Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Бумажные сны»

Фото Andrey  Travin
Фото Andrey  Travin
отзывы: 49
оценки: 49
рейтинг: 10
9

«Никогда не пытайтесь повторить удачный эксперимент» гласит закон Купера. Первый мой просмотр этого спектакля получился дивным. И всё же я решил рискнуть посмотреть его еще раз.

Сначала я посмотрел спектакль «Бумажные сны» в помещении бывшей фабрики с очень высокими потолками (в пространстве «Шаги»), где в течение двух часов никогда не зажигается полный свет, а затем в музее музыкальной культуры имени Глинки, где сцена Прокофьевского зала была, пожалуй, тесновата для такого спектакля — так что артисты даже задели декорацию.

Фламенко очень популярно в Японии, там выпускаются фламенковые журналы и фламенковые гитары...
Однако кто эта тоскующая героиня — маха в кимоно?

А что скажешь об облаках, о небе? Гляди на них — и всё. Так же и с танцем.
Танцевальный спектакль всегда аллегоричен, в нем нет ничего буквального, и если несколько вееров вроде бы изображают стихии, но, наверное, так и есть.

Русскому человеку привычно, что бумага — в первую очередь для того, чтобы на ней что-нибудь напечатать.
В Японии же бумага — еще и строительный материал. В доме одна территория отделяется от другой бумажными, в деревянных рамах, перегородками.

И тут тоже шуршащие бумаги как бы отделяют один эпизод от другого. Подтекст их зачастую не ясен (чтобы понять его необходимо, к примеру, прочитать какие-нибудь «Сказания о Ёсицунэ»).

Подача события в этот раз отличалась: «японская поэзия на языке фламенко» и не упоминалось ранее фигурировшее в определении слово «буто», которое прежде олицетворяла мужская часть труппы. На сцене было (как в классическом французском фильме) восемь женщин, а точнее — семь женщин и существо с фонарем.


Ну и правда, кто в России знает, что означает слово «буто»? Этот современный японский стиль танца начал развиваться с 1959 года. В нем особое значение придается «потоку», идущему изнутри и «диктующему» танцору, что он должен делать в следующий момент. И фламенко, и буто относятся к опасным видам искусств, которые истончают данные нам от Бога кожаные ризы и отдают нас под воздействие демонов. Не скажу, что под их власть, так как это было бы большим преувеличением. Но фламенко, в отличие от современного искусства, никогда не пряталось за безликое слово «драйв», а говорило о дуэнде, то есть о демоне. Как писал Борис Пастернак в известном стихотворении: «Когда строку диктует чувство, оно на сцену шлет раба, и тут кончается искусство, и дышат почва и судьба».

Однако в первом варианте постановки был большой фрагмент посередине действа, который позволял отдохнуть от высокого напряжения. Там рассказывалось и показывалось, как на аллею красных японских кленов, посаженную молодым императором, налетел ураган и сорвал все листья. Слуги сгребли листву, запалили из нее костерок и стали греть на нем сакэ. Управляющий пригрозил им карами за то, что они так обошлись с кленами-любимцами императора, но тот только восхитился тем, что топливом костра стали именно красные листья.
В этот момент зритель отдыхал от высокого напряжения спектакля. Ну словно в интернет-чате человек говорил стихами, чего в обычной жизни не делает, а потом, чтобы «заземлиться» в привычное, писал «пойду сейчас чайку попью»… В нынешнем варианте спектакля этого фрагмента нету.

Однако обеим вариантам постановки не избавиться от темы войны.

Все говорят о войне,
никто не говорит о стихах.
Месяц — туго натянутый лук.
(по текстам Сайгё, который именно эти строки приписывал некой госпоже Хеа-но цубонэ).

Тема войны в целом решена в стиле фламенкового танца мартинете, который исполняется с тростями. Вообще-то исходно он представлял собой танец цыганских кузнецов, а звуки ударов трости о пол имитировали стуки по предметам, оказавшимся между молотом и наковальней. Но женщины давно освоили и этот танец, в том числе и в России. В спектакле трость может даже оказываться шпагой или стрелой туго натянутого лука...


...Когда же впервые в спектакле послышались звуки гитары фламенко — прошел час с начала действа. Из-за измененного состояния сознания около минуты не мог предположить, какой это танец (оказалось в итоге, что это тьентос пор танго), И танцевала его женщина в японском платье с мечом катана.

Действительно с первых до последних минут зрителя вводят в транс, и чтобы адекватно рассказать о представлении, нужно вводить в транс своего читателя.
Могу ли я так? Возможно, могу. Но тогда нужно перечеркнуть всё ранее написанное и начать сначала.

1
0
...
17 октября 2017
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 148
оценки: 149
рейтинг: 19
9

Из аннотации
«БУМАЖНЫЕ СНЫ» - фламенко-буто спектакль по мотивам японской классической поэзии от творческого содружества «Ronin Flamenco».

Сны не повторяются, даже если кажется, что это уже снилось - сны о ветре, уносящем всё, как сухие разноцветные листья... Мелькают разные лица, мгновения, судьбы, приходят новые голоса и тени, смыслы и образы... Истории о том, что прекрасно, что даёт миру - пусть мимолётно - смысл и опору. И о том, что разъединяет и разрушает, срывает с места, отдаёт на волю ветра.
Так бывает — со страниц старинной повести кто-то оборачивается и смотрит прямо на вас молодыми блестящими глазами. И вы понимаете, что времени не существует. Так бывает — трепетание алого веера в закатных волнах завораживает сейчас, как заворожило почти тысячу лет назад две враждебные армии, Минамото и Тайра. И внезапная тишина, нарушаемая лишь шорохом волн, длится и длится.
Говорят, ушедшие в мир духов, слушая рассказы о себе, живут вновь.
Вслед за кистью, вслед за танцем, вслед за сном...

Действо безмерно красивое, необычное, поэтичное, сказочное.. Смесь японского колорита и испанской фламенковской страсти. Вот тот самый случай, когда вотпрямсейчас хочешь пойти и купить билет на следующий спектакль! Но спектакль показывают очень редко, когда будет этот следующий - неизвестно. Но я даже знаю, кого приглашу на этот спектакль!
Далеко не всегда понятно, о чём конкретно хотят рассказать авторы спектакля, но танец, освещение, костюмы, вся "картинка" настолько завораживает и очаровывает, что относишься как предмету искусства - кайфуешь просто от созерцания! Опять же - японская поэзия и конкретность образов - тоже вещи не очень совместимые. Зато такой простор для размышлений и фантазии зрителей!


1
0
...
9 октября 2017
Фото ilisanna
Фото ilisanna
отзывы: 2
оценки: 25
рейтинг: 1
7

Оригинальная, нестандартная постановка, заставляющая отвлечься от всего и наблюдать. Наблюдать, чтобы прочувствовать. Местами сложное для понимания повествование выходит, тем не менее, к кульминационному финалу, после которого все становится неважно. Если вам близка восточная культура, если вы чувствуете глубину фламенко, стоит посмотреть, и обязательно до конца.

1
0
...
7 октября 2017
Фото Anna Stolyarova
Фото Anna Stolyarova
отзывы: 140
оценки: 142
рейтинг: 21
7

Японская поэтика и перестук каблучков фламенко. Что может быть общего? Однако соприкосновение этих разных культур возможно.И происходит оно на спектакле "Бумажные сны" творческого содружества "Ronin Flamenco".
Магия присутствует в простом зале, когда неведомые нам силы, определенно природные и древние появляются в необычных костюмах из крафт-бумаги. Плавные движения японских танцевальных движений- буто сменяются строгим и страстным фламенко. Познавать философию танца можно долго и всё равно не достичь полного понимания, и это прекрасно, ведь можно вновь и вновь открывать и идти дальше в поисках смысла, истины и красоты.

Здесь веер превращается то в лунный диск, а то в упавший лист. А красная лента символизирует кровь и связывает тебя с миром, где человек уже не властен над собой. Да и вообще мы видим как зыбко человеческое существование в мире, где оно лишь часть картины с совсем иными движущими силами - природными явлениями, волшебными духами.

Необычная музыка, движения, звуки и тишина все здесь имеют значение. А мы, зрители, завороженно вовлечены в происходящее и изумлены.

Если будет такая возможность, то обязательно сходите на этот дивный поэтически прекрасный спектакль.

0
0
...
20 ноября 2017
Фото Дарья
Фото Дарья
отзывы: 38
оценки: 38
рейтинг: 3
9

Необычный спектакль,но мне очень понравился. Смысл мне совсем в самом начале был непонятен,но интриговало действие,происходящее на сцене. Но позже пришло ощущение,что ничего не надо понимать,а только чувствовать и фокусироваться на восприятии. Пластичность артисток, выражение в танце,гармоничность с музыкой,необыкновенная хореография создали красивую и душевную атмосферу. Это, конечно,не фламенко,но дроби шикарны.

0
0
...
19 ноября 2017