Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Транскрипция цвета

Постановка - Балет Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Танцовщики воспроизводят на сцене шедевр абстрактной живописи

Театр «Балет Москва» пригласил тандем из Нидерландов — хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьен Вегт — для воплощения нетривиальной затеи: сочинить балет по мотивам картины венгерского художника-конструктивиста Ласло Мохой-Надя «Конструкция AII» 1924 года на музыку композитора Джона Адамса (США). В результате сцена превратилась в своего рода холст, на котором танцовщики своими телами призваны воссоздать абстракционистское полотно.

  • Транскрипция цвета – афиша
  • Транскрипция цвета – афиша
  • Транскрипция цвета – афиша
  • Транскрипция цвета – афиша
  • Транскрипция цвета – афиша
Современный танец
12+
Хуанхо Аркес
1 час, без антракта

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
1 декабря 2019
Само название - "Транскрипция цвета" уже дает понять, что все будет непросто

В минувшую пятницу я побывала на достаточно необычном балете. Даже название - "Транскрипция цвета" уже дает понять, что все будет непросто :)
И действительно, балет, прямо скажем, не банальный. На создание его хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьен Вегг вдохновила картина "Конструкция А II" художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя.
Сразу понятно, что сюжета не будет, да? И его на самом деле нет. Только вот беда - я, как обычный зритель, все равно подсознательно, видимо, пыталась уловить взаимосвязи, отношения между персонажами, какие-то логические цепочки... и это (довольно бессмысленное в данном случае) занятие несколько сбивало меня с толку.
Если отвлечься от попыток уловить несуществующие сюжетные линии, то надо признать. что балет красив, но лаконичен. Музыка композитора-минималиста Джона Адамса, полное отсутствие декораций, даже в костюмах, замечательно решенных в цвете, наблюдается определенный минимализм.
Сценография, с одной стороны, кажется предельно простой, с другой - точно превращает пространство сцены в плоскость картины, на которой, в свою очередь, накладываются цвета-танцовщики. Во многом, как мне показалось, все держится на работе со светом - передача цвета, расстановка акцентов, метаморфозы...
В этом балете даже в качестве действующих лиц - цвета:
Белый цвет - Александра Киршина
Желтый цвет - Людмила Доксомова
Красный цвет - Евгения Гончарова
Черный цвет - Эдуард Ахметшин, Михаил Киршин, Тимур Загидуллин
Светло-желтый цвет - Юлия Овчинникова
Бежевый цвет - Екатерина Селиванова
Оттенки серого цвета - Алина Гаврилов Бьерсер, Денис Каракашев, Алена Именхоева, Азамат Ишкин, Григорий Сергеев, Татьяна Шварева
Танец, конечно, очень красивый и выразительный, жаль только, что невозможно разгадать, что же именно выражается. Очень меня заинтриговал момент, когда в почти полной темноте в свете прожектора танцевал, балансируя, один Черный цвет. Он выглядит прямо таки напуганным, хоть и целеустремленным. И что это было?...
Были интересные решения, например, с волной, накрывающей всю сцену и снова убегающей от зрителей. Красиво.
Или вот, развевающиеся в потоке воздуха легкие одежды, превращающие девушек в подобия статуй - или струящегося цвета, кому что ближе. Единственное, что меня лично смутило - юноши с вентиляторами, обеспечивающие тот самый поток воздуха. Ну, то есть технически все понятно, но смотрится все равно несколько неожиданно на сцене.
В целом мне все это, скорее, понравилось все же. Опять же, воплощение картины на сцене случилось довольно скоро - все действие всего час, что в данном случае вполне достаточно, на мой взгляд.

1
0
9
Катерина Мелимук
116 отзывов, 119 оценок, рейтинг 22
10 декабря 2019

На спектакле «Транскрипция цвета» вы окажетесь внутри работы венгерского авангардиста Ласло Мохой-Надя «конструкция А II”. Погружение усиливает музыка Джона Адамса. У этого балета нет сюжета, но оторваться от сцены невозможно. И не только потому, что у артистов совершенные тела. Это чистая правда. Я сидела на первом ряду. По ним можно изучать анатомию человека, ту часть, которая про опорно-двигательную систему. Богически красивые сильные тела, с рельефными мышцами и идеальными пропорциями. Вы бы видели тот «чёрный» в исполнении Эдуарда Ахметшина.. мне было периодически жаль, что путешествие не по «чёрному квадрату» Малевича..😉
Белый, желтый, красный - женские партии просто нереальные. Таких не бывает, думала я. Даже в Инстаграме таких тел нет..😉

Очень сильная балетная трупа Балет Москва. Это почти классика только интереснее. Что они творят и как выражаются. Там не только психологические характеристики цвета создают представление, но и формы и линии авангарда в динамике. Ты четко понимаешь, кто здесь мягкий круг, а кто острая линия.
Мне нравится смотреть на творческие работы международных команд. Хореограф Хуанхо Аркес из Испании, драматург Фабьен Вегг - Нидерланды, художник по костюмам Оливер Халлер - Германия, а за свет отвечал - Константин Бинкин. Красивая работа получилась.

Настоящая медитация на свет, движение, звук и красоту. Смотрится на одном дыхании, спектакль длится всего 1 час и это его главный недостаток.

0
0
9
Lizz E
46 отзывов, 46 оценок, рейтинг 6
3 декабря 2019

"Балет Москва" пожалуй один из самых интересных хореографических коллективов России. Они смело берутся за казалось бы небалетные темы, приглашают интересных хореографов и используют музыку современных композиторов. Я посмотрела у них не менее десяти балетов - часто была удивлена, порой озадачена, но точно могу сказать, что скучно мне не было ни разу. На этот раз я посетила совершенно необычный спектакль: пожалуй впервые увидела балет, поставленный по картине художника-конструктивиста. Хореографа испанского происхождения Хуанхо Аркеса на создание балета "Транскрипция цвета" вдохновила картина венгерского художника Ласло Мохой-Надя «Конструкция АII», созданная в 1924 году. И, видимо для равновесия, для постановки взята музыка, написанная в середине временного промежутка, на одном полюсе которого находится картина Мохой-Надя , а на другом - балет Аркеса, это "Учение о гармонии" Джона Адамса. Вот как раз слово "гармония" пожалуй и является ключевым для этой постановки. Если цвета в катрине Ласло Мохой-Надя находятся в состоянии спора и лишь нащупывают вожделенную гармонию, то балет Хуанхо Аркеса абсолютно гармоничен и цвета костюмов танцовщиков плавно перетекают из одного в другой, пластично взаимодействуя с хореографией (художник по костюмам - Оливер Халлер). Балет "Транскрипция цвета" бессюжетен, но завораживающе красив, у меня к нему есть лишь одна претензия: слишком быстро пролетает час, отпущенный на танец, и зрители выходят из зала с ощущением обделенности. Мне хотелось, чтобы балет продолжался и продолжался, раскрывал все новые оттенки хореографии и музыки, тем более, что танцовщики балета "Москва" чувствовали себя в постановке Хуанхо Аркеса естественно и свободно. Прекрасны были все: и хрупкая Александра Киршина, танцевавшая Белый цвет, и острая Евгения Гончарова, отвечавшая за Красный. Черный цвет воплощали Эдуард Ахмедшин, Михаил Киршин и Тимур Зигидуллин. В оттенках серого блистала смешанная шестерка танцовщиков, Желтым и Бежевым были Людмила Доксомова и Екатерина Селиванова. Невероятно интересной оказалась работа художника по свету Константина Бинкина: необычные тени, то возникающие на стенах, то угадываемые за вуалью, вносили дополнительное развитие в гармонию танца. Интересно, что среди создателей этого бессюжетного балета есть и драматург - Фабьен Вегг. Казалось бы какая драматургия может быть у бессюжетности, но балет выстроен драматургически точно. В результате могу сказать, что этой разношерстной и международной компании авторов удалось создать неординарный балет, украсивший репертуар "Балета Москва"

0
0
10
Света Аржадеева
45 отзывов, 75 оценок, рейтинг 39
2 декабря 2019
Яркие впечатления

29 ноября 2019 были на балете «Транскрипция цвета» театра «Балет Москва». Это уже мой второй опыт просмотра современного танца классической труппы театра. В начале этого года я уже побывала на балете «Архитектура звука» данного театра и получила огромное удовольствие от сочетания музыки и балетной постановки. Надо сказать, что у театра «Балет Москва» нет своей сцены, он работает в свободном пространстве и две постановки «Архитектура звука» и «Транскрипция цвета» мы смотрели на сцене Культурного центра ЗИЛ1. Спектакль «Транскрипция цвета» был поставлен творческой командой: хореографа Хуанхо Аркеса (Испания-Нидерланды), драматурга Фабьены Вегт (Нидерланды), художника по костюмам Оливера Халлера (Нидерланды) и художника по свету Константина Бинкина (Россия). На создание балета «Транскрипция цвета» хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьены Вегт вдохновила картина «Конструкция А II» венгерского художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя. Прежде чем идти на спектакль, я познакомилась с этой картиной заранее и когда смотрела балет, я представляла себе эту картину в голове. В спектакле не прослеживается сюжет, начинается спектакль, и мы попадаем в мир красок, геометрических построений и изысканной музыки. Хореограф Хуанхо Аркеса потрясающе перевел написание картины в танец. Картина жила своей жизнью на сцене, она переливалась красками, переходила в трехмерное пространство (для меня это была сцена с тенями, так прекрасно переданная танцорами Черного цвета и Оттенками серого цвета). Сцена выступала как холст художника, на которой появлялись краски-танцоры ( Белый цвет, Желтый цвет, Красный Цвет, Черный цвет и Оттенки цветов). Мы наслаждались удивительной волной из струившейся ткани, с которой так виртуозно играли и подбрасывали танцоры. И она струилась по сцене, как голубая стихия океана. Прекрасно был передан Белый цвет в танце девушек с белыми тканями под напором ветра (задумка с вентиляторами особо удалась). Это было необычно и завораживающе. Прекрасные балерины (Красный цвет и Желтые цвет), собирали картину художника в целое, и мы погружались в волшебный мир художника Ласло Мохой-Надя. Спектакль идет 1 час, без антракта и пролетает как мгновение на сцене. Я бы посоветовала всем посмотреть и увидеть, как картина художника с полотна может переходить в музыкально-танцевальное действие. Я получила интересные, яркие впечатления от балета «Транскрипция цвета».

0
0
8
Анна Ланина-Абрамова
50 отзывов, 51 оценка, рейтинг 27
24 ноября 2018
Учтите, что это балет без сюжета.

Как радуется человек, подруживший жену и любовницу? – так же как я, когда шла на балет, поставленный по картине! Для меня вообще балет и изобразительное искусство это взаимопроникающие и взаимодополняющие жанры, и равно любимые!

«Транскрипция цвета» - премьера, балет современный, поставленный, как написано на сайте – одним из самых сильных хореографических театров России. Балет Москва – театр современной хореографии, современного балета, ставит целью органичный синтез классики и новаторства. Год, с тех пор как я узнала о существовании Балета Москва, я мечтала попасть на их постановки!

И попала так попала!

После непревзойденного Пер Гюнта, новосибирцы, питерцы, кто еще не был – бегом на этот балет, он восхитителен!!!), после скажем так спорных опытов в рамках фестиваля современной хореографии в Питере (откровенно, ни разу не впечатлили) наконец то я в московском театре, именно балетном и именно современном.

Читаю описание: на создание балета «Транскрипция цвета» хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьены Вегт вдохновила картина «Конструкция А II» венгерского художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя.


Что такое транскрипция — это графический перевод, в данном случае перевод образов художественных в пластический и музыкальные.

Смотрю балет. Скажу сразу, вопросы были, и не возникло, словила я того самого, что дает хотелось от спектакля — полета, восторга, окрыленности.

Опять и снова как на фестивале современной хореографии во главу спектакля ставится танец, а сюжет забыт, его бросили, от него отказались. На мой взгляд, не в пользу зрителя. (не могу не сравнивать с Пер Гюнтом — сюжет не противник современному танцу!)

Еще балет по картине сразу удивил отсутствием декораций. Все-таки тем, кто пришел надо было почитать как минимум описание с сайта, чтобы держать в голове Конструкцию А II которая легла в основу балета и понимать откуда берутся цвета и линии. Я молодец, я почитала. Мне кажется трансляция картины не повредила бы ни действию, ни художественности.

Смотрелось легко, артисты-краски, артисты-мазки разыгрывали то, что происходит у нас в голове, когда мы смотрим на картину. То хаос, то метание мыслей и чувств, гармонии и дисгармонии, или консонансы и диссонансы,- если вспомнить курс сольфеджио, которым недавно мне пришлось заниматься, подтягивая племянника.


Красивый зрелищный момент, мужчины в юбках с вентиляторами + изящные балерины и парящие ткани
Авангардность и конструктивизм нашли свое отражение в массовых сценах, где движения артистов напомнили мне знаменитые спортивные парады СССР и Китая (маечки, трусы боксеры,бодрый шаг, верность идеалу и движение вперед – понимаете о чем я?)

Было то, что понравилось, было то, что я не поняла, даже отторжение было. Но интересно ведь? Я считаю все надо смотреть собственными глазами. Огромное число зрителей подтверждает, что современный балет очень нужен публике, а значит театр на правильном пути. Я же очень хочу еще на несколько балетов из репертуара театра.
Сайт театра: http://baletmoskva.ru/
Группа https://www.facebook.com/BaletMoskva/
Благодарю за посещение театра https://moscultura.livejournal.com/

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все