Место проведения

Филиал Театра им. Пушкина

6.9
касса +7 (495) 650 18 96
адрес
подробнее
режим работы в дни спектаклей
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Семинар»

Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 113
оценки: 113
рейтинг: 13
9
Что делать, если твой препод - козел?

Совсем недавно написанная Терезой Ребек пьеса «Семинар» с большим успехом шла на Бродвее, где роль профессора Леонарда исполнял Алан Рикман. А в филиале (не на основной сцене!) театра им.Пушкина режиссер Сергей Аронин впервые поставил «Семинар» в Москве в рамках «Режиссерской лаборатории».

Автор пьесы постепенно раскрывает перед нами мир молодых авторов, которых жажда к новым знаниям привела на курс семинаров с эксцентричным профессором Леонардом. Леонард берет под крыло не всех, а только имеющих хорошие рекомендации и заплативших 5000 долларов за курс вперед.

Семинары проходят в квартире Кейт (Эльмира Мирэль). Ке йт - дочь богатых родителей, живет одна в квартире в центре с 7 комнатами с видом на реку, заедает стрессы и отсутствие парня чипсами и сырым тестом и много лет переписывает свой единственный роман в стиле Джейн Остин.

Мартин (Антон Феоктистов) – ее друг по гимназии. Мартин – типичный представитель среднего класса, он завидует богатой Кейт и одновременно желает получить часть ее денег. Особенно критичной ситуация становится, когда он отдает за курс Леонарда последние 5000 долларов и ему нечем платить за квартиру. Кейт, много лет влюбленная в Мартина, потеряв самоуважение, предложит ему пожить у себя, хоть он и спит в ее собственной квартире с другой студенткой – Иззи.

Иззи (Анна Бегунова) – очень любвеобильная девушка. Она яркая блондинка, с броским макияжем, в обтягивающем черном мини-платье. Иззи свободно разговаривает о сексе, не стесняется сначала выпить с успешным Дугласом, который может быть полезен ей своими связями. Затем переночевать с преподом-Леонардом, а закончить все развлечениями с Мартином в квартире у Кейт. Пишет Иззи очень абстрактно, но с чувством, ее тексты привлекают к себе внимание, что и отмечает Леонард. Иззи мечтает написать роман о сексе и наркотиках, который соответствует ее бунтарскому духу.

Дуглас (Игорь Теплов) кажется самым перспективным из четверых студентов. Он имеет богатого дядюшку, который помогает ему издаваться и отучился в престижном университете (куда, к слову, упорно не берут Мартина). Дуглас одет с иголочки и пишет такие же, как и он сам, стилистически идеальные, выверенные тексты. Но так ли они хороши? Дуглас – не беллетрист, он скорее киносценарист, и ему стоит попробовать себя на ином поприще.

Наконец, поговорим о центральной фигуре, человеке, ради которого студенты и собрались на уроки за немалую сумму – Леонарде (Андрей Заводюк). Леонард врывается в маленькую комнатку как ураган и переворачивает все представления своих студентов о преподавании. Прежде всего, он вовсе не собирается их ничему учить. А вот унижать и критиковать их произведения – да, да, и еще раз – да. Первой его жертвой стала Кейт, которую Леонард обозвал «старой девой, копирующей Остин». Следующим – Дуглас, его манеру письма и самоподачи окрестили «шлюхачеством». Иззи Леонард похвалил, но реально ли за ее талант или же он просто хотел с ней переспать?

Мы косвенным образом узнаем, что Леонард в молодости был обвинен в плагиате текстов одного из своих учеников. А его поездки в Сомали и Казахстан – не побег ли от самого себя и общества?

Несмотря на обилие ненормативной лексики и издевательство над чужими трудами, Леонард такими жесткими методами пробуждает в учениках желание показать, на что они способны. Особенно сильно его тактика действует на Кейт, она даже начинает писать новый, злободневный роман-мемуары про Сомали, мафию и проституцию инкогнито, от лица мужчины. Кроме того, во втором акте она освободится и от собственных предрассудков и токсичной застарелой любви к Мартину, и поможет ей в этом тоже Леонард, а лицо Мартина просто надо видеть :)

Неудивительно, что после таких жестких разносов Мартин никак не может осмелиться показать свою книгу Леонарду. Но, когда во втором акте это наконец происходит, мы понимаем, что именно Мартин – тот истинный талант, самородок, который нуждается в огранке. Леонард займется им плотнее, но и об остальных студентах не забудет. И каждый в финале получит то, что он заслуживает.

Спектакль очень рекомендую к просмотру, он короткий, всего пара часов, там есть где посмеяться и есть, над чем задуматься. Обещанная ненормативная лексика в спектакле действительно звучит, но немного, в допустимых по контексту местах и, в основном, из уст Леонарда :)

0
0
...
6 декабря 2018
Фото Ирина Огурцова
Фото Ирина Огурцова
отзывы: 37
оценки: 37
рейтинг: 4
5

Семинар. Театр им.Пушкина. 29.11.2018.

Мне кажется, это история о том, что у каждого человека есть своя дорога, двигаясь по которой он придет именно туда, куда нужно.
Правда, без человека-проводника он будет ходить по кругу. Или двинется совсем не нужным ему путем, только удивляться будет: вроде всё верно... так откуда же все эти буераки-реки-раки берутся и почему все вокруг подножки ставят.

Итак.
Семинар для начинающих писателей. Руководитель-гуру (ничего давно не пишущий, но с именем, легендой и сплетней за плечами).
Четверо студентов, заплатившие каждый по 5 тысяч долларов. Шикарная квартира одной из слушательниц, отданная поз занятия, а позже — еще и под любовные утехи двух соучеников.

Однажды лично мне в жизни попался такой человек, который буквально развернул за плечи и, толкнув, сказал: «Какого... ты здесь прозябаешь? Иди ТУДА».
Спасибо ему огромное, если б не это, и правда бы до сих пор прозябала... А так — пусть не по гладкой дорожке, пусть все время заходя в тупички, но таки иду по своей личной дороге из желтого кирпича к виднеющемуся вдали Изумрудному городу...

Что до спектакля... Вроде и завершился он для всех так, как предрекал руководитель Леонард. Каждый правильной дорогой пошел и каждый пришел в идеальный для себя конечный пункт.
То есть это превосходный преподаватель с отличным чутьем и пониманием творчества (своего и чужого).
Но по тому, как этот учебный процесс показан, как проходили занятия (нам показали фрагменты четырех из них). Нуууу... Не знаю. Я бы посчитала, что переплатила. Мне было бы просто не интересно ТАК учиться. Не было атмосферы творчества, не было хорошей компании, те микрофрагменты авторских произведений, которые зачитывались со сцены и заливались патокой похвалы или тем, что «по вкусу и не мёд» (а сколько мата! ах, эти творческие американцы, эти гениальные преподаватели! Из-за количества ненормативной лексики иногда казалось, что пьеса написана Михаилом Волоховым, а не американкой, Терезой Ребек, окончившей католическую школу для девочек, кстати)... В общем, такое обучение мне бы совсем не по душе.

Но это лично моё мнение.
И то, что мне не понравились ход и методы обучения писательскому мастерству, не означает, что мне не понравился спектакль.
Очень эмоциональное действие. Очень неожиданные переходы. И финал тоже неожиданный; то, что поучились немного, да и пришли к хеппи энду буквально все — правда же, это прекрасно?
И, наконец, очень сильный и красивый актер Андрей Заводюк в роли Леонарда.
И остальные тоже неплохи.

0
0
...
4 декабря 2018
Фото Elizaveta Efremova
Фото Elizaveta Efremova
отзывы: 44
оценки: 44
рейтинг: 1
9
Интересно

Спектакль Театра имени Пушкина «Семинар» поставлен режиссером Сергеем Арониным по пьесе американской писательницы и сценаристки Терезы Ребек. С некоторых пор меня заинтересовало творчество Сергея Аронина, но на его постановки я попадаю как-то случайно, ненароком. Вот и в этот раз шла на спектакль, не поинтересовавшись темой и авторами. И только выйдя в легком потрясении во время антракта в фойе, прочитала на афише его имя. Спектакль «Семинар» идет в филиале театра, занавеса нет и взору зрителей сразу же открываются декорации, выполненные художницей Екатериной Ряховской. Декорации вроде бы простые, но при этом очень стильные – слегка напоминают пустынный пейзаж из Маленького Принца. Действие происходит в шикарной квартире, принадлежащей Кейт (скромные дизайнерские наряды, шесть лет пишет рассказ про Джейн Остин). Здесь гуру от литературы Леонард (по слухам гений, стильные шмотки, часто ездит в развивающиеся страны) проводит частный семинар для четырех начинающих писателей, заплативших ему по пять тысяч баксов. Казалось бы для Дугласа (строгие костюмы, полезные связи) и так открыт путь в издательства – богатый дядюшка за спиной, а Иззи (минимум одежды, пишет о сексе) проскользнет везде, выскользнув из платья, семинар не так важен как для интроверта Мартина (за семинар отдал последние деньги, из квартиры выгнали, о чем пишет, мы так и не узнаем), но все они терпеливо сносят пренебрежительное презрение Леонарда в надежде на будущие успехи. И что самое интересное, унижая и грубя, преподаватель им действительно помогает – он их учит искать свои пути в литературе и не гнуться перед трудностями. Леонард мимоходом и практически оскорбительно советует Дугласу писать сценарии для мыльных опер, это в результате и оказывается его путем к успеху. Кейт бросает свой бесконечный рассказ и переключается на политические риалити стори, хотя и набрела она на эту тему самостоятельно, пожелав разыграть Леонарда, но тот почувствовал, что именно здесь ее призвание. Изии расцвела на полях секслитературы. А вот в Мартине Леонард увидел истинный талант и спектакль заканчивается сценой их совместной увлеченной работы над текстом возможно гениальной будущей книги.
Леонард: Андрей Заводюк
Дуглас: Игорь Теплов
Мартин: Антон Феоктистов
Иззи: Анна Бегунова
Кейт: Эльмира Мирэль

https://2ekzegeza2.livejournal.com/97346.html

0
0
...
3 декабря 2018
Фото Марина
Фото Марина
отзывы: 137
оценки: 138
рейтинг: 42
9
Блогерам рекомендуется...

У меня складывается впечатление, что гуру в самых разных областях, причем порой в достаточно неожиданных, развелось сейчас несчетное количество, а уж блогер - так каждый второй, если не первый))) Получить мастер-класс в области литературы (а блогерство - чем не написание рассказов))) можно на спектакле "Семинар" в Московском Драматическом театре имени Пушкина /Филиал/.

Хотя, на мой взгляд, история совсем не о литературе, а совсем о другом. История о поиске себя, своего призвания и на этом пути становится совершенно понятно, что настоящее, будь то талант или любовь, в современном мире лучше прятать под твердым панцирем, чтобы никто не смог добраться до твоего настоящего я. Порой эта оболочка весьма отталкивающая.

Перед зрителем предстают четыре молодых дарования, которые страстно рвутся на литературный олимп и мечтают о всемирной славе на ниве писательства. и каждый выбирает свой способ.
Иззи (Анна Бегунова) - молодая девушка, для которой на пути к славе все средства хороши и постель - весьма подходящее средство для достижения своей цели. А еще важно выбрать главную тему своего будущего бессмертного произведения и секс - вполне сгодится на эту роль.
Кейт (Эльмира Мирэль) - хозяйка огромной квартиры, где проходят семинары. Мне она показалось очень понимающей женщиной, местами даже романтичной с непростыми отношениями с матерью.
Дуглас (Игорь Теплов) - современный карьерист, выбравший свой путь к успеху с использованием связей и знакомств и даже весьма преуспел на литературном поприще, о чем любит рассказывать долго и подробно.
Мартин (Антон Феклистов) - талантливый молодой человек из бедной семьи, для которого его произведения - нечто большее, чем средство зарабатывания. Он очень стеснен в средствах и с трудом наскребает необходимую (совсем не маленькую) сумму для оплаты занятий.
И вот врывается Гуру Леонард (Андрей Заводюк) и сразу становится понятно, что диалога ждать не стоит. У него уже готовы тезисы об уровне таланта каждого ученика, хотя складывалось впечатление, что дальше одной страницы. а то и нескольких предложений прочитано не было. На самом деле за этой грубой подачей стояли реальные советы о том, какую нишу занять на литературном поприще. Методы знаменитого писателя оставляют желать лучшего и многие скажут: не, такое не для меня. Но, я уверена, что многие готовы ходить на подобные семинары. считая: он же Гуру, немного потерпишь и вот оно счастье.

Авторам спектакля прекрасно удалось адаптировать пьесу под современные реалии. Ставятся важные вопросы о том, как обрести успех. Стоит ли обращаться к своей работе вновь и вновь, пытаясь довести ее до совершенства (а что такое совершенство?) или стоит попробовать что-то новое и совершено не похожее на прежний опыт; а может связи прежде всего и главное быть на виду; а может быть и постель - единственный способ, чтобы достичь известности? И пусть в данном спектакле речь идет о литературе, но вместо литературы можно подставить все что угодно. Еще момент: в спектакле нет долгих литературных чтений, т.е. зритель не сможет оценить глубину творчества учеников.

Люблю бывать в филиале театра, здесь очень уютно: несколько рядов с хорошим подъемом и сценическое пространство на расстоянии вытянутой руки. Очень понравился коллектив актеров в этом спектакле: каждый "живет" в своей роли и каждому артисту удалось показать своего героя со всех сторон. Анна Бегунова и Эльмира Мирэль - такие разные дамы с такими противоположными ценностями, но что интересно: нравятся одному и тому же мужчине и в постели оказываются у одного и тоже мужчины (уже другого)))) Завлекательно?) Браво!
Антону Феклистову замечательно удался образ неуклюжего и бедного гения, который готов трудится, трудится и еще раз трудится на литературном поприще. Именно он оказался тем самым жемчужным зерном) Браво!
Андрей Заводюк в роли Гуру, мужчины, желаемого женщинами, талантливого писателя и понимающего наставника. Браво!

Смотреть непременно) Все эти Гуру, семинары (мастер-класс, марафон или еще как их там называют), литература (блогерство или подставьте что вам нравится), поиск своего пути к успеху - это очень современно и на фоне развития соцсетей актуально. Уютный филиал театра и отличный актерский состав и спектакль, кажущийся легковесным со стороны, но ставящий весьма серьезные вопросы.

0
0
...
30 ноября 2018
Фото kagury.livejournal.com
Фото kagury.livejournal.com
отзывы: 127
оценки: 127
рейтинг: 38
7

"Семинар" идет в филиале театра им.Пушкина, а это значит - небольшой уютный зал и сцена прямо как на ладони. На программке изображена стопка книг с закладками внутри, недвусмысленно намекающая нам на писательское ремесло.

Спектакль Сергея Аронина поставлен по пьесе Терезы Ребек (2011 года). И, пожалуй, это один из самых интересных и умных спектаклей, из тех, что я видела в этом году. После него в голову приходят мысли. Его хочется обсуждать.

Сюжет таков. Четверо молодых начинающих писателей (два мальчика и две девочки) записались на семинар к Гению. Заплатили кучу денег ($5000) и, естественно, жаждут знаний.

Кейт (Эльмира Мирэль) - хозяйка огромной шикарной квартиры, где и проходят семинары. Простые стильные платья, клубок эмоций внутри. Ее первый рассказ - про Джейн Остин. Возможно, он неплох. До нам не удастся дочитать даже первое предложение.
Дуглас (Игорь Теплов) - совершенно британского типа юноша, эдакий джентельмен, вежливый, аккуратный и спокойный. У него хватает связей и будущее обеспечено. Его текст сложно вспомнить, он старательно нейтральный.
Иззи (Анастасия Лебедева) - крошечная эффектная блондинка в мини-юбке. Ее тексты под стать внешности - яркие, лаконичные и игривые.
Мартин (Антон Феоктистов) - долговязый зануда, в очках, потрепанном вязаном свитере, стесненный в средствах, и с текстом, который... мы так и не услышим (спойлер).

Все четверо - люди совершенно разные по характерам и стилю жизни. Тем не менее, они неплохо ладят друг с другом. По-крайней мере до тех пор, пока в их зону комфорта не вторгается преподаватель. Я бы даже сказала - вламывается. Леонард резок, прямолинеен, циничен, не стесняется в выражениях и не делает скидок. В ходе спектакля каждому предстоит показать преподавателю свой текст и узнать, чего он стоит, как писатель. И чего он вообще стоит. И это оказывается непростой задачей.

Честно скажу, методы Леонарда не для таких, как я. Я, скорее всего, бросила бы все это после первого занятия (сообщив, что я думаю о преподавателе и его манере обучения, если это вообще можно назвать обучением). Меня раздражает безапелляцинность, грубость, ненормативная лексика и желание унижать других. Однако, народ на семинаре подобрался покрепче духом :) Они продержались все 4 раунда,(причем некоторым удавалось победить даже после нокаута) и, пожалуй что, это того стоило. Не стану рассказывать как все происходило, чтобы не разрушать интригу. Пусть вам будет также интересно, как и мне.

Спектакль длится 2 часа и идет в двух действиях. После первого я была в восторге. Свежо, живо, естественно, абсолютно реалистично и весьма современно. Во втором эмоции несколько поутихли. Интрига сохраняется, но нет уже той остроты и провокационности. Зато зрителя ждет прочувствованный монолог Леонарда о жизни ( в т.ч. апроксимация кривой жизненного опыта в пространстве будущего) и калейдоскоп судеб всех героев через несколько лет.

Я не читала пьесу, и поначалу полагала, что зрителя прежде всего ждут разговоры о литературе, сюжетах, текстах, жанрах. О том, как писать, что писать, куда писать. А оказалось, что спектакль совсем о другом. Нет, он действительно про литературный семинар. Вот только учат там не как писать книги, а как не сломаться, найти свое место среди себе подобных и выжить в конкурентном мире. Пожалуй, в наше время это действительно важнее, чем уметь писать талантливые тексты.

Стоит ли смотреть? Да, однозначно. Спектакль любопытен сам по себе, легко смотрится, дает кучу тем для обсуждения. Есть удачные фишки в сценографии, очень удачные женские роли. А еще интересно следить, как одежда Леонарда отражает его уровень открытости.

Тем не менее, мне не хватило двух вещей.
Во-первых, все-таки текстов. Хотя бы по страничке от каждого, а не по паре предложений. Да, это несколько изменило бы стиль спектакля, но сделало бы его интереснее.
Во-вторых, яркого финала. Имеющийся - вполне уместен и формально правилен. Но хотелось "финта ушами". Не аккуратной точки, а провокацинного восклицательного знака.

Что еще. На сайте театра зрителей предупреждают, что в спектакле звучит ненормативная лексика. Звучит. Мне показалось, что в половине случаев это выглядит слишком принужденно, неестественно, и похоже, смущает актеров куда больше, чем зрителей. Изменило бы что-нибудь в восприятии спектакля ее отсутствие? На мой взгляд, нет.

Большое спасибо за приглашение сообществу moscultura, где всегда можно найти интересные приглашения для интеллигентных людей.

Пока писала отзыв, подумала, что вообще-то вряд ли Семинар Леонарда что-то существенно изменил для его участников, хотя пьеса вроде как об этом. Все четверо стали именно теми, кем стали бы и сами по себе. Возможно, Леонард сэкономил им время, действуя в стиле "резать, не дожидаясь перитонита" . Но... так ли хороши его советы?
Скажем, из предложенных на его суд текстов, нечто в стиле Джейн Остин я бы прочитала бы куда с большим интересом, чем унылую реальную историю про ,политические заморочки. Вот уж где дальше первого предложения и читать бы не стоило. Или это просто был мужской взгляд на литературу?

Рекомендую сходить и составить собственное мнение

0
0
...
28 апреля 2018