

Бодрый пенсионер-железнодорожник , живущий в посёлке на узловой станции , ходит по дому в трусах , читает газету в клозете (на котором нет задвижки , но есть 2 флажка - красный - занято , зелёный - свободно) , чувствует себя вольготно на пенсии.
Жаловаться он , как бывший детдомовец , потерявший жену и родственную душу при вторых родах , не привык.

Женщина-учитель на пенсии , в костюме , с чемоданом в руках является по адресу , где живёт этот мужчина.
Она хорошо говорит и готовит , но не может перенести такого сожителя , ведь к нему её спровадили , чтобы доживала век и , в лучшем случае , чтобы она получила отдельное жильё , если сможет прописаться к пенсионеру , а дом будут сносить.
И если брюки и китель можно надеть , то пропасть в мировоззрении так и будет зиять.

За кадром дети этих людей , которые отобрали , что смогли у своих родителей , чтобы купить машины и решить свои текущие проблемы с жилой площадью.
Собственно , наследники и ссылают учительницу к мужчине , она лишь покорно даёт себя облапошить.

Это что же получается?
Если девушка , то небо , самолёт , полёт фантазий.
Если женщина постарше , то поезд , пенсионер-железнодорожник и разбитые мечты.
Но всё не так уж просто , ведь можно осознать , что одиночество это теперь непереносимо , как только вы встретили кого-то , кто стал вам дорог.
Главное ребята , духом не стареть.

В последнее время я не вижу в театрах зрителей с цветами.
Но на этом спектакле будет традиционная благодарность от зрителей.

0
0
...
19 июня 2018
Фото Екатерина Урзова
Фото Екатерина Урзова
отзывы: 232
оценки: 231
рейтинг: 126
10
Прекрасный спектакль.

Я предпочитаю ходить на классические пьесы. Ну, чтоб не промахнуться. Когда десятилетиями и веками проверено, оно надежнее. Но тут случилось чудо. Я нашла современного драматурга, чьи пьесы мне нравятся. Анатолий Крым. Заинтересовалась я им после "Завещания целомудренного бабника" в ЦАТРА. Блестящий, легкий, искрометный спектакль. Поэтому, когда узнала, что в том же театре идет "Дом под снос" по пьесе Крыма "Постель брать будете?", я тут же решила пойти. И не прогадала.

На сцене всего два актера, народная артистка РСФСР А. Покровская и С. Колесников, да еще время от времени появляется путевой обходчик (В. Караваев). И всего два человека показывают нам трагедию людей преклонного возраста. "Простите, почему трагедию, - скажите вы, ведь на сайте ЦАТРА спектакль назван комедией" . Все верно. Это очень смешной, трогательный, живой спектакль. Который не просто заставляет о многом подумать, но прямо напоминает: это никого не минует.

Сюжет состоит в том, что к пенсионеру Степану Николаевичу, счастливому обладателю квартиры в доме под снос, приходит невеста Софья Александровна, сосватанная ему сыном. Мол, что ты, отец, бобылем ходишь, женился бы. Вот только она, вроде, замуж совсем не торопится. Да и разные они натуры. Сами посудите: что может быть общего у бывшего проводника и бывшей учительницы литературы. Он - детдомовец, можно сказать, прямо от сохи. Она - из интеллигентной семьи. Но к середине спектакля понимаешь, что, несмотря на все недостатки персонажей, на неправильную речь героя, они очень хорошие люди. И начинаешь им искренне сочувствовать.

Прекрасный спектакль. Очень рекомендую, особенно, если нужно пожилых родственников в театр сводить.

0
0
...
5 июня 2018
Фото An Moi
Фото An Moi
отзывы: 21
оценки: 21
рейтинг: 9
10
Душевная постановка

Очень душевный спектакль, превосходная работа режиссера Андрея Бадулина. Актеры Алина Покровская и Сергей Колесников. На сцене они играют двух пенсионеров, обманутых собственными детьми пожилых одиноких людей. Спектакль начинается как житейская драма, с обмана, с непонимания, два героя напоминают два поезда, идущие в разные стороны по параллельным путям. Богатая эмоциональная игра актеров, очень живые образы, очень хорошо узнается поколение, которое сейчас покидает нас: рожденные в сороковые годы, ветераны стройки коммунизма, так и не увидевшие светлого социалистического будущего. Степан и Софья, как хорошо, что вы встретили друг друга и смогли другу друга понять! К концу спектакля житейская трагикомедия получает очень светлый, очень человечный финал – танец под стук колес.
Чудесная работа художник по костюмам Марии Вольской, на сцене такие узнаваемые детали - изумительный до боли знакомый чемодан из 50-х годов прошлого века, комод переживший весь 20-ый век. Это история провинциальной России, история про всех нас.

0
0
...
5 июня 2018
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром Российской армии
По замыслу режиссера спектакль «Дом под снос» составляет драматическую дилогию со спектаклем «Старомодная комедия» по пьесе Алексея Арбузова. Эти два спектакля можно соединить смысловой дугой и основной мыслью: «Человек не может один — для одинокого весь мир пустыня». Действие разворачивается в сегодняшние дни. Все реалии происходящего знакомы каждому, будь то отношения поколений или пресловутый квартирный вопрос. Старый холостяк, бывший железнодорожник Степан Николаевич и пенсионерка-учительница Софья Александровна встретятся далеко не в самый лучший период своей жизни и не совсем по своей воле. Добрый сын решил, что отцу нужно жениться. А заботливая дочь, предварительно приватизировав квартиру мамы, решила прописать ее к одинокому пенсионеру в пятиэтажную хрущевку, чтобы в процессе реновации та получила однокомнатную квартиру... Сохраним интригу до конца. Можно добавить лишь, что сюжет спектакля закручен очень лихо и изобретательно, а диалоги прописаны ярко и остроумно.