Москва

Спектакль в Москве
Маяковский

Постановка Театр Луны, АНО «Музыкальное сердце театра»

9.1
оценить
Дата выхода
13 апреля 2018
1 час 35 минут, без антракта
18+
Музыкальный спектакль, в основу которого легли стихотворения Владимира Маяковского. Это история о поэте, который не принимал все устоявшееся, признанное, но в итоге стал классиком. История о человеке, который создавал новый мир, но не нашел в нем места для себя. Большая любовь, дружба и предательство, разочарования и мечты — все это стремительно проносится под тревожный аккомпанемент ХХ века.
Информация предоставлена Театром Луны

Расписание спектакля

ДК МАИ
Дубосековская, 4а
  • 28 Мая, пт
    19:00
    ~ до 20:35
    от 880₽

Место проведения

ДК МАИ

телефон +7 (499) 158 44 80
адрес
подробнее
официальный сайт
метро Сокол
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Маяковский»

Фото cheryba
Фото cheryba
отзывы: 57
оценки: 65
рейтинг: 9
Браво
10
"Маяковский", которого стоит посмотреть

Так радует, что несмотря на летний "мертвый сезон" у театров, в столице в любое время года есть возможность посмотреть хорошие спектакли. На прошлой неделе в "Театре Луны" сходила на городской мюзикл "Маяковский". Каюсь, у меня мюзикл ассоциируется с чем-то несерьезным, развлекательным. И как совместить это с фигурой Маяковского, с его совсем не развлекательной поэзией, а тем более трагической судьбой, мне представить было трудно. Но в данном случае получилась очень достойная постановка от АНО "Музыкальное сердце театра".

С интересом узнала, что сценарий мюзикла оригинальный. Кроме стихов автор добавил в него и строки из писем, и воспоминания современников. Но особую атмосферу придает освещение, конечно всё в красных тонах, как же иначе. Маяковский с другим цветом вообще не ассоциируется. И вот этот цвет революции в купе с громогласными резкими стихами да еще и поддерживается живой яростной музыкой. Пробирает до мурашек. К слову сказать, были и лирические партии.

Биографию Маяковского когда-то изучала подробно. Поэтому ход действия был понятен, и все действующие лица легко узнавались. В этом большая заслуга и режиссера, пригласившего на роли актеров с точным попаданием в образ, и естественно актеров. У Андрея Школдыченко даже есть внешнее сходство и стать Владимира Владимировича. А Янина Мелехова в роли Лили Брик вызывала яркое чувство неприязни. Никогда я не понимала эту женщину, не понимала их семью втроем. Циничная женщина, которая просто использовала поэта, в том числе и как кошелек. Да и вообще в мюзикле, мне кажется, даже больше отображается не Маяковский-поэт, а Маяковский-несчастный человек. Конечно, он был неординарным поэтом. И когда смотришь на величественную фигуру, видишь силу, мощь. Но на самом деле ему так хотелось, так не хватало любви. За полтора часа спектакля на сцене пролетают годы его жизни. И есть успех, признание, появляются новые женщины. Но ни одна не смогла полюбить его, как он того заслуживает. У меня в конце остались горькое разочарование и обида за Маяковского. "Мой маленький громадик" - так называла его Брик. А ведь так и есть. В этом вся суть Маяковского. И хоть самая большая любовь его жизни - Лилечка - поняла это, но дать в ответ такую же любовь она не смогла.

Люблю такие постановки, которые вызывают сильные чувства, заставляют переживать, думать, анализировать. Я вот, например, не помнила про показанное в мюзикле противостояние двух поэтов: Северянина и Маяковского. Пришла домой и специально нашла информацию и перечитала. А Северянин на сцене был тоже одним из ярких персонажей. Задело щемящее их прощание и прощание еще одного футуриста - Велимира Хлебникова.

Еще не могу не отметить интересные хореографические задумки. Особенно впечатлила игра в бильярд шарами- мыслями. И как с минимальными декорациями (а больше и не нужно было) воссоздавалась картина времени. Музыка, хореография, актеры - все было безупречно, ярко и атмосферно. Возможно даже, что лучше назвать не мюзикл, а музыкальный спектакль. Все-таки здесь пели не так много. И главным все же было слово, т.е. стихи. Но это отнюдь не убавляет моих впечатлений.

1
0
...
26 июля 2019
Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 142
оценки: 281
рейтинг: 154
Браво
10
"... А среди дураков я впервые ..."

Всегда думала, что Владимир Маяковский — это человек-протест, с громогласным голосом и жёстким характером, но посмотрела в «Театре Луны» городской мюзикл «Маяковский» от АНО «Музыкальное сердце театра» и мнение поменялось совершенно.

Режиссёр Александр Рыхлов показал основные этапы жизни и творчества великого поэта. Вот он молодой футурист, живёт в своё удовольствие и занимается тем, что нравится. Но случается в его жизни роковая встреча с женщиной, после которой Владимир Владимирович всецело посвящает себя только ей: соглашается жить втроём с её мужем, обеспечивать финансово такую нетипичную семью, и работать по заказу правительства низнос. «Лиличка» — так называл свою женщину Маяковский, она же звала его «маленький громадик». Кто бы мог подумать, что дерзкий снаружи, он окажется нежным внутри. Резким словом бил «не в бровь, а в глаз», но мягкость его души оказалась совешенно не защищённой, что и привело к гибели.

Создатели либретто Александр Лебедев и Алексей Шошев выбрали цитаты из автобиографии, писем и произведений писателя, дополнили стихами, музыкой, танцами, и получилась живая история. Хореографические номера и костюмы передают дух и настрой того времени. Образы героев максимально похожи: Андрей Школдыченко гармонично вписался в роль Маяковского за счёт высокого роста, крепкого телосложения и зычного голоса; а вот Лиля Брик получилась внешне не совсем такой, по моему мнению Юлия Железняк симпатичнее :)

Мне понравилась сценография, на первый взгляд это груды непонятных вещей, но по ходу сюжета из них создаётся платформа ж/д вокзала, комнаты в квартире, стенды на выставке, а в финале они оказываются буквами, составляющими фамилию поэта. Интересно обыграны и другие предметы, например бусы, которые становятся качелями, или фата, становящаяся свадебным столом. Весь спектакль преимущественно в чёрно-красной цветой гамме, Владимир сначала проходит как яркое жёлтое пятно на фоне всего этого, но после того, как свою судьбу он связывает с Бриками, жёлтый цвет пропадает.

Совокупность живой музыки (!), игры света, знакомых стихов (которые я теперь услышала совершенно по-другому), красивого вокала и хорошей игры актёров — тронули до глубины души так, что хочется вернуться и ещё раз посмотреть на это «облако в штанах».

1
0
...
7 июня 2019
Фото Сергей Кудашкин
Фото Сергей Кудашкин
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
Спасибо Мединскому
Арт-терапия
Современочка
7
Маяковского просто кастрировали

Спектакль хороший, постановка продуманная и актеры хорошо играли. Но в конце остро возникает чувство что Маяковского просто кастрировали.
1915 год.
Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как, —
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..

Если б он, приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре бл***м буду
подавать ананасную воду!

0
0
...
5 декабря 2020
Фото Vera
Фото Vera
отзывы: 50
оценки: 74
рейтинг: 6
Браво
10

"Городской мюзикл "Маяковский" на сцене Театра Луны - это очень насыщенная постановка, представляющая разрез общества на стыке двух эпох через призму гениальной личности одного человека - Владимира Маяковского. Или он не просто один человек, а целое явление? Впрочем, одно другому не мешает. Хотя и мешает иногда. В том и конфликт. Трудно быть гением, да ещё в сложное время. Но нам это как раз интересно. Театральный проект АНО «Музыкальное сердце театра», по мне так, чётко обозначил этот конфликт и позволил нам вглядеться в душу поэта и подглядеть в его окружающий мир.

Средства выражения мне очень понравились, им всем я хочу присвоить прежде всего эпитет "выразительный": музыка, свет, поэзия, хореография, лица.

Музыку виртуозно играли 3 молодых музыканта: гитара, пятирядовый баян, барабаны и шуршалочки по ним. Партитура идеально обрисовывала акценты сюжета. Живая музыка переплеталась с качественным электронным звучанием стиля близкого эмбиенту. Музыка эмоционально погружала, была яркой линией сама по себе и была гармонично подключена к общему воздействию. Мы, привыкшие танцевать, начали немного двигаться в такт, тело подхватывало ритм, и этот резонанс был удовольствием.

Световая партитура была очень атмосферной. Красные тона приятной, не кричащей гаммы для молодого советского режима. Направленный светлый луч на тёмном фоне для эмоциональных сцен. Белёсый свет для мира, теряющего основы.

Мы слышали много поэзии понятного авторства. И как известно, Маяковского надо не столько читать, сколько уметь читать. (Мой Папа это делал на сцене в молодые годы). Громадина Андрей Школдыченко своим чтением Маяковского завораживал, как, вероятно, в своё время завораживал всех, кто его слушал, Маяковский. Его поэзия громко отчеканивает широкую гамму переживаний поэта в связи с обстоятельствами жизни и эпохи. Отвешивать пощёчины обществу - это дерзкий и опасный вызов. Футуристы этого не страшились, а он был самый дерзкий из них.

Так ещё любовь, тоска, одиночество, всё, чем мучим должен быть поэт, тут было. Я не задумываюсь о достоверности фактов, не за этим я иду в театр. Иду за эмоциональной канвой событий. И вся эта постановка отвечала этой задаче. Были очень пронзительные сцены. Прежде всего, как Маяковский провожал на поезд мигрирующих товарищей. Как Лиля Брик сжала руками живот, первый раз слушая Маяковского. Как она металась между своими двумя мужчинами. Одиночество Маяковского на персональной выставке. Театрально драматично и очень убедительно.

Жизнь Маяковского была обрисована с молодости до известного конца: насыщенными зарисовками ключевых моментов биографии, врезавшихся в память. Нам получилось вжиться в схематичное происходящее. Высокая оценка работы режиссёра-постановщика Александра Рыхлова.

И очень яркий аспект постановки - хореография. Хореография чувств и ощущений с элементами энергичного современного танца. Через него связывались эпохи: история века назад на великом перепутье с формами выражения XXI века сквозь вечно актуальные внешние и внутренние вопросы. Хореографических решений было очень много сильных, много символических. Такое очень по душе и хочется пересматривать. Хореограф-постановщик - Жанна Шмакова.

И непременно надо отметить некоторых артистов. Дерзкая красотка Янина Мелехова в роли дерзкой Лили Брик. Трогательная Вероника Лысакова в роли Эльзы Триоле. Наивный и глубокий Александр Бобров в роли Осипа Брика. Импозантный красавец Дмитрий Беседа в роли Игоря Северянина. И уже упомянутый Маяковско-подобный, громогласный Андрей Школдынченко в роли Владимира Маяковского.

Браво! Прекрасная игра. И очень атмосферная постановка. Искусство должно быть многомерным. Городской мюзикл "Маяковский" именно многомерный! Поэтому настоятельно рекомендую к просмотру. Это однозначно шикарно!

0
0
...
27 февраля 2020
Фото Елена Шмырева
Фото Елена Шмырева
отзывы: 149
оценки: 152
рейтинг: 20
8
Жизнеутверждающее впечатление, такое, как оставляют стихи этого гениального поэта

В 2018 году в честь 125-летия пролетарского классика XX века в театре Луны режиссером-постановщиком Александром Рыхловым был поставлен мюзикл "Маяковский". Поскольку постановка выходит за рамки жанра классического мюзикла, создатели добавили акцент в виде словечка "городской". В чем же отличие? Оно и в характере музыки — смешение различных стилей, и в попытке передать пластическими средствами атмосферу тех лет, когда происходят события.
А охватывают они временной интервал жизни поэта приблизительно с 1912 года — года первых публичных выступлений перед зрителями, до 1930 года — момента трагической гибели. Мы встречаемся с соратниками Маяковского по футуристическому движению и с тремя роковыми привязанностями его жизни: Эльзой Триоле, познакомившей поэта со своей старшей сестрой Лилей Брик, ставшей его главной любовью и музой; последней возлюбленной — Норой Полонской.
В постановке использовано большое количество известных и не слишком произведений Маяковского. Поэтическую основу также составили стихи его современников и специально написанные к постановке стихи автора музыки и соавтора либретто Алексея Шошева.
С пластическими решениями все превосходно. И элементы парада синеблузников, и разухабистые пляски под частушки, и жгучие стилизованные танго в духе НЭПа — всё отлично передаёт ту эпоху. Маршевые мелодии сопровождаются стихами Маяковского. Его рубленый стих просто создан для маршей. А вот то, что Маяковский писал частушки, не знала. Да и часть мелодий сделала мало узнаваемым стиль поэта.
С мелодиями автор музыки развлекается. Мы слышим, как вплетенный в действие Интернационал плавно перетекает в джазовую вариацию, под которую звучат стихи Игоря Северянина "Ананасы в шампанском". Таких шуток множество и они радовали.
Вот только женские лирические партии несколько выпадали из исторических рамок. Тема "орхидеи" и "искупаю тебя в нежности" сами по себе прекрасны, но в их мелодике нет ничего от популярных в те годы Вертинского или Петра Лещенко. Мне они показались слишком близкими нашим дням. Из-за этой современности, номера ощущались слегка инородными. Возможно, в этом был режиссерский смысл — противопоставить и отдалить творчество самого Маяковского от жеманной эстетики НЭПа.
Мне Маяковский нравится, но в отличие от подруги, с которой ходила, я мало знаю наизусть его произведения. Вот ее основной претензией было сильное искажение стихотворения "Большому и грязному человеку...". Можно понять, когда оригинальный текст переделывается, чтобы вписать в музыкальный размер, но тут шел речитатив под музыку. Несколько пропущенных строк сильно обеднили замысел автора. Для незнающих оригинала, к числу коих сама принадлежу, почувствовалось отсутствие четкости и остроты — тех черт, что присущи произведениям Маяковского.
Но несмотря на перечисленные недочеты и известный всем непозитивный финал жизни поэта, постановка оставляет жизнеутверждающее впечатление, такое, как оставляют стихи этого гениального и противоречивого человека.
Также было радостно, что небольшая для такого масштабного действия сцена театра Луны не помешала разместить трио музыкантов, которые живой музыкой украшали происходящее.

0
0
...
26 февраля 2020
Краткое описание
«Маяковский»
Информация предоставлена Театром Луны
Музыкальный спектакль, в основу которого легли стихотворения Владимира Маяковского. Это история о поэте, который не принимал все устоявшееся, признанное, но в итоге стал классиком. История о человеке, который создавал новый мир, но не нашел в нем места для себя. Большая любовь, дружба и предательство, разочарования и мечты — все это стремительно проносится под тревожный аккомпанемент ХХ века.