Театральная афиша Москвы

Спектакль в Москве Сказки Венского леса

Постановка Театр им. Маяковского

7.1
оценить
Расписание и билеты
Театр: Сказки Венского леса, Москва

Любовь и экономический кризис в Вене 1930-х годов

Австрийского драматурга Эдена фон Хорвата, давно и хорошо знакомого немецкоговорящей публике, в России не знают вовсе. Его пьеса 1931 года — про обыкновенных жителей Вены, влюбляющихся и страдающих, праздно пикникующих и не сильно озабоченных экономическим кризисом, и главное — еще не знающих, что скоро война и мир изменится навсегда. Режиссер — молодой и вдумчивый Никита Кобелев, работающий в «Маяковке» уже несколько лет, поставивший здесь один из первых в Москве спектаклей-променадов «Декалог». Главные роли в «Сказках Венского леса» — Анастасия Дьячук и Вячеслав Ковалев, играющие на этой же сцене в «Изгнании» Миндаугаса Карбаускиса.

Место проведения

Театр им. Маяковского. Сцена на Сретенке
Потайная сцена Маяковки — в подвале жилого дома на Сретенке
Здание сто лет назад спроектировали братья Веснины, и хоть от их замысла остались только подвальные своды (в остальном в итоге получился вполне заурядный многоквартирный жилой дом), — именно под ними и происходило самое интересное. До Второй мировой тут гнездились студии Малого театра, а после войны — Театр им. Станиславского, который драматический. Сейчас здесь — сцена-трансформер, то есть универсальная площадка с мобильным выдвижным зрительным залом. Аналогов немного: малая сцена «Современника», «Актовый зал» в «Фабрике» и самый технологически продвинутый пример — блэкбокс Центра им. Мейерхольда. Значит, в Москве стало одной фестивальной площадкой больше. Проект разработал Сергей Куцевалов — тот самый сценограф и архитектор, чья конструкторская мысль подарила городу, например, благородные интерьеры «Студии театрального искусства» и Театра наций. Помимо обнаженных белокирпичных стен, всевозможного антиквариата и эргономичных конструкций из самых настоящих рельс, «Сцена на Сретенке» может похвастаться мини-статуэтками артистов труппы (вместо портретов), плазменными панелями и изящным подъемным механизмом для инвалидов.
касса +7 (499) 678 03 04
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Сказки Венского леса»

Фото Манька Облигация
Фото Манька Облигация
отзывы: 25
оценки: 60
рейтинг: 8
5

Скучно... При всей моей любви к театру Маяковского, это было очень-очень долго и скучно. Где-то ближе к 10 часам народ уже нервно хлопал при каждой небольшой паузе на сцене, в зале начали звонить мобильники. Видимо, встречающие уже совсем заждались.

Сама тематика не очень. Действительно не очень понятно, к чему весь этот спектакль про сволочей. Дух времени он не очень передает, да и сволочей в любое время и в любой стране хватает с излишком. Если предполагалась затронуть тему фашизма, то ее здесь нет, если не считать повязки со свастикой на одной из героев. Конец всей истории вполне предсказуем, даже если заранее сюжет неизвестен.

Еще слух резанули какие-то фразы на современном сленге. Было смешно))) Такое ощущение, что смотришь молодежный сериал.

1
0
...
21 февраля 2018
Фото Владимир Рыбников
Фото Владимир Рыбников
отзывы: 144
оценки: 144
рейтинг: 82
3

Совершенно непонятно зачем было ставить эту пьесу. Никакой это не австрийский Чехов, а просто телевизионный сценарий о ужасах женской жизни в условиях феминизма, инфатильности и забитости мужичков и повернутости людей на мелких деньгах, а в условиях межвоенной австрии ,осколка погибшей империи.. Смотреть на жизнь и страдания бургеров крайне скучно, хочется, чтобы они побыстрее ушли в мир иной, как жители Догвиля, но увы это если и получилось, то совсем уж немного.. Ну да безумная стервозная бабушка, забитая дочка вдова , с муж которой от тещи и жены быстро пристрастился к водочке и помер, папа главной героини, двинулся разумом от безумной сварливой и больной жены, помершей от рака, пожилая женщина находящаяся непрерывно в поиске молодых любовников, и бесконечная трескотня и забота о шилингах. К чему эта трансляция ужаса австрийской жизни, у нас и самих этого хватает. Да и надо понимать, что писалась пьеса в первой половине двадцатого века, когда люди еще более нынешнего были завернуты на сексуальных и религиозных ограничениях. Над населением всегда так глумятся, управлять легче.А вот еще одни нюанс, ценность детей в то время была куда ниже нынешней, вот этого режиссер пох не понимает до конца. отмечу и довольно посредственное физическое состояние зрелой части труппы театра Маяковского, выходить в купальнике и колготках, майках и трусах многим бы совсем не стоило. Режиссер наверное неплохой парень, с выдумкой, но сделать, что то путное, кроме черной комедии с слабой сатирической пьесой второсортной европейской страны и возрастными артистами не представляется возможным Уж лучше бы молодому дарованию поручили поставить в очередной раз Три сестры, дядю Ваню или Чайку, уровень Чеховской драматургии существенно выше австрийской и спектакль получился бы куда интереснее. Ну или бы литературные итальянские сказки ставил, али античные мифы И милую Настю Дьячук жалко, артистка она хорошая, плачет натурально, ох лучше бы ее в чем нибудь веселом задействовать.

1
0
...
4 февраля 2018
Фото Tatyana Bessonova
Фото Tatyana Bessonova
отзывы: 47
оценки: 47
рейтинг: 8
9

Насколько я поняла, это первая постановка пьесы в российском театре. Австрийский драматург Эден фон Хорват практически неизвестен у нас, в то время как в немецкоязычных странах его пьесы весьма популярны. Пьеса «Сказки венского леса» была написана в 1931 году и рассказывает о взаимоотношениях владельцев венских небольших магазинчиков, о любовных и семейных драмах. Все это накануне прихода к власти фашистов.
Если сам сюжет не показался мне сногсшибательным, то игра актеров поразила. Пробирает до глубины души. Действо очень динамично и трагично, насчет «сатирической драмы» я сомневаюсь. Для меня особенным подарком было то, что роль бабушки Альфреда в тот день впервые исполнила Татьяна Орлова, которую я горячо люблю и которая феерично исполняет роль стерв – так уж вышло. В спектакле звучит музыка Штрауса, и порой она так ловко вплетается в повествование, что герои движутся в унисон, попадают в ритм – очень хвалят хореографа спектакля. Вообще все получилось очень гармонично, когда ни один элемент спектакля не выбивается из атмосферы, а вся актерская команда играет на одном высоком уровне, как я люблю.

0
0
...
2 апреля 2018
Фото jeanix
Фото jeanix
отзывы: 120
оценки: 1231
рейтинг: 80
9
Сказки правильной жизни

Спектакль идёт под штраусовский вальс, который звучит в зависимости от сценической ситуации, то иронически или насмешливо, то по «венски» пафосно празднично, то драматически или даже почти трагически, собственно, это музыкальное сопровождение указано в ремарках пьесы, театр тут точно выполняет волю автора. На просцениуме стоит «театральный» радиоприёмник, и время от времени, кто-нибудь из героев в нужный для музыки момент подходит к этому устройству и включает в нём вальс Штрауса.
Ключ к спектаклю в описании главных персонажей, приведённом в программке – «владелец…, владелица…, владелец …», и в сценографии: за оригинальным занавесом из жёлтых нитей, в глубине сцены – ярко освещённые ячейки магазинчиков, с красочными витринами, мясного, игрушек и табачного, точно такие же, как в любом московском торговом центре, одна ячейка пустая, пыльные стёкла заклеены пожелтевшими газетами. Эти магазинчики, эти бизнес-ячейки – по сути, ячейки общества, венского 1930-31 года (время действия пьесы), да уже и российского 2018-го, и правила жизни определяются этими бизнес-ячейками. Главная героиня, дочь владельца магазинчика игрушек Марианна, обручённая с владельцем мясной лавки, обречённо смотрит на своё тусклое безлюбовное будущее, и делает попытку вырваться из этих зафиксированных правильных правил правильной жизни, хочет жить в любви, с человеком, который «заполняет её целиком». Дальнейшие события – для неё не сказка, быль, «правильная» действительность против «неправильной» жизни. Она терпит катастрофу по всем жизненным направлениям – любовь-семья-ребёнок-работа. Финал остродраматический, почти трагический: она раздавлена, обессилена, ноги не держат её, звучит всё тоn же вальс Штрауса, хозяин-мясник, человек по-своему трепетный, но строго «правильный», подхватывает её и танцует с её «неживым» телом вальс, музыка звучит так трагически, так пронзительно, он её поднимает, кладёт к себе на плечо, как свиную тушку, и уносит в свою мясную лавку, в свою ячейку правильной жизни.

0
0
...
5 февраля 2018

Галерея

Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб
Главная фотография: пресс-служба Театра Маяковского/Сергей Петров