
Пушкин как Стивенсон
«Капитанскую дочку» (1836) и «Остров сокровищ» (1883) разделяют почти пятьдесят лет, но если пристально вглядеться в оба этих приключенческих произведения, то между ними можно обнаружить неожиданную рифму. Они держатся на дуэте романтичного юноши и хитрого прощелыги: в случае Пушкина — это молодой офицер Петр Гринев и самозванец Емельян Пугачев, в случае Стивенсона — сын трактирщика Джим Хокинс и пират Джон Сильвер. В постановке Молодежного театра Алексей Согрин как раз играет Пугачева как Сильвера — это жутко амбивалентный персонаж, про которого не знаешь, что он выкинет в следующий момент (для полного сходства с пиратом ему разве что не хватает только попугая). С Гриневым сложнее: его играют сразу два актера — Дмитрий Хозин (в молодости) и Андрей Гаврилюк (в старости). Эта дихотомия нужна режиссеру постановки Тимуру Насирову, кажется, исключительно для того, чтобы высказаться о ПТСР (посттравматическом стрессовом расстройстве) у людей, которые в юности пережили волнительное приключение — и это приключение стало самым важным событием в их жизни, так что после пережитого им по ночам может только присниться хриплый голос капитана Флинта, выкрикивающий «Пиастры! Пиастры! Пиастры!» — или же пугачевский бунт.
Игра актеров великолепно. Но на мой взгляд сюжет не много затянут.