Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Новая опера

9.0
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 187
оценки: 182
рейтинг: 23
10
Разум и чувства.

Полномасштабная трагедия , где два семейства враждуют , но вдруг там поселяется любовь , которую пытаются выкорчевать все , кроме возлюбленных.Что из этого получится , можно узнать , посетив Новую Оперу.

Шотландия , 15 век , активные мужчины борются за всё что плохо лежит и ненавидят тех , кто завоевал больше.
В связи с этим нужны союзники и враги.
Род Равенсвуд и Эштон играют мускулами и грозят друг другу дракой уже не первое поколение.
Однако есть в семье и мирное население - это Лючия ди Ламмермур , сестра Генриха Эштона.
Брат считает , что её благосклонность к Эдгардо Равенсвуду бросает тень на честь семьи и делает всё возможное , чтобы не дать любви стать союзом.
Генрих преследует Эдгардо , пишет подложные письма к Лючии от имени возлюбленного и почти насильно женит её на Артуре Бэклоу.
Это считается нормой.
Сюжет итальянский , поэтому девушка не смирится , а сойдёт с ума и будет действовать так , как поступают её якобы разумные родственники.
Остатки волос будут шевелиться на голове от финала - это гарантировано!
Певцы и оркестр этого театра невероятно хороши и достойны лучших мировых оперных сцен.

0
0
...
28 февраля 2020
Фото Елена Смирнова
Фото Елена Смирнова
отзывы: 153
оценки: 165
рейтинг: 22
До слёз
Браво
Арт-терапия
10
Трагическая средневековая история в серо-красно-золотых тонах

Я редкий гость на оперных постановках, но на прошлой неделе, волею случая, оказалась в Театре «Новая опера» им. Е.В. Колобова на опере «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти, входящей в тридцатку самых исполняемых опер и, как выяснилось позже, одной из самых сложных в мире!!!
Большую романтическую оперу бельканто (итал. bel canto - «красивое пение», в опере - техника виртуозного пения) поставил на этой сцене три года назад немецкий режиссер Ханс-Йоахим Фрай.
Либретто этой оперы основано на историческом романе Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А поведала ему эту историю его двоюродная бабушка.
Действие трагической любовной истории, виной которой являются все те же междоусобные распри, происходит в 16 веке в Шотландии. Сколько же безвинных молодых жизней они унесли, но и сколько же бессмертных сюжетов благодаря им было создано!!!
Здесь непримиримыми врагами выступают брат Лючии – лорд Энрико Эштон, владетель Ламмермура и Эдгар Равенсвуд (чьей семье ранее принадлежал этот замок).
Лючия и Эдгар любят друг друга и тайно встречаются. Однако, у Энрико другие планы на сестру – в надежде поправить свои расстроенные дела он уже обещал ее руку богатому лорду Артуру Бэклоу…
Ну, а дальше Энрико пускает в ход для достижения заветной цели все свое коварство, приведшее к трагической развязке – Лючия сходит с ума, в припадке безумия убивает лорда Бэклоу и затем умирает сама, а безутешный Эдгар кончает жизнь самоубийством.
В общем, как говорит персонаж Семена Фарады в фильме «Формула любви» - все умерли. Кроме виновника трагедии Энрико, но тот вроде как раскаялся в содеянном.
Но вернемся к спектаклю Ханса-Йоахима Фрая. Режиссер здесь абсолютно точно знает, что делает, он расставил именно те акценты, которые нужно ставить в такой опере.

Его спектакль статичный, монохромный, ничто в нем не отвлекает зрителя от возможности наслаждаться музыкой – а здесь и прекрасный оркестр (музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий Волосников), и прекрасный хор, и неповторимые голоса солистов!!!
Главный элемент сценографии – огромные темно-серые ворота, которые периодически открываются, и за ними каждый раз появляется какой-то новый вид - то большая лестница, то пейзаж, то старинный замок...
По замыслу художника-постановщика спектакля, петербуржца Петра Окунева, все персонажи оперы делятся на группы по цветовому решению их костюмов. Лючию и Эдгардо он одел в золотое. Красный – цвет отрицательных героев. Второстепенные персонажи, окружающие главных героев, одеты в серое.
И мельтешит у зрителей в глазах во время массовых сцен от обилия красного цвета… Вот только я не поняла, почему в красное одели и лорда Артура Бэклоу?
Безусловное достоинство этой постановки – исполнители главных ролей.
Ирина Костина, не только безупречно (на мой взгляд) справилась с самой сложной партией для сопрано, которая когда-либо существовала - сценой сумасшествия Лючии, которая требует от исполнительницы невероятно виртуозных технических моментов (как я узнала из Википедии), но и показала себя превосходной драматической актрисой.
А вот Алексей Татаринцев выглядел неубедительно в роли Эдгара, возлюбленного Лючии. Но, как сказал в одном из интервью Дмитрий Волосников, - «На бельканто ходят ради голосов». А к вокалу этого исполнителя никаких претензий быть не может.
Меня же просто покорил в этот вечер Павел Яновский в роли Энрико!!! Голос - свободный, сильный и красивый. Как он держался на сцене, как выразительно вел свою роль! Я поверила в его раскаяние. Браво!
Трагическая средневековая история в серо-красно-золотых тонах в этот вечер никого в зале не оставила равнодушным! Зрители ее оценили по достоинству и горячо аплодировали артистам и музыкантам!


0
0
...
9 марта 2021
Фото Елена Шмырева
Фото Елена Шмырева
отзывы: 149
оценки: 152
рейтинг: 20
9
Очень красивая постановка с замечательными голосами.

Опера Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур», как и большинство опер, имеет в своей основе трагический сюжет. Идешь в оперу — жди нечеловеческих страстей и трупов. Все красиво умирают на сцене.
События, действительно, как написано в программке, слегка напоминают тему Ромео и Джульетты, хотя в основу либретто положен сюжет романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». Но сам Скотт взял для своего романа историю итальянских хроник и перенес ее на англо-шотландскую территорию. Поэтому фэнтезийная смесь в оформлении спектакля: ворота баптистерия Флорентиского собора и клетчатые накидки солдат войска Энрико Эштона — воспринимаются романтическими образами, которые отдают историей, но не территориальными привязками.Вот и от имен героев: Энрико, Эдгаро, Артуро — веет чем-то итальянским, но фамилии Эштон, Равенсвуд, Бэклоу, вне всякого сомнения, представляют нам жителей туманного Альбиона.
Так же как с именами и фамилиями, так и с соответствием сюжета и музыки. Это я о том, что при всей трагичности событий, музыка абсолютно не патетична. И мне это импонировало. Музыка давала надежду, романтизировала события, а не ложилась дополнительным гнетом на происходящее на сцене. Легкая она у Доницетти.
Пели все прекрасно. И главный злодей лорд Энрико Эштон (баритон Анджей Белецкий), и его сестра Лючия (сопрано Ирина Костина), которую из корыстных политических соображений брат намерен выдать замуж за лорда Артуро Бэклоу (тенор Михаил Новиков). Энрико строит козни, чтобы разрушить привязанность сестры к давнему врагу своей семьи — Эдгардо Равенсвуду (тенор Дмитрий Бобров). В ход идет обман, подложные письма. Но зло оборачивается против самого Энрико: Лючия теряет рассудок и убивает навязанного ей братом мужа, а позже умирает сама. Обманутый Эдгардо, узнав истинное положение дел и о смерти возлюбленной, кончает с собой. Энрико остается один, без родственников и каких либо сторонников. Звучит обличительный голос священника наставника Лючии — Раймонда Бидебенда (бас Сергей Артамонов).
Особенно сильным для меня было второе действие. Сцена сумасшествия Лючии полна страсти, невыразимой тоски и боли.
Опера по праву считается одним из образцов высших достижений романтического бельканто. Переливы голоса каждого из исполнителей наполняют пространство зала. Мелодичная итальянская речь льется со сцены. Все в соответствии с международными оперными традициями: Доницетти — итальянец, бельканто — итальянский стиль, исполнение на языке оригинала.
Внешние данные артистов прекрасно соответствуют исполняемым образам. Очень красивая постановка с замечательными голосами.

0
0
...
12 октября 2019
Фото Елена Соколова
Фото Елена Соколова
отзывы: 37
оценки: 39
рейтинг: 12
Как развидеть
Поучительно
Арт-терапия
10
Огонь!

От любви до ненависти - один антракт!

Влюбленность... А что это такое для вас - дар или рок? Поразмышлять об этом можно во время прослушивания оперы «Лючия ди Ламмермур» в Московском театр «Новая опера» имени Е.В. Колобова.

С одной стороны, влюбленность - это подарок. Она делает тебя лучше, окрыляет, окрашивает мир вокруг в радостные тона, дает мотивацию. Молодые влюбленные из давно враждующих семей, Лючия ди Ламмермур и Эдгаро Равенсвуд нежны друг к другу, строят совместные планы и верят, что их любовь разрушит все преграды.

Но в то же время влюбленность – это испытание. Она длится недолго и со временем может видоизмениться в ревность - антипод любви. Ревность делает подозрительным, недоверчивым, разъедает внутри. Так интриги вокруг «Джульетты» Лючии и «Ромео» Эдгаро постепенно видоизменяют их и любовь. Череда трагических событий разворачивается в тот же вечер на глазах у зрителей.

На сцене Новой оперы происходит трансформация чувств главных героев. «Почему все так обернулось?, - недоумевает зритель, - ведь все так хорошо начиналось»… Но на то и есть палитра чувств и эмоций. У главных героев за любовью приходит ненависть, за радостью приходит грусть. Вот ты, как зритель, радуешься за влюбленных, а вот ты уже презираешь их за слова и поступки… Чувства и эмоции у всех меняются.

Неизменно только одно: прекрасные голоса Бориса Стаценко, Ирины Боженко, Алексея Татаринцева и других артистов; чарующий итальянский язык; слаженная работа дирижера Дмитрия Волосникова, и его команды; красивые костюмы в красных и золотых тонах; декорации, воспроизводящие быт 16-го века в Шотландии. Все эти детали дополняют образ чудесного музыкального вечера в компании с театром «Новая опера».

0
0
...
13 октября 2019
Фото Эммануил Лещинский
Фото Эммануил Лещинский
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 5
9

Опера Бельканто - это прежде всего безумно красивая музыка. С этим, а также с голосами, было все в порядке. Даже самые трагические известия здесь сообщаются в великолепных ариях под бравурные марши и вальсы. Ирина Костина с блеском справилась со сложной партией Лючии. Особенно удалась сцена её помешательства. Также хороши были Дмитрий Бобров в роли Эдгардо и Отар Кунчулиа в эпизодической роли священника Раймондо.

Режиссёр в данном спектакле себя проявлять не стал, ограничившись расстановкой артистов по сцене. Немец Ханс-Йоахим Фрай не сказать, чтобы знаменитый, но отметился практически во всех театрах от Минска до Улан-Удэ.

Сценограф же и художник по костюмам Петр Окунев, как раз известный, сделал что-то невнятное. Как сам говорит, хотел создать ощущение времени и места. Суровый шотландский замок у него олицетворяют огромные, во весь задник, барочного типа двери со сценами страшного суда (других декораций нет). А шотландские же лорды выряжены в петушиные красные костюмы с перьями, делающие их карикатурными гвардейцами кардинала.

0
0
...
4 ноября 2018
Фото Пользователь Афиши №2267065
Фото Пользователь Афиши №2267065
отзывы: 20
оценки: 21
рейтинг: 4
Браво
10
Отличная классическая постановка.

Понравилось все. Красивые костюмы, лаконичные, стильные декорации с интерактивными элементами, великолепные голоса исполнителей.

0
0
...
27 февраля 2020
Фото Елена Булюкина
Фото Елена Булюкина
отзывы: 128
оценки: 135
рейтинг: 3
Браво
Арт-терапия
Спектакль арестован за красоту
9

После долгого перерыва побывала в одном из своих любимых театров и была совершенно очарована оперой «Лючия ди Ламмермур». Режиссер Ханс-Йоахим Фрай и художник-постановщик Пётр Окунев создали величественные декорации в виде огромных створок кованных дверей шотландского замка и костюмы всего трех цветов – алого, серого и золотого. Это сочетание покорило меня с первого взгляда, даже когда я еще толком не поняла нравится ли мне музыка и голоса. Мне кажется, когда на сцене минимум цветов и лаконичные декорации – это то, что нужно для правильного восприятия оперы, особенно с такими сложными вокальными партиями.
В роли Лючии была Ирина Костина. Я уже не раз видела эту солистку в других спектаклях, и каждый раз поражалась её умению владеть голосом, но в этой опере она снова меня удивила. Дуэт с её братом, лордом Энрико (Анджей Белецкий), и трио, когда к ним присоединился ещё и Эдгардо (Алексей Татаринцев) точно не сравнится по красоте звучание с арией из фильма «Пятый элемент».
Сюжет в этой опере динамичный, события разворачиваются стремительно. Музыка задает ритм, который подхватывает хор. Первые два действия пролетают мгновенно. После антракта наступают трагические события в судьбе главных героев. Признаюсь, когда Эдгардо пел о своих страданиях по Лючии, которую обманом выдали замуж за другого, я прослезилось, настолько это было эмоционально.
В целом, опера мне понравилась даже больше, чем я могла ожидать. Восхитительны и внешнее оформление, и сложность арий, и сочетание волшебной музыки с хоровым пением. Советую всем посмотреть этот захватывающий и трагический сюжет.

0
0
...
2 октября 2020
Фото Regina
Фото Regina
отзывы: 12
оценки: 13
рейтинг: 2
9

Одна из лучших опер Гаэтано Доницетти, написанная в стиле бельканто «Лючия ди Ламермур», вторая по популярности после «Любовного напитка», была создана под впечатлением романа Вальтера Скотта «Ламермурская невеста». Действие оперы происходит примерно в конце 17 века в Шотландии. Злодей Генрих Эштон (Анждей Белецкий, баритон) решил торгануть своей красавицей сестрой Лючией (в итальянском произношении), ее роль играет лирико-колоратурное сопрано Ирина Костина, и выдать ее замуж за лорда Артура Бэклоу (Михаил Новиков, тенор) в надежде получить его покровительство перед Шотландской королевой. Генриха ничуть не смущало, что его сестра влюблена в Эдгардо Равенствуда (Дмитрий Бобров, тенор), отца которого он в свое время убил, пытаясь одержать верх в политической борьбе. Несмотря на множество шероховатостей, несостыковок и ходульных приемов в либретто, главные герои Лючия и Эдгардо были настолько убедительны, что на глаза наворачивались слезы, от сопереживания чувствам обманутым и отчаявшимся любовникам.
За дирижерским пультом оркестром и хором «Новой оперы» управлял Дмитрий Волосников. Режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай продемонстрировал вечное, классическое видение темы любви, строгое без вульгарных излишеств, часто присутствующих в современных постановках. Костюмы и декорации (Петр Окунев) также выдержаны в классическом стиле – действие спектакля разворачивается на фоне величественных огромных бледно-серых резных ворот, занимающих половину сценического пространства. Хотелось бы чуть большей динамичности действия: когда появляется хор сцена смотрится переполненной (сценография Петр Окунев). динамика появляется только с появлением главных героев. Пение каждого из влюбленных, наполненное драматизмом, расширяет пространство сцены до размеров вселенной. Видеоряд спектакля гармонично сливается с великолепными голосами солистов, хора и оркестра и все это превращает действо в праздник музыкальной гармонии и грустного умиротворения: герои, не справившиеся на земле с битвой за свое счастье, соединяются небесах.

0
0
...
13 октября 2019
Фото Elizaveta Efremova
Фото Elizaveta Efremova
отзывы: 44
оценки: 44
рейтинг: 2
10
Божественно

Интересно многие ли поклонники Брюса Уиллиса и фильма «Пятый элемент» знают, что выступление Плавы Лагуны начинается с арии «Il dolce suono mi colpì di sua voce» из второй картины третьего акта оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур», а вот практически все поклонники оперы это знают. Только в моем сознании эти два факта никак не складывались в общую картинку, и вот, как мне кажется, почему: ария «Il dolce suono mi colpì di sua voce» долгое время считалась очень сложной и невозможной для исполнения и, наверное, поэтому была выбрана для фантастического фильма: мол только инопланетянка могла бы эдакое спеть! В фильме, а также в исполнении многих последовательниц Плавы Лагуны упор делается именно на виртуозность, на инопланетность, а ведь эта ария на самом деле плачь измученной женской души. И этот плачь в исполнении солистки театра «Новая Опера» Ирины Боженко проник в самые глубины моего сердца. Ирине удалось создать образ нежной девушки, погибшей в жеском мире мужчин: Лючия, так жаждавшая любви, стала разменной монетой в политической игре и была отдана нелюбимому, чтобы упрочить положение брата. «Il dolce suono mi colpì di sua voce» - «Сладкий звук его голоса поразил меня» вспоминает уже потерявшая разум Лючия о своем возлюбленном Эдгаро, так жестоко оттолкнувшем ее. В театре «Новая опера» «Лючия ди Ламмермур» оформлена очень лаконично: на сцене два цвета – красный и золотой. Красный – цвет воинственных шотландских кланов, золотой – цвет влюбленных Лючии и Эдгаро, в третьем акте золотое платье Лючии окрашивается кровью ненавистного мужа, зарезанного ею в припадке безумия и эта трагическая связь любви и насилия убивает несчастную. В спектакле Новой оперы все замечательно: и звучание хора и оркестра, и голоса солистов, и лаконичные, но такие выразительные декорации, но для меня сверкающим бриллиантом оказалась прекрасная Ирина Боженко в заглавной партии Лючии.

0
0
...
3 мая 2018