Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Вишневый сад

Постановка - Губернский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Написанная в 1903 году, на сломе эпох, чеховская пьеса сегодня актуальна, как никогда. Ведь и сейчас мы живем в эпоху слома времен, смены формаций. В постановке театра на первый план выходит личная драма Лопахина, но и чеховская тема уходящей эпохи и неизбежной утраты ценностей прошлого звучит не менее ясно и пронзительно. История о потере вишневого сада в постановке Сергея Безрукова становится историей многолетней и безнадежной любви – любви Лопахина к Раневской. О любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше.
  • Вишневый сад – афиша
  • Вишневый сад – афиша
  • Вишневый сад – афиша
  • Вишневый сад – афиша
  • Вишневый сад – афиша
Классическая драма
16+
Сергей Безруков
2 декабря 2017
3 часа 30 минут, 1 антракт
m-g-t.ru

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
kagury.livejournal.com
129 отзывов, 148 оценок, рейтинг 51
1 марта 2018

Если современные пьесы смотрят ради самой пьесы, то классика - это почти каждый раз своего рода вызов для режиссера и повод проявить себя. "Вишневый сад", поставленный Сергеем Безруковым в Губернском театре, не стал исключением.

В программке(которая скорее брошюра с фотографиями и цитатами) написано, что здесь ставили историю "о безумной, страстной любви. Лопахин еще мальчишкой полюбил Раневскую, и спустя много лет прододжает ее любить и ничего не может с собой поделать. Это история о человеке, который поднялся с самых низов и сделал себя сам, — и его вела не страсть к наживе, а огромная любовь к женщине, которую он боготворил всю свою жизнь и стремился стать достойным ее». Однако в театре мы увидели несколько иную историю. И она точно не про любовь.

На сцене - почти настоящие деревья (правда, больше похожие на оливы, чем на вишни, но это мелочи), почти настоящая трава, где-то вдали силуэт церкви. При этом первое действие погружено в туман в прямом и переносном смыслах. Я все время думала, почему я вижу актеров так нечетко - а потому, что они все время укрыты этой дымкой, словно легкой вуалью. И от этого кажется, что и живут, и думают, и чувствуют они, словно этот туман пронизывает все насквозь и при этом густой, как кисель. Знаете, вот так бывает во сне - когда ты вроде пытаешься бежать, а передвигаешься, словно в замедленной съемке, не в силах ускориться.

Первое действие - вообще очень неторопливое. Казалось бы - денег нет, имение еле дышит, сад - вишнЕвый (не вИшневый). Надо срочно что-то согласовывать, обдумывать, решать. Но нет - все медленно и плавно движутся по саду, как будто время здесь замерло. И если это был задуманный и воплощенный образ, то он определенно удался.

А любовь... нет, любви не видно. Может Лопахин когда-то в юности и был влюблен в Раневскую, и что-то где-то осталось в глубине души. Но нет, не более того. На сцене перед нами просто сильный, спокойный и очень взрослый человек. В отличие от всех остальных, которые все еще играют в прошлый век (недаром, на краю сцены расставлены игрушки). Кстати, вот это вот противопоставление здесь очень резкое. Есть Лопахин и есть все остальные. Причем остальные - здесь настолько "дачный помещичий планктон" , что все индивидуальности заметно приглушены.

Вообще, надо сказать, что постановка выглядит очень эстетской. Вишневые деревья, уходящие в бесконечность, много деталей - плетенные кресла, рукомойник, телега, превращающаяся в бильярдный стол, игрушечный дом и "многоуважаемый шкаф" ... Недаром, в антракте часть зрителей восхищенно вздыхала: ах, какая красота!

Второе действие почти противоположность первому (и возможно, стоило им и ограничиться). Герои словно вспоминают, что у них есть характеры, мысли и побуждения. Действие вдруг оживает,на сцене разгораются страсти, апогеем которых становится вечер в саду под аккомпанимент еврейского оркестра. Пир во время чумы и одновременно - момент истины. Туман постепенно рассеивается и, наконец-то, мы видим персонажей четко и ясно. И опять, это четко и ясно - и в прямом смысле, и в переносном. Кстати, произнесенные монологи тоже воспринимаюся иначе - как-то свежее, ярче и эмоциональнее. Словно, наконец-то отброшены условности, и все по-настоящему.

Кажется, и Раневская впервые выходит из образа "легкомысленной барышни, вернувшейся из Парижа" и осознает, что вокруг - ее сад и рядом - ее дом. Кстати, я всегда воспринимала Раневскую куда более взрослой дамой. Здесь она достаточно молодая женщина. А ведь, и правда: если Ане - 17, скорее всего, Раневской не больше 40.

Варю (как второго человека, который берет на себя труд заботиться обо всех и вся) постоянно прочат в жены Лопахину. Они функционально похожи. Вот разве что векторы направлены в разные стороны. И оттого понятно, что у них нет совместного будущего. А у кого оно есть? Петя и Аня? Дуняша и Яша?

Интересно решен финал. Спектакль не заканчивается душераздирающим стуком топора - заколачивающим в доме одинокого Фирса. Он заканчивается посадкой нового вишневого сада. Жизнь - продолжается?

Резюме: получилась весьма красивая и современная в ощущениях версия. Пожалуй, с несколько затянутым первым действием, но зато наверстывающая во втором динамику и эмоции. Не самая стандартная в определении характеров и оттенков чувств, местами даже неожиданная. И да, определенно стоящая внимания. Отдельное удовольствие: игра Антона Хабарова (Лопахин) и он здесь действительно - главный герой, и Виктора Шутова (Фирс). .

2
1
5
Сергей Каин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
23 февраля 2018

сразу скажу, я не театрал, но Чехова люблю.Ушли с половины спектакля, на сцене курят, сидели на 17 ряду, дышать невозможно. Сцены овладения Аней на бильярдном столе тоже доставила, как и прочие сцены с сексуальным подтекстом. Лопахин невнятный бегает поднимает постоянно падающий забор, с воплями сад-рубить, дачи строить бесконечное количество раз....декорации хорошие, актеры стараются, и зал полный, но не цепляет, не цепляет....

2
1
10
Алексей Кисель
8 отзывов, 18 оценок, рейтинг 7
23 июня 2019
Красиво !

Мне нравится как работает художественный руководитель Сергей Безруков.

Мне понравилась сценография. Представьте, что все действия происходят в вишнёвом саду, перед нами сам сад, да-да, на сцене деревья, а на "земле" трава. Грамотный свет создаёт волшебство. Границы стираются, зритель уже как бы и не в театре, а на природе, мы погружаемся в вишнёвый сад, поют птички, поёт сама природа.

В конце спектакля мне было жалко терять эту красоты, деревья вырвали с корнем, а траву закатали в рулоны, забили гвозди, заколотили окна, двери. Перед нами открылась голая сцена - отличный ход режиссёра 👍🏻

Понимаете как это работает ?
Сперва ты видишь красоту на сцене, оцениваешь её, привыкаешь к ней. А в конце спектакля всё начинает исчезать, разрушаться. Мы начинаем понимать, что чувствовала Раневская Любовь Андреевна ( Карина Андоленко ), мы начинаем понимать как тяжело терять сад её брату Леониду Андреевичу ( Александр Тютин ), да и самому Лопахину ( Антон Хабаров ) этот шаг дался не просто, мы видим как его одолевает гамма противоречивых чувств и переживаний. С одной стороны он рад, что выкупил "Вышнёвый сад", с другой стороны он любит Раневскую...

Иными словами режиссёр передал нам "Чувство потери", зритель сопереживает происходящему - это очень важный и необходимый момент в спектакле !

Антон Хабаров мне понравился в роли Лопахина

Отмечу Александра Тюнина в роли Гаева Леонида Андреевича - точное попадание в образ

Карина Андоленко в роли Раневской - точное попадание в образ

Меня тронула игра Виктора Шутова - старый верный слуга Фирс

В спектакле играет живая музыка, на сцене музыканты-скрипачи + флейта - тот самый последний бал, который организовала Раневская

В антракте зритель может насладиться концертом, по традиции живую музыку исполнит оркестр Губернского театра 🎻🎺🎷

«ВИШНЁВЫЙ САД» - РЕКОМЕНДУЮ 👍🏻☺

0
0
7
Olga Demi
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 1
1 марта 2018

у меня пожалуй самая коварная рецензия. я оставляю этот выбор вам ))) а то вы начитаетесь, разного, и не известно, сколько там правды, а сколько лжи, а вы сходите и сами чувствуйте, вам все равно никто точно не скажет, потому что у нас хоть и одинаковые рецепторы, но чувствуем мы по разному )))))

а оценку давать я не проф.критик, как блогер, я смотрела, а после помидоры на снегу фоткала )))

2
2
9
Мадикен К
82 отзыва, 85 оценок, рейтинг 25
11 декабря 2017

Спектакль «Вишневый сад» Губернского театра не отпускал меня несколько дней после просмотра. Со мной это бывает нечасто. Сергею Безрукову удалось создать необыкновенно милое органичное действие. Это романтическая комедия, наверное, такая, как и была задумана Чеховым, слегка осовремененная. Ожили и заиграли характеры, появилось настроение, отброшена столетняя замшелость. Из замученной школьной пьесы вдруг родилась вполне актуальная пронзительная история, по ходу которой зрители в зале и переживают, и смеются. А смешных моментов немало, к примеру, сцена игры в бадминтон Яши и Дуняши на фоне монолога Семена Епиходова. Прекрасно в этом спектакле все – и характеры, и спецэффекты, и костюмы, и декорации, и даже фокусы.
На сцене воссоздан настоящий вишневый сад, с деревьями, травой, сеном и дождем. Правда деревья больше смахивают на приземистые дубы, чем на угловатые тонкие вишни, но это и неважно. Важно, что сад живет вместе с героями, - вначале деревья расцветают, словно в надежде, а под конец пьесы их листья облетают и уносятся ветром. По ходу пьесы можно увидеть вдалеке огни поезда, услышать, как он проносится мимо станции, насладиться пением птиц в тишине сада и фото-декорациями пейзажей. А чего стоят детские игрушки героев, которые оставляют на рампе и которые каждый зритель может в антракте посмотреть и пофотографировать!
Главный персонаж этого спектакля – Ермолай Лопахин. Он беззаветно и с юности влюблен в Любовь Раневскую, как оказалось, еще весьма молодую и привлекательную женщину. И эта любовь идет ярким лейтмотивом через весь спектакль. А какие созданы характеры! Например, весельчак Гаев, беззаботно смотрящий на жизнь, каждая его фраза вызывает улыбку. Вечный студент Трофимов – «фу, как вы подурнели», - неинтересный и мелкий, двуличный, скачущий козлом в танце, - совсем не книжный персонаж, а удивительно живой и настоящий. Также как и настоящий еврейский оркестр, который Раневская приглашает к себе в имение, под музыку которого проходит второй действие.
Спектакль заканчивается очень красиво, - красиво эстетически, чем-то напоминая любимые приемы Римаса Туминаса в театре Вахтангова. Деревья взмывают ввысь, старый забытый Фирс в темноте ночи остается один с игрушечным домиком, закладка нового сада, как нового спектакля, как нового театрального события…
Спектакль понравился бесконечно! Единственная странность - все герои курят, и курят не переставая. Для зрителей первых рядов партера – это может быть тяжело.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все