Москва

Спектакль
Три толстяка. Эпизод 1. Восстание

Постановка БДТ им. Товстоногова

3.1
оценить
Дата выхода
4 февраля 2018
1 час 20 минут, без антракта
12+

Могучий строит коммунизм

Первая серия трехсерийной эпопеи по мотивам известной сказки повествует о пришествии на землю темных сил. Затворник-ученый и смелые партизаны сопротивляются как могут. На сцене рушится стена из коробок, выезжает настоящая артиллерийская пушка, выходит медведь и вообще творится полный хаос и безумие. В итоге кто-то умирает.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание»

Фото К -1975
Фото К -1975
отзывы: 10
оценки: 11
рейтинг: 6
5

Типичный образец коммерчески успешного проекта современного театра.
Замес из старой сказки, звездных войн, намеков на политику, приправа из непонятного, пара нескучных спецэффектов, несколько неплохих шуток и много ора с шумом для сокрытия дефектов.
Но что создал режиссер? Сатиру на политическую ситуацию в некоторой стране где у правителя по венам течет нефть, а один из главных чиновников случайно напоминает Валентину Матвиенко? Это имеется ввиду? А может Тибул - это Навальный?
Похоже, в этом театральном творении подобном работам Сальвадора Дали каждый должен разгадать задумку автора?
Хотелось бы поконкретнее толпе объяснить в чем эта задумка?
Сначала полчаса введения в психоанализ под крики молодых актеров (можно вырезать).
Потом реставрация революционных событий с избытком грома и тех же криков (начало трагедии).
Далее комедийно - политический намек (ищите, что найдете).
И под занавес - силуэт морали с анонсом 2 тома спектакля. (хотите узнать чем это все закончится?)
В общем создали нечто, в чем каждый может увидеть что-то, а если не увидел, то это его проблемы понимания задумки автора.
Зачем ставить серьезную классику или легкую комедию - порождающие глубокие переживания или беззаботную расслабленность? Лучше создать нечто этакое о чем потом одним можно будет сказать: "Именно это и имелось ввиду", другим: "Вы ничего не понимаете в искусстве"?
Впрочем - пиплы хавают, толпа бравает, касса рулит.

5
0
...
24 февраля 2018
Фото Александр Трофимов
Фото Александр Трофимов
отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 4
2
Мне печально за "наше" искусство....

Палата № 6 и то лучше! Режиссер никакой ни могучий. По драматургии. Зрелище удалось, а зачем,если нет мысли и чувств?

4
0
...
8 марта 2019
Фото Sarah
Фото Sarah
отзывы: 384
оценки: 334
рейтинг: 259
Усыпляет
Что это было
Современочка
1
Усыпляет

Ну и ерунда. Зря потраченные деньги. Неряшливые грим и декорации, недоумевающие актёры. Во второй раз в жизни заснула на спектакле.

3
0
...
8 февраля 2020
Фото Изюмова Наталья
Фото Изюмова Наталья
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
Книга лучше
Арт-терапия
6

От Олеши осталось крайне мало. Считать революцию трагифарсом- мы не французы с их Шарлиз и черным юмором. У нас больше пафос... Напрягло обилие женщин,как причины мирового хаоса. Мизогиния какая-то.. Это притом,что в правительстве- мужчины, преступления с элементами физического насилия- мужчины.. А дальше- гофманиада какая-то: начинала смотреть спектакль больная( давление зашкаливало,таблетки не помогали) а после спектакля и кошмарных сновидений на эту тему- я проснулась с ясной головой. Так что пересмотрю,авось еще от чего -нибудь поможет....

1
0
...
28 марта 2019
Фото SuperGeil Evgenievich
Фото SuperGeil Evgenievich
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
8
Всем иногда хочется вернуться в детство

Не понимаю возмущения людей о том, что режиссёр не вложил душу и чувства в спектакль. Честно, посмотрев его, мне хотелось провести сравнение с Трансформерами Майкла Бэя и это сказано не в укор, а в качестве комплимента, так как я такого детского восторга от спектакля никогда не испытывал. Это может показаться отсутствием вкуса, но мне как человеку выросшему в нулевые, во времена расцвета пестрых рекламных мультиков (которые ни разу не являются качественным продуктом и искусством) и масштабных НФ фильмов скажу, что Андрею Могучему удалось сохранить баланс между "визионерством" и смыслово-душевной нагрузкой. Мне приятно осознавать ,что такой спектакль существует, который говорит "Да, я бурная фантазия 14 летнего школьника, который представляет, как круто было бы поместить все в космос и добавить отсылки на звёздные войны и Вархаммер 40 0000" И вот как-раз за таким подходом к воплощению всей истории и стоит та самая ДУША, которая через эту картинку, общий настрой, персонажей и динамику всего происходящего льётся на нас густым потоком искренних, не наигранных фантазий.
Почему же это работает в этом спектакле и почему такой подход к рассмотрению драмматургии не является просто напросто "отсутствием фантазии режиссера и не желанием разбираться в глубинной психологии и подтекста произведения Олеши?" А всё очень просто, этот спектакль не пытается казаться тем, чем он не является. В описании к нему всё сразу сказано и про порталы, киборгов, вирус, космических путешественников и тд. Я шел ровно на то, что ожидал. Когда в начале появляется текст, да не просто, а ОЗВУЧЕННЫЙ, что не мало важно если честно, то я уже готов принять правила игры и сказать про себя "Да это будет действие явно не на уровне "Гамлета". Хорошо Андрей Могучий, буду смотреть этот спектакль своим внутренним ребёнком" И всё последующее действие только помогает воспринимать всё как "ребёнок" и получать наслаждение.
Если вам этот спектакль не понравился потому что он достаточно спинно-мозговой, или он не вызывает у вас чувства ностальгии, то это просто не ваш формат и конечно-же проблема режиссера, так как ему не удалось охватить своим видением всех зрителей, которые по возрасту могут прийти на этот спектакль, но лично мне повезло попасть в аудиторию которой "зайдёт" спектакль. Или, возможно, вы не готовы воспринимать спектакль, иногда, как средство отдохнуть и посмотреть за хорошей историей в красивых декорациях.
Единственное о чем я надеюсь, человек читающий этот текст, что вы не воспринимаете театр как священный храм куда "со своими толстяками и подобной попсой лезть нельзя", история доказала, что такой подход ни к чему хорошему не приводит.
Да я не получил катарсис на уровне "Истории одной лошади", я не смеялся и не плакал также как в "Одной абсолютно счастливой деревни", я просто стал на эти 2 часа ребенком, который в 2006 бежал к телевизору утром, чтобы посмотреть Джетикс или серию Трансформеров и хотя бы за это, я благодарен Андрею могучему и созданной им сказке.
P.S. Да всё это игра на ностальгии, а я и не против)
P. S. S. Если для вас возраст человека = его способность адекватно воспринимать окружающий мир, то желаю вам приобрести эту самую адекватность.

1
0
...
8 марта 2019