Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Цветочки зла

Постановка Творческая лаборатория Aronin Space

9
Цветочки зла – афиша
© пресс-служба театра «Модерн»
1/8
Моноспектакль-квест по разным пространствам театра. В этот день вы по-новому увидите театральное фойе и закулисье и погрузитесь в атмосферу декаданса. Спектакль начинается как лекция по литературе, но через несколько минут профессор сходит с ума, и мы вдруг осознаём, что перед нами совершенно другая личность! Один персонаж сменяется другим, вместе с ними мы проживаем несколько жизней, наполненных любовью и смертью, счастьем и страданиями, надеждой и разбитыми мечтами. Зритель погружается в мир человека с расстройством множественной личности и отправляется в путешествие по судьбам героев, томящихся в одном теле. В спектакле принципиальную роль играют не декорации, а пространства того помещения, в котором он проходит, каждый квадратный метр превращается в театральные подмостки! "Любовь и смерть" - две основные темы спектакля, получается мрачная, но озорная прогулка Сергея Аронина по декадентской литературе, в которой звучат стихи и проза А. Блока, Ш. Бодлера, В. Брюсова, П. Верлена, З. Гиппиус, Т. Корбьера, Ш. Кро, Д. Мережковского, А. Пушкина, А. Рембо, М. Роллина, И. Северянина, В. Соловьева, В. Ходасевича, К. Бальмонта, И. Бунина, Э. А. По, В. Розанова, О. Ронена, О. Уайльда, М. Яснова.
Информация предоставлена Организатором
Возраст16+
Продолжительность1 час 30 минут, без антракта

Участники

  2

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Место проведения

АдресСпартаковская пл., 9/1
Модерн
10

"Цветочки зла" - моноспектакль Сергея Аронина. Моноспектакль - звучит пугающе, правда? Редко кому получается удержать внимание зрителя, будучи с ним один на один. Так вот "Цветочки зла" - образцовый моноспектакль, вот как надо играть моноспектакли! Сергей поражает количеством образов, километрами выученного текста как стихотворного, так и прозаического. Безумные фокусы, искрометный юмор, прогулка по подземелью, песни и немного танцев...да всего и не перечислишь! Но кроме всего прочего спектакль несет в себе и образовательную функцию. Как много вы знаете о декадентах? Кого можно к ним причислить? А Пушкина? Спектакль проходит на одном дыхании, вот только вроде начался, а уже финальные апплодисменты. Не буду раскрывать всех тайн и сюрпризов, но предупрежу, что ни одно животное не пострадало!

8 декабря 2018
Браво
Спектакль арестован за красоту
Абсолютный катарсис
10То, чего мне не хватало!

10000 из 10!
Впервые побывав в «Модерне» я была заворожена всем: интерьерами пространств театра, отношением к деталям, приятными сотрудниками и, конечно же, спектаклем!

Скажу сразу: «Цветочки зла»смотреть всем! Это театр, который происходит ТОЛЬКО здесь и сейчас. Это эстетика и сумасбродство, фантасмагория и сон, игра слов и междустрочий. Тот театр, который можно потрогать, прошагать (да-да, по пространствам театра!) и даже... посидеть на сцене, глядя на театральный зал, каким видят его актёры!

Среди удивлённых зрителей то и дело был слышен чей-то восторженный шёпот «как же классно!», «обалдеть!», «я хочу ещё раз»!

И я хочу. Стереть себе память и пойти на спектакль ещё раз.

Сергей Аронин — режиссёр и актёр моноспектакля — завораживает, завлекает зрителя так, что проваливаешься в безвременное пространство, где озорство-хулиганство и интеллигентство-джентльментство граничат друг с другом и не вступают в конфликт, а дополняют друг друга так, что литературно и объёмно раскрывают новые смыслы, которых прежде не понимал. Словом, околдовал нас Сергей Аронин, за что огромное спасибо!

В основе сценария лежит декадентская литература — от французских до наших любимых поэтов Серебряного века: А.Блок, Ш.Бодлер, В.Брюсов, П.Верлен, И.Северянин, В.Ходасевич, К.Бальмонт, И.Бунин, Э.А.По, О.Уайльд и многие-многие другие...
Видела, как одна зрительница записывала по ходу спектакля строки произведений в блокнот, потому что подобраны действительно отличные произведения!

Оформление спектакля, игра света и тени, звуков и интересных декоративных решений; литературное и музыкальное сопровождение возвращает нас то ли в детство, то ли в сон, когда страхи ощущаются огромными и живыми, когда мы чувствуем чьи-то назидания. Но страх улетучивается, когда мы ощущаем в себе силу и жизнь, искусство и юность!

После непростого периода спектакль помог мне «нащупать» то, за что каждый человек в своей жизни должен держаться! Это то, чего мне так долго не хватало, что я пыталась отыскать и за что зацепиться. «Цветочки зла» помогли мне обрести это вновь. Браво!

10 декабря 2021
7

Нужно петь, что все темно,
Что над миром сны нависли...
Так теперь заведено.
М.Цветаева

Пространство Дома поэтов - с его сумраком, затаившимся в углах, черными котами, и исписанными стихами кафельными плитками, идеально подходит для этого действа. Действа, потому что другое название "Цветочкам зла", первой части театральной трилогии, ставящей своей задачей исторически и творчески проследить художественно-эстетическое направление декаданса в литературе, философии, общественной жизни, подобрать сложно. Трудно, кстати, сказать, решена ли поставленная задача (я что-то сомневаюсь), но настроение точно создано. Причем это словосочетание можно читать и наоборот, в смысле создано точно - отлично соответствует атмосфере легкого транса, ироничного черного юмора и изящной легкости слов, играющих с тьмой - всего того, что принято относить к декадансу, это странной смеси, в которой начало конца и конец начала сходятся в одной точке, которая оказывается настоящим.

Итак, представьте, что вы уютно устроились за столиком с чашкой чая (черного с базиликом), грызете печенье и слушаете радио. А там какой-нибудь выпуск "литературной гостинной", и вы предвкушаете изысканную беседу о литературе с ехидным взлохмаченным ведущим.
Так все начинается. Почему радио? - спросите вы. Поясню. Во-первых, вам тепло и комфортно, как на родной кухне. А во-вторых, насмешливо-академическое начало с отсылкой к сборнику "Проклятые поэты" быстро сменяется чередой образов и настроений, словно слушая ведущего, ты постепенно проникаешь в созданную им атмосферу легкого безумия и игривой порочности, покачиваясь на волнах стихотворных строк (причем порой в самом прямом смысле) и перемещаясь от снов к яви и обратно (и это тоже в прямом). И уже непонятно, где тут чудовища, навеянные стихами, а где - рожденные по мотивам твоим собственным разумом, и есть ли вообще разница. Болезненность психики вообще свойственна декадансу :)

В общем, это было необычно, интересно, не всегда узнаваемо, и не особенно понятно, честно говоря. Более того, я вообще ощутила себя малообразованным неучем, с уверенностью опознав среди десятка поэтов разве что Брюсова (со взором горящим) и Пушкина (дни поздней осени), а это процентов 5 от силы. В остальном тексте местами улавливаются знакомые строки, но не более.

Что еще. Будьте готовы узреть в непосредственной от себя близости помимо теплого домашнего кота (можно погладить), также мышь и толстенную змею (можно потрогать), а также почти обнаженного мужчину (тут никто не попробовал). А что вы хотели? Должно же быть немного страшно и немного провокационно.

Ну и, пожалуй, в буфете явно не хватало абсента. Или хотя бы ледяного шардоне. Ну потому что для таких стихов нужен правильный фон. Чаем тут не обойдешься.

6 ноября 2018
8Занятно

Не далее, чем неделю назад я уже была на спектакле, который шел в подвале, на этот раз спектакль случился под Домом поэтов по адресу Трехпрудный переулок 8. Здесь раньше стоял деревянный дом, в котором Марина Цветаева провела первые двадцать лет своей жизни. Хочется верить, что именно в подвале сохраняется хоть что-то от цветаевского гнезда. Место очень атмосферное, надеюсь, что в антикафе можно посидеть просто так, без спектакля. Я же здесь побывала на спектакле «Цветочки зла» Театрального пространства Сергея Аронина. Главное, что я могу сказать о спектакле: скучно не было. Действие развивается невероятно стремительно, зрителей перемещают по подземелью вслед за автором и исполнителем Сергеем Арониным. Сначала он предстал перед нами в образе полубезумного лектора, затем, мы пошли по волнам его фантазий, вслед за поэзией декаданса от Бодлера до Брюсова, от Верлена до Северянина и круг замкнулся на Пушкине, которого Аронин считает первым поэтом-декадентом. Ну заявление что Александр Сергеевич – первый, думаю неоспоримо. А вот кто же персонаж спектакля, ответить сложнее: то он лектор, то фокусник, то пациент дурдома. Он играючи вынимает из ящика белую мышку, а из чемодана желтого полоза (никто из животных не пострадал), заставляет зрителей имитировать бурю на море и низвергает на них ниагару поэзии. Текст подается сплошным потоком и на громадной скорости, слух регулярно улавливает нечто знакомое, но для идентификации нет времени: за поэзией следует проза, за прозой поэзия. Действие завораживает: меняются, пространства, тексты, костюмы. В одной из сцен актер полностью сбрасывает одежды. Если задачей спектакля было создать атмосферу «кокаиновых гостиных», то это удалось, если познакомить с литературой декаданса, то, пожалуй, нет – спектакль создан для знатоков, способных узнавать тексты на лету. Если соберетесь на этот спектакль, обязательно купите любовно оформленную программку: в ней кроме списка исполняемых произведений, есть и инструкция «Как выбраться из могилы, если тебя похоронили заживо». Может пригодиться…

6 ноября 2018
8

Был на спектакле 21.08.2022.
Рекомендую к просмотру.

В последние годы во многих театрах появились так называемые спектакли-бродилки, в которых зрителей водят по недрам театра, сопровождая такую прогулку, как правило, рассказом об истории театра и здания, в котором он располагается. Театр "Модерн" не остался в стороне, привнеся в это направление свою изюминку. В спектакле Сергея Аронина "Цветочки зла" совместились сразу три жанра: моноспектакль, поэтический спектакль и спектакль-бродилка. Такое сочетание, по-моему, редкость.
Благодаря тому, что засидеться зрителю не дают, спектакль получился достаточно лёгким для общего восприятия. Все-таки тяжело смотреть неподвижно полутора-двухчасовой моноспектакль, когда актёр буквально задавливает тебя потоком сознания, особенно, если в этом потоке много непонятного, сложного для восприятия на слух материала. Большую часть времени спектакля "Цветочки зла" зрители проводят все-таки сидя, поэтому устать от переходов и стояния точно не получится.

Спектакль начинается как лекция о поэзии, и постепенно полет мыслей лектора увлекает зрителей в путешествие по фантазиям, размышлениям и страхам поэтов. Путешествие не только мысленное, по стихам и прозе, но и реальное: с перемещениями по пространству театра, с переодеваниями актёра, угощением зрителей и лёгким стриптизом. Спектакль проводится во всех трех залах театра, библиотеке и в холле второго этажа. Мне, например, было интересно очутиться в зале имени Владимира Зельдина, в котором, насколько я понимаю, спектакли не проводятся.

По всей видимости, в этом спектакле Сергей Аронин не задавался целью погрузить зрителей в суть стихов. Тогда бы и спектакль был другим, и Сергей читал бы стихи более академично, и путешествовать по театру было бы ни к чему. Думаю, что Сергей через такую, отчасти карнавальную форму подачи материала хотел, как это прозвучало у Бодлера, опьянить зрителя вином, истиной или поэзией!
И это ему, безусловно, удалось! Практически по всем пунктам! По моим наблюдениям, зрители восприняли спектакль с воодушевлением. Я и сам был несколько взбудоражен. Очень хотелось сразу после спектакля найти стихи и прозу, прозвучавшие в спектакле, и читать, читать, читать! Здесь, кстати, всё оказалось непросто. Программку к спектаклю театр почему-то не подготовил, а найти в интернете список произведений, вошедших в спектакль, мне не удалось.

Смешной момент случился, когда спектакль проходил в пространстве рядом с буфетом на втором этаже. Для участия в сценке Сергею нужно было выбрать среди зрителей девушку, что он и сделал. И только после того, как "девушка" молодым, звонким…, но все-таки мужским голосом стала уточнять, действительно ли он нужен для проведения спектакля или все-таки лучше найти, именно, девушку)). Надо сказать, что молодой человек, которого по ошибке пригласил на сцену Сергей, из-за худощавого телосложения, длинных волос и довольно нежных черт лица, на самом деле очень походил на девушку.

Спектакль хорошо организован. Очень понравилась работа дамы-капельдинера, невысокой блондинки (к сожалению, не рассмотрел её имени на бейджике), которая очень чётко направляла поток зрителей при переходах, подсказывала, где можно присесть.
Количество зрителей на спектакле подобрано очень продуманно. Толчеи совершенно не наблюдается, при рассадке места хватает всем. Всегда всё видно и всё слышно.

Ну и ещё один технический момент хотелось бы отметить.
Речь пойдёт о времени начала и продолжительности спектакля.
Я был на спектакле в день, когда на большой сцене театра тоже проводился спектакль. Начало спектакля на большой сцене - 18-00, начало спектакля "Цветочки зла" - 20-00. Номинально всё вроде бы просчитано верно. Спектакль на большой сцене, продолжительностью 1 час 40 минут, заканчивается, и начинается спектакль "Цветочки зла".
Но на практике, к сожалению эта схема не работает. Спектакль на большой сцене начинается с задержкой, а по окончании спектакля зрители ещё довольно продолжительное время находятся в театре: фотографируются, одеваются, ждут такси. К тому же, после спектакля надо навести порядок в большом зале и холлах, подготовить реквизит для следующего спектакля. Таким образом начинать спектакль "Цветочки зла" физически невозможно. Поэтому в дни, когда на большой сцене проводится спектакль, начало спектакля "Цветочки зла" наверняка задерживается. В моем случае спектакль начался только в 20-25 вместо 20-00. Продолжительность спектакля 1 час 45 минут, вместо заявленных 1 часа 30 минут. Учитывайте это при планировании посещения театра.

29 августа 2022
Все отзывы
Осенний прогноз: до -30% на новогодние планы
Осенний прогноз: до -30% на новогодние планы
Осенний прогноз: до -30% на новогодние планы
Осенний прогноз: до -30% на планы выходного дня в Москве
Осенний прогноз: до -30% на планы выходного дня в Москве
Осенний прогноз: до -30% на планы выходного дня в Москве
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость