Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «海鸥 Seagull чайка»

Фото Михаил Брацило
Фото Михаил Брацило
отзывы: 62
оценки: 61
рейтинг: 30
9
Современная "Чайка". соединившая две эпохи

Весьма современную и демократичную версию чеховской "Чайки" увидел я в лофте АТВ на "Красном Октябре". И это была "Seagull Чайка" театра «Студия. Project». Пространство бывшего заводского помещения превратилося в сцену. И уже при входе ты попадаешь в объятия Чехова. Идёт трансляция старой радиопостановки пьесы. Пока зрители усаживаются, их кормят разными вкусными булочками с вишнёвым чаем.
Но вот все расселись и начинается авторский зонг Анастасии Мордвиновой с неплохой музыкой, дающий прелюдию спектакля. А потом резко врубается "Лето кастаньет" Наташи Королёвой и главные героини появляются на сцене в безумных танцах а-ля 1990-е годы. А в спектакль вставлены песня Тани Булановой и "Руки Вверх!". Внезапно появляется Аркадина, говорит: "Пиз@ец!" и уходит. Ведущая объявляет, что спектакль необычен. он совместил в себя как удачные, так и неудачные находки и у желающих его покинуть, есть ровно две минуты. Но деньги за билеты не вернут, а можно будет прийти на любые другие спектакли. Никто не ушёл. А я, признаться, уже приготовился к худшему. Но нет. Больше мата в спектакле не было. Было весело и где-то грустно.
Это не классическая "Чайка" Чехова а театральный перфоманс с песнями и танцами, о чём честно указывается в афише. К сожалению не было программок и фамилии актрис я назвать не смогу. Это, безусловно, девочковый спектакль, где роли исполняют четыре девушки. Здесь вы не увидите Треплева с Тригориным. Ну спектакль то девочковый. Зато насладитесь актрисами, которые соединили два мира в одну петлю времени, переместив декадентскую "Чайку" в наше время.
Публика заполнила все места. И их не хватило, поэтому сидели даже на подоконниках. В основном это модная молодёжь, которая пришла на спектакль, понимая на что идёт. То есть Чехова читали все. И реагировали на различные моменты спектакля правильно.
Яна Трофимова в роли Аркадиной была украшением спектакля. Запомнил фамилию, потому что объявили, что она впервые играет эту роль. Это просто взрыв комических эмоций, который заставлял зрителей хохотать до колик в животе, вкупе с постоянными переодеваниями. Костюмы, кстати, были от дизайнера Алёны Неги. И только в конце ощущаешь горечь её трагедии.
Нина Заречная, наивная молоденькая девочка с широко открытыми глазами была трогательна и мила.
Цоевский номер "В наших глазах", пожалуй, одно из главных украшений спектакля. Вот именно с момента, когда героини поочерёдно поют эту песню, они меняются. И меняется весь рисунок спектакля, который из весёлой раздолбайской комедии превращается в трагедию. И тебе уже ни разу не смешно. И Заречная в чёрном, как апофеоз трагедии "Чайки"
А Константин всё же застрелился.
Смелая постановка классики, которая вызовет споры, но мне понравилась своим юмором и дерзостью. Ну и девушками тоже, конечно:)

1
0
...
18 августа 2018
Фото Ира Торт
Фото Ира Торт
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 1
Как развидеть
3
ПЕРФОРМАНС «ЧАЙКА»: КАК ЭТО МОЖНО СМОТРЕТЬ


ПЕРФОРМАНС «ЧАЙКА»: КАК ЭТО МОЖНО СМОТРЕТЬ


КЦ «ХИТРОВКА» – ВАЖНЕЙ ВСЕГО ТО, ГДЕ ВЫ СИДИТЕ


Уйти пока не поздно предлагают перед началом раза два или три, потому что это не имеет ничего общего с классикой и мало общего – с Чеховым. Деньги не возвращают – возможен обмен.


Возьмите билет в первый ряд или не берите совсем. Иначе не увидите, что делают актрисы на полу, и они не смогут «влюбиться» в вас (или вашего соседа) – что, в общем, смешно для всех. Еще одно удачное (если не лучшее) место – боковушки с подушками (по факту, это места на сцене, которые можно купить только физически находясь в КЦ «Хитровка»).


Можно фотографировать и пить. Съемка разрешена официально, а пить алкоголь, принесенный из буфета, никто не запрещает, поэтому тоже можно (и сразу становится не так уныло).


Перформанс в подвалах XVIII века – звучит хорошо, выглядит не очень, если у вас последний 7 ряд, потому что по бокам в 6 ряду элегантно воткнуты колонны, из-за которых не видно вообще ничего!


Сама постановка оставляет чувство пустоты. Несколько красивых женщин в интересных костюмах открывают рот под музыку, некоторые реплики – вообще непонятно зачем, некоторые – полностью сворованный текст из краткого пересказа произведения. О чем всё это было и для чего?

0
0
...
18 апреля 2019
Фото Katerina Melimuk
Фото Katerina Melimuk
отзывы: 96
оценки: 96
рейтинг: 17
7
Стильно, модно, молодёжно и слегка самодеятельно

Я в прошлые выходные ходила на новую классику от «студия. Project”. “Seagull” так «по-модному» решили перевести в названии любимую театрами чеховскую «чайку». Для пущего эффекта не хватило появления Стивена, который однофамилец постановки. Это впечатляюще бы подчеркнуло весь абсурд происходящего. Но он не появился, как и не появилось ни одного мужского персонажа. На этом девичнике, все они остались за кадром, вернее на табличках, как фигуранты постановки. Зато женские роли на любой вкус. Там тебе и миниатюрная ангелоподобная актриса в роли Нины Заречной, и характерная клоунесса в самом лучшем значении это слова Яна Трофимова аки Аркадина и остальные партии весьма убедительные и красивые. В спектакле заняты: Яна Трофимова, Надежда Ларина, Алиса Евремова – Лисичкина, Мария Белова, Надежда Кувшинова, Ирина Кобрина.
Только вот сама постановка какая-то самодеятельная, на мой вкус. Мы в лагере такие номера из подручных средств готовили. Были смешные моменты, удачные фразочки, в целом было понятно, что происходит, за девушками интересно наблюдать, зрители улыбались и смеялись, раздражения не вызывало.. но и сказать, что спектакль - стОящий, язык не повернётся.
Начинается все с предложения покинуть зал до начала перформанса. Неплохо работает на интригу и разжигает любопытство. Никто не ушёл. Хотя, если бы мне предложили сделать это минут через 30 я бы задумалась. А через час уже снова бы осталась. Как в процессе, так и после, не могла однозначно определиться со своим отношением: мне понра или нет? Но мысль, пару раз промелькнувшая, что парковка стоит 200р.час, а я тут сижу..подсказывает мне, что действо увлекло неполностью. Мысль была признана мещанской и проигнорирована. Кстати про место. К Красному октябрю вопросов не имею, а вот к площадке - залу, да. Поскольку спектакль экспериментальный, то некоторые сцены происходили в горизонтальной плоскости. То есть актриса, лёжа на полу, продолжала играть. А с 4 ряда, ну, совсем-совсем нет шансов это увидеть, так как сцена - она же пол. Спектакль музыкальный, девушки красивые, смешной и даже драму удалось передать, но специфический и без изюма. И такой слегка любительский, на мой вкус, хоть имя Женовача (режиссёр спектакля Кирилл Заборихин выпускник его школы) обещало уровень. Но, во-первых, «я художник - я так вижу» никто не отменял, во-вторых, я не претендую на объективность, и, в-последних, на все есть свой зритель. Все равно современное и молодое буду смотреть, есть же и Молочниковы..

0
0
...
11 августа 2018
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 123
оценки: 123
рейтинг: 13
7
Самая оригинальная "Чайка"

Я побывала на самой специфической версии Чеховской «Чайки», какую мне доводилось видеть (из трех вариантов, другие два – МХТ и Театр Луны) – перформативном концерте «Seagull. Чайка» Театра Студия.Project. Спектакль невероятно стильный, и огромную роль тут играет выбор места: это небольшой лофт ATV около «Красного октября». Уютное помещение с диванами сделало атмосферу совсем «домашней», а вид из окон на Москва-реку помогал мысленно перенестись в пьесу.
Молодой режиссер спектакля, Кирилл Заборихин (выпускник Сергея Женовача, кстати), отдал честь Чехову: перед началом спектакля в зале звучат отрывки из оригинальной «Чайки». А потом начинается….оригинальность. Здесь нет персонажей-мужчин, ни одного. И диалогов с ними тоже нет. Есть только четыре женщины: Яна Трофимова (Аркадина), Алиса Ефремова-Лисичкина (Маша), Надежда Ларина (Полина Андреевна) и Мария Белова (Нина). Дополняют их девушка, читающая «за автора» и девушка, поющая рок. Все в стильных нарядах от дизайнера Алены Неги. Зрителям в самом начале честно предлагают уйти, но таким правом редко кто пользуется.
Постановка – это Чехов, перенесенный в наше время, и смешанный с личными разговорами актрис. Вместо озера – огромный кусок плотного полиэтилена, а чайка – эмблема на банках пива, которые в изобилии стоят на столике. В качестве музыкального сопровождения используется самая разная музыка: от Наташи Королевой до Виктора Цоя.
Очень понравилась игра всех четырех актрис:
- Аркадина, сначала такая самоуверенная и развязная до вульгарности, после самоубийства Кости показывает, насколько она убита горем;
- Маша демонстрирует всю безысходность безответной любви, она боготворит Костю и терпеть не может Нину и не скрывает этого, выпивает от горя, а после выхода замуж за Медведенко надеется забыться, переехав в другой уезд;
- не менее несчастна и ее мать, Полина – такая яркая женщина, а фактически безответно влюблена в Дорна;
- Нина произвела самое большое впечатление: светлая, невинная девочка в белом платье в начале и сломленная брюнетка в черном в конце: вот кого реальная жизнь «раздавила».
Как уже упоминалось, мужчины всегда оставались «за кадром», но восприятию спектакля это ничуть не мешало, напротив, в данной версии, действительно, это правильно и логично.
Заканчивается спектакль монологами актрис о том, почему они выбрали эту профессию (и почему ее выбирать не надо). Очень удачное «послесловие» после трагичной истории Нины.
Неподготовленному зрителю будет сложно понять, что к чему, поэтому пьесу лучше все-таки прочитать. А подготовленному – рекомендую, если не боитесь смелых экспериментов и современной режиссуры, видение и прочтение невероятно оригинальны.

0
0
...
11 августа 2018
Фото Ирина Огурцова
Фото Ирина Огурцова
отзывы: 44
оценки: 44
рейтинг: 5
7
Seagull чайка. АТV- лофт на Красном Октябре, спектакль театра 'СТУДИЯ. Project '.

Удивительным образом, спектакли прошедшего сезона, оставившие зарубочку в памяти, были отсмотрены мною случайно или — ну, всё сходилось к тому, чтобы пройти мимо театра... однако ж оказывалась внутри, и...

Жаркий день начала августа, когда лучше бы на кораблике кататься, а тут какой-то лофт... новое для меня место... которое еще найти надо...
Пошла из-за того, что это «Чайка», которую знаю практически наизусть, но которую готова воспринимать в любой интерпретации.

В данном случае интерпретация была «девичья», хотя придумал ее режиссер-мужчина.
В общем, к четырем женским персонажам пьесы (Нина, Маша, Аркадина и Шамраева) были добавлены женский голос «от автора», женский голос поющий «на тему» и еще девушка «на музыке».
В начале я ничего такого особенного не ожидала, а вовсю подхихикивала узнаванию. Когда-то Житинкин почти так же предлагал тем, кому не понравится первая сцена «Игры в жмурики», уйти из зала (ну, там понятно, почему... в данном же случае предложение менее понятно: ну, не классическая трактовка... что такого?).
Потом все танцевали; опрокидывался стол — правда, всего лишь с пустыми банками из-под пива «Жигули» - там на этикетке летящая чайка; валялась черная шляпа; целлофан, маленький чемоданчик, водичка... Еще микрофон приставлялся к женскому животу — ну, это уже от другого режиссера — там, правда, пело то, что ниже живота...
Зато — искренно, девочки молодые, стройные и не без таланта...

...а потом (вдруг) как говорится, «взяло». Потому что всё было очень чётко и правильно: и мизансцены, и реакции. И такая, знаете, аура, энергетика хорошая возникла.
Я, конечно, подумала: а как вот эти разрозненные фрагменты воспринимают те, кто пьесу не читал и, возможно, не смотрел даже? Такие ведь наверняка были.
Но смотрели все вроде бы со вниманием; к тому же для не совсем понимающим связь эпизодов был бонус: спектакль идет всего полтора часа, заскучать не успеешь... Я бы и дольше смотрела, если честно.
Мне было очень интересно, как исполнители и режиссер «выкрутят» эту сцену — ведь та, что ее вклеивает в действие, пропущена. Вполне справились, хотя без мужчин, как без театра — никак, посему добавили безмолвных «Тригорина» и «Дорна» из сидящих в зале (они справились).

Нет, честное слово — было очень хорошо. Ооочень оригинально, но — Чехов не пострадал (разве что Заречная отправилась в Елец «с мужиками в ПЕРВОМ классе» - ну, да это не страшная, случайная оговорка).
Разве что слово «п****ц» из уст Аркадиной было совсем не нужным...

В принципе, это будет интересно посмотреть всем тем, кто знает и любит пьесу. И тем, кто готов «отклеиться» от собственного восприятия, в соответствии с которым всё на сцене должно быть только так, и никак иначе.

0
0
...
8 августа 2018