Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Спектакль
Юг/Север

Постановка - Театр Российской Армии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Опытная хозяйка ивент-агентства Алла Молодецкая обнаруживает, что пропал ее тридцатилетний сын Рома, он же напарник по бизнесу, бросил мать ради дочки чиновника Ани. Алла вместе с сестрой Региной, хозяйкой брачного агентства, хочет найти и вернуть мальчика в семью. Но на пути становится влиятельная тетя Ани — чиновница Татьяна — она считает, что жених из среды мелкого бизнеса не чета невесте из блистательной среды чиновников. Рома и Аня борются за свою любовь, но бог любви обращает свое внимание на Аллу. Современная история о столкновении времен и поколений, о войне чиновников и малого бизнеса. В спектакль вошли как биографические истории артистов, так и портреты наших современников — хипстеров, фрилансеров, преподавателей йоги, краудфандеров, тех, кто открывает кафе, работает на свадьбах, занимается благотворительностью, и тех, кто служит чиновником и мечтает о должности поденежнее, — всех героев нашего времени. Они думают о роли женщины в нашем мире, об экологии, о курсе рубля, о вегетарианстве, о любви, о гендерной роли мужчин, об уходящей эпохе, о новой модели семьи. Весь XX век, значимые события для нашей страны отразились в судьбах обычных людей и стали частью спектакля, но в то же время история эта — по-настоящему современная.
  • Юг/Север – афиша
  • Юг/Север – афиша
  • Юг/Север – афиша
  • Юг/Север – афиша
  • Юг/Север – афиша
Драматический
16+
Гарольд Стрелков
3 часа

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Пользователь Афиши №4213946
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
29 января 2020

Обожаю Ольгу Богданову и стараюсь посещать по возможности ее спектакли. Зная, что по задумке создателей спектакль Юг/Север включает личные истории задействованных актрис, ждала похода в театр с особым нетерпением.
И, надо сказать, постановка Гарольда Стрелкова превзошла все мои ожидания. Богданова блистала, как всегда. Но ее трогательные истории о кишиневском детстве довели меня до слез – я тоже выросла в этом теплом солнечном городе.
Другие артисты оказались достойными партнерами, и несколько часов пролетели, будто за минуту. Шикарные декорации и яркие наряды, великолепное музыкальное оформление и хореография. Чудесный спектакль, на который я обязательно приду еще раз!

3
0
10
Алина Сидорова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
1 февраля 2020

Театр Российской Армии, как всегда, порадовал. Я смотрела спектакль «Юг/Север» еще в январе прошлого года, и до сих пор вспоминаю с удовольствием!
Актерский состав замечательный. Три гранд дамы театра, каждая со своей изюминкой, от каждой глаз не оторвать. Их прекрасные партнеры-мужчины и удивительно талантливое молодое поколение артистов. Как они все двигаются, как поют!
Пьеса пронизана диалогами, списанными с биографии актрис. Я слушала их и была признательна за откровенность, за душевное тепло! Спасибо!

2
0
10
Галина Рубинс
52 отзыва, 62 оценки, рейтинг 6
12 февраля 2019
Звёзды сошлись в ЦАТРА

Посмотрела в Театре Российской армии премьеру "Юг/Север". Спектакль поставил Гарольд Стрелков, талантливый современный режиссер, имеющий свой подход к постановке.
Вот он говорит в интервью перед премьерой: "Уникальность пьесы в том, что в ней рассказывается история, сотканная из личных жизненных историй актрис, которые играют эту пьесу. То есть все монологи, которые есть у актрис, это их личные истории. То ли ты на спектакле, то ли на авторском вечере. А так как актер в этот момент не врет, то зритель включается в процесс куда сильнее, чем если бы актер говорил просто текст, придуманный для него драматургом. Моя внутренняя установка на то, что актер должен меньше врать на сцене, совпала с возможностью пьесы этого добиться".

Театр - звезда собрал известнейших актрис на одной сцене в одном спектакле. Пьеса «Юг/Север», созданная Юлией Тупикиной по заказу Театра Армии, была написана специально для ведущих актрис ЦАТРА, народных артисток России Ларисы Голубкиной, Ольги Богдановой и Алины Покровской, с учетом их характеров и актерских индивидуальностей.

«Задача создать пьесу под конкретных актрис, - говорит Юлия Тупикина, - довольно непростая, учитывая, что все они звёзды, им довелось участвовать в лучших спектаклях по лучшим драматургическим произведениям, и удивить их трудно. Тем более рискованно предлагать им современный текст о сегодняшнем дне, написанный в современной, непривычной форме. Общаясь с каждой из них, я впитывала их истории, их язык, энергию, именно поэтому персонажи получились яркие, молодые, наполненные жизнью. Я надеюсь, что всё сложится хорошо, и спектакль получится живым, остросовременным, глубоким и вдохновляющим зрителя».

Процитировав создателей действа, перехожу к личным впечатлениям. Начинается все с того, чем заканчиваются сказки - со свадьбы. Не умеют веселиться в наше время люди, подавай им аниматоров, а особенно требовательным - Урганта, чечеточника, корову. Сидят все одинаковые с квадратными от музыки и выпивки головами, а жених и невеста - словно символы, не принадлежащие себе, наряженные и уставшие. Поэтому на сцене они - неодушевленные смешные куклы в большой коробке. Эти картонные бутафорские бутылки, бокалы, столы, даже головы гостей, наводят на мысль, что внутри у участников этой свадьбы, больше похожей на поминки (по словам героини Аллы Молодецкой, сыгранной Ольгой Богдановой) - пустота и никакого "задора" здесь не получится. Фирма "Молодецкий задор" понесла утрату - сын Аллы, Роман, развлекавший гостей Ургантом, чечеточником и коровой в одном лице, влюбился и пропал. Мама не может найти своего дорогого обожаемого мальчика, обзванивает друзей и знакомых. В сердцах она высыпает уплаченные родителями жениха за организацию свадьбы деньги прямо на голову папаше. А тот вдруг, восхищённый этим фонтаном эмоций, просит разрешения встретиться с Аллой в любое удобное ей время. Но тут оживает нужный только для связи с сыном телефон, звонит его однокурсница. Выясняется, что он живет у своей возлюбленной - Анны, девушки современной, не признающей косметику (только кусочек детского мыла на полочке в ванной!), практикующей вегетарианство, стремящейся к сохранению экологии и сидящей при этом у Романа буквально на шее. Очень позабавило рассуждение Анны про бедных рыбок, отравленных полиэтиленом. Но самое невероятное для матери Романа, что Анна - из чиновничьей семьи, из очень высокопоставленной "касты жрецов". И даже бунтующих своих отпрысков они не отпускают просто так. Они находят ей пару в своей среде, как наживку используя такие добрые и понятные вещи как благотворительность (благо творить), меИроприятие (приятие мира). Анна тут же пересаживается на плечи заместителя своей высокопоставленной родственницы. Конфликт бизнеса, уклоняющегося от налогов, и чиновников, заинтересованных в том, чтобы платили больше и с радостью.

"Юг/Север" - так называется кафе, которое открыл Роман. Мне понравились бумажные бороды посетителей кафе, держащих картонные коробки с нарисованными чашками кофе. По словам героини Аллы Молодецкой: "Парни задевают друг друга бородами и ощетиниваются голыми коленками. Все они выглядят как коллективный паук. Яркий, татуированный, шумный". Как непохожи они на её сына, его она вспоминает маленьким - вот он бегает по лужам, ужасая и обрызгивая водой хороших мальчиков, чинно гуляющих с нянями в чистеньких одежках. Они приехали в Москву с Юга, из Кишинева. Там цветут деревья, пекут пироги для всех и много солнца. Люди Юга обладают сильной энергетикой, они являются её источником для людей Севера. Север - это современная расчетливая жизнь, поделенная на секторы и имеющая конкретные цели. Север стремительно гонит людей по немыслимым траекториям, руководствуясь навигатором, они становятся зависимыми от маленькой коробочки смартфона, уделяя ей больше внимания, чем друзьям, родным и близким. Юг - это тепло, цветы и фрукты, спокойные и понятные отношения, стремление к любви и гармонии. Север тоже не прочь, но делает это на бегу, между делом. Еще Карлос Кастанеда делил всех людей на 4 типа – люди «Востока», «Севера», «Запада», «Юга». Эти типы не имеют прямого отношения к сторонам света. Даже наоборот. Это как бы направления типов сознания.
Линия чиновников показана под современную музыку и замечательную синхронную пластику, стремительно, гротескно и даже с оттенком фарса. Чересчур кажется низкопоклонство, а кто знает как оно на самом деле. Великолепная "снежная королева" - высокопоставленная чиновница Татьяна Петровна, с незапоминающейся фамилией Иванова (Наталья Лоскутова) держит себя так, будто на голове у неё бриллиантовая корона. А сумочка в руках за бешеные евро - "подделка", но мы-то знаем! Заместитель Антон Барыш(!!!) (Денис Кутузов) - это просто вылитый чиновник, готовый на все ради "дела". Здесь как раз вспоминается как сказал Г.Стрелков, что "не важно кого ты играешь, важно кто ты в этот момент". Вот Денис Кутузов в этот момент - несомненно отпетый чиновник. Хоть сажай его в кресло за компьютер, хоть бери на мероприятие ответственным организатором. Не подведет. Его не волнует, что Анна беременна, она - родственница высокого начальства, и это главное. А его страстный монолог о том, что: "Весь мир, все шестеренки вертятся для нас!" или "Все великие люди - чиновники!" Просто мантра "касты жрецов"!
Отношение к будущему ребенку у Анны вполне современное - Роман "биологический отец", поэтому ему разрешается заботиться о сыне. Он выносит картонную коробку с надписью "мальчик Петя", "вес нетто 3500г". И все довольны. К Алле с мольбой "возьмите меня к себе" прилипает скрипач, её шикарный, но немножко женатый любовник переходит к сестре, которую могла играть Алина Покровская, но на этот раз была актриса Алиса Богарт - прекрасная веселая и современная тетушка Романа. Роман (Михаил Данилюк) тайком от матери начал своё дело, свою жизнь и в нашем мире главное - не мешать человеку самореализоваться. Тоже вполне понятная мысль, проходящая сквозь сюжет красной нитью. И мать это понимает, иначе к чему эта фраза: "Я не могу к нему пойти. Только по приговору трибунала". Звучит смешно, как и многое из того, что прозвучало и было показано в спектакле.
Отдельная песня - это Роза, которую играет и поёт Лариса Голубкина. Недавно я видела её в Ма-Мурэ, где она играла 106-летнюю даму. Здесь же она молода и прекрасна, окружена сиянием роз, в шелке и бархате, кокетничает с мужчинами и поёт. Поет она не рэп, естественно(хотя могла бы запросто, если бы захотела), а романсы и прекрасные песни глубоким, даже можно сказать, чувственным голосом. Роза - близкая подруга и соседка сестер Аллы и Регины, она поет без аккомпанемента романс "Встреча", очаровывая бывшего друга Аллы - Игоря.а потом куплет из романса "Совсем чужие". И он почти уже у её ног, но появляется Алла Молодецкая с Эдуардом, тем самым папой со свадьбы и сообщает сестре и Розе, что Игорь "немножко женат". "Главное, ввязаться в драку, а там посмотрим" - парирует Регина. В общем, Игорь стал "переходящим красным знаменем" и "остался в семье" ко всеобщему удовольствию. Самый яркий мужчина на сцене в фиолетовом костюме, с неподражаемым огнем в глазах (героиня Ларисы Голубкиной - Роза сказала Игорю: "ты искришь!"), с пластикой хищника перед прыжком - это был Сергей Колесников. Яркий и эмоциональный характер, кураж и заводной темперамент. Когда актер выходил на сцену, хотелось смотреть только на него в действии, ибо действовал он от души. Может быть, это я с чисто женской точки зрения, мужчины наверняка нашли не одну привлекательную даму. А девушки были просто очаровательны.
Главная мысль, которую донесла до зрителей героиня Ольги Богдановой - что есть любовь и люди, обладающие этим чувством, должны быть счастливы. Она рассказала, как журналист расспрашивал обычных прохожих о том, как они понимают, что такое любовь. Все отвечали как-то невнятно, неинтересно, и вдруг одна девушка сказала: "Понимаете, я не могу без него жить". "Когда я услышала эти слова, мое сердце остановилось". Потом Ольга Богданова рассказала "всю свою жизнь", я уверена, что это была её настоящая жизнь, не придуманная, а реальная. Здесь был момент откровения, рассказа о первом чувстве. И вдруг Эдуард (Владимир Ерёмин) начал читать стихи Роберта Бёрнса. Стихи так плавно зашли в сознание, все стало на свои места - вот это настоящая любовь, вот это люди, умеющие не просто любить, но рассказать о своих чувствах. Чтобы не пошлыми понятиями, как в сериалах и комедийных передачах, а возвышенно. Не понятно, почему поставлено 16+, все красиво и никаких двусмысленных вещей. И все-таки материнское сердце не обманулось, Рома позвонил ей и сообщил, что любит её, а с Анной расстался. Спектакль заканчивается для всех, почти, героев счастьем. Алла выходит замуж за Эдуарда, у Анны рождается ребенок, и любящий отец - Роман воспитывает сына. Только первая жена Эдуарда как уходит в первом действии со свадьбы, неся на плечах куклу-жениха, так её судьба остается невыясненной. Но наверняка она найдёт применение своим упрекам и доходам. А в жизни, как и на сцене, смешение стилей. Рэп перемешивается с романсом, современность берет начало из прошлого, старшее поколение черпает энергию в счастье своих детей. Всеобщая любовь, аплодисменты и в последнем слове Ольга Богданова со сцены сообщает, что у театра сегодня (6 февраля) день рождения - 89 лет. В следующем году будет юбилей, но и эта дата весьма почетная и солидная. С днем рождения, ЦАТРА! Успехов и процветания на долгие годы, здоровья и счастья актерам, режиссерам, осветителям, музыкантам и всем-всем сотрудникам, включая гардеробщиц и билетерш - счастья и здоровья, а также любви всему заслуженному коллективу!

2
0
5
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
26 сентября 2017

Грандиозное полотно, энциклопедия жизни, разные истории и поколения..
Замысел этого спектакля обозначен. И, надо сказать, амбициозная задумка и задача.

Если не думать замысле, героике и прочем пафосе, который, что и говорить, присущ зданию , да и концепции ЦАТРА как машины. Идеологической, государственной, так что, и торжественность, и «большие» темы – все это логично.
На мой же взгляд, просто зрителя, просто любителя и больших, и малых, и других искусств,
Спектакль видится нелепым, наивным и не современным.
Он самым очевидным и бесповоротным образом утверждает всем визуальным рядом мировоззрение российского пенсионера, у которого есть советское прошлое. Там – молодость, идеалы и разумеется, все самое прекрасное.
А в настоящем – всегда все испорченное, неверное и
На сцене не любят технологическое общество. И не понимают молодых.
О чем и спектакль.
Первое, что пенсионеры всегда внушают - вред современных технологий, и пользу старых.
Молодые актеры в белых брючках снуют по сцене под механический голос навигатора,
А надо-то гулять по-прежнему, под ручки, беседуя (сплетничая), в каком магазине огурцы появились, наконец. И другие темы высокого духовного содержания (он опять пролетел мимо, а я его ждала, в кишиневских дворах все друг другу пирожки пекли и пр.)
Еще враг - телефон, нужен, если только сыну звонить, чтоб с цепочки не снялся, слушался маму. Она – мудрая, с опытом и душевная. Свадьбы организует, чужого не берет.
А бездуховные хипстеры знай только в кофейнях бородами трясут.
Этот момент тоже комично обыгрывается. Молодым актерам прикрепили бороды из бумаги, и они совершают опять же механистические движения в стеклянном кубе.
Мода, красота – это зло. Да. Правильная мода – это формы былых времен.
Еще пенсионерам не нравится, конечно, когда с ними не делятся информацией, и общаются по-другому. На сцене наивно повторяются названия популярных соцсетей.
Две актрисы-травести тоже забавляют публику юмором петросяновского толка.
Наверное, трудно актерам не-пожилого возраста ломаться таким образом. Мне было жаль их. Наверняка, способны на большее.
Самый кошмар наступает, когда нам являют образ старого солдата времен ВОВ,
который остался в прошлом, читает передовицы (а они не были всегда правдивыми, увы)
живет в землянке, ждет приказов от Ворошилова.
Зомби-хоррор.
Особенно страшно это из-за того, что явно образ старика предлагается в самом положительном смысле, преданного слуги, старого Фукса. Молодой парень, что приходит к старику – жалкий персонаж, конечно, по сравнению-то. Ничего прямо не может.
Веганы и эко-любители, в образе племянницы чиновницы – тоже зло. Они рвутся к власти, и бездельники. Беспринципные причем.
В общем, это долгая монотонная песня, в которой попались удачные места.
Старичок в сиреневом. Сергей Колесников, кажется, играл.
Вот как выходил, сразу становилось интересно. Трудно объяснить природу подлинного таланта. Крутой актер – он в любой роли вниманием завладеет.
Еще Наталья Лоскутова, чиновницу сыграла. Отлично. Убедительная такая. По-хорошему. Приходилось встречать такой типаж.
Чиновники – они враги народа и пенсионеров, конечно. Но некоторых можно перевоспитать. Остальные только на рэп и взятки способны. Тоже, мягко говоря, сомнительное сочетание. Но логичное. Зло – это то, что не нравится пенсионеру.

Короче, если начистоту спектакль понравился. Странно, да?
Монолитная вещь потому что. Идеологически выдержанная, в меру зрелищная, а что затянутая – так жизнь наша, как и театр, не легкая и не такая уж короткая.
При том, что почти ни с одним словом не согласна этой по-настоящему ужасной пьесы.
Дремучей, наивной, в чем-то милой даже.


1
0
5
Светлана Малеева
33 отзыва, 35 оценок, рейтинг 3
22 сентября 2017

Юг - в данном спектакле это прошлое , Харьков и "тёплые отношения" между людьми.
Север - это Москва , бешенный ритм , деньги ,которые утекают сквозь пальцы , непокорность родителям и общая прохладность в отношениях.

Проблема отцов и детей , в данном случае матери и сына , были всегда.
От материнской заботы и из её бизнеса уходит сын.
Пропадает не попрощавшись.
Выясняется, через влюблённую в него племянницу , что он открыл кофейню на Покровке.
Мать опытный предприниматель и понимает , что от этого предприятия больше убытков , чем доходов.
К тому же , парень уже живёт с девушкой , что не приближает его обратно к матери.
Подружка сына приспособляема , в спектакле она обязательно сидит на чьей-то шее.

В спектакле больше всего женских диалогов , мужчины , за исключением старого вояки и бывшего военного , почти безмолвны.
Бывший военный теперь танцор и помогает вытанцовывать бизнес и личную жизнь матери-рабочей пчелы.

Старшее поколение ностальгирует по своей молодости , когда всё срасталось само собой и вся страна была большой семьёй.
Молодое не может ужиться даже в семейном гнезде и при евроремонте.
Спектакль гораздо глубже , чем это представляется вначале и идёт больше 3 часов.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все