Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Жду тебя на небесах, или История нескольких репетиций»

Фото Юлия
Фото Юлия
отзывы: 73
оценки: 73
рейтинг: 26
9

О спектакле "Жду тебя на небесах, или история нескольких репетиций"
В театр последнее время я хожу часто, театров в Москве немало. Есть, что выбрать по своему вкусу, по душе. Кому-то может показаться, что сейчас мало талантливых актеров ("не то, что раньше"). В кино и на телевидении они тоже есть. Но в театрах... в театрах их намного больше! Какие лица мы встречаем на сценах, какие характеры, каких же талантливых невероятно актеров! И среди них очень много прекрасной молодежи.
Когда я полгода назад попала впервые на спектакль театра школы-студии МХАТ (это был Te Deum Verbatim), то была поражена глубиной самого спектакля и мудростью, искренностью актеров на сцене.
После спектакля мы вышли на улицу, Камергерский переулок, ошарашенные и впечатленные увиденным.

Неделю назад по приглашению сообщества moskva_lublu я побывала еще на одном спектакле. Тот же самый курс Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова. Режиссер и педагог - Вера Харыбина.

Мне нравится в таких театрах, у молодых актеров поиск форм, решений, причем у ребят в школе-студии МХАТ эти решения получаются очень талантливыми, не заезженными. Они, несомненно, имеют свой стиль и умеют нравится зрителю. Что немаловажно. Придумать ведь можно все, что угодно. А показать, заинтересовать, восхитить сможет не каждый театр, не каждый актер и режиссер.

Спектакль называется "Жду тебя на небесах, или история нескольких репетиций".
Смотреть было очень волнительно. Во-первых, это премьера, самый первый показ спектакля!
Во-вторых, хотелось увидеть что-то такое, что оставило бы след в душе и воспоминания.
И театру это удалось.

Спектакль состоит из трех частей. Это, в общем-то, даже не один спектакль, не одна история, это история репетиций трех спектаклей. А идея родилась, по словам режиссера Веры Харыбиной, именно во время репетиций.
Актеров на сцене трое. Лия Латыпова, Дарья Емельянова и Глеб Дегтярёв.
Первая часть - Антон Павлович Чехов «Дядя Ваня», II акт.
Глеб Дягтерев выступает в роли режиссера.
Сначала какие-то технические моменты, мы видим, как все это "работает" изнутри, оказываемся в процессе репетиции...
Вот здесь надо подправить, дать свет, и прочее, прочее...
А потом. Потом что-то такое случается, магия. Мы видим дядю Ваню.
Удивительное волшебство театра. Перевоплощение...

Затем появляются Соня и Елена Андреевна.
Мы видим современный театр. Много света, музыка, движения. Но это не важно, это отходит на второй план, когда девушки начинают вести диалог.
Боже, они прекрасны!
Какая невероятная Соня, которую играет Лия Латыпова!
Этот голос, движения, талантливая игра. Мы видим не студентов. Мы видим состоявшихся актеров. Настоящих ,которые через себя, через свою душу.


Вторая часть - Жан Кокто "Человеческий голос"

Увидеть кусочек спектакля, прожить вместе с ним маленькую жизнь - чудо.
Жан Кокто, один из ярчайших фигур в мире литературы 20 века, неоднозначная личность.
Невероятно глубокая до боли история одной любви, одного одиночества, одной жизни, которая падает и падает вниз с обрыва.
Здесь меня поразила Дарья Емельянова. Красивая, грациозная, очень талантливая.
Она словно нерв, она - сумасшедствие, она - боль.

Эти телефонные звонки, эти разговоры, музыка, сцена - увлекает, завораживает.
Это современно и красиво. Это стоит увидеть.

Третья часть - Славомир Мрожек «Летний день»1 акт, 1 сцена
Мрожек - польский драматург, писатеь, эссеист, художник.
Пьесу Мрожек написал в 1983 году по заказу Стокгольмского королевского драматического театра.
В России впервые поставили в 1992 году.
Я не читала Мрожека, и мне очень теперь хочется это сделать.
Жаль, что мы увидели только часть этой истории. Хорошо, что мы это увидели!
И снова Браво!
Потому что это было красиво и талантливо!

Все три спектакля разные. Разные авторы, истории, герои, посыл.
Но это три удивительные работы, очень глубокие, искренние.
Я уверена, что спектакль ждет успех. Идет он без антракте и всего 1 час 15 минут. Невероятно, как режиссер и актеры смогли уместить все эти истории, настолько разные по своей энергетике работы всего в час с небольшим.

Спасибо большое за ваш труд! За этот прекрасный спектакль!

Спасибо сообществу культурных блогеров за приглашение @mockva_lublu

Советую этот спектакль. К просмотру обязателен!

0
0
...
12 декабря 2017
Фото Анастасия Антонова
Фото Анастасия Антонова
отзывы: 68
оценки: 68
рейтинг: 9
9

Слышать твой голос через все эти голоса

Пьеса "Последний голос" Жана Кокто прекрасна в постановке студентов театра МХАТ. Впечатляют яркие, сюрреалистические, острые предметы-декорации на черном фоне: красные стулья, ванна, желтые портфели, в которые она складывала письма, неоновые профиль, глаза.

Пластика и движения резкие, нервные, из неподвижности возникают хаотичные движения и неестественные неудобные позы: актеры то сидят, то стоят, то на коленях, то нервно шагают, то падают, то делают что-то конвульсивно, то свешиваются с острых стульев.. всё в точности соответствует задумке Кокто, подчеркивая неразбериху и нервозность, лихорадочную быстроту.

Это пьеса о безумно влюбленной женщине на грани.. на грани нервного срыва и сумасшествия, "истекающей кровью, как раненое животное". Ее бессвязные прерывистые слова и машинальные действия — отражение больного спутанного разума.

Она хочет казаться мужественной, сильной и благоразумной, но автор акцентирует всю пьесу на ее истеричном состоянии, переживании измены и брошенности. Ее мысли постоянно отвлекаются и путаются, она отказывается верить в предательство, усомниться в образе любимого, упрекнуть его, не понимает, как дальше жить, не может злиться. "Несчастье внезапно обрушивается, даже когда ты его предчувствуешь, и ты падаешь...". Она продолжает заботиться о нем, интересоваться, что с ним происходит, продолжает жить им, рисовать образ в голове, отчетливо представлять каждое движение. Без него — пустота, мрак и холод, больше нет надежды и нечего ждать, сумасшествие, не хочется ни есть ни спать, сердце перестает биться. Пять лет она жила и дышала только этим человеком, и теперь умирает от страха при мысли, что он уходит. Вместе с актрисой мы чувствуем сильное потрясение и острую боль.

На сцене перед нами играют конец любви и безграничному счастью.

Вся пьеса, вся жизнь — телефонный разговор, "смотри, чтобы нас не разъединили", на наших глазах рвется связь, они уже не слышат и далеко друг от друга. "Тебя не слышно, точно ты умерла". Этот телефонный провод — последняя нить, которая их связывает. "Кажется, что мы рядом, и вдруг — разъединится — и между нами снова встанет весь город с его подвалами и коммуникациями".

"Я просто хочу сохранить этот пепел", пепел от сожженных писем и этой истории.

Вся пьеса происходит в темноте, она не зажигает свет, потому что боится смотреть на постаревшую себя в зеркало.

Финал неоднозначный, на словах "я люблю тебя" опускается занавес.

Очень красивая пьеса и ее исполнение Дарьей Емельяновой, Лией Латыповой и Глебом Дегтяревым в рамках спектакля "Жду тебя на небесах, или история нескольких репетиций".

Актеры также превосходно играют сцену из "Летнего дня" Станислава Врожека в этом спектакле.

Попытка демонстративно совершить самоубийство в парке, а точнее попытка привлечь внимание, интерес к собственной персоне, произвести впечатление, жажда того, чтобы тебя отговорили от смерти, просто поговорили. Так нужен другой, его присутствие, нет близости, а есть лишь одиночество.

Мы видим беспомощную девушку-неудачницу, у которой ничего не получается в жизни, она не проживает ее, а откладывает на потом, ее не замечают, бросают, смотрят сквозь.

В пьесе прекрасно представлена идея того, что счастье — понятие субъективное. Нам кажется, что счастье — это достижения, признание, удачи, успех, жизнь без усилий, везение, но люди, которые обладают всем этим, тоже могут чувствовать себя несчастными.

Счастье — постоянно к чему-то стремиться, надежда достичь, цель. "Жизнь без цели — худшее, что может случиться с человеком".

Станислав Моржек и юные актеры ставят вопрос смысла жизни. Если ты начинаешь его искать, спрашивать себя, ради чего все эти цели, радость уходит. "Вам не нравится только ваша жизнь, мне же не нравится жизнь вообще".

Прекрасна фраза девушки-неудачницы "Я бы советовала стрелять в голову (а не сердце). Потому что всё находится в голове и все исходит от головы. Голова во всем виновата". И это верно: ощущение того, что ты несчастлив, и суицидальные мысли рождаются именно в голове.

Благодарность актерам за удовольствие, которое они доставили своей игрой.

0
0
...
5 декабря 2017