Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Спектакль
Музыкальное путешествие

Постановка - Историко-этнографический театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Этот спектакль – знаковый, подводящий итоги нашей многолетней работы, а также многолетних гастролей, фестивалей и этнографических путешествий по миру. И в нём зашифрована история МГИЭТа, которую можно узнать из хроники наших поездок, воскрешающих культуру тех стран, где мы побывали. А бывали мы в разные годы в Грузии, Испании, Польше, Германии, Голландии, Франции, Болгарии, Корее… Начнётся же спектакль русской колыбельной, символизирующей рождение нашего театра тридцать лет назад. И дальше – вперёд, от спектакля к спектаклю, от путешествия к путешествию, от песни к песне, от танца к танцу… Вы увидите сами, как много общего в национальной культуре разных народов, которые предстанут на сцене во всём блеске своей этнографии, аутентичной музыки и костюмов. В итоге перед вами засверкает всемирная фольклорная мозаика, воплощающая уникальные традиции нашего театра. На сцене – вся труппа театра.
Музыкальный
12+
10 ноября 2017
2 часа

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Olga Voytova
14 отзывов, 27 оценок, рейтинг 5
13 апреля 2018

На сайте и на приглашении указано, что это премьера, а потому есть вероятность, что что-то еще будет немного улучшено.

А улучшения явно требуются.

Спектакль представляет собой театрализованный концерт, в котором, как сказано в программке, МГИЭТ зашифровал свою историю, хронику этнографических поездок по странам мира, рассказывает и показывает частички культуры тех стран, где побывали участники театра.

Сначала я напишу о том, что мне не понравилось.
Огромные временнЫе куски между музыкальными номерами, во время которых на ярко-раскрашенном заднике немного криво показывают видео-материалы про страну. Я понимаю, что на сцене - весь коллектив, и нужно время, чтобы переодеться и подготовиться к следующей стране. И во 2м отделении стала более очевидна тема дороги, образ путешествия, когда уже явно на экране стали появляться лица артистов театра в поездках. Но в 1м отделении - это было невыносимо нудно (особенно Грузия), почти ничего не видно в мельтешении черно-белых пятен на цветных пятнах, и оооооочень долго. Мне этот момент показался непростительно непродуманным. Можно было хотя бы 1 артиста выделить на этот отрезок времени (переодевание\видео-хроника)- живой человек с музыкальным инструментом на сцене уже украсил бы эту дыру.

Второй момент- мне показалось, что во многих странах "не попали в настроение", не уловили какую-то особенность, какие-то личные, характерные черты. Скажем, - ну не улыбаются грузинки во все 150 зубов во время хорового многоголосого пения. Испанский танец оставил унылое впечатление - в испанской гимназии дочери дети отплясывали с бОльшим драйвом, чем артисты на сцене. Испанского темперамента мне очень не хватило. (Но мне и вообще не хватило зажигательной энергетики, какая всегда у этого театра была. Почему-то в этот раз "не зажглось".) В Польше были странные костюмы. Только один был похож на то, что я видела в Кракове в этнографическом музее, а остальное- странного вида кружевные занавески.

Третий, и последний не понравившийся момент: не зная языка, юмор песен понять невозможно. То есть я вижу, что песня на польском - о чем-то явно веселом, это что-то смешное - но что??? Мне кажется, вполне в программку можно было бы вставить хотя бы краткое описание текста песен, у которых есть явно выраженный сюжетный подтекст. То же с испанской песней. И с театральным действом Кореи. Кто все эти маски?? Что они делают?? Почему кричат?? - по идее, это завершающее представление, самое необычное, но половина (если не 2\3) его красоты теряется в непонимании того, что вообще на сцене происходит.

И еще один момент, но, возможно, это специально была такая задумка - декорации сцены слишком высокие, мешали смотреть. Если это для помех фотографированию- то ДА, оправдано. Но если это просто недоработка - то лучше бы были пониже домики, приходилось выглядывать из-за них, как из-за спины высокого, впереди сидящего, зрителя. ( а сидели мы в 1 ряду).


Теперь о хорошем.
Потрясающую работу совершили создатели спектакля. Каждый, поимённо. Сколько труда, времени, физических сил, репетиций, души вложено в этот спектакль- это трудно себе представить.
Судите сами: 8 стран, по 4 на отделение. Грузия, Испания, Польша, Германия, Голландия, Франция, Болгария, Корея. Для каждой страны - интересный и сложный народный танец (или несколько) и пение на языке страны. Плюс - внушающее уважение количество национальных музыкальных инструментов, на которых во время этого "путешествия" играют актеры, сопровождая действие не фонограммой, а абсолютно живой музыкой.

Германия потрясла и порадовала многоголосным хоровым пением а-капелла. Я не музыкант, но мне показалось, что пели они на 3 или на 4 голоса - изумительно. Просто ах. И баварские (тирольские?) танцы понравились.
Интересный мужской танец с шестами в Голландии.
Болгария - это вообще лучшее в этом "Музыкальном путешествии"! Какие костюмы, АХ!!! Обувь, украшения, передники, .... Пение потрясающее, тоже сложное многоголосье. Танец сложный. Всё моё восхищение - Болгарии!
Корея была бы очень хороша, если бы объяснили, что происходит на сцене)) Это было красиво, но непонятно.
В целом, нам с мужем понравилось, но поле деятельности для улучшения у конкретно ЭТОГО спектакля еще есть.

0
0
9
Екатерина Урзова
330 отзывов, 358 оценок, рейтинг 128
19 декабря 2017

Итак, в Московском Государственном Историко-Этнографическом театре состоялось «Музыкальное путешествие». Попав на спектакль, мы, не покидая Москвы, побывали в 8 странах: Грузии, Испании, Франции, Польше, Голландии, Болгарии, Германии и Корее.

Каждая страна представлена несколькими номерами: танцами, песнями, пантомимой и пр. Особенно греет душу то, что актеры не просто обладают высоким уровнем мастерства, они еще все разные по типажу, по возрасту и пр. Благодаря этому впечатление возникает не как от высокопрофессиональных, но несколько лакированных ансамблей песни и пляски, подобранными по экстерьеру, а ощущение то ли большой семьи, то ли деревни – людей, для которых все это родное и естественное.

Трудно даже выделить самые интересные номера. Я вот, скажем, совершенно не знала, что в Европе существовали мужские танцы с шестами, а их было представлено даже два, голландский и французский, оба очень необычные. Понравился немецкий танец, художественно изображающий потасовку парней из-за девушки, который заканчивается тем, что рассердившаяся девушка раздает оплеух всем. И правильно! За девушкой ухаживать надо, а не отношения между собой выяснять.

Сильное впечатление произвел корейский танец, в котором у танцоров на шляпах были закреплены на гибких прутиках длинные ленты, и они за счет движений головы непрерывно выписывали этими лентами сложные узоры в воздухе. В общем, очень много интересного. Завершалось представление красивым номером - к кореянке, убаюкивающей ребенка, выходили в обратном порядке женщины этих стран и пели свои колыбельные.

Минусы.
Граждане, вы считаете, все театралы – полиглоты? Ну ладно, наверняка найдутся зрители, которые смогут понять немецкие, французские, испанские, польские песни – но вряд ли это будут одни и те же люди. Петровых у нас, знаете, раз, два и обчелся. А хотелось знать хотя бы в общих чертах, о чем песни. Да и не только песни. Вот в разделе Испании, скажем, был номер – нечто среднее между танцем и пантомимой, явно фрагмент какого-то старинного народного представления. Какого?! Или корейское представление в масках. . Очень эффектное – но кто все эти люди (не-люди)? И что вообще происходило-то? В общем, сильно не хватало программки с подобием либретто. А то даже в гугль лезть смысла нет, ибо непонятно что искать.

Понятно, что актерам нужно успеть переодеться, но в промежутках между номерами под музыку следующей страны показывали связанные с ней кадры, и от мелькания черно-белых силуэтов по цветному заднику глазам, а за ними и голове становилось плохо. А в сочетании с тем, что во втором отделении музыка из динамиков отчего-то стала значительно громче, чем в первом, а сидели мы близко, к концу спектакля голова разболелась капитально.

Но больше всего огорчило то, что театр такого класса явно очень плохо финансируется. Он хороший, очень хороший, но тут «королевство маловато, развернуться негде».

0
0
9
Маша Абдулина
112 отзыва, 112 оценки, рейтинг 9
17 декабря 2017

Как вы считатете, возможно ли за 2,5 часа совершить путешествие по 8 странам, соприкоснуться с культурой и обычаями?
Возможно, отвечу я вам. Для этого достаточно сходить на спектакль "Музыкальное путешествие", что проходит на сцене Историко-этнограчиеского театра.
За два с половиной часа мы побывали в Грузии, Испании, Польше, Германии, Голландии, Франции, Болгарии и Корее.
Начинается действо с русской колыбельной, олицетворяюещей истинные истоки и идею театра.
Я очень люблю путешествовать ,и все, что связано с путешествиями, у меня вызывает жгучий интерес.
Не так давно побывала в Грузии и Испании. В этих странах танец и песня - неотъемлимая часть культуры. Гуляя по улочкам Тбилиси и Барселоны, можно встретить танцующих и поющих людей.Это абсолютно нормально - это часть их культуры и темперамента.
Русские актеры удивительно точно передали интонации, движения, энергетику, которые, как мне казалось, у испанцев и грузинов в крови, культура же нашей страны не столь эмоциональна.
Поразило музыкальное путешесвтие по Корее: переход от печали и отчаяния к детской радости и непосредственности. За нелепыми ,на первый взгляд, нарядом и маской чувствуется глубокочувстующий и переживающий человек.
Два с половиной часа музыкального путешествия с актерами театра по странам с разным колоритом и культурой.
Удивительное представление и гостеприимный театр с домашней атмосферой.
Если вы любите путешествовать и вам интересна культура разных стран, обязательно посетите.
Не пожалеете.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все