Москва
Дата выхода
2 февраля 2018
2 часа 30 минут, 1 антракт
12+
В основе спектакля — своеобразный литературно-сценический коллаж, состоящий из девяти произведений великих классиков Ивана Бунина («Кума», «Муза», «Осенью», «Ида») и Антона Чехова («Шуточка», «Несчастье», «Ушла», «Рассказ госпожи NN», «Жены артистов»), который поставлен в необычном формате открытой репетиции. Главной особенностью постановки стала форма спектакля, сочетающая в себе 3D-декорации, видеозарисовки, и рождающая тем самым атмосферу поистине «живого кино». Спектакль необычен и тем, что для него Александр Адабашьян создал специальные титры, демонстрируемые зрителям на экране по ходу действия и передающие истинный язык того времени. При адаптации к старорусской орфографии использовался словарь В.И.Даля, а также уникальные прижизненные издания произведений Л.Н.Толстого. Это второй спектакль из серии «метаморфоз» по произведениям А.П.Чехова и И.А.Бунина, в котором предпринята попытка передать на сцене всю атмосферную глубину, столь присущую их творчеству. По словам главного режиссера постановки, в основу спектакля намеренно взяты не драматургические, а прозаические произведения, позволяющие как бы из воздуха, из ниоткуда, материализовать и инсценировать тончайшие струны взаимоотношений и характеров бунинских и чеховских героев. «Несмотря на всю прозрачность данной прозы, а скорее именно поэтому, задача эта архитрудная, но чрезвычайно увлекательная, и самое главное — невероятно полезная для актёров, пытающихся найти в себе новые возможности и оттенки актерской игры», — отмечает главный режиссер спектакля Никита Михалков. Спектакль задает новые правила: минимум выразительных средств, максимум распахнутого пространства, наполненного стремительными сложносочинёнными эмоциями любви, разлуки, счастья и отчаяния. Минимальные сценические средства акцентируют внутреннее содержание и актерскую технику.
Информация предоставлена Организатором

Расписание спектакля

ГИТИС-театр. Новая сцена
Академика Пилюгина, 2
7.3
  • 27 Января, ср
    19:00
    ~ до 21:50
    от 1100₽
  • 4 Февраля, чт
    19:00
    ~ до 21:50
    от 880₽
  • 13 Февраля, сб
    18:00
    ~ до 20:50
    от 880₽

Место проведения

ГИТИС-театр. Новая сцена

7.3
телефон +7 (495) 530 22 13
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 16.00–19.30
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Метаморфозы II: Жены артистов»

Фото Татьяна Бакирова
Фото Татьяна Бакирова
отзывы: 31
оценки: 31
рейтинг: 3
10

Когда мы с дочерью шли в Театр Киноактера на Метаморфозы II: Жены Артистов я, признаться, не ждала чего-то особого. Я стараюсь знакомить дочь с русской классикой (опережая школьную программу) и мне очень понравилась подборка рассказов Бунина и Чехова, на основе которых поставлен спектакль.
И как же мы были очарованы и восхищены. Впрочем, что тут удивляться , ведь главный режиссер спектакля – Никита Михалков)
Спектакль начинается с видеозаписи репетиций Никиты Сергеевича со студентами-артистами и вот тут первое потрясение ждало мою дочь – настолько легко, изящно и практически мгновенно великий актер и режиссер входил в роль, в образ, что Диана мне потом ошарашенно прошептала, что даже не понимала – это он уже играет или всерьез?
Вся постановка – это очень гармоничное сочетание современных высоких технологий и мастерства классического театра. 3D декорации рядом с костюмами 19 века смотрятся вполне естественно, а встроенные между рассказами/зарисовками видеозаписи «Вестей» 1901-1904 года – с соответствующими эпохе новостями, лексиконом и сюжетам - и не вызывают удивления, настолько все органично связано. Хочется выразить искреннее восхищение и художнику-постановщику Юрию Куперу и автору титров-вестей Александру Адабашьяну.
Спектакль построен на основе 9 рассказов А.Чехова и И.Бунина. Каждый рассказ – отдельная постановка/зарисовка – каждая в своем театральном жанре, но все вместе они сплетают восхитительный рассказ о женщинах и их таких разных и сложных характерах и настроениях, о любви и отношениях, о том что было, что могло бы быть и что есть. Как, каким волшебным образом всем этим талантливым актерам удается так точно, так тонко передать всю гамму, весь диапазон чеховских и бунинских настроений? Причем буквально – полусловом, полужестом, намеком. Я не знаю, но впечатление от спектакля – возвышенное , утонченное, немного грустное…
С дочерью у нас мнения разделились – совершенно естественно, ведь мы слегка так разного поколения и опыта))
Ей больше всего понравились «Ушла», «Несчастье», «Жены артистов» - именно тем, как актрис ы смогли передать всю гамму чувств и настроений – не всегда стандартными формами.
Мне же – «Ида» - Игорь Сергеев талантливо рассказал о несостоявшейся любви , «Шуточка» - как волшебно переданы ощущения юности, захватывающей дыхание готовности к любви и жизни, «Рассказ госпожи NN» - как пронзительно! Как тонко! Какое удачное завершение с этим бегом против времени – к юности, к упущенному! Софья Куцерубова просто великолепна!
Сошлись мы в полном и безоговорочном фаворите – «Муза». Очень нежный и пронзительный рассказ, смотрели затаив дыхание. Марианна Васильева в роли Музы - убедительна и прекрасна.
Все, все актеры играли так – что им веришь. Скучно не было ни секунды, давно я не видела настолько хорошей игры.
А финальный танец всех актеров был очень сильным аккордом. Да, многое в жизни грустно, но она прекрасна и нужно это ценить!

1
0
...
5 июня 2019
Фото Татьяна Голубкова
Фото Татьяна Голубкова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
10

3 поколения женщин от 15 до 83 лет вышли из театра счастливыми! Поразительные декорации, прекрасная музыка, чудесные произведения и точная игра актеров держали наше внимание с начала до конца спектакля. Спасибо за праздник!

0
0
...
29 августа 2019
Фото Inna Step
Фото Inna Step
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
Браво
10
Это нужно смотреть!

Я не ожидала, что это будет так сильно.
Признаюсь, временами еле сдерживала слезы, настолько пронзительно играли актеры, настолько мощно передавали заложенный авторами смысл.
Бунина читала, как и все в школе, но вчера впервые удалось почувствовать то, что хотел показать нам автор. Это не передать словами...Какая тоска....Вроде и смешно временами, но так больно...
Спасибо большое! Актеры бесподобны. Столько энергии, столько красоты!

0
0
...
17 июня 2019
Краткое описание
«Метаморфозы II: Жены артистов»
Информация предоставлена Организатором
В основе спектакля — своеобразный литературно-сценический коллаж, состоящий из девяти произведений великих классиков Ивана Бунина («Кума», «Муза», «Осенью», «Ида») и Антона Чехова («Шуточка», «Несчастье», «Ушла», «Рассказ госпожи NN», «Жены артистов»), который поставлен в необычном формате открытой репетиции. Главной особенностью постановки стала форма спектакля, сочетающая в себе 3D-декорации, видеозарисовки, и рождающая тем самым атмосферу поистине «живого кино». Спектакль необычен и тем, что для него Александр Адабашьян создал специальные титры, демонстрируемые зрителям на экране по ходу действия и передающие истинный язык того времени. При адаптации к старорусской орфографии использовался словарь В.И.Даля, а также уникальные прижизненные издания произведений Л.Н.Толстого. Это второй спектакль из серии «метаморфоз» по произведениям А.П.Чехова и И.А.Бунина, в котором предпринята попытка передать на сцене всю атмосферную глубину, столь присущую их творчеству. По словам главного режиссера постановки, в основу спектакля намеренно взяты не драматургические, а прозаические произведения, позволяющие как бы из воздуха, из ниоткуда, материализовать и инсценировать тончайшие струны взаимоотношений и характеров бунинских и чеховских героев. «Несмотря на всю прозрачность данной прозы, а скорее именно поэтому, задача эта архитрудная, но чрезвычайно увлекательная, и самое главное — невероятно полезная для актёров, пытающихся найти в себе новые возможности и оттенки актерской игры», — отмечает главный режиссер спектакля Никита Михалков. Спектакль задает новые правила: минимум выразительных средств, максимум распахнутого пространства, наполненного стремительными сложносочинёнными эмоциями любви, разлуки, счастья и отчаяния. Минимальные сценические средства акцентируют внутреннее содержание и актерскую технику.