Театральная афиша Москвы

Спектакль Игроки
Постановка Апарте

0
Театр: Игроки

Отзывы пользователей о спектакле «Игроки»

Фото Клим Галеров
отзывы:
12
оценок:
13
рейтинг:
25
9

БОЛЬШАЯ ИГРА
Просмотр спектакля «Игроки» в АПАРТЕ от 01.04.2018

Скупые, серо-коричневые декорации. В центре сцены поставлен большой, овальный, низкий стол. Вокруг него расположились четверо модно одетых шулеров, жаждущих игры и жертвы. Одна из панелей, неожиданно откидывается и на сцену вываливается он – молодой, горячий, готовящийся стать гусаром, желанный дар судьбы. Игра начинается.
Пьеса «Игроки» Николая Васильевича Гоголя – это, конечно, этакое «моралитэ», то есть, о том, что делать нельзя, а если делать, то, что за это бывает. Шулер-картежник Ихарев (Денис Лапега) приезжает в провинциальный город, где встречает компанию игроков: Утешительного (Матвей Жизневский), Швохнева (Александр Иванков), Кругеля (Давид Степанян),разделяющих его интересы. Они подыскивают подходящую кандидатуру для надувательства – Глова младшего (Андрей Попов), сына помещика Глова старшего (Иван Сигорских), оставленного батюшкой вести в городе хозяйственные дела и имеющего на это доверенность. Проигравшись в пух и прах,Глов младший подписывает вексель на 200 тысяч. Появляющийся мелкий чиновник Замухрышкин (Иван Лоскутов) сообщает, что вексель обналичить сразу невозможно и новоиспеченные приятели предлагают Ихареву уступить им 80 тысяч –его сбережения, взамен предлагая всю оставшуюся часть выигрыша. Получив наличные, компания исчезает. Счастливый шулер радуется своей невиданной удаче и мечтает о счастливейшем будущем, но его охлаждает молодой Глов, который оказывается подставным лицом, он раскрывает все механизмы аферы и читает мораль в духе: «ты сам обманывал, так получай возмездие». Сюжет не замысловат, но тем и бессмертны комедии Гоголя, что время идет, а по сути ничего в нашей жизни не меняется.

Театр АпАРТе, представивший премьеру– маленькая жемчужина театральной Москвы. Расположенный во дворах старой Таганки, он много лет радует зрителя своими постановками. Если мне не изменяет память, его худрук, Андрей Любимов, одним из первых открыл широкому зрителю «Собачье сердце» М. Булгакова. И надо вам сказать, это было театральное явление конца 1980-х, собирающее полные залы по всей стране! Доверив постановку актеру театра и начинающему режиссеру – Дмитрию Ефремову, он поставил ва-банк и не прогадал. Ефремов показал себя тонким режиссером: любящим и умеющим работать с актерами, бережно сохраняющим текст первоисточника (хотя в современной постдраме - это скорее минус, а не плюс).
Художник-постановщик – Виктория Беспалова, своими декорациями,напоминающими дорожный сундук, сделала легкий отсыл к знаменитой постановке Всеволода Мейерхольда«Ревизор», где декорации также воспроизводили ларец красного дерева, из которого, как по волшебству, появлялись персонажи пьесы. Ее стараниями, одетые в современную одежду герои пьесы, на сцене выглядят не просто стильно, безукоризненно стильно!

Игра артистов – это редкий случай, для современного театра, создания актерского ансамбля – слаженного и безупречного.
В исполнении Дениса Лапеги, Ихарев приобретает черты не гнусного обманщика, а утонченного,рефлексирующего мечтателя, любителя игры, который не видит иного способа существования в современных реалиях кроме как в обмане других.
Комик-амплуа блестяще разыгрывают Александр Иванков (Швохнев) и Иван Сигорских (Глов старший).
Незабываемый, гротесково-сатирический характер, в духе лучших традиций вахтанговской школы, создает Иван Лоскутов (Замухрышкин). Из под внешней оболочки его Замухрышкина, обладающего тонким фальцетным голоском, выпученными глазами, носящего широкие, короткие штаны, проглядывает жесткий, жаждущий наживы чиновник.
Дарью Десницкую (Алексей), можно смело вносить в список ста самых красивых актрис Москвы, ее Алексей – приковывающий к себе внимание образ этакого крупье: распорядителя игры и людских судеб.
Лично для меня, уже составившего предварительныйрейтингярких молодых актеров московских сцен сезона 2017/18г. истинным открытием стала игра Алексея Попова (Глов младший). Уж чего я не ожидал от выпускника института современного искусства, чтобы можно было не играть, а буквально растворяться в игре – свежо, мощно, задиристо, красиво, с порывами юной души, с биением сердца. На это хочется смотреть и смотреть! Придется в срочном порядке пересматривать свой список. ))
На мой вкус, типаж Утешительного, представленный Матвеем Жизневским, оказался несколько пресным. Жизневский, к сожалению, не показал, ни своих голосовых возможностей, ни граней своего комедийного таланта. Очень жаль.

Фокусом своей режиссерской работы Ефремов делает пагубную страсть к игре и жажде наживы. Центральной сценой становиться та, где в световом круге игроки, поставив ногу на стол, кидают и кидают карты, которые, летая по сцене, заполняют ее пространство. Условная картежная игра приобретает масштабы «русской рулетки», всей человеческой жизни, где победитель получает все.

Постановка представляет действие, оторванное от времени и места происходящего, ее динамика вовлекает в круговорот событий классические персонажи, держа зрительское внимание до последней сцены, не оставляя место скуке.
Она, безусловно, будет интересна самым преданным поклонникам театра – милым дамам. Увидеть на одной сцене столько мужественных, безупречно одетых мужчин – это уже событие. Любители хорошей актерской игры также не будут разочарованы. Молодые зрители получат удовольствие от динамики происходящего и ярких режиссерских находок.
Клим Галёров

0