Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Цветочки зла

Постановка - Модерн
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Сергей Аронин
О спектакле
Квест по пространству театра 1-го и 2-го этажа Моноспектакль-квест по разным пространствам театра. В этот день вы по-новому увидите театральное фойе и закулисье и погрузитесь в атмосферу декаданса. Спектакль начинается как лекция по литературе, но через несколько минут профессор сходит с ума, и мы вдруг осознаём, что перед нами совершенно другая личность. Один персонаж сменяется другим, вместе с ними мы проживаем несколько жизней, наполненных любовью и смертью, счастьем и страданиями, надеждой и разбитыми мечтами. Зритель погружается в мир человека с расстройством множественной личности и отправляется в путешествие по судьбам героев, томящихся в одном теле. В спектакле принципиальную роль играю не декорации, а пространства того помещения, в котором он проходит, каждый квадратный метр превращается в театральные подмостки. Любовь и смерть две основные темы спектакля, получается мрачная, но озорная прогулка Сергея Аронина по декадентской литературе, в которой звучат стихи и проза А. Блока, Ш. Бодлера, В. Брюсова, П. Верлена, З. Гиппиус, Т. Корбьера, Ш. Кро, Д. Мережковского, А. Пушкина, А. Рембо, М. Роллина, И. Северянина, В. Соловьева, В. Ходасевича, К. Бальмонта, И. Бунина, Э. А. По, В. Розанова, О. Ронена, О. Уайльда, М. Яснова.
Моноспектакль, Иммерсивный
16+
Сергей Аронин
1 час 30 минут, без антракта

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Tatiana Smirnova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
8 декабря 2018

"Цветочки зла" - моноспектакль Сергея Аронина. Моноспектакль - звучит пугающе, правда? Редко кому получается удержать внимание зрителя, будучи с ним один на один. Так вот "Цветочки зла" - образцовый моноспектакль, вот как надо играть моноспектакли! Сергей поражает количеством образов, километрами выученного текста как стихотворного, так и прозаического. Безумные фокусы, искрометный юмор, прогулка по подземелью, песни и немного танцев...да всего и не перечислишь! Но кроме всего прочего спектакль несет в себе и образовательную функцию. Как много вы знаете о декадентах? Кого можно к ним причислить? А Пушкина? Спектакль проходит на одном дыхании, вот только вроде начался, а уже финальные апплодисменты. Не буду раскрывать всех тайн и сюрпризов, но предупрежу, что ни одно животное не пострадало!

2
0
10
Olga Odintsova
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 5
10 декабря 2021
То, чего мне не хватало!

10000 из 10!
Впервые побывав в «Модерне» я была заворожена всем: интерьерами пространств театра, отношением к деталям, приятными сотрудниками и, конечно же, спектаклем!

Скажу сразу: «Цветочки зла»смотреть всем! Это театр, который происходит ТОЛЬКО здесь и сейчас. Это эстетика и сумасбродство, фантасмагория и сон, игра слов и междустрочий. Тот театр, который можно потрогать, прошагать (да-да, по пространствам театра!) и даже... посидеть на сцене, глядя на театральный зал, каким видят его актёры!

Среди удивлённых зрителей то и дело был слышен чей-то восторженный шёпот «как же классно!», «обалдеть!», «я хочу ещё раз»!

И я хочу. Стереть себе память и пойти на спектакль ещё раз.

Сергей Аронин — режиссёр и актёр моноспектакля — завораживает, завлекает зрителя так, что проваливаешься в безвременное пространство, где озорство-хулиганство и интеллигентство-джентльментство граничат друг с другом и не вступают в конфликт, а дополняют друг друга так, что литературно и объёмно раскрывают новые смыслы, которых прежде не понимал. Словом, околдовал нас Сергей Аронин, за что огромное спасибо!

В основе сценария лежит декадентская литература — от французских до наших любимых поэтов Серебряного века: А.Блок, Ш.Бодлер, В.Брюсов, П.Верлен, И.Северянин, В.Ходасевич, К.Бальмонт, И.Бунин, Э.А.По, О.Уайльд и многие-многие другие...
Видела, как одна зрительница записывала по ходу спектакля строки произведений в блокнот, потому что подобраны действительно отличные произведения!

Оформление спектакля, игра света и тени, звуков и интересных декоративных решений; литературное и музыкальное сопровождение возвращает нас то ли в детство, то ли в сон, когда страхи ощущаются огромными и живыми, когда мы чувствуем чьи-то назидания. Но страх улетучивается, когда мы ощущаем в себе силу и жизнь, искусство и юность!

После непростого периода спектакль помог мне «нащупать» то, за что каждый человек в своей жизни должен держаться! Это то, чего мне так долго не хватало, что я пыталась отыскать и за что зацепиться. «Цветочки зла» помогли мне обрести это вновь. Браво!

1
0
7
kagury.livejournal.com
129 отзывов, 148 оценок, рейтинг 51
6 ноября 2018

Нужно петь, что все темно,
Что над миром сны нависли...
Так теперь заведено.
М.Цветаева

Пространство Дома поэтов - с его сумраком, затаившимся в углах, черными котами, и исписанными стихами кафельными плитками, идеально подходит для этого действа. Действа, потому что другое название "Цветочкам зла", первой части театральной трилогии, ставящей своей задачей исторически и творчески проследить художественно-эстетическое направление декаданса в литературе, философии, общественной жизни, подобрать сложно. Трудно, кстати, сказать, решена ли поставленная задача (я что-то сомневаюсь), но настроение точно создано. Причем это словосочетание можно читать и наоборот, в смысле создано точно - отлично соответствует атмосфере легкого транса, ироничного черного юмора и изящной легкости слов, играющих с тьмой - всего того, что принято относить к декадансу, это странной смеси, в которой начало конца и конец начала сходятся в одной точке, которая оказывается настоящим.

Итак, представьте, что вы уютно устроились за столиком с чашкой чая (черного с базиликом), грызете печенье и слушаете радио. А там какой-нибудь выпуск "литературной гостинной", и вы предвкушаете изысканную беседу о литературе с ехидным взлохмаченным ведущим.
Так все начинается. Почему радио? - спросите вы. Поясню. Во-первых, вам тепло и комфортно, как на родной кухне. А во-вторых, насмешливо-академическое начало с отсылкой к сборнику "Проклятые поэты" быстро сменяется чередой образов и настроений, словно слушая ведущего, ты постепенно проникаешь в созданную им атмосферу легкого безумия и игривой порочности, покачиваясь на волнах стихотворных строк (причем порой в самом прямом смысле) и перемещаясь от снов к яви и обратно (и это тоже в прямом). И уже непонятно, где тут чудовища, навеянные стихами, а где - рожденные по мотивам твоим собственным разумом, и есть ли вообще разница. Болезненность психики вообще свойственна декадансу :)

В общем, это было необычно, интересно, не всегда узнаваемо, и не особенно понятно, честно говоря. Более того, я вообще ощутила себя малообразованным неучем, с уверенностью опознав среди десятка поэтов разве что Брюсова (со взором горящим) и Пушкина (дни поздней осени), а это процентов 5 от силы. В остальном тексте местами улавливаются знакомые строки, но не более.

Что еще. Будьте готовы узреть в непосредственной от себя близости помимо теплого домашнего кота (можно погладить), также мышь и толстенную змею (можно потрогать), а также почти обнаженного мужчину (тут никто не попробовал). А что вы хотели? Должно же быть немного страшно и немного провокационно.

Ну и, пожалуй, в буфете явно не хватало абсента. Или хотя бы ледяного шардоне. Ну потому что для таких стихов нужен правильный фон. Чаем тут не обойдешься.

0
0
10
Юлия Колесова
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
16 ноября 2022

Итак, я вчера после долгого дня по заснеженным дорогам Москвы добралась до Театр "МОДЕРН" . Удобно, кстати, что теперь многие спектакли начинаются не в 19.00, а, например, как вчерашний спектакль "Цветочки зла" в 21.00

"Цветочки зла" это моноспектакль - театр одного актера. Причем, если учесть, что Сергей Аронин и автор, и исполнитель, и режиссер этого спектакля, то мысль о гениальности Сергея не вызывает сомнений. Спектакль длится 2 часа и все это время тебя постоянно держит в напряжении один единственный человек, актер на все 200% этого слова! Вы ходите из зала в зал, не могу не упомянуть здесь красоту самого театра, меняются декорации, герои, сюжеты, честно - вы устаете, под конец наступает момент полнейшего насыщения искусством, но автор все тащит и тащит вас дальше по лабиринтам театра, порушенного болезнью мозга, мистических событий...

Неостанавливаемый круговорот, и, если сначала все кажется немного странным, то в конце, кажется, ты сама уже впадаешь в некий транс, в безумие, и все действо становится явью. Сны приходят в жизнь, а сюжеты книг в реальность, нельзя отличить, что игра, а что останется с тобой навсегда, где смерть, а где правит ненасытная жажда жизни... Хотя декаданс.. Какая тут жизнь? Здесь не про то.. "Время опьяняться": "опьяняйтесь вином, истиной, поэзией"... Интересно, что больше дурманит... И вот уже даже пара фобий почти прилипла к моим извилинкам) А вот и кладбище, и пепел...

"В этот час мы все ближе к смерти,
Только живы одни цветы..."

0
0
10
Людмила Кондратьева
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 0
1 октября 2022
Потрясающий ммерсивный поэтический спектакль-экскурсия! Очень оригинально, немного таинственно, мало зрителей, полное погружение!

30 сентября была приглашена в театр Модернъ на спектакль "Цветочки зла". Всегда мечтала очутиться в театре после спектакля, когда в зале выключается свет, расходятся зрители, наступает тишина. Пройти в полумраке витых лестниц, ловить отблески на золотых светильниках, ощутить спокойствие в пустом зрительном зале, вдохнуть запах не модного парфюма, а запах самого театра, его декораций и костюмов. Впервые моя мечта сбылась на экскурсии по театру Модернъ поздним вечером. Но одно дело экскурсия, другое дело - когда внутренне убранство театра играет новыми красками, ранее невидимыми, каждый уголок театра становится сценой и обретает своего исключительного персонажа!
Основа спектакля - путешествие по поэзии, начиная с декаданса и заканчивая Серебряным веком. Я думаю, в наше время мало кто читал сборник Бодлера "Цветы зла", поэтому первые несколько минут многие зрители недоумевают: "Что же это будет?.. Почему нам твердят про какую-то лекцию, зачем нам рассказывают про декаданс и непонятных "проклятых" поэтов?" Но все очень быстро встаёт на свои места, когда главный (и единственный) герой - сумасшедший профессор - срывает с себя парик, пиджак, и начинает перевоплощаться. И хочется выкрикнуть - "Верю!", с какой страстью и самоотдачей Сергей Аронин примеряет на себя жизнь и творчество поэтов, увлекая за собой зрителей!
Меняются не только костюмы и декорации, как мы привыкли наблюдать в театре, но и сценой становится то лестница, то фойе, то библиотека, то последние ряды зрительного зала! Уже само то, что зритель самостоятельно идёт по театру вместе с героем, даёт ощущение, что зритель - непосредственный участник происходящего. Вдобавок к этому профессор то наряжает зрителей, то показывает с ними фокусы, то устраивает с их помощью импровизированное море!
Так не хотелось, чтобы это путешествие заканчивалось... "Цветочки зла" - это и иммерсивный спектакль, и экскурсия, и поэтический вечер, и исторический экскурс! Сколько раз вы можете прослушать чудесное стихотворение в исполнении талантливого чтеца? Я - не менее десяти раз. А если читка ещё театрализованная, то, наверное, намного больше. И теперь я с нетерпением жду, когда смогу вновь очутиться на этом спектакле, потому что лично я покорена!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все