Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Маркес. Без слов

Постановка - Театр С.А.Д.
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Что, если взять мир Маркеса, сплетенный из тончайшей прозы, и лишить его главного инструмента — слова? Что если смешать его с пространством, где все эмоции выражаются с помощью тела, с помощью глаз? Что если рассказать истории великого прозаика без слов? Это история, рассказанная без единого слова, но понятная каждому человеку без слов. Она о самом дорогом и сокровенном, что есть в жизни человека, о самых счастливых и незабываемых состояниях. О влюбленности, о грусти, о счастье жить и неизбежности одиночества. О самых близких и не очень. О беззаботном детстве и заботливой старости. О желании забыться и страхе забвения. О жажде общения и гордом молчании. О щемящем восторге одного мгновения и быстротечности мгновений. О тех, кто не с нами (хотя они и рядом), и о тех, кто с нами навсегда, несмотря на то что их уже нет. Это история, посвященная тем, кто был до нас и будет после нас, но не с нами. Это философская притча, рассказанная без слов языком тела, цирка и музыки. Ну и конечно, какая же история без любви? Все истории на свете о любви.
  • Маркес. Без слов – афиша
  • Маркес. Без слов – афиша
  • Маркес. Без слов – афиша
  • Маркес. Без слов – афиша
  • Маркес. Без слов – афиша
Пластический
16+
Валерий Ушаков
1 час 20 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Ольга Зайцева
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 13
1 декабря 2017

Потрясающий спектакль, поразительная игра молодых актеров. Не хватает слов, чтобы описать восторг от увиденного. Не проронив почти ни слова, только мимикой, жестами и пластикой держали актеры зал в напряжении заставляя его то плакать, то смеяться, то грустить, то удивляться совершенству жизни. Умиляться счастливому дню рождения ребенка и сопереживать рыцарю бьющемуся на мечах. В спектакль было вложено столько души и энергии актёров и режиссёра, что зал не смотрел спектакль, он жил в нём. Ребята, вы потрясающие! Браво!!!

5
0
9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
6 декабря 2017

Спектакль основан на произведениях Габриэля Гарсиа Маркеса:
«Генерал в своём лабиринте», «Глаза голубой собаки», «Жить, чтобы рассказывать о жизни»,
но основной акцент сделан режиссером на роман «Сто лет одиночества».
И он действительно без слов. Слова возникают лишь иногда в виде закадрового текста.
Но и они воспринимаются скорее, как шуршание дождя.
Да. В Макондо идет дождь!
И не только дождь. И не только в Макондо.
Творческая группа во главе с автором идеи и режиссёром ВАЛЕРИЕМ УШАКОВЫМ и актеры ЯН ГАХАРМАНОВ, МАРК БУРЛАЙ, ЛАДА ЧУРОВСКАЯ, ВАСИЛИЙ ЦЫГАНЦОВ, АНАСТАСИЯ ЛУКЬЯНОВА создали на сцене удивительный мир, который я бы назвала "страна Маркеса".
И каждый сантиметр пространства - это тысячу раз Маркес. И не смотря на то, что я всегда считала и продолжаю считать, что Маркес у каждого свой, это воплощение и моих собственных представлений об этой "стране".
Я наблюдала за тем, что происходило на сцене и узнавала своего Маркеса. И это было как чудо.
Какое же верное решение - обойтись без слов. Слова излишни. В стране под названием "Маркес" настолько сильна концентрация жизни, чувств и эмоций, что слова в ней - блажь и прихоть.
И какова мощь актёрского таланта всех, кто выходит на сцену в этом спектакле!
Насколько выразительны лица! Насколько виртуозно продуман каждый жест, каждое движение!
Когда вдруг в какой-то момент краем сознания замечаешь, что настолько пристально следишь за малейшими изменениями на лице актёра,
словно это лицо - единственное, что существует в мире - это КОСМОС, господа!
И этот космос творят совсем молодые актёры. Творят легко и естественно. Заставляя смеяться и плакать, сопереживая героям.
Да, читая Маркеса, я всегда отчаянно мечтала увидеть всё происходящее своими глазами. И уговаривала себя смириться с тем,
что такое вряд ли возможно, потому что "страна Маркеса" - она лишь на страницах его книг и в нашем воображении.
Но нет! Это уже реальность! На сцене театра С.А.Д. можно легко стать гостем этой страны, достаточно просто купить билет.
А я, а я перечитываю "Любовь во время чумы" и мечтаю теперь увидеть и это своими глазами.
Сходите в театр!

4
0
9
olly_ru
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 5
4 декабря 2017

Совсем обойтись без слов в спектакле "Маркес. Без слов" у театра С.А.Д. не получилось.
Но слов было очень мало. Как и вообще звуков. Немного слов. Шум моря и вечного дождя, создающие фон и настроение.

И получился завораживающий спектакль. Где играют не только люди, но и вещи. Одежда, предметы мебели - становятся действующими лицами. И рассказывают о любви, дружбе, разлуке, смерти.
И плетётся бесконечная паутина истории. И хочется, чтобы она не заканчивалась.

Пластичный, грустный, очень маркесовский. История, у которой нет ни начала, ни конца. Есть только движение. И дождь.

Да, наверное надо попасть в настроение. Наверное надо чтобы произведения Маркеса нравились. Даже не произведения, а стиль.
И тогда герои Маркеса оживут.

Это второй спектакль театра С.А.Д., который я посмотрела. И второй, который очень понравился. Наверное пора записывать театр в любимые?

4
0
9
Натали Чайка
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
30 ноября 2017

Очень сложно найти слова, чтобы описать увиденное, хочется, как и герои спектакля, выразить все чувства при помощи мимики и жестов, но, к сожалению, данный формат рецензии не предоставляет такой возможности. Поэтому попробую, хотя бы частично, поделиться своими впечатлениями и восторгами при помощи слов. Это невероятно трогательный, красивый и глубокий спектакль, который цепляет с первых же минут действия! Есть в нём как драматические, так и комические моменты, поэтому спектакль вызывает всю палитру эмоций от слёз до смеха. Бесконечно восхищает игра актёров! Это мастера своего дела, на которых хочется смотреть и смотреть, ловить каждый жест, каждый взгляд! Очень точно подобрана музыка! Она помогает настроиться на нужный лад и лучше понять происходящее. Игра света тоже завораживает, а особенно на моменте взросления Аурелиано. Хочется отметить работу художника-постановщика Марии Бутусовой. Очень интересные декорации и костюмы, которые полностью передают дух Маркеса. Тот мир, та реальность, которую удалось создать на сцене режиссёру Валерию Ушакову настолько поражает и чарует, что хочется возвращаться туда снова и снова. Спектакль хочется пересматривать! И это прекрасно! Каждый раз в нём будут открываться всё новые и новые грани, скрытые смыслы.
Спасибо и Браво всей команде, работающей над этим удивительным проектом! У этого спектакля большое будущее!

4
0
9
Vera Mit
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
25 декабря 2017

Театр С.А.Д. Маркес. Без слов. 09.02.2018

Вечер пятницы. Аптекарский огород. Театр С.А.Д. Маркес. Без слов.
А мне понравился этот алгоритм :). Тот, кто его придумал – молодец!

Кирилл Рубцов, Валерий Ушаков, Лада Чуровская, Анастасия Лукьянова, Ян Гахарманов, Марк Бурлай, Василий Цыганцов, Андрей Вистинь.
Я услышала слова, сказанные Урсулой. Я посмотрела на вас, и я вас запомнила.

Не повторить Маркеса для меня оказалось невозможным. И это точно не последний раз. Потому что чем дольше смотришь, тем еще больше нравится.
Чем меньше говорится на сцене, тем больше можешь сам себе досказать. Домыслить. Довспоминать. Разложить по шкатулочкам, запереть на замки. Отпустить от себя по морским водам. Забыть. Освободить пространство. Принять что-то другое. Самозабвенно погрузиться в новое и непонятное. Наслаждаться настоящим. И понять, что все то, что отпущено, всегда с тобой. Только оно очистилось и засветилось. Это просто вся твоя жизнь, и она прекрасна.

И еще - об артистах.
Посмотрите, какие они красивые - молодые, стройные, гибкие, сильные. Какие они умные. Как они все понимают, принимают и посылают в зрительный зал. Как они играют. Как они существуют в пространстве сцены и замысле режиссера. Как они светятся в этом спектакле, какие у них безмолвные улыбки, просветлённые лица.

Изначальная модель построения мира - тихие прекрасные женщины в любви и ожидании, неугомонные мужчины, покидающие их ради войны или поиска нового, или просто так, потому что такова их форма жизни.

Невероятная пластика Яна Гахарманова и Марка Бурлая. Невозможно оторвать взгляд, трудно понять, как их хватает на весь спектакль - без перерыва и отдыха. Но прерываться нельзя, все на одном дыхании, это ясно даже нам, зрителям.

Нежность и тепло в каждом явлении женщины: прародительницы - Урсулы или женщины-мечты, Прекрасной Дамы.

Да, они такие! И это стоит увидеть вживую...

Хотя бы для того, чтобы почувствовать, что мы, в общем-то, тоже такие. Только глубоко внутри себя теперешних, за слоями всех этих лет и прочих отягчающих обстоятельств...
И после спектакля начинаешь светиться, пусть даже отраженным светом - светом, идущим от этих красивых, умных, чудесных людей.

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все