Трудно представить, что пьесу Тадеуша Слободзянека можно поставить как-то по-другому, хотя опыт показывает, ставят и всегда по-разному. Михаил Бычков для своего спектакля со своими студентами выбрал стилистику кабаре: персонажи спектакля поют на польском, немецком, идиш; танцуют и декламируют стихи. За всей легкостью подачи, а иногда и нарочитым комедийным решением некоторых моментов, звучит актуальная тема сегодняшнего дня – ксенофобия. Насколько мы готовы принять людей другой религии, мировоззрения, нации, цвета кожи. Как долго сможем мы терпеть рядом с собой людей не похожих на нас. Мы можем прожить с ними рядом долгие годы, быть поначалу добрыми соседями, учиться с ними в одном классе, и в какой момент в людях вспыхивает животная ненависть и они могут решить, что они лучше, и поэтому имеют право лишить жизни девушку, в которую были влюблены со школьной скамьи…
Студенческий спектакль в Камерном театре получился достаточно цельным, есть актерский ансамбль, есть режиссерские решения. Особо отмечу два момента: сцена погребального застолья, когда палачи и жертвы сидят за одним столом преломляют хлеб и пьют вино, и палачи рассказывают, кто кого и как убивал, а жертвы что они чувствовали в момент смерти. Вторая сцена, когда на черный стол, поставленный вертикально, белыми школьными мелками наносятся звезды Давида, по количеству убитых в одной семье евреев... Становится страшно…