Первая серия трехсерийной эпопеи по мотивам известной сказки повествует о пришествии на землю темных сил. Затворник-ученый и смелые партизаны сопротивляются как могут. На сцене рушится стена из коробок, выезжает настоящая артиллерийская пушка, выходит медведь и вообще творится полный хаос и безумие. В итоге кто-то умирает.
Драматический, Классическая драма |
12+ |
Андрей Могучий |
24 декабря 2017 |
2 часа, без антракта |
Актёры выдающиеся - это правда. Театр шикарный: интерьер, персонал, афиши, удобство, безопасность.. Но спектакль не заслуживает внимания даже на минуту, это откровенно плохо, сумбурно и плоско.
Типичный образец коммерчески успешного проекта современного театра.
Замес из старой сказки, звездных войн, намеков на политику, приправа из непонятного, пара нескучных спецэффектов, несколько неплохих шуток и много ора с шумом для сокрытия дефектов.
Но что создал режиссер? Сатиру на политическую ситуацию в некоторой стране где у правителя по венам течет нефть, а один из главных чиновников случайно напоминает Валентину Матвиенко? Это имеется ввиду? А может Тибул - это Навальный?
Похоже, в этом театральном творении подобном работам Сальвадора Дали каждый должен разгадать задумку автора?
Хотелось бы поконкретнее толпе объяснить в чем эта задумка?
Сначала полчаса введения в психоанализ под крики молодых актеров (можно вырезать).
Потом реставрация революционных событий с избытком грома и тех же криков (начало трагедии).
Далее комедийно - политический намек (ищите, что найдете).
И под занавес - силуэт морали с анонсом 2 тома спектакля. (хотите узнать чем это все закончится?)
В общем создали нечто, в чем каждый может увидеть что-то, а если не увидел, то это его проблемы понимания задумки автора.
Зачем ставить серьезную классику или легкую комедию - порождающие глубокие переживания или беззаботную расслабленность? Лучше создать нечто этакое о чем потом одним можно будет сказать: "Именно это и имелось ввиду", другим: "Вы ничего не понимаете в искусстве"?
Впрочем - пиплы хавают, толпа бравает, касса рулит.
Палата № 6 и то лучше! Режиссер никакой ни могучий. По драматургии. Зрелище удалось, а зачем,если нет мысли и чувств?
Двухдневное погружение в революционною детскую сказку Юрия Карловича Олеши. Судя по всему, будет еще и третья часть, но пока что приходится довольствоваться двумя.
Постановку Андрея Могучего смело можно назвать театральным блокбастером. Количеству спецэффектов, каскадеров, массовки, ярких эпизодов и неожиданных поворотов сюжета позавидуют многие голливудские картины. Но начинается спектакль с огромного монолога о квантовой механике безумного ученого - Гаспара Арнери. Вот где торжество и сила актерской игры! Поистине Тарантиновское начало. Спектакль вообще похож на творчество Тарантино. Могучий создал свою вселенную, в которой на привычную нам историю о Тутти, Суок и Тибуле нанизаны бусины космической фантастики, разговоры со смертью, современная политическая повестка. И этот мир буквально фонтанирует событиями!
Совершенно замечателен диалог в подземном царстве. Спор о том, что же есть любовь, который человек (Тибул) ведет со Смертью, продолжает "Тарантиновское" безумие, начатое с первого эпизода. Невозможно не отметить сцену восстания в городе, жестоко подавленного при помощи танков и армии правительства Трех Толстяков. Думаю, ради таких сцен в зал пришли юные и совсем юные зрители. Но, как мне кажется, зря. Не понимая большей части того, что происходит на сцене, не считывая подтексты, обалдевая от количества действующих лиц, подростки рядом со мной изнывали от скуки. Хотя скучать на этом спектакле-фейерверке взрослому человеку вряд ли возможно.
Выдающаяся работа режиссера и всей команды, создавшей этот необычный, яркий, интересный спектакль! С нетерпением жду третий эпизод, перечитывая сказку Олеши.