• жанр
  • дата выхода
    8 декабря 2017
  • 2 часа 30 минут, 1 антракт
    16+

«Пигмалион», пожалуй, самая известная и остроумная пьеса Б.Шоу, повествующая о превращении простушки Элизы Дулиттл (Наталья Палагушкина) в изысканную светскую даму под чутким руководством лондонского профессора фонетики Генри Хиггинса (Игорь Костолевский), его мамы (Ольга Прокофьева) и полковника Пикеринга (Анатолий Лобоцкий). Ведь по условиям заключенного между ними пари профессор должен за несколько месяцев обучить необразованную цветочницу произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приеме суметь представить ее как герцогиню…

Место проведения

Театр им. Маяковского

Театр им. Маяковского

6.9
Масштабные спектакли со знаменитыми актерами старой гвардии
В театр ходят в основном из-за актеров — Игоря Костолевского, Михаила Филиппова, Евгении Симоновой, Светланы Немоляевой и остальных. Труппу с конца 1960-х годов собирал режиссер Андрей Гончаров, после смерти которого театр возглавил Сергей Арцибашев. Репертуар пополнялся в основном спектаклями в его постановке. В мае 2011 года художественным руководителем театра стал ученик Петра Фоменко режиссер Миндаугас Карбаускис, совершив чудо ненасильственной революции. Репертуар в театре вскоре полностью обновился без «открытых писем», митингов и бойкотов. Сегодня труппа Маяковки — одна из лучших в городе; наравне с «фоменками» и актерами «Студии театрального искусства».
касса +7 (495) 690 46 58
адрес
подробнее
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Пигмалион»

Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 133
оценки: 135
рейтинг: 144
Браво
10
В чём разница между леди и цветочницей?

Спектакль «Пигмалион» в Московском академическом театре им. Владимира Маяковского поставил мэтр — Леонид Ефимович Хейфец. Приурочили постановку к 100-летию знаменитого режиссера Андрея Гончарова, который «из многих угловатых девушек сделал прекрасных актрис». А вот главный герой одноимённой пьесы Бернарда Шоу заключил пари, что из необразованной цветочницы сотворит герцогиню. Очень советую посмотреть, что из этого получилось, есть о чём задуматься и над чем посмеяться.

В центре сцены большой павильон, напоминающий телефонную будку, в нём стоит автомобиль Ford, рядом королевский гвардеец в красном мундире и медвежьей шапке. Внутри павильона плохая видимость, через крышу просачиваются дымные струйки и растворяются в воздухе, сбоку надпись «Real London Fog». У павильона встретились профессор фонетики Генри Хиггинс (Игорь Костолевский) и полковник Пикеринг (Евгений Парамонов), волею судьбы здесь же оказалась уличная цветочница Элиза Дулитл (Наталья Палагушкина), которая стала объектом пари: профессор заявил, что за три месяца научит её говорить и вести себя как леди из высшего общества.

Вначале девушка вела себя словно дикарка с выделяющимся диалектом, но потом превратилась в настоящую мисс и выиграла пари для Генри Хиггинса. Все получили то что хотели, но почему же никто из них не чувствует себя счастливым? Просто за время эксперимента Элиза поняла, что не находит себе места в новой жизни, но и терпеть бесцеремонное поведение профессора в свой адрес больше не может. Генри тоже в смятении, ведь без участия этой девушки он даже не знает где лежат его вещи или какие запланированы дела, но изменить своё поведение по отношению к ней не желает. История похожа на древнегреческий миф о скульпторе Пигмалионе, только с открытым финалом. Что же Элиза: «изберет ли себе уделом всю жизнь подавать домашние туфли Хиггинсу, или предпочтёт, чтобы всю жизнь ей подавал туфли Фредди?»

Весь спектакль оформлен в чёрно-бело-серых тонах, разбавленных красными акцентами: телефонная будка, носки Хиггинса, галстук его матери, халат Элизы и др. Декораций не много, все они сконцентрированы вокруг павильона, который с помощью поворотного механизма сцены, перемещает героев с дождливой улицы в домашнюю лабораторию профессора или в гостинную миссис Хиггинс. Когда ничего не цепляет взгляд зрителя, то актёрская игра выходит на первый план.

Игорь Костолевский энергично, искренне и живо исполнил роль сорокалетнего холостяка. Хотя в жизни он намного старше своего героя, я совершенно не почувствовала этой разницы, блестящая работа. Обаятельная Ольга Прокофьева (кстати ученица Андрея Гончарова) — мастер перевоплощения, она играет пожилую даму интеллигентно, мудро и иронично. Молодая актриса Наталья Палагушкина на фоне известных артистов смотрится очень достойно и харизматично, как непохожи друг на друга Элиза-простушка и Элиза-леди, словно два разных человека, от поведения и до манеры общения. Кстати говор цветочницы не выдуманный, он существует в обычной жизни, а чтобы его отрепетировать привлекали профессора ГИТИСа Ирину Промтову.

Леонид Хейфец не добавил ничего современного в произведение Бернарда Шоу, на сцене классика как она есть, но по окончании зрители аплодируют стоя.

1
0
...
26 октября 2019
Фото jeanix
Фото jeanix
отзывы: 120
оценки: 1498
рейтинг: 87
9
Real London Story about Male-boy

На сцене – стильный стеклянный павильон в красном каркасе, внутри в тумане – автомобиль первой трети прошлого века, уличный фонарь и, застывший по стойке смирно, британский королевский гвардеец в красном мундире и в лохматой медвежьей шапке. На павильоне надпись – «Real London Fog». Крыша павильона не герметична, и этот Real London Fog клубками просачивается наружу и растворяется в пространстве сцены, вместе с ним всё происходящее на сцене напитывается и тем самым Real London Style.
Одежды героев трёх цветов – белый, чёрный и серый, и в этот дождливо-британский монохром вклинивается ещё один английский цвет – красный, то галстуком, шнурками и носками Хиггинса, то халатом или платьем Элизы, то лентой на шляпе и перчатками миссис Хиггинс, и на фоне красного павильона создаётся стильная английская «картинка» с ярко театральными англичанами.
Главный персонаж тут не Галатея, не преображённая Элиза Дулитл, с ней с самого начала всё в принципе ясно – из лохмотьев изначально выглядывает милое женское личико, а Пигмалион – Генри Хиггинс. Одет он стильно, но небрежно – в серый casual костюм, взлохмаченные волосы и капризные фирменные костолевские интонации рисуют образ взрослого ребёнка, который поглощён в свою увлекательнейшую игру в фонетику. У него дома – гиперогромные фонетические трубы и фонографы, это его любимые игрушки, он с наслаждением в них играет. У него и мальчиково-подростковая «болезнь» присутствует – женофобия, боязнь женщин, надо видеть, как Хиггинса и Пикеринга в финале первого акта целует и обнимает Элиза – они ошарашенно замирают, как будто ошпаренные кипятком. Пикеринг – тоже женофоб, но он «повзрослее», и он будто закован в невидимые офицерские доспехи.
Этот смешной остроумный стильный спектакль к финалу (неожиданному для меня) обретает драматическое и остросовременное звучание (что ещё более неожиданно): это пронзительная история про мужчину-мальчика, который не хочет, да и не может, взять на себя ответственность за женщину, которую он приручил/сотворил, не может, ведь он ещё не взрослый, хотя уже и с сединой. Красный английский занавес закрывается, а история ещё не окончена, она продолжается и в спектакле, и вне театра.

1
0
...
9 декабря 2017
Фото Екатерина Шибанова
Фото Екатерина Шибанова
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 10
4
Скучно

Такая скука!!! Как можно было так неинтересно обыграть мировую классическую комедию?!

0
0
...
6 июля 2019
Фото Елена Ли
Фото Елена Ли
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Это ужасно! Как такой именитый академический театр опустился до такого!? Классическая пьеса Шоу и сплошные штампы. Эта аллюзия Лондона, решенная в стиле красной телефонной будки (на дураков), режиссерская идея довести до критической точки игру основных персонажей, отвратительная (без преувеличения) игра главной героини (понятно почему нет в спектакле сцен обучения Элизы, актриса просто не потянула), все вызывает отторжение. Рассчитано на тех, кто ходит на Петросяна. Не спасает игра Костолевского, особенно там, где он уж очень буднично расхаживает в носках по сцене. Любителям Туминаса и Богомолова там делать нечего!

0
0
...
6 июня 2018
Фото Alexei Balakirev
Фото Alexei Balakirev
отзывы: 22
оценки: 72
рейтинг: 12
5
Хорошие актеры, но не понятно, к чему все это?

Ходил на гастролях театра в Риге. Видел не один спектакль с этими чудесными актерами в театре Маяковского и я знаю как факт, что они умеют играть. Собственно, в этом спектакле они тоже играют и довольно хорошо. Другое дело - режиссура.
Пьеса Бернарда Шоу - хороший пластилин, из которого можно слепить многое. Что именно хотел донести Леонид Хейфец? Какую мораль? Какими способами он пытался это сделать? Ну, кроме того, что актеры выходят на сцену и талантливо говорят выученный текст.
В общем, режиссеру жирный минус. Я пожалел, что сходил на спектакль.
При этом, надо отметить, что 2.5 часа прошли довольно быстро, а большинству людей вокруг меня очень и очень понравилось действо, они хлопали в ладоши после каждой сцены и множество раз фотографировали актеров.

0
0
...
22 мая 2018
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром им. Маяковского
«Пигмалион», пожалуй, самая известная и остроумная пьеса Б.Шоу, повествующая о превращении простушки Элизы Дулиттл (Наталья Палагушкина) в изысканную светскую даму под чутким руководством лондонского профессора фонетики Генри Хиггинса (Игорь Костолевский), его мамы (Ольга Прокофьева) и полковника Пикеринга (Анатолий Лобоцкий). Ведь по условиям заключенного между ними пари профессор должен за несколько месяцев обучить необразованную цветочницу произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приеме суметь представить ее как герцогиню…