Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Модерн

8.6
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 134
оценки: 136
рейтинг: 145
10
"И ты, Брут?"

После Станиславского только Грымов осмелился показать этот спектакль в Москве, хотя сюжет с политическими интригами актуален до сих пор. Более 100 лет Шекспировского «Цезаря» не ставили в театрах, но теперь его можно лицезреть в «Модерн».

К некогда запрещённой трагедии подошли ответственно, немного купировали, но не переписывали и не добавили ни одного слова. Художник Ирэна Белоусова (дважды лауреат «Золотой маски») создала костюмы, условно относящиеся ко временам действия пьесы, к дизайнерам современности отсылают облачения героев во втором действии. Сцена же преваращается то в Сенат, то в подиум для моделей, то в Форум в центре города; висящий на стене лик Цезаря оказывается этикеткой на флаконе парфюма, а в руке героя оказаваются одновременно меч и микрофон — так получается, что история вне пространства и времени.

В борьбе за трон против Юлия Цезаря организован заговор завистником Кассием, к нему примыкает и друг Цезаря — Брут, который возможно стал бы преемником Юлия, но не смог, а может и не хотел, противостоять патрициям. Великий полководец чувствует нарастающее волнение и может избежать расправы, но всё равно идёт к ней. Возможно ценой своей жизни он хочет защитить народ, который является главным героем пьесы, жертвой политических игр, игрушкой в руках заговорщиков.

Очень понравился актёр Игорь Яцко, исполняющий роль завистливого Кассия, он как паук, выбирающий чуть потемневшие души, опутывающий их своими сетями и впрыскивающий яд. А его опасная игра с ножиком-бабочкой словно предупреждение, что приближаться не стоит. Пётр Ступин — это Цезарь, которого я никогда не представляла таким: уставший, готовый отказаться от власти, но доверяющий. Интересно режиссёр показал образ Кальпурнии (жены Цезаря), женщину играют сразу четыре актрисы, они со всех сторон окружают супруга заботой и переживают. Юрий Анпилогов своей харизмой поразил меня ещё в спектакле «Nirvana», здесь у него тоже большая и сильная роль, он сомневающийся и мечущийся Цаска.

Спектакль запоминается игрой света и теней, свистом хлыстов и гулом труб, которые через секунду становятся столбами для распятья; в первом отделении много диалогов, второе кажется более динамичным. Стоит посмотреть этот могучий диалог величайшего классика с современным зрителем, сюжет которого будет перекликаться ещё тысячи лет, ведь людские пороки едва ли удастся когда-либо искоренить, а народ — это толпа, она карает или превозносит, но ею всегда кто-то руководит.

1
0
...
11 ноября 2019
Фото nifandro
Фото nifandro
отзывы: 25
оценки: 73
рейтинг: 137
9

Ярко! Актуально! Технологично!
Запрещенная к постановке в России пьеса про власть на все времена! Как водится со времен Римской империи - в главных ролях одни мужчины! Какой ансамбль! Ступин, Яцко, Багдасаров, Гиммельрейх!

0
0
...
17 февраля 2018
Фото Екатерина Урзова
Фото Екатерина Урзова
отзывы: 234
оценки: 233
рейтинг: 129
7

В театре "Модерн" - премьера. Спектакль "Юлий Цезарь". В Москве эта пьеса Шекспира не ставилась около ста лет и вдруг... Почему именно сейчас? Чем может быть для нас, людей XXI века, живущих в России, история о древнеримском политике, написанная английским поэтом в конце XVI века? Где мы, где Рим и где Англия. Но, как видно, есть вечные темы. И одна из них - это искусство управления народом. Похоже, за много веков оно не изменилось. С моей точки зрения, "Юлий Цезарь" - это "Хвост виляет собакой" XVI века. Монолог Антония - это просто пособие для нынешних политиков на тему "Как морочить голову людям и вести их за собой". Совершенно гениальная вещь.

Друзья, сограждане, внемлите мне.
Не восхвалять я Цезаря пришел,
А хоронить. Ведь зло переживает
Людей, добро же погребают с ними.
Пусть с Цезарем так будет. Честный Брут
Сказал, что Цезарь был властолюбив.
Коль это правда, это тяжкий грех,
За это Цезарь тяжко поплатился.
Здесь с разрешенья Брута и других, —
А Брут ведь благородный человек,
И те, другие, тоже благородны, —
Над прахом Цезаря я речь держу.
Он был мне другом искренним и верным,
Но Брут назвал его властолюбивым,
А Брут весьма достойный человек.

В нашем безумном мире этот спектакль неожиданно оказался очень-очень актуальным. Хотя, Ю. Грымов убрал из него всю мистику (призраки Цезаря здесь не разгуливают) и военные действия, хуже от этого он не стал. Возможно, напротив, эти купюры сделали его более цельным. Действие происходит только в Риме до и после мартовских ид. Несмотря на название, главный герой второго акта - явно Марк Антоний, а первого - сразу несколько человек: Марк Брут, Цинна, Каска и пр. Режиссура, как обычно у Грымова очень интересна, некоторые моменты решены неожиданно, в частности сцена убийства заговорщиков.

Художник по костюмам (Ирэна Белоусова) одела героев отнюдь не в римские тоги. Разве что безымянный воин носит стилизованные римские доспехи. Остальные герои - длинные ризы, похожие на церковные. Убийцы Цезаря во втором действии выходят на сцену в современных костюмах. Тем не менее, современные они относительно, ибо рубашки у всех красны как кровь.


Дамы одеты не менее интересно. Поскольку в спектакле роль жены Цезаря Кальпурнии исполняют 4 актрисы, они носят наряды, фасоны и отделка которых перекликаются, но не повторяются.

Минусы. На мой взгляд, образ Порции, жены Брута, вышел не слишком удачным. Дело в большой разнице в возрасте актеров. Когда Порция вышла на сцену, я подумала было, что это нянька Брута. И вдруг она говорит:

Как и тебе. Ты нелюбезно, Брут,
Мое покинул ложе, а вчера
Вдруг встал от ужина и стал ходить,
Вздыхая и скрестив в раздумье руки.

Я понимаю, что Любовь Новак - прекрасная актриса и заслуженная артистка России. Но это не ее роль, извините.

Резюме: спектакль хорошо смотрится и дает пищу для размышлений.

0
0
...
20 февраля 2018
Фото Ольга Сорокина
Фото Ольга Сорокина
отзывы: 299
оценки: 297
рейтинг: 102
8

Этот спектакль, как и, собственно, пьеса, о заговоре против Цезаря и его убийстве. Казалось бы. Но не всё так просто. Потому что на первый план выходят люди. Люди и обстоятельства, которые сначала привели к убийству, а затем и более масштабным последствиям.

И да, смысл происходящего безусловно вне времени. На что режиссёр намекает уже в первые минуты спектакля. Когда происходящее на сцене больше похоже на роскошное светское мероприятие в мире, где правят деньги. В общем, смотрите, оценивайте, примеряйте к сегодняшнему дню.

Да и я, если честно, вообще не припомню ничего из известного мне у Шекспира, что потеряло бы свою актуальность. Шекспир гений, И он всегда вне времени.

Но что же дальше? А дальше люди. Элита римского политического "олимпа"!

Где как вершины магического треугольника: Цезарь, Брут и Марк Антоний.

Холёный, осознающий свою силу Брут. Как удачно высвечены все стороны его личности в одной лишь сцене с Порцией. Очень мне понравилось, как это сделано!

Цезарь. Могучий, но предстающий почти нагим и оттого ещё более беззащитным. Обречённый Цезарь.

И Марк Антоний, виртуознее всего демонстрирующий всем нам умение управлять кем угодно, будь то соратники, противники или толпа простых людей.

И страшнее всего в итоге не сцена убийства, хоть и она страшна, а осознание, что и тобой вот так же легко кто-то может легко управлять.

И не только тобой, но даже самим фактом твоей смерти.

Ах, этот модный подиум на фоне меча, торчащего из ещё не остывшего тела Цезаря!

Грымов, следуя своей излюбленной манере, создал целый калейдоскоп ярких картинок-образов, которые цепляют где-то на уровне подсознания. А потом выныривают из подсознания уже на ином уровне понимания.

Сходите в театр!

0
0
...
10 октября 2019
Фото Ольга Grushenka
Фото Ольга Grushenka
отзывы: 64
оценки: 64
рейтинг: 46
9
И ты, Брут?

"Порой своей судьбою люди правят.

Не звезды, милый Брут, а сами мы

Виновны в том, что сделались рабами…"

Вильям Шекспир

Вчера на сцене театра "Модерн" свершилось страшное преступление. Заговорщиками был убит Юлий Цезарь. Он пал от рук предателей, а главным убийцей стал его друг, которому Цезарь верил как самому себе.

Дружба, предательство, жажда власти, интриги и любовь, все сплелось в этой истории в тугой клубок человеческих страстей и пороков.
Премьера спектакля "Юлий Цезарь" по бессмертной пьесе Вильяма Шекспира состоялась!

Мы уже писали о том, что сейчас в Москве рождается новый, абсолютно уникальный театр, это "Модерн". Ему суждено стать культовым, самым модным и посещаемым театром столицы. После череды громких премьер в нынешнем сезоне иначе и быть не может. Ну что же, очередь дошла теперь и до Шекспира. Юрий Грымов "замахнулся" на "Юлия Цезаря". Этот спектакль был подвергнут тотальной цензуре и не ставился в России аж с 1903 года. Интересно, а почему классический сюжет об убийстве Цезаря в древнем Риме был запрещен в России? Ответ и прост и сложен. Нельзя показывать политика уязвимым и подверженным человеческим страстям. Они все "деды Морозы", как выразился режиссер Юрий Грымов. Так о чем же этот спектакль? О том, что произошло много столетий назад в древнем Риме? Нет! Этот вечный шекспировский сюжет, как никогда актуален сегодня. В действии, разворачивающемся на сцене нет точных примет эпохи, оно вне времени и вне пространства. Внимательный зритель сумеет разглядеть и Россию и Рим и даже Японию. Все то, что случилось с Цезарем могло и может произойти где угодно.
Меня поразила сценография. На сцене нет ничего лишнего, лишь легко перемещаемые актерами бревна создают полное ощущение то площади, то города, то распятия.

Фантастические костюмы! Особенно ярко они выглядят на фоне аскетичного убранства сцены.

Подбор актеров меня несколько удивил, но следует отдать должное режиссерскому чутью Грымова. Все роли были сыграны блестяще!Невероятный Цезарь! Вы таким его себе представляли? Актер Петр Ступин сделал невозможное. Его Цезарь умен, как хищный зверь, доверчив как ребенок и упрям. Даже эти смешные тапочки в виде мышей органично смотрятся на нем, будто приземляя Цезаря, делая его ближе к поданным.

Сцена убийства Цезаря потрясающая! И очень красивая. А разве убийство может быть красивым, спросите вы? Может! Если хореограф Юрий Грымов.

Но как ни странно, главный герой в пьесе это не Юлий Цезарь. А кто же? Может Брут, чье имя стало нарицательным? Его предательство настолько неожиданно для Цезаря и цинично по своей сути, что содрогаешься от ужаса и отвращения.

Ах, как хорош в этой роли Алексей Гиммельрейх, как точно ему удалось передать то смятение и раздрай в душе Брута, когда он принимал решение встать на сторону заговорщиков и предать друга во имя.. Во имя чего? Власти?

Супруга Брута - Порция в исполнении Любови Новак. Мне показался странным выбор именно этой актрисы на роль Порции, но именно что показался. Порция была блистательна! Браво, актрисе!

Но главным украшением спектакля, пульсирующим средоточием зла стал Кассий в исполнении Игоря Яцко. Это необыкновенно талантливый актер! Как он прекрасно сыграл одну из главных ролей в нашумевшем спектакле "О дивный новый мир", но здесь он превзошел самого себя.

Марк Антоний в исполнении Анатолия Багдасарова. Гениально!

Все актерские работы в этом спектакле невероятно хороши! В зале был аншлаг.

Знаменитые гости. Владислав Флярковский - телеканал "Культура"

Телеведущая Арина Шарапова.

Но наш главный вопрос так и остался без ответа. Так кто же главный герой этой драмы? Цезарь, Брут, Кассий или Марк Антоний? Нет! Не они! Главный герой это все таки народ. Именно народ возносит своих правителей на пьедестал, наделяя вымышленными добродетелями и жестоко свергает, упиваясь местью.

Именно народ вершит сам свою судьбу

Может нам стоит задуматься над этим? Сейчас это как никогда актуально...

Мы от всего сердца поздравляем любимый театр с премьерой. Это событие!

Если вы еще не были в Модерне, то от души рекомендуем поторопиться. Сейчас здесь такое интересное время! Поверьте, не каждый год мы можем наблюдать рождение настоящей театральной звезды!

Полная версия отзыва с фотографиями в блоге

0
0
...
16 февраля 2018
Фото Amber
Фото Amber
отзывы: 86
оценки: 85
рейтинг: 32
8
Slava Цезарю! Ave Грымов!

Уильям Шекспир написал драму «Юлий Цезарь», а Юрий Грымов в Театре Модерн поставил трагифарс, а может даже и трагикомедию, затруднительно точно определить жанр.
Слава Цезарю! Великий Цезарь! Страшный Цезарь! Народ падает ниц, народ боится поднять глаза на сына Бога, властителя Мира, народ славит Цезаря.
Было удивительно в ходе действия понять, что спектакль будет совсем не о личности великого римского императора. И даже не о власти, и не о заговорщиках и подлом убийстве. Спектакль будет о человеческой низости, о зловонной клоаке глубин человеческой сущности.

Яркая декламация длинных шекспировских монологов. Шекспировский язык прекрасный, но монологи длинные. В основном актеры мало двигаются по сцене, а пробегающая массовка пробегает несколько по киношному, «покадрово». Грымов подстёгивает интерес зрителей ритмичной музыкой, нервно дёргающимся светом, немного сдвигает границы сцены в зрительный зал, «залезает» в пространство зрителя через обращение глаза в глаза, громкий звук и длинные балки в руках у актёров. К таким в Древнем Риме привязывали и секли рабов и провинившихся. На таких будут распяты гладиаторы вдоль Аппиевой дороги. И Иисус Христос в Иерусалиме.
Из этих балок на одно мгновение актёры сложат римскую цифру. Вы должны будете успеть её прочитать. Вообще уже в первых сценах декорации подадут вам знак из будущего. Довольно эклетичный знак. Намёк на то, что дав героям высказаться через Шекспира, Грымов узурпирует вторую часть спектакль.

Итак, сбор заговорщиков.
Цаска, Кассий, Цинна, Метелл Цимб, Лигарий, Требоний, Деций и – Брут.
Как водится, все только что лобызали сандалии Цезаря и все как на подбор его заклятые друзья.
Нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что герои будут одеты кто в римскую тогу, кто в аля византийско-русские одежды, богато украшенные золотым шитьем. Внешняя форма мало отражает суть происходящего.
А происходящее – старо как мир.
Ну, буквально ничего нового.
Приближенный круг вокруг того, кто зацентрировал на себе власть, недоволен диктатом одного.
Проблема во все времена решалась просто и примитивно – противным блеском тонкого кинжала, взмахом острого меча, невкусным ядом, пулей или внезапным кирпичом на голову – не имеет значение чем.
Значение имеют не средства уничтожения, а цели, которые алкают недовольные.

Если бы Брут знал, что убив Цезаря он убьет этим мечом и себя, если бы он знал, что убив властолюбца он сам отравится ядом власти, если бы он знал, что убив тирана, он породит его вновь, он никогда бы этого не сделал.
Брут честный, а значит глупый.
Кассий, его брат, подлый, а значит, умный.
Марк Антоний дальновидный, а значит, это он на шахматной доске сделает решающий ход и его ферзь станет Цезарем. Его главное оружие – слово. Красивое слово. Умение красиво употреблять слова, очень важное умение, не менее ценное, чем вовремя разодрать себе в кровь лицо ногтями для красивой подачи своей скорби, способностью презентовать себя скромно, но достойно, не забывая тщательно подчеркивать свои скромность и достойность, перед массой внимательно внимающих тебе ушей.

Грымов даёт зрителю оказаться в эпицентре страшного, ужасающе страшного словоблудия.
О, Cлово – ты воистину разящий меч! Умело манипулируя словами можно обрести власть над миром!
Кто вспомнит имена всех тысяч и тысяч жертв Цезаря? Их имена уже молчаливо канули в Лету.
Слова же трудятся над возвеличиванием поступков Цезаря, называя их подвигами.
И вот уже идёт толпа и исступлённо бьет себя кулаками в грудь.
Цезарь! Цезарь! Цезарь!
В уши влили другие слова и толпа уже не менее самозабвенно скандирует другое имя.
Брут! Брут! Брут!
Подождём немного, манипуляторы словами сейчас исправят положение и мы услышим новый рёв.
Марк Антоний! Марк Антоний! Марк Антоний!

Какой безумный мир. Зачем нужна квантовая физика и нано-технологии, если его, мир, приводят в движение самым примитивным механизмом: колёса-зависть, телега–личная выгода, оглобли–ложь, запрягли клячу-народ, и поехали! Везёт кляча-то! Из пункта А в пункт B.
В – ВЛАСТЬ!

Впечатляющий Кассий получился у Игоря Яцко, и даже не знаю, какой мне понравился больше – первый его Кассий, который в тоге, или второй в кафтане, или третий при галстуке. Уркаганские ножички в руках – замечательно. Даже взгляд был по-настоящему темным, завистливым.

Отличная работа у Алексея Гиммельрейха. Создать достоверный психологический портрет "честного убийцы" Марка Брута задача непростая, необходимо балансировать между черным цветом и белым. «Белая чёрная ворона» среди заговорщиков, странный поступок «во имя Рима». Вот посмешил, чудак-человек, всех волнуют власть и деньги, которые им достанутся после убийства, а он вонзил меч в тело Цезаря "по идейным соображениям".

Насладился, полагаю, своей ролью Алексей Багдасаров. Марк Антоний на ходу меняет маски, и, главное, что в каждой он абсолютно искренен. Как угадать, где же настоящая?

Была очень рада увидеть любимую Оксану Голубеву, привыкла видеть актрису в другом театре. У неё небольшая роль жены Брута Порции, но яркая. Сцена объяснения с супругом, её искренние попытки помочь ему, вызывают сострадание, эмоцию чистую и разительно отличающуюся от тех низких вибраций, в которые спектакль окунает зрителя с головой.

Так кто же всё-таки такой Цезарь? Кто он? Почему о нём ни слова? Когда появится на сцене?

А что Цезарь? Легендарный полководец окажется старым клоуном, в войлочных тапках-мышах, как будто слезший с русской печки, выжившим из ума дедком. Блестящее, хоть и краткое, появление на сцене Петра Ступина в роли «древнеримского государственного и политического деятеля, полководца, писателя, консула, диктатора, литератора и великого понтифика».

И, конечно, же Грымов даже без капли эпатажа – не Грымов.
Капля эпатажа - в модном парфюме.
Аромат, сочетающий в себе крепкую свежесть всевластия, тонко приправленная исключительными привилегиями, переходящая в теплые нотки земного обожествления, превратит вас в Цезаря!
Слова обещают вам отличый результат! Верьте словам!

Made in Modern.
Slava Цезарю!
Ave Грымов!

Но в эклетичном эпатаже Грымова на тему древней истории, есть много такого, что позволит вам задуматься над историей России.
Окровавленная белоснежная тога Цезаря?
Или рубашонка убиенного царевича Димитрия?
Или нательная рубаха расстрелянного Николая II?
Или…?
Кому следующему прокричим мы славу?

(с) фото https://pamsik.livejournal.com/221047.html

0
0
...
3 мая 2018
Фото Мадикен К
Фото Мадикен К
отзывы: 79
оценки: 79
рейтинг: 25
9

Юрий Грымов представил ещё одну премьеру в театре «Модерн» - спектакль "Юлий Цезарь" по Уильяму Шекспиру. Я люблю грымовские спектакли и буквально наслаждаюсь его искусством сценографии. Он одновременно выступает художником по свету и отвечает за подбор музыки. И сочетает это виртуозно. Его спектакли, как правило, все очень темные, с массивными, но лаконичными декорациями, яркими цветовыми пятнами и с акцентом на световые лучи. «Юлий Цезарь» - не исключение.

В постановке используются массовые сцены, когда ненадолго, но появляется, кажется, вся труппа. Это впечатляет. Огромные массивные бревна служат и позорными столбами, и колоннами площадей. Костюмы настолько хороши, что в один из моментов даже сымитирован модный подиум, делающий на них акцент.

Что интересно, Юлий Цезарь – далеко не главный персонаж пьесы и спектакля. Основными являются Марк Брут и Кассий, во второй части – Марк Антоний. Странно, что Юлий Цезарь показан в спектакле немощным стариком, хотя на момент гибели ему было всего 55 лет. Просто удивительно как такому старцу народ мог трижды предлагать корону. Быть может, возраст символизирует саму власть, длинную, затянувшуюся, уже не настолько сильную, что заговорщики осмелели...

В пьесе совершенно невозможно не заметить современный подтекст. Ах, как умело Марк Антоний, якобы смирившийся с гибелью любимого Цезаря, управлял толпой людей! После его слов они были готовы равно и восхвалять, и убить Брута. Современные политтехнологии ничуть не изменились со времен Шекспира! Вообще все современное появляется в спектакле именно во втором акте. Патриции предстают с деловых костюмах. Кто они – политики или бизнесмены? Акцент в декорациях поставлен на огромный флакон одеколона. Что это, отсыл к сегодняшней элите, к сегодняшней моде, во всех смыслах этого слова? Есть над чем подумать. Сочетание классического и современного стилей в спектакле смотрится органично. Видно, что это результат большой работы.

0
0
...
28 марта 2018
Фото Анна Мартынюк
Фото Анна Мартынюк
отзывы: 50
оценки: 62
рейтинг: 21
10


Историю про то, как Брут предал Цезаря, наверное, знает каждый. И сакраментальную фразу : «И ты, Брут».

Сюжет нашел своё отражение во множестве произведений самых разных жанров . А великий английский классик Шекспир написал об этом пьесу.

На театральной сцене историю Цезаря я смогла увидеть впервые в театре Модерн в прошлые выходные.

Спектакль очень увлекательный. И он не только , и не столько о Цезаре (Петр Ступин). Здесь на первом месте не величие Императора , а людские пороки, жажда власти, безмолвствующий и легко ведомый народ. Все то, что создаёт Цезаря и цезарей и потом их же смахивает с шахматной доски .

Спектакль , как и другие, виденные мною в Театре Модерн, очень зрелищный и эффектный сценически . Декорации решены интересно, и совсем не так , как мы могли бы ожидать .

В первом действии основной декорацией служат огромные «деревянные» брёвна. Они легко становятся тем, чем захочет режиссёр . При их помощи нам показывают детей, резвящихся на качелях, забор, отгораживающий простой люд от власти, столбы, к которым привязаны неугодные люди.

Во втором же действии мы вместе с декорациями переносимся в современный мир, в котором смерть сразу превращается в товар - это демонстрирует нам огромный флакон духов с изображением великого правителя. Глядя на этот флакон парфюма на сцене , о многом задумываешься : как часто человек после смерти становится удобным в использовании брендом , теперь уже послушным воле окружения .

Отдельно хочу сказать о работе художника по костюмам Ирэне Белоусовой. Костюмы великолепные! В первом действии - это безупречные сияющие тоги, невероятные золотые платья у дам, во втором - бордовые лаконичные современные костюмы. Одежда не меняется лишь у толпы, они так и остались в своём чёрном облачении, это отличное решение - показать таким образом, что толпа неизменна во все времена .

Много интересных режиссерских находок , заслуженные аплодисменты режиссеру Юрию Грымову. Мне очень понравилась сцена, в которой Брут (Алексей Гиммельрейх) оказывается замкнут в кругу заговорщиков. Он до последнего сопротивляется им, но... Потом сдаётся и принимает их сторону. Она стала моим явным фаворитом, хотя сильных и интересных моментов в спектакле очень много.

Ещё очень интересный момент, когда Брут в гневе сражается с огромным медальоном, на котором изображён Цезарь. В полном отчаянии, потерянный под давлением своего окружения, он бросается на этот портрет в надежде, что тот подскажет ему, как поступить.

Главного героя, как такового здесь нет. Тут важен каждый персонаж, его действия и поступки. Если в первом действии мы больше внимания обращаем на группу заговорщиков (Кассия , Цаски, Цинны, Требония, Лигария и др), то во второй части несомненным «лидером» становится Марк Антоний (Алексей Багдасаров).

Свет словно живой, он чётко вырисовывает линии, расставляет акценты. Больше всего я оценила тот момент, когда свет погас, было освещено только лицо Кассия (Игоря Яцко).

Большое спасибо режиссёру Юрию Грымову за прекрасный спектакль. Не устаю восхищаться его мастерством, ведь он занимается не только режиссурой, но и подбором музыки, постановкой света, хореографией, сценографией.

Спектакль неоднозначный, во многом неожиданный .
Но ведь за то мы и любим театр, что часто он заставляет нас взглянуть с другой стороны на давно знакомые сюжеты и понятия.

0
0
...
26 октября 2018
Фото Верона Симанова
Фото Верона Симанова
отзывы: 59
оценки: 63
рейтинг: 12
9

Какой же великолепный театр "Модерн".
Не перестаю им восхищаться.

Очень вам советую сходить в этот театр. Почувствовать особую магическую атмосферу, насладиться классической музыкой в антракте и увидеть великую трагедию убийства Цезаря.

Итак, Шекспир "Юлий Цезарь".

Имя Цезаря у многих на слуху, но много ли мы знаем о его смерти? Кроме фразы - "И ты, о Брут", - что вы ещё добавите!?

А сказать есть что! Трагедия Шекспира о государстве, которое ведут к тоталитаризму; о человеке, который вознёс себя выше всех и хочет венчать себя короной; о предательстве во имя народа и зависти; об окровавленных руках и революции народа.

Стиль, мощь, глубина - добро пожаловать в мир политики и жизни простых людей.
Спектакль с первых минут давит на зрителя необычной сценографией. Спецэффекты, показ мод и яркая массовка, кровавый и мерцающий свет, многословные деревянные брёвна смотрят на зрителя как штыки.

Так сложно передать вам мои ощущения! Я была на "Аиде" в МАМТе, где по сути, на сцене не было Египта, а только намёки, полутона, геометрические фигуры, но ты 100% ощущала себя в Египте. Вот здесь тоже самое - без нарочито римских декораций и одежд, просто намёками и лаконичными декорациями, но ты - внутри этой мощной империи.

Есть спектакли, в которые я погружаюсь вся, с эмоциями и мыслями; а есть, которые смотрю со стороны. "Юлий Цезарь" однозначно спектакль-погружение, поиск.
Точка входа - Рим; точка выхода - современный мир.

Отличная игра актёров, особенно во втором акте. Спасибо!

Я плакала...плакала, когда убивали Цезаря (Пётр Ступин), хотя его Цезарь - не великий Тиран, он мелкий человечек с падучей болезнью, заботящий о народе.
За что убили Цезаря - великого правителя?

Восхищалась, когда Кассий (великолепный Игорь Яцко - браво), так нагло и зло играл ножичком, и тонко плёл заговор, склоняя всех на свою сторону.
Кто первый нанёс удар Цезарю?

Злилась, когда Марк Антоний (Алексей Багдасаров) подговорил народ восстать против заговорщиков.
Как умер Брут?

Это суровый, мощный, цельный и стильный спектакль - моя рекомендация!

0
0
...
10 октября 2019
Фото VteatrE
Фото VteatrE
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 11
10
Шекспир глазами современности

Обожаю Модерн и Юрия Грымова!

В Модерне была уже не один раз, мне нравится этот театр, нравится то, что там творится на сцене.

Посмотрела очередной шедевр от Юрия Грымова - спектакль "Юлий Цезарь". Никогда не думала, что можно так преподнести Шекспира, да ещё и сделать такой "политический' спектакль прямо накануне выборов президента)

О чем же этот спектакль? Он даже не о Цезаре, он о человеческой алчности, предательстве, лживости, об искусстве управления людьми.

Отличная постановка, режиссер удивляет (впрочем, как всегда) нестандартными, "нетеатральными" штучками. Яркая музыка, игра света, дерзкое и уверенное музыкальное сопровождение.

Вообще, когда смотрю спектакли Юрия Грымова, это всегда что-то невероятное! Так и с Цезарем. В первом акте все более-менее похоже на Шекспира, но второй акт настойчиво указывает на сегодняшний день. Люди в строгих костюмах, подмена понятий. А вот оригинальный текст, вместе с тем, сохранен. Как удивительно можно "переиграть" Шекспира, полностью сохранив при этом его текст.

Мне очень понравилась такая вот современная интерпретация. Безусловно, Шекспир жив и сейчас, и все, что есть в его "Цезаре" есть в нашей современной жизни. Люди боготворят своего "царя" до тех пор, пока кто-то не одурачить их и не одурманит своим ораторским искусством, и этот круговорот бесконечен. "Вершки" дерутся за власть, соревнуясь в ораторском искусстве, а "корешки" верят каждой красивой речи. Так было и есть и будет.

Спектакль очень сильный эмоционально,! Если первый акт смотрится довольно спокойно, то второй акт уже более стремительный и яркий. На сцене вперемешку люди в костюмах современности и платьях времён Цезаря, что окончательно переплетает нити времён. Если первый акт постепенно вводит в курс, то после антракта время пролетело просто мгновенно, смотрится второй акт на одном дыхании!

В целом потрясающе!

1
0
...
30 мая 2018
Фото Елизавета Ефремова
Фото Елизавета Ефремова
отзывы: 111
оценки: 112
рейтинг: 11
9

Как-то так повернулась жизнь, что я ухитрилась не увидеть ни одного фильма или спектакля Юрия Грымова, да и в театре «Модерн» я ни разу не была. И вот наконец 23 февраля удалось размочить счет: для просмотра был выбран Шекспировский «Юлий Цезарь». Шекспир актуален во все времена, а «Юлий Цезарь» актуален вдвойне, ведь вся история человечества, это история борьбы за власть. Поставить эту пьесу в год президентских выборов – отличная идея. Особенно если поставить ее так, как это сделано в театре «Модерн» - ярко, но при этом лаконично, зрелищно, но без дурновкусия, с прекрасными актерами и остроумным оформлением и невероятно красивыми костюмами. Костюмы Ирины Дроновой, это полноценные участники спектакля: ведь все действие происходит во время показа коллекции модного дома Julius Caesar. Костюмы, по византийски пышные, отсылают к восточным нравам нашей страны. Герои, плетущие интриги, напоминают то ли русских бояр, то ли восточных сатрапов, привязку к востоку подчеркивают и вертящиеся дервиши, появляющиеся в одной из картин. И только Марк Антоний, после убийства Цезаря мастерски перетягивающий на себя голоса избирателей, одет в партикулярную тройку. Спектакль держит зрителя в постоянном напряжении, не давая возможности отвлечься или расслабиться хотя бы на минуту. Вот видимо эта напряженность и отпугивает некоторых зрителей: зал театра «Модерн», полностью заполненный и даже переполненный на первом действии, после антракта несколько пустеет.

0
0
...
27 февраля 2018
Фото Tatyana Bessonova
Фото Tatyana Bessonova
отзывы: 53
оценки: 53
рейтинг: 9
7

Мне всегда интересно смотреть современные интерпретации классических произведений. Всегда удивительно, сколько времени прошло, а постановки не теряют актуальность, и каждый раз режиссеры привносят в них все новые и новые смыслы. И в этом главная ценность классики - возможность переосмысливать ее снова и снова. Спектакль по пьесе Шекспира, и отсебятины в тексте тут нет. Интересно было, как Грымов подчеркнет актуальность темы, какими художественными приемами покажет свой замысел.
Прежде всего, костюмы. Как бы они совсем не римские и потому подчеркивают вневременность темы тирании, властолюбия и манипуляции народными массами. Вот последнее мне представляется наиболее важным. В пьесе наглядно показано, как легко можно управлять толпой, посеять смуту для достижения своих целей, совершить переворот в истории. На меня сильное впечатление произвело начало второго акта, когда главные герои предстали перед нами уже не в царских одеждах, а в деловых костюмах. Даже стало страшно немного. Тем более что толпа, массовка, в какой-то момент высыпала в зал - и ты как бы уже становишься частью этой толпы и участвуешь во всем происходящем. Правда, толпа осталась в прежнем одеянии, хотя мне бы хотелось переодеть всех вообще для большего эффекта.
Второй момент, который на меня сильно подействовал, - огромное "гранитное" надгробие в форме флакона духов с портретом Цезаря, которое все время присутствует на сцене. К сожалению, не нашла хорошей картинки, где бы это было видно. По-моему, очень сильный образ. Мне казалось, что в конце флакон откроется, и "дух тирана" выйдет на свободу. Но нет, он не "сыграл" так, как мне бы хотелось... Зато музыкальное и световое оформление было воистину драматическим.
Что осталось мне непонятным, так это размноженная жена Цезаря (ее играли 4 женщины одновременно) и концовка. Действие развивалось фактически по Шекспиру, и только конец получился смазанным: после речи Антония фактически сразу умирает Брут (в спектакле непонятно, каким образом), а противостояние двух армий не показано вовсе. Конечно, переломный момент произошел, и дальнейший ход событий был предопределен. Возможно, режиссер не счел нужным демонстрировать это явно.

0
0
...
25 марта 2018
Фото Анна Рыбакова
Фото Анна Рыбакова
отзывы: 29
оценки: 29
рейтинг: 9
7

Впервые оказалась в театре "Модерн" и попала на премьеру политического спектакля Юрия Грымова "Юлий Цезарь".
Говорят, что эту пьесу Шекспира не ставили в Москве более сотни лет. Тема борьбы за власть вечна, но именно сейчас пьеса особенно актуально и современно звучит - на носу президентские выборы, смена власти в пьесе тоже происходят в марте.
Постановка "мужская", жесткая, лаконичная, без сантиментов. Показан жестокий мир политических игр, оппозиций, противостояний. Показано, как подводятся теории под преступление и .совершаются манипуляции над сознанием масс.
Равнодушным спектакль не оставит, в нем много пищи для размышлений.

1
0
...
2 марта 2018
Фото Polina Chalenko
Фото Polina Chalenko
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 8
7
"Благими намерениями вымощена дорога в ад"

Спектакль "Юлий Цезарь" в театре "Модерн", на мой взгляд, некий симбиоз классического прочтения Шекспира и Грымовской интерпретации оригинала с упором на современность, которое побуждает вас задуматься над многими извечными вопросами: где та грань, когда сильный и любимый правитель превращается в ненавистного диктатора, можно ли совершить предательство близкого тебе человека ради общего дела и из благих намерений, как исчезает благородство крови, кто управляет толпами, и может ли смена строя принести хоть кому-то настоящую свободу и счастье или же над рабами просто сменяется хозяин?
Красивые костюмы, яркая актерская игра, острая политическая драма с нетривиальным существованием исторических персонажей в смешано аутентичных и современных декорациях будет интересна всем политически активным гражданам зрелого возраста.
Ввиду контекста истории, на мой взгляд, тема борьбы за власть больше заинтересует мужскую часть зрителей, ни одного яркого женского персонажа здесь вы не найдете... хотя женщины, конечно, на протяжении всего спектакля на сцене активно присутствуют.
Не все режиссерские решения я смогла понять и считать ясно, некоторые приемы вызвали вопросы, захотелось дополнительной расшифровки, но тем не менее, спектакль колоритный и равнодушным зрителя не оставляет.
В "Модерне" не в первый раз и сюда хочется возвращаться, каждая постановка чем-то удивляет.

1
0
...
13 июня 2018
Фото Scorpionic
Фото Scorpionic
отзывы: 12
оценки: 16
рейтинг: 5
7

На днях мне посчастливилось увидеть премьеру в театре "Модерн" - спектакль "Юлий Цезарь" в постановке Художественного руководителя Юрия Грымова. Начну с банального, но без этого факта никуда - больше 100 лет эта пьеса не ставилась на Московской сцене. А Грымов как всегда удивил - шагнул вперед и сделал то, за что почему - то не брались другие. И по его признанию, потому что стал "более наглый, но менее опытный". Шекспировская пьеса в "Модерне" не имеет четких временных обозначений, но хорошо отражает реалии нынешних времен, хотя мы понимаем, что речь о Риме - но актуальна сейчас как никогда... появление во втором акте убийц Юлия в строгих деловых костюмах лишний раз это подтверждает. Здесь все - красивые и яркие костюмы, хорошая игра, интересный свет. Второй акт особенно хорошо воспринимается и принимается (лично для меня) и спустя несколько дней после увиденного вспоминаю многозначительную речь Антония.. Если хотите хорошо провести вечер, а после немного подумать и поразмышлять - стоит сходить на премьеру! Спектакль только - только делает первые шаги и уже сейчас очень хорош, а дальше - больше, я уверена. Спасибо, всем причастным. Мой второй Грымовский спектакль вновь не оставил равнодушным. (Первый - "Матрешки на округлости Земли", тоже недавняя премьера.Пользуясь моментом скажу, что Гениальнейшая Лика Нифонтова блистает там- идти ОБЯЗАТЕЛЬНО. И в целом спектакль - очень и очень хороший.)
О том, что прошло в спектакле мимо меня - совсем не хотелось писать сегодня и вообще критиковать - не люблю. Считаю, что грамотную критику может дать только профессионал, а я люблю говорить лишь о хорошем. И потому что все только начинается. Хочу посмотреть спектакль через год, например. Очень хочу, потому что зацепил. Желаю успеха !

0
0
...
25 февраля 2018
Фото Инесса Савёлова
Фото Инесса Савёлова
отзывы: 22
оценки: 22
рейтинг: 4
Браво
9
Сюжет вне времени

На «Юлия Цезаря» в Театр «МОДЕРН» я собралась почти внезапно. Вечер был свободен, и я решила посвятить его знакомству с нечитанной мною пьесой Шекспира.

Шекспир назвал своё произведение «Юлий Цезарь», но самого Цезаря (Юрий Ступин) в нем, по факту, практически нет: он появляется только в начале 1 акта и умирает в его конце. Великий римский император тут - скорее просто декорация к трагедии других персонажей. Действие крутится вокруг приближенных Цезаря и показывает подготовку к заговору и убийству.

Центральная фигура – Брут (Алексей Гиммельрейх), близкий друг и любимец Цезаря, которого обуревают моральные терзания. Да, зреет заговор, против старого императора злоумышляют все патриции, и все по разным причинам. Кассий (Игорь Яцко)считает себя не хуже и завидует, Цаска (Юрий Анпилогов) и другие присоединяются из трусости. И только Брут собирается предать Цезаря потому, что хочет добра римлянам - для свободы им нужна республика, а пока Цезарь у власти, это невозможно.

Конечно, предать друга ради общественного блага тяжело, очень тяжело. И как же больно наблюдать за стариком Цезарем, когда при убийстве он произносит знаменитую фразу «И ты, Брут?».

Если в первом акте действие происходит в древнем Риме и артисты одеты в тоги, то после убийства Цезаря мы перемещается словно бы в современный мир - и перед нами уже бизнесмены в костюмах. Постановка существует словно вне времени. Кассий не зря опасался правой руки Цезаря, Марка Антония (Алексей Багдасаров). Он ещё сыграет свою роль, воспользовавшись возможностью прочитать речь над телом Цезаря и настроить толпу против убийц фальшивым завещанием.

Толпа также играет в спектакле важную роль: слепая масса, они то превозносят Цезаря, то Брута-освободителя, то, после оглашения «завещания» Цезаря – снова императора. Колебания настроения людских масс так зависимы от навязываемого им мнения, а большое скопление народа – страшная сила. Ситуация живо напомнила толпу в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда», которая сначала восхваляла Иисуса, а потом отреклась от него.

Да и Брут чем-то похож на Иуду, предательство друга «из лучших побуждений», муки совести, и такой же печальный конец. Не считаю спойлером, потому что историю в школе должны были проходить все :) Сюжеты повторяются, они цикличны, и в мире столько похожих историй. Тем страшнее становится.

0
0
...
11 ноября 2019
Фото Anzhelika Lukina
Фото Anzhelika Lukina
отзывы: 36
оценки: 37
рейтинг: 2
9
Спектакль для думающих людей, разбирающихся в политических механизмах)

Личность Юлия Цезаря известна каждому школьнику. Но спектакль рискует быть непонятым даже теми, кто помнит, чем знаменит Юлий Цезарь, потому что постановка вовсе не про личность, не про то, что происходило в последние дни его жизни. Всё гораздо сложнее и проще, когда вдруг понимаешь, какие аналогии с современностью здесь проводятся.
Спектакль не для свидания, а для глубокого понимания. Поэтому не ходите сюда для развлечения. Это не тот случай. Зато как на лицо политические алгоритмы и роли, которые может сыграть одна личность. А они тут разные, как и в истории. Такими их запомнило человечество. Такие ли они на сцене театра "Модерн"? Вот тут можно обсуждать, как кого увидел режиссёр и показал артист.
Получила большое эстетическое удовольствие от костюмов! Так красиво складывается общая картина, что хочется каждую сцену запомнить, сфотографировать. Костюмеры молодцы!

0
0
...
16 ноября 2019
Фото Сергей Морозов
Фото Сергей Морозов
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
Браво
Поучительно
Современочка
8
Красивый, интересный, но скучноватый.

Лично мне спектакль показался немного затянутым, но мои друзья остались в восторге, отличная постановка и хороший актёрский состав!

0
0
...
11 января 2020
Фото *Katrine*
Фото *Katrine*
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
До слёз
Браво
10
Шикарный и смелый спектакль!

"Юлий Цезарь" - это невероятный и потрясающий спектакль Юрия Грымова. Игра актеров захватывает, интересные волнения и терзания перед убийством Цезаря. Костюмы настолько интересные и красивые, что завораживают и придают атмосферы того времени. Это глубокая историческая драма. Она заставляет задуматься о многом, о судьбах людей, о предательстве, о том, как жилось народу. Декорации также впечатляют! Спасибо всем актерам и Юрию Грымову! Я получила колоссальное удовольствие.

0
0
...
4 января 2020
Фото Павел Масленников
Фото Павел Масленников
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 1
7
Поучительно, позновательно, стоит сходить и посмотреть!

Удалось посетить театр под руководством замечательного кинорежиссёра Юрия Грымова, посмотреть "Юлий Цезарь" и даже поснимать в интерьере театра. Обилие буфетов, украшений и мягких диванов впечатляет и подкупает. Хорошо оформленный - лаконичный зал не отвлекает от действа. Что же хочется сказать о самом спектакле.
1) Необходимо отметить потрясающий, для несовершенного в техническом оснащении Российского театра свет и всё световое оформление спектакля! Чувствуется рука мастера ( режиссёра спектакля), который видимо сам выставлял всю световую партитуру спектакля. Замечательное световое решение растворило все видимые швы на теле спектакля, подчеркнуло сюжет, героев, события, мысль, идею, тему и так далее. Это сильно порадовало.
2)Звуковое решение: не только всё видно, но и всё слышно, это тоже большое достоинство данного спектакля. Актёры большие молодцы не потеряли ни одного слова и сообразно данному каждому из них дарованю пытались донести мысль автора (В.Шекспира) и режиссёра - постановщика (Юрия Грымова).
3) О каждом из актёров и исполненных ими персонажах можно говорить много и долго, о каждом. Все разные и трактуют материал великого англичанина по разному, сообразно своему таланту, и, как я понял статусу в театре. Кто - то смог впрыгнуть в материал, идею, задачу, эпоху, кто - то был близок, а кто - то честно пытался это сделать. Честно пытался - это уже хорошее определение для профессионального актёра. Но должно отметить, что актёр Юрий Анпилогов, не только пытался, но и далеко оторвался в этом от своих коллег. Это приятно порадовало. Для меня именно он задал тон всему первому акту и именно он довёл понятие Профессионал до понятия Художник. Именно через сыгранного им персонажа я начал понимать происходящее на сцене и полностью включился в действо. Именно исполненный им персонаж позволил мне оторваться от нашего пустого, пошлого и гнилого бытия и впрыгнуть в эпоху и само произведение. Большое ему за это спасибо. Чудо именуемое магией театра по его милости произошло! Видимо актёрская Школа М.Х.Т. в этом сильном парадоксальном актёре проявила себя воочию. Советую всем любителям хорошего театра ходить на спектакли с этим замечательным актёром.
4) Порадовали актёры игравшие второстепенные роли. "Парки" , "Фурии", и " Сирены" и "Грации" (заведомо неправильно названные мной персонажи), в исполнении актрис театра завораживают и радуют глаз. Должно заметить, как бережно и ненавязчиво они поданы режиссёром постановщиком и вообще, та загульная и распутная жизнь знати Рима тех далёких эпох, с их излишествами, оставлено за "кадром" (за сценой), что само по себе замечательно!
5) Порадовала внутренняя дисциплина актёров, котрые на высшем уровне вписывались в довольно сложную сценаграфию и всегда были на своих местах и мизансценах, которые часто напоминали перекрасные картины великих мастеров прошлого.
6) Интересно подобранная музыка несомненно помогла современному восприятию происходящего на сцене, а тонко поданные режиссёром аналогии персонажей с современными политиками и современными политическими, социальными реалиями, дали возможность фонтазии подставить своих реальных политических персонажей и порадоваться возмездию, которое их ждало в конце сей поучительной истории!
7) Самыми вкусными и безупречными были сцены в которых режиссёр воссаздал реальную физику бытия. А именно все сцены с льющейся водой, реальным "чаепитием" в банях, омовением рук и так далее. Магия реального физического, психофизического действия завораживает, условность же театра, не подкреплёная гением личности актёра (конкретного актёра) зачастую ведёт к пустой созерцательности зрителем.
8) Существуют незыблимые каноны драматургии. Что по настоящему движет человеком, какие три понятия незыблемы и касаются каждого, в любом возрасте и в любую эпоху? Что главное в любом художественном произведении? Всё, о чём бы мы не писали! Всё, о чём мы бы ни ставили и не играли где либо и когда либо, при глубоком препарировании выявит одну закономерность. Три составные части темы и движущей силы любого произведения: Любовь, Одиночество и Смерть. Если Художник пишет о Любви Одиночестве и Смерти, он обречён на Бессмертие. Если режиссёр учитывает эти три понятия - он обречён на успех. Всё остальное, это пустая литература, пыль, и мишура! В спектакле "Юлий Цезарь" режиссёр затрагивает три эти темы и если бы они порою не терялись в других, мене значимых и производных от главных, то спектакль " Юлий Цезарь" был бы уже гениальным и обречён на бессмертие!
8) Общее впечатление о спектакле Положительное. Материал очень сложный, очень! Сам В. Шекспир в своё время запутался в нём. Все службы театра отработали честно и много больше от того что они получают за свой труд, это опять же порадовало и повлияло на общее впечатление о театре, труппе и спектакле. Что касается понимания материала актёрами проживавшими жизнь главных персонажей, то им вообще повезло, они счастливые люди. Я бы сказал, что они только в начале пути к пониманию своих персонажей и у них есть возможности роста, от сцены к сцене, из спектакля в спектакль, и постепенно достичь гения В. Шекспира.
Любите театр и Ходите в театр!

1
0
...
13 июня 2018
Фото Пользователь Афиши №3947911
Фото Пользователь Афиши №3947911
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
Поучительно
Арт-терапия
10
Однозначно достойно к просмотру, обдумыванию и визуальному наслаждению

Вот ведь действительно существуют произведения классики, которые живут словно вне хода истории. Их вневременность, непроходяшая актуальность пусть и несколько видоизменяются, но так или иначе остаются в своей идее, в своем корне незыблемы.
Вопросы благородства, доблести, чести, дружбы - все они затрагивались многие сотни раз. В постановке Юрия Грымова "Цезарь" мы видим рассуждение, терзание, неустойчивость норм морали. Все рамки становятся такими шаткими, что зрителю впору задуматься о том, а насколько он сам укоренен в своих позициях. Можно ли поступиться моралью, ради извечной идеи общего блага. Кто ты после этого? Герой или Злодей? Допустима ли твоей душой та или иная мысль, действие, осознаешь ли ты последствия.

В "Цезаре" несомненно сохранена основная идея английского классика, но благодаря форме, текстуре современного театра извечные проблемы обыгрываются в довольно едкой и пропитанной словно сарказмом в стиле Пелевина манере. На смену Тогам приходят модные пиджаки, патриции превращаются в чиновников, лица-маски претерпевают изменения, и нам лишь остаётся перенестись в другую эпоху и провести за собой тонкую ниточку параллели, способную натолкнуть на размышления.

Не могу умолчать об острой "политичности" работы. Становится не по себе от извечной внетерриториальной злободневности внушаемости и ведомости масс, интригах верхов и ширме всеобщего благосостояния. Тут просто хочется сказать "браво"!

Что касается технического сопровождения спектакля, то здесь работы Грымова неизменно вызывают восторг от визуального оформления. Ты можешь разделить всю постановку на много ежесекундных стопкадров, и каждый из них будет ярким, композиционно выдержанным.
Определённо замечательное сочетание смыслового и эстетического.

0
0
...
13 октября 2019
Фото Елена Соловьева
Фото Елена Соловьева
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
10

3 октября была на спектакле "Юлий Цезарь" мне очень понравилось. Я под впечатлением от самого театра и в восторге от спектакля! Костюмы, свет, игра актёров всё на высшем уровне! Юрий Анпилогов - браво! Спасибо за эмоции.

0
0
...
9 октября 2019
Фото Пользователь Афиши №3786126
Фото Пользователь Афиши №3786126
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
Как развидеть
Что это было
1

Не знаю, кто и зачем пишут положительные отзывы. Постановка совершенно не передает духа Шекспировской пьесы. Те, кто пишет про якобы потрясающую работу света в спектакле, очевидно, слепые, либо на нем попросту не были. Музыка подобрана словно из программы Наше.Радио. Актеры не играют а просто сухо выкрикивают текст. Сходите лучше на ученический спектакль студентов ВГИКа - гарантированно получите больше удовольствия.

0
0
...
20 мая 2019
Фото Lupita Santos
Фото Lupita Santos
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9
Страшно зрелищно

Будоражащая постановка от мастера Юрия Грымова с мрачными декорациями, эффектными костюмами, прекрасной "надрывной" игрой актёров, вместе с которыми проживаешь сразу две эпохи. Те же страсти и те же чувства и эмоции давно минувших дней присущи и нашему времени. Слава и власть, народная любовь - всё, чего жаждали люди во все времена, как с этим живут, и чем это заканчивается.
Продуманная постановка света в сочетании с оригинальным музыкальным сопровождением подчёркивают особые моменты действия, дают глубину и зрелищность. Самая громкая сцена первого акта - убийство Цезаря. Невозможно смотреть без эмоций. Второй акт более динамичен на мой взгляд, но и смотреть его "тяжелее". Особенно хочу отметить игру Игоря Яцко, сыгравшего заговорщика Кассия. Эффектное появление на сцене, особая манерная подача, благородные движения, все продумано и прожито до мельчайших деталей.
Спектакль - интерпретация Шекспира с нотами современности, сильный и жёсткий, правдивый и даже жестокий, держащий в напряжении и не отпускающий внимания, пока не опустится занавес.

0
0
...
15 июня 2018
Загрузить еще