• жанр
  • дата выхода
    7 декабря 2017
  • 2 часа 30 минут, 1 антракт
    16+

Авантюрист и сердцеед Михаил Васильевич Кречинский весь в долгах. Страстность, жизненный азарт, широта натуры, проявляющиеся как за карточным столом, так и в отношениях с дамами, становятся причиной его банкротства. Спасти его может только выгодная женитьба, и чтобы свадьба с провинциальной барышней Лидочкой Муромской состоялась, Кречинский ставит на кон в рискованной игре и ее судьбу и свою. Кречинский — жулик, но с другой стороны, недюжинная личность, которой не чужды высокие стремления и подлинность чувств. Азарт, интрига и неординарные интеллектуальные способности, – вот что должно обеспечить успех его затеи! Однако даже предприимчивый Кречинский не предполагал, чем все это может обернуться для него самого.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Свадьба Кречинского»

Фото Владимир Панцер
Фото Владимир Панцер
отзывы: 24
оценки: 25
рейтинг: 3
До слёз
10
«Каноническая Русская театральная классика с элементами XXI века», и сработано вельми удачно.

Комедия написанная за решеткой

Да, да. Александр Сухов-Кобылин, написал свою пьесу «Свадьба Кречинского» в тюрьме, где находился, не больше, не меньше, как по обвинению в убийстве своей гражданской жены, отсюда видимо и флер трагизма, затронувший судьбу главных героев этой пьесы.
Хотя сюжет взятый из жизни, был скорее банален, нежели трагичен… Некий светский шулер, из Московского бомонда, получил у ростовщика кругленькую сумму под залог, фальшивого солитера и был разоблачен, но Автор развернул действо в целую драму.
Режиссёр Андрей Крупник, с одной стороны подошел к своей постановке спектакля «Свадьба Кречинского», театра Армена Джигаханяна, не совсем стандартно, но с другой стороны не нарушил канонов Русской театральной классики и это очень важно.
Три парадигмы: Режиссура, Музыкальное сопровождение и привнесенные режиссером в либретто мелкие неканонические эпизоды, стали неким творческим агломератом засверкавшим на сцене и вот что зацепило мой взгляд, как зрителя:
Ну, во первых появление на сцене героев Горьковского «На дне». По крайней мере так ассоциировались и декорации и силуэты непонятных личностей разжигающих огонь в бочке, только через минуту другую, стало ясно, что это не Барон и Сатин, а Федор и Расплюев;
Интересные декорации, трансформирующие все из ничего, и постоянно сохраняющие ощущение наполненности сцены, причем то что актеры. Сами являются тут рабочими сцены совсем не бросатся в глаза, ибо все это очень органично вписано в канву спктакля;
Костюмы стилистически объединяющие XIX и XXI века (очень тонко прозвучали сапоги Нелькина, намекая на то, что единственный носящий сапоги персонаж и есть наиболее деревенская персона);
Револьвер купца Щебнева, вкупе с его кожаным плащом и шляпой, просто привет из Девяностых. (Очень динамичен в этой небольшой роли, был Ибрагим Гагиев);
Расписанный под ломбер планшет сцены, очень изящное решение;
Шпионский Блокнот Нелькина;
Настоящая морская Рында;
Ипподромные аксессуары Кречинского, в купе с порванными билетами, четко указали на проигрыш на ипподроме;
Венера Милосская, которую безуспешно чинит Кречинский, как сакральный символ, его разрушенной жизни;
Абсолютно очаровательный Гэг, с элементами интерактивности, где Расплюев с топором высматривает жертву в зале, а потом просит полтинник на дорогу (кстати, зал потребовал выдать ему не полтинник, а стольник, что и сделал добрый зритель из первого ряда);
Ну а разворачивание Кречинским свертка с бриллиантом, это было вообще нечто. Просто буквально не хватало барабанной дроби;
Сценки, где Федор, усыпил Расплюева хлороформом, а Кречинский на псевдо кульмане, компилировал письмо Лидочке из своих старых писем, просто высокий класс.
Ну а то, что полицейский ушел со сцены с мешком, а Нелькин с чемоданчиком Кречинского, просто играет символизмами.
И таких интересных решений достаточно много, что очень оживило и без того динамичный спектакль.
Андрей Крупник, практически сработал в новом жанре: «Каноническая Русская театральная классика с элементами XXI века», и сработал вельми удачно.
А теперь я хочу поподробнее рассказать об актерах занятых в спектакле и их работах...

Начну, конечно, с Кречинского, которого с изяществом усталого Мефистофеля, сыграл Станислав Эвентов. В его трактовке роли, видится прямо Лермонтовско-Врубелевская брутальная харизма, грустного Демона. Причем постоянно присутствует блестящая самоирония (одно поедание фрагментов каравая чего стоит, не говоря уж о мимолетном сценическом романе с Анной Антоновной);
В Русской драматургии, почти стандартным приемом является психологическая пара персонажей типа Счастливцев-Несчастливцев, так Виталий Четков, очень хорошо поймал суть Расплюева, именно как Счастливцева, (Несчасливцевым, естественно был Кречинский). Этот тандем талантливых актеров, выглядел порою как одно целое;
Неожиданно тронул образ Муромского, в исполнении Ивана Гордиенко. Очень хорошо у него получился суровый с виду, но по жизни бесхитростный провинциальный барин - добряк, мечта Чичикова. А трагизм обреченности хорошего человека в его трактовке, просто трогал за душу;
Отчетливо сыграла Анну Антоновну Атуеву, Ольга Кузина. По доброму и с юмором, на уровне настоящего Русского Театра Островского и Чехова… Прекрасная сцена с четырьма фужерами коньяку, вызвавшая в зале бурное одобрение. Неожиданный эпизод, с дерзко-куртуазным покорением Кречинского (две дамы, сидящие сзади меня сначала ахнули, а потом захохотали, что на мой взгляд означало, что сцена удалась). Ну а фляжка, за подвязкой, просто вызывала восторг, вкупе с Тарзановским криком, при упоминании о деревенской жизни. Но когда взгляд актрисы падал в зал, некоторые зрители поеживались, невольно вспоминая вельми харизматичную, и весьма запоминающуюся роль Ольги, в «Василии Теркине»;
Неожиданная, не совсем каноническая трактовка Лидочки, Татьяной Мухиной. Тут, она далеко не такая провинциальная простушка, как у автора, и чувствуется, что очень многое, эта барышня прекрасно понимает, вспомните как она вроде бы равнодушно отнеслась к деньгам и оружию в чемодане Кречинского, но ведь была совсем небольшая пауза, которая и выдала ее знание и понимание ситуации. Актриса прекрасно сыграла открытость и простоту существа стремящегося на свободу, но незнающего, что меняет соломенную клетку деревенской усадьбы, на заледенелый каземат прозы жизни. Очень тонко, Татьяна Мухина показала, все степени влюбленности своей героини в Кречинского. И абсолютно потрясающим было финальное объяснение под стук полиции в дверь. У многих зрителей в глазах стояли слезы;
Владимир Дмитрич Нелькин, Александра Копылова, актерской фактурой, чем то напомнил Чацкого… положительный герой, обреченный на поражение, через победу своей совести. Хотя финальная сцена с чемоданчиком, навеяло несколько иные мысли.
Короче, Браво Режиссер, Браво Актеры, и Вива Мельпомена


Но если читателям интересно, то расскажу о дальнейшей судьбе героев пьесы, которая на этом, для них, увы отнюдь не закончилась, ибо «Свадьба Кречинского», это только первая часть Трилогии.

Во второй части («Дело»), коррумпированные судейские и полицейские чиновники (вот оно звериное лицо царизма), заведшие против Кречинского дело о подлоге, пристегнули туда бедную Лидочку, в качестве сообщницы. Некий Кандид Касторыч Тарелкин, вымогает у Муромского огромную взятку, оставив его нищим, после чего несчастного отца банально кидают, и он умирает от горя
В третьей части («Смерть Тарелкина»), Тарелкин, обложенный кредиторами, инсценирует собственную смерть, меняет фамилию, и с пачкой компромата на своего начальника Варравина, пытается скрыться. Но Варравин и Расплюев, ставший квартальным надзирателем, объявляют Тарелкина вурдалаком восставшим из мертвых, и заключают его в узилище. В обмен на свободу, Тарелкин возвращает документы.

0
0
...
14 февраля 2020
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 221
оценки: 221
рейтинг: 122
7

Режиссер Андрей Крупник понравился «Сторожем».
Тогда как «Свадьбой Кречинского» обескуражил.
Сначала видим- зима, метель, на сцене - двое бедолаг, испытавших превратности судьбы; мрачно, уныло, то есть, ровно так, как положено, в нормальной русской пьесе,
Но к этому вдруг нечто безрассудно-современное вторгается, и это – пуфики. Мягкие комфортные, бесформенные, они и будут основной мебелью, в то время как карты рубашкой к зрителю – основной декорацией.
Такая обстановка – она как сбывшаяся ссылка (для автора пьесы), которой не было,- и этот морок, и этот сон – все так естественно, но вот пуфики, их образ смещает драматизм в сторону комическую, гротесковую.
Расслабимся ж, в компании героев пьесы Сухово-Кобылина, в которой не расслабиться на самом деле порядочному человеку ни на секунду.
Итак.
Ничто не предвещало такого по ходу пьесы, но они к нам явились такими:
Кречинский (Станислав Эвентов), страшный как черт, не то чтоб обаятельный, а даже и противный, чистый нечистый – Мефистофель.
Деградированный Расплюев (Виталий Четков), в некотором роде и артист, и симпатяга, и подлец по жизни жизни своей и неправильных знакомств. Хорош его номер под «Тигровых лилий», хотя лондонский акцент – отчего он здесь, в Москве. Просто нравится музыка? Мне тоже.
И супер-Федор (Денис Надточий), и слуга, и правая рука. Актер очень понравился. Такой приметный, хотя и должен при звезде – Кречинском светить неярко.
Из дам:
О Боже! Во-первых, распущенная алкоголичка Анна Антоновна Атуева. Красивая актриса Ольга Кузина практически кричит, неприятно вихляется, таскает пуфики, смотрит слепо, мимо будто всех, и прям сурово бесит публику. Ее задача- не нравится!- категорически выполнена, на сто процентов. И при такой сладкой внешности. Интересно.
и во-вторых, ее племянница (Татьяна Мухина) -
добрая и богатая, нарядом - проститутка, лицом – королева английская, Елизавета рыжая, внутренне – дочь провинциального помещика, влюбленная в старого негодяя, по имени Лидочка.
Все это весьма, весьма вероятные персонажи, но может, из какой-то другой пьесы?
А вот компания из домовитого помещика Муромского (Иван Гордиенко), купца Щебнева (Ибрагим Гагиев), полицейского чиновника (Максим Ковалевский) и Владимира Дмитрича Нелькина (Александр Копылов) реалистичностью и той правдой, которой мы верим, способна вернуть нас из мира фантазмов, и гоголевского сорта и не-гоголевского, в мир (чистогана) 19 века.
Но все же все они – не хороши, даже Нелькин, призванный на роль положительного персонажа, и отвергнутого жениха. Наверняка, тоже хочет только денег, а не способен увлечь девушку. Тихим, милым и глупым девушкам нравятся циничные, страстные, в игре и в жизни, мужики с оттопыренными ушами и острыми зубами.
Так вот.
После просмотра остается грустно идти в темную ночь, в сугробы, философически наблюдая, как в голове не остается ни одной веселой мыслишки, или предположения насчет поржать. И к стаканчику рука не потянется, и от котика отвернешься. Они тоже поди, подлые эгоисты.. Не жалко вас никого.
В общем, кривой спектакль, но весьма волнующий.
.

0
0
...
10 января 2019
Фото Tatiana
Фото Tatiana
отзывы: 74
оценки: 165
рейтинг: 40
8

Сходила на «Свадьбу Кречинского» в Московский Драматический Театр под руководством Армена Джигарханяна. Спектакль поставлен по одноимённой пьесе А. В. Сухово-Кобылина, написанной аж в 1854 году.
Пьеса рассказывает нам об игроке Михаиле Васильевиче Кречинском, проигравшемся в пух и прах, и решившем вернуть себе благосостояние через женитьбу на богатой молоденькой девушке – Лидочке Муромской.
Молодой режиссер Андрей Крупник радикально осовременил пьесу: сильно сократил текст и создал постановку в стиле клоунады, с вневременными костюмами, и почти совсем без декораций. На мой взгляд, в чём-то это оказалось оправданным, а в чём-то – нет.
Современный зритель действительно требует быстро развивающегося сюжета и мало понимает в нюансах одежды и поведения персонажей двухсотлетней давности. Поэтому в этом смысле показать деталями одежды характер персонажей – вполне оправдано. Но в данном случае эта идея доведена до абсурда. По сюжету пьесы Лидочка (Татьяна Мухина) – весьма недалёкая молодая особа, но чистая душой и воспитанная как дворянка. Здесь же на сцене мы видим девушку, одетую как танцовщица кабаре либо обитательница дома терпимости. А ее взбалмошная тётушка Анна Антоновна (Ольга Кузина) почему-то показана режиссёром как беспробудная пьяница и особа весьма лёгкого поведения, занимающаяся с Кречинским (Станислав Эвентов) на сцене чуть ли не сексом. Понятно, что все эти детали привнесены в спектакль для смеха, но на мой взгляд, всё это сильно через чур и часто не к месту.
Что касается игры актёров – здесь вопросов нет. Весь актёрский состав играет прекрасно. Даже на второстепенные персонажи спектакля неизменно интересно смотреть. А уж актёры, исполняющие главные роли – просто великолепны!

0
0
...
30 декабря 2018
Фото Екатерина Кузовкина
Фото Екатерина Кузовкина
отзывы: 33
оценки: 57
рейтинг: 9
7

«Свадьба Кречинского» на сцене театра под руководством Армена Джигарханяна поставлена не по классическому канону. Если взглянуть на костюмы, то видится даже что-то такое стиля «Великого Гэтсби». Начинается спектакль первым явлением второго действия пьесы Сухова-Кобылина, и в этом есть свой смысл. Зритель получает представление о главном герое спектакля – Михаиле Васильевиче Кречинском, проигравшемся в пух и перья дворянине, потерявшем все: наследство, усадьбу в Симбирской губернии, рысаков, друзей, любовь женщин.

Если судить по воспоминаниям Федора – камердинера Кречинского – человеком тот раньше был благородным и принципиальным, во что даже трудно поверить, наблюдая за сюжетом. Хотя что странного? Мы теперь знаем, что зависимость от азартных игр – это болезнь, которая может сломать личность человека. А в 19 веке, несмотря на ограничения, игра в карты была настоящим бедствием для знатной молодежи. Проигрывались состояния, ломались судьбы.

Пьеса Сухова-Кобылина – о беззаветной любви, о предательстве и – да – о зависимости. В своем отчаянном положении Кречинский ужасается не потере своего благосостояния. Больше всего он боится того, что, потеряв репутацию, он больше не сможет играть. Для него как для должника будут закрыты двери игральных клубов.

Чтобы поправить свое положение, Кречинский готов принести в жертву молодую девушку Лидочку, владелицу солидного приданого, по-детски и беззаветно в него влюбленную. План Кречинского упрощается наличием взбалмошной тетушки Анны Антоновны, которая теряет голову от всего светского, модного и блестящего.

Женские роли превосходно сыграли Татьяна Мухина (Лидочка) и Ольга Кузина (Анна Антоновна). Очень хорош Денис Надточий - Федор. Народный артист Удмуртии Анатолий Морозов был весьма убедителен в роли Лидочкиного отца – обожающего деревню помещика, готового на все ради счастья дочери.

Кречинский – Станислав Эвентов – прекрасно показывает человека почти пропащего, однако в глубине души которого искра порядочности до конца не угасла.

Хотите увидеть пьесу, не теряющую своей актуальности уже больше ста лет? Идите в театр на «Свадьбу Кречинского».

0
0
...
4 января 2018
Фото Antonis Golandec
Фото Antonis Golandec
отзывы: 29
оценки: 29
рейтинг: 4
9

Мне этот спектакль напомнил фильм 11 или 12 друзей Оушена, тоже поставленный в жесткие рамки человек, один справиться не может и ему нужны помощники, тот же азарт и в концовке все счастливы и в профите.

Фактурный Эвентов сыграл игрока-авантюриста, подозреваю что и шулера самого М.В. Кречинского, на эту роль другого актера просто не поставить идеальная кандидатура. Рядом с ним его "псы" И.А. Расплюев и Федор в исполнении Виталия Четкова и Дениса Надточего. Расплюев был неотразим, хохатал весь зал над его манерами, гримом, выговором и не любовью к Англичанам, особенно к боксу.

Женский дуэт Татьяны Мухиной и Ольги Кузиной ради любви готов на подвиги. Любовь Анны Антоновны к французскому произношению умиляет, как точно все это она приподнесла это потрясающе - деревенские замашки и от этакой светской львицы. Чудесная Людочка, взяла все и сделала сама спасла и себя, семью и мужа от позора, декабристка этакая.

0
0
...
10 декабря 2017
Информация от организатора
Информация предоставлена театром п/р Армена Джигарханяна
Авантюрист и сердцеед Михаил Васильевич Кречинский весь в долгах. Страстность, жизненный азарт, широта натуры, проявляющиеся как за карточным столом, так и в отношениях с дамами, становятся причиной его банкротства. Спасти его может только выгодная женитьба, и чтобы свадьба с провинциальной барышней Лидочкой Муромской состоялась, Кречинский ставит на кон в рискованной игре и ее судьбу и свою. Кречинский — жулик, но с другой стороны, недюжинная личность, которой не чужды высокие стремления и подлинность чувств. Азарт, интрига и неординарные интеллектуальные способности, – вот что должно обеспечить успех его затеи! Однако даже предприимчивый Кречинский не предполагал, чем все это может обернуться для него самого.