Театральная афиша Москвы

Спектакль Цветочки зла

7.9
оценить
Создатели

Лучшие отзывы о спектакле «Цветочки зла»

Фото Tatiana Smirnova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
10

"Цветочки зла" - моноспектакль Сергея Аронина. Моноспектакль - звучит пугающе, правда? Редко кому получается удержать внимание зрителя, будучи с ним один на один. Так вот "Цветочки зла" - образцовый моноспектакль, вот как надо играть моноспектакли! Сергей поражает количеством образов, километрами выученного текста как стихотворного, так и прозаического. Безумные фокусы, искрометный юмор, прогулка по подземелью, песни и немного танцев...да всего и не перечислишь! Но кроме всего прочего спектакль несет в себе и образовательную функцию. Как много вы знаете о декадентах? Кого можно к ним причислить? А Пушкина? Спектакль проходит на одном дыхании, вот только вроде начался, а уже финальные апплодисменты. Не буду раскрывать всех тайн и сюрпризов, но предупрежу, что ни одно животное не пострадало!

0
0
8 декабря 2018
Фото kagury.livejournal.com
отзывы:
115
оценок:
115
рейтинг:
35
7

Нужно петь, что все темно,
Что над миром сны нависли...
Так теперь заведено.
М.Цветаева

Пространство Дома поэтов - с его сумраком, затаившимся в углах, черными котами, и исписанными стихами кафельными плитками, идеально подходит для этого действа. Действа, потому что другое название "Цветочкам зла", первой части театральной трилогии, ставящей своей задачей исторически и творчески проследить художественно-эстетическое направление декаданса в литературе, философии, общественной жизни, подобрать сложно. Трудно, кстати, сказать, решена ли поставленная задача (я что-то сомневаюсь), но настроение точно создано. Причем это словосочетание можно читать и наоборот, в смысле создано точно - отлично соответствует атмосфере легкого транса, ироничного черного юмора и изящной легкости слов, играющих с тьмой - всего того, что принято относить к декадансу, это странной смеси, в которой начало конца и конец начала сходятся в одной точке, которая оказывается настоящим.

Итак, представьте, что вы уютно устроились за столиком с чашкой чая (черного с базиликом), грызете печенье и слушаете радио. А там какой-нибудь выпуск "литературной гостинной", и вы предвкушаете изысканную беседу о литературе с ехидным взлохмаченным ведущим.
Так все начинается. Почему радио? - спросите вы. Поясню. Во-первых, вам тепло и комфортно, как на родной кухне. А во-вторых, насмешливо-академическое начало с отсылкой к сборнику "Проклятые поэты" быстро сменяется чередой образов и настроений, словно слушая ведущего, ты постепенно проникаешь в созданную им атмосферу легкого безумия и игривой порочности, покачиваясь на волнах стихотворных строк (причем порой в самом прямом смысле) и перемещаясь от снов к яви и обратно (и это тоже в прямом). И уже непонятно, где тут чудовища, навеянные стихами, а где - рожденные по мотивам твоим собственным разумом, и есть ли вообще разница. Болезненность психики вообще свойственна декадансу :)

В общем, это было необычно, интересно, не всегда узнаваемо, и не особенно понятно, честно говоря. Более того, я вообще ощутила себя малообразованным неучем, с уверенностью опознав среди десятка поэтов разве что Брюсова (со взором горящим) и Пушкина (дни поздней осени), а это процентов 5 от силы. В остальном тексте местами улавливаются знакомые строки, но не более.

Что еще. Будьте готовы узреть в непосредственной от себя близости помимо теплого домашнего кота (можно погладить), также мышь и толстенную змею (можно потрогать), а также почти обнаженного мужчину (тут никто не попробовал). А что вы хотели? Должно же быть немного страшно и немного провокационно.

Ну и, пожалуй, в буфете явно не хватало абсента. Или хотя бы ледяного шардоне. Ну потому что для таких стихов нужен правильный фон. Чаем тут не обойдешься.

0
0
6 ноября 2018
Фото Елизавета Ефремова
отзывы:
47
оценок:
48
рейтинг:
4
8
Занятно

Не далее, чем неделю назад я уже была на спектакле, который шел в подвале, на этот раз спектакль случился под Домом поэтов по адресу Трехпрудный переулок 8. Здесь раньше стоял деревянный дом, в котором Марина Цветаева провела первые двадцать лет своей жизни. Хочется верить, что именно в подвале сохраняется хоть что-то от цветаевского гнезда. Место очень атмосферное, надеюсь, что в антикафе можно посидеть просто так, без спектакля. Я же здесь побывала на спектакле «Цветочки зла» Театрального пространства Сергея Аронина. Главное, что я могу сказать о спектакле: скучно не было. Действие развивается невероятно стремительно, зрителей перемещают по подземелью вслед за автором и исполнителем Сергеем Арониным. Сначала он предстал перед нами в образе полубезумного лектора, затем, мы пошли по волнам его фантазий, вслед за поэзией декаданса от Бодлера до Брюсова, от Верлена до Северянина и круг замкнулся на Пушкине, которого Аронин считает первым поэтом-декадентом. Ну заявление что Александр Сергеевич – первый, думаю неоспоримо. А вот кто же персонаж спектакля, ответить сложнее: то он лектор, то фокусник, то пациент дурдома. Он играючи вынимает из ящика белую мышку, а из чемодана желтого полоза (никто из животных не пострадал), заставляет зрителей имитировать бурю на море и низвергает на них ниагару поэзии. Текст подается сплошным потоком и на громадной скорости, слух регулярно улавливает нечто знакомое, но для идентификации нет времени: за поэзией следует проза, за прозой поэзия. Действие завораживает: меняются, пространства, тексты, костюмы. В одной из сцен актер полностью сбрасывает одежды. Если задачей спектакля было создать атмосферу «кокаиновых гостиных», то это удалось, если познакомить с литературой декаданса, то, пожалуй, нет – спектакль создан для знатоков, способных узнавать тексты на лету. Если соберетесь на этот спектакль, обязательно купите любовно оформленную программку: в ней кроме списка исполняемых произведений, есть и инструкция «Как выбраться из могилы, если тебя похоронили заживо». Может пригодиться…

0
0
6 ноября 2018

Галерея

Информация от организатора

Информация предоставлена Творческой лабораторией Aronin Space

Моноспектакль Сергея Аронина «Цветочки зла» представляет собой первую часть авторской театральной трилогии «Декаденты», ставящей своей задачей исторически и творчески проследить художественно-эстетическое направление декаданса в литературе, философии, общественной жизни. Первая часть трилогии — «Цветочки зла», своим названием постмодернистски переосмысляя знаменитые «Цветы зла» Ш.Бодлера, уделяет свое внимание началу — зарождению тех течений в искусстве конца XIX века, которые принято определять как декадентство. Начиная с французских так называемых проклятых поэтов, театральная мысль переключается на поэтов Серебряного века, вдруг отвлекается на их прозу, увязывает ее с философско-эстетическими трудами, а в поисках первого поэта-декадента в конце концов обращается к А.Пушкину.