Знаменитая горинская ремарка «Все смеются и плачут» буквально пронизана духом классической прозы Шолом-Алейхема с уникальной тканью еврейского юмора и человеческой мудрости.Так же, как и знаменитая на весь мир история Тевье-молочника, написанная драматургом Григорием Гориным в 1989 году. Драма о семье и вере на фоне исторических перемен рисует картину жизни за чертой оседлости в дореволюционной России, в период начала гонений на евреев. Обаятельные жители местечка Анатовка — русские, евреи и украинцы — становятся свидетелями и участниками народных волнений, докатившихся до них с «большой земли». В патриархальный уклад их и без того небогатой и трудной жизни врываются новые трагедии. «Да, мы Богом избранный народ, но иногда выбирай кого-нибудь другого», — эти слова молочника Тевье как нельзя лучше говорят о непосильных переживаниях. Но выстоять помогают любовь, вера и природное чувство юмора. Когда уже нет слез — пора смеяться, а что нам остается еще делать?

Место проведения

МОСТ

МОСТ

8.8
История Московского открытого студенческого театра началась — страшно сказать — в 1756 году. Императрица Елизавета учредила при МГУ один из первых публичных театров, который возглавил поэт Михаил Херасков, — и это отдельная большая глава в летописи русского театра. Но пик деятельности творческого студенчества пришелся на вторую половину XX века, когда при участии Ролана Быкова коллективу ДК МГУ дали помещение на Моховой. Здесь ставили и играли спектакли Марк Захаров, Алла Демидова, Роман Виктюк, Анатолий Васильев и чуть ли не все нынешние корифеи. С 2000 года — уже под своим теперешним названием, МОСТ, — театр находится в ведомстве правительства Москвы, а в 2010-м переезжает на Большую Садовую, в уютное пространство близ Патриарших. Сегодня основная труппа театра МОСТ — профессиональные актеры театра и кино, закончившие ведущие театральные вузы страны. МОСТ активно участвует во всевозможных фестивалях и даже проводит собственный — «Студенческую маску», номинируется на премии и выпускает заметные за пределами страны спектакли. Уже более 30 лет театр возглавляет режиссер Евгений Славутин.
телефон +7 (495) 699 81 37
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Поминальная молитва»

Фото Софья Стрелкова
Фото Софья Стрелкова
отзывы: 3
оценки: 7
рейтинг: 2
9

Глубокий, умный, драматический спектакль. Просто культурный шок! Сколько мудрости в каждом слове! Замечательный тонкий юмор. Все сделано для того, чтобы зритель сначала рассмеялся, потом заплакал, а затем расхохотался вновь, но уже сквозь слезы.
Этот спектакль не о евреях, он о всех нас, о разобщенности поколений, о непонимании друг друга..Спасибо за такой "думающий" спектакль!

2
0
...
6 октября 2017
Фото Екатерина Екимова
Фото Екатерина Екимова
отзывы: 14
оценки: 16
рейтинг: 4
9

Хороший спектакль. Пожалуй, редкий случай, когда видна и мысль режиссера, и актеры идеально попадают в образ. Т.е. все понимают, что играть, как играть и зачем. Наверное, поэтому спектакль по известнейшей пьесе вышел тонким, смешным и очень теплым по ощущениям.

Неожиданной получилась тема общения человека с Богом. Для Тевье - Он рядом, с Ним можно разговаривать, почти как с соседом, и есть в этой близости что-то немного языческое и мудрое одновременно. Хотя казалось бы... Ветхий Завет.

Спектакль распадается на две части - в первой стабильность и уютная рутина (одежды и лица светлы). Во второй - разрушение и хаос (одежды темнеют, глаза больше не сияют). Пожалуй, первая часть оказалась интереснее по игре, но без второй ей не хватило бы темной концентрирующей рамки, выявляющей всю прелесть и очарование простой деревенской жизни.

Да здравствует Тевье!

1
0
...
12 мая 2019
Фото kagury.livejournal.com
Фото kagury.livejournal.com
отзывы: 127
оценки: 127
рейтинг: 38
9

Как-то так вышло, что я не читала эту пьесу Горина (не говоря уже о Шолом-Алейхеме) и не смотрела классический Ленкомовский спектакль, поэтому должна признаться, что меня несколько отпугивало название "Поминальная молитва". И если вы вдруг по тем же причинам до сих пор не видели эту постановку, то поверьте, это очень светлый и полный юмора спектакль, несмотря на то..., да собственно говоря, несмотря ни на что!

Представьте себе небольшое еврейское местечко где-то на заре двадцатого века. Русские, евреи, украинцы - обычная (до недавнего времени) смесь национальностей, верований и обычаев ("жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище.. "), рождающая не только забавные и непростые перепитии отношений, но и очаровательный и мудрый еврейский юмор, который пронизывает все происходящее, смешиваясь с межнациональной грустью.

"Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если ты создал человека – человеком, а лошадь – лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб…». Это так! Но важно, на какой странице… я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом – богатых, то я был готов встать во вторую очередь… Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… и кому было б плохо, если б я был богат?"

Наверное, эту пьесу можно ставить по-разному. Благо, замечательная основа дает возможность выбирать нужные акценты. Мне показалось, что в театре "Мост" сделали спектакль про жизнь. Про простую, уютную, нормальную, человеческую жизнь вот этого самого местечка. Она прекрасна уже тем, что есть и идет своим чередом. Она здесь - главное. И это очень правильно, по-моему.

Фоном и изящными намеками - про зарождающиеся где-то там в столицах перемены (и как это внезапно и в то же время привычно оказывается вне времени!), про взаимоотношения человека и власти, те самые, что вынуждают урядника принимать решения, которые и ему самому-то совершенно не по душе. Как говорится, "ничего личного, просто работа", про уходящее время...

А еще спектакль пропитан любовью. Во всех смыслах - нежные отношения в семье молочника Тевье, влюбленности его дочерей, теплота, с которой относятся друг к другу соседи (несмотря на изрядное ехидство), и даже трогательные мечты Степана о Голде. И так страшно, когда все это начинает постепенно рушиться. Потому что пришло время. Потому что любая жизнь имеет свой конец. Разлетаются из родного гнезда сестры, появляются болезни, умирает жена Тевье, да еще и переезжать приходится. И вот опять же правильно, что акцент сделан не на трагедии переселения за черту оседлости, а на более вечном и постоянном течении времени. Ведь переселение можно пережить ("хорошо, где нас нет, а поскольку мы теперь везде, где – хорошо?"), а время не воротишь.

И очень здорово, что и жизненные сложности, и надвигающиеся проблемы, и душевное тепло, удалось показать совершенно естественно и одновременно как бы в дымке на фоне которой еще ярче кажется та самая обыкновенная и прекрасная жизнь.

Постановка отличная. Пожалуй, вначале немного напоминает радиоспектакль, но затем так втягиваешься, что мозг легко дорисовывает картинки к практически пустой сцене. И хотя декораций мне бы все же хотелось классических (ничего не могу с собой поделать), актерская игра великолепна. Особенно первое действие (когда про жизнь и людей).

Образы Тевье, Голды и Менахема в исполнении Евгения Никулина (он вообще невероятный, но то, как он разговаривает с Богом - это что-то особенное), Людмилы Давыдовой (она самое настоящее золото, и как актриса, и как жена Тевье) и Фамиля Велиева (вспомнить хотя бы дырявый ботинок!) меня просто покорили. Они такие настоящие!

Ну и не могу не сказать, что оригинал, т.е. сама пьеса - прекрасна. Григорий Горин определенно талантище, ведь практически каждая из его (увы, немногочисленных пьес) растащена на цитаты. "Поминальная молитва" не исключение, и даже, если вы думаете, что с ней не знакомы, уже первые диалоги убедят вас в обратном ("Батюшка, а что раньше было: курица или яйцо? - А раньше, голубчик, все было"). Здесь есть, над чем посмеяться, о чем задуматься и что играть. А играют, как я уже говорила, в театре "Мост" очень хорошо!

В общем, это очень светлый, умный, искренний и живой спектакль, который я с удовольствием рекомендую к просмотру

Про места. Зал в театре "Мост" маленький (всего 7 рядов с приличным подъемом , так что достаточно хорошо видно отовсюду. Но в угол лучше не забиваться :) Идеальные места - серединка 3-4-5 рядов.

1
0
...
11 мая 2019
Фото Инна Б
Фото Инна Б
отзывы: 17
оценки: 17
рейтинг: 19
10
Смотрится на одном дыхании...

В театре МОСТ - свой особый постановочный стиль, и мне он очень нравится. В этот раз получилась добрая сага о жизни большой еврейской семьи. Легкий спектакль с юмором и грустью. К концу действия впечатления зашкаливают…

0
0
...
16 октября 2019
Фото Пользователь Афиши №3819626
Фото Пользователь Афиши №3819626
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Отличный спектакль, уютный зал, приятная игра актеров - в меру смешной, в меру драмматической. Философский. Советую! В театр и труппу влюблена, уже взяла билеты на другой спектакль.

0
0
...
27 июня 2019
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «МОСТ»
Знаменитая горинская ремарка «Все смеются и плачут» буквально пронизана духом классической прозы Шолом-Алейхема с уникальной тканью еврейского юмора и человеческой мудрости.Так же, как и знаменитая на весь мир история Тевье-молочника, написанная драматургом Григорием Гориным в 1989 году. Драма о семье и вере на фоне исторических перемен рисует картину жизни за чертой оседлости в дореволюционной России, в период начала гонений на евреев. Обаятельные жители местечка Анатовка — русские, евреи и украинцы — становятся свидетелями и участниками народных волнений, докатившихся до них с «большой земли». В патриархальный уклад их и без того небогатой и трудной жизни врываются новые трагедии. «Да, мы Богом избранный народ, но иногда выбирай кого-нибудь другого», — эти слова молочника Тевье как нельзя лучше говорят о непосильных переживаниях. Но выстоять помогают любовь, вера и природное чувство юмора. Когда уже нет слез — пора смеяться, а что нам остается еще делать?