Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
海鸥 Seagull чайка

Постановка - Студия. Project
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • 海鸥 Seagull чайка – афиша
  • 海鸥 Seagull чайка – афиша
  • 海鸥 Seagull чайка – афиша
  • 海鸥 Seagull чайка – афиша
  • 海鸥 Seagull чайка – афиша
Перформанс
18+
Кирилл Заборихин
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Михаил Брацило
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 33
18 августа 2018
Современная "Чайка". соединившая две эпохи

Весьма современную и демократичную версию чеховской "Чайки" увидел я в лофте АТВ на "Красном Октябре". И это была "Seagull Чайка" театра «Студия. Project». Пространство бывшего заводского помещения превратилося в сцену. И уже при входе ты попадаешь в объятия Чехова. Идёт трансляция старой радиопостановки пьесы. Пока зрители усаживаются, их кормят разными вкусными булочками с вишнёвым чаем.
Но вот все расселись и начинается авторский зонг Анастасии Мордвиновой с неплохой музыкой, дающий прелюдию спектакля. А потом резко врубается "Лето кастаньет" Наташи Королёвой и главные героини появляются на сцене в безумных танцах а-ля 1990-е годы. А в спектакль вставлены песня Тани Булановой и "Руки Вверх!". Внезапно появляется Аркадина, говорит: "Пиз@ец!" и уходит. Ведущая объявляет, что спектакль необычен. он совместил в себя как удачные, так и неудачные находки и у желающих его покинуть, есть ровно две минуты. Но деньги за билеты не вернут, а можно будет прийти на любые другие спектакли. Никто не ушёл. А я, признаться, уже приготовился к худшему. Но нет. Больше мата в спектакле не было. Было весело и где-то грустно.
Это не классическая "Чайка" Чехова а театральный перфоманс с песнями и танцами, о чём честно указывается в афише. К сожалению не было программок и фамилии актрис я назвать не смогу. Это, безусловно, девочковый спектакль, где роли исполняют четыре девушки. Здесь вы не увидите Треплева с Тригориным. Ну спектакль то девочковый. Зато насладитесь актрисами, которые соединили два мира в одну петлю времени, переместив декадентскую "Чайку" в наше время.
Публика заполнила все места. И их не хватило, поэтому сидели даже на подоконниках. В основном это модная молодёжь, которая пришла на спектакль, понимая на что идёт. То есть Чехова читали все. И реагировали на различные моменты спектакля правильно.
Яна Трофимова в роли Аркадиной была украшением спектакля. Запомнил фамилию, потому что объявили, что она впервые играет эту роль. Это просто взрыв комических эмоций, который заставлял зрителей хохотать до колик в животе, вкупе с постоянными переодеваниями. Костюмы, кстати, были от дизайнера Алёны Неги. И только в конце ощущаешь горечь её трагедии.
Нина Заречная, наивная молоденькая девочка с широко открытыми глазами была трогательна и мила.
Цоевский номер "В наших глазах", пожалуй, одно из главных украшений спектакля. Вот именно с момента, когда героини поочерёдно поют эту песню, они меняются. И меняется весь рисунок спектакля, который из весёлой раздолбайской комедии превращается в трагедию. И тебе уже ни разу не смешно. И Заречная в чёрном, как апофеоз трагедии "Чайки"
А Константин всё же застрелился.
Смелая постановка классики, которая вызовет споры, но мне понравилась своим юмором и дерзостью. Ну и девушками тоже, конечно:)

1
0
7
Катерина Мелимук
116 отзывов, 119 оценок, рейтинг 22
11 августа 2018
Стильно, модно, молодёжно и слегка самодеятельно

Я в прошлые выходные ходила на новую классику от «студия. Project”. “Seagull” так «по-модному» решили перевести в названии любимую театрами чеховскую «чайку». Для пущего эффекта не хватило появления Стивена, который однофамилец постановки. Это впечатляюще бы подчеркнуло весь абсурд происходящего. Но он не появился, как и не появилось ни одного мужского персонажа. На этом девичнике, все они остались за кадром, вернее на табличках, как фигуранты постановки. Зато женские роли на любой вкус. Там тебе и миниатюрная ангелоподобная актриса в роли Нины Заречной, и характерная клоунесса в самом лучшем значении это слова Яна Трофимова аки Аркадина и остальные партии весьма убедительные и красивые. В спектакле заняты: Яна Трофимова, Надежда Ларина, Алиса Евремова – Лисичкина, Мария Белова, Надежда Кувшинова, Ирина Кобрина.
Только вот сама постановка какая-то самодеятельная, на мой вкус. Мы в лагере такие номера из подручных средств готовили. Были смешные моменты, удачные фразочки, в целом было понятно, что происходит, за девушками интересно наблюдать, зрители улыбались и смеялись, раздражения не вызывало.. но и сказать, что спектакль - стОящий, язык не повернётся.
Начинается все с предложения покинуть зал до начала перформанса. Неплохо работает на интригу и разжигает любопытство. Никто не ушёл. Хотя, если бы мне предложили сделать это минут через 30 я бы задумалась. А через час уже снова бы осталась. Как в процессе, так и после, не могла однозначно определиться со своим отношением: мне понра или нет? Но мысль, пару раз промелькнувшая, что парковка стоит 200р.час, а я тут сижу..подсказывает мне, что действо увлекло неполностью. Мысль была признана мещанской и проигнорирована. Кстати про место. К Красному октябрю вопросов не имею, а вот к площадке - залу, да. Поскольку спектакль экспериментальный, то некоторые сцены происходили в горизонтальной плоскости. То есть актриса, лёжа на полу, продолжала играть. А с 4 ряда, ну, совсем-совсем нет шансов это увидеть, так как сцена - она же пол. Спектакль музыкальный, девушки красивые, смешной и даже драму удалось передать, но специфический и без изюма. И такой слегка любительский, на мой вкус, хоть имя Женовача (режиссёр спектакля Кирилл Заборихин выпускник его школы) обещало уровень. Но, во-первых, «я художник - я так вижу» никто не отменял, во-вторых, я не претендую на объективность, и, в-последних, на все есть свой зритель. Все равно современное и молодое буду смотреть, есть же и Молочниковы..

0
0
7
ms_sunshine94
255 отзывов, 255 оценок, рейтинг 16
11 августа 2018
Самая оригинальная "Чайка"

Я побывала на самой специфической версии Чеховской «Чайки», какую мне доводилось видеть (из трех вариантов, другие два – МХТ и Театр Луны) – перформативном концерте «Seagull. Чайка» Театра Студия.Project. Спектакль невероятно стильный, и огромную роль тут играет выбор места: это небольшой лофт ATV около «Красного октября». Уютное помещение с диванами сделало атмосферу совсем «домашней», а вид из окон на Москва-реку помогал мысленно перенестись в пьесу.
Молодой режиссер спектакля, Кирилл Заборихин (выпускник Сергея Женовача, кстати), отдал честь Чехову: перед началом спектакля в зале звучат отрывки из оригинальной «Чайки». А потом начинается….оригинальность. Здесь нет персонажей-мужчин, ни одного. И диалогов с ними тоже нет. Есть только четыре женщины: Яна Трофимова (Аркадина), Алиса Ефремова-Лисичкина (Маша), Надежда Ларина (Полина Андреевна) и Мария Белова (Нина). Дополняют их девушка, читающая «за автора» и девушка, поющая рок. Все в стильных нарядах от дизайнера Алены Неги. Зрителям в самом начале честно предлагают уйти, но таким правом редко кто пользуется.
Постановка – это Чехов, перенесенный в наше время, и смешанный с личными разговорами актрис. Вместо озера – огромный кусок плотного полиэтилена, а чайка – эмблема на банках пива, которые в изобилии стоят на столике. В качестве музыкального сопровождения используется самая разная музыка: от Наташи Королевой до Виктора Цоя.
Очень понравилась игра всех четырех актрис:
- Аркадина, сначала такая самоуверенная и развязная до вульгарности, после самоубийства Кости показывает, насколько она убита горем;
- Маша демонстрирует всю безысходность безответной любви, она боготворит Костю и терпеть не может Нину и не скрывает этого, выпивает от горя, а после выхода замуж за Медведенко надеется забыться, переехав в другой уезд;
- не менее несчастна и ее мать, Полина – такая яркая женщина, а фактически безответно влюблена в Дорна;
- Нина произвела самое большое впечатление: светлая, невинная девочка в белом платье в начале и сломленная брюнетка в черном в конце: вот кого реальная жизнь «раздавила».
Как уже упоминалось, мужчины всегда оставались «за кадром», но восприятию спектакля это ничуть не мешало, напротив, в данной версии, действительно, это правильно и логично.
Заканчивается спектакль монологами актрис о том, почему они выбрали эту профессию (и почему ее выбирать не надо). Очень удачное «послесловие» после трагичной истории Нины.
Неподготовленному зрителю будет сложно понять, что к чему, поэтому пьесу лучше все-таки прочитать. А подготовленному – рекомендую, если не боитесь смелых экспериментов и современной режиссуры, видение и прочтение невероятно оригинальны.

0
0
8
Elizaveta Efremova
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 5
8 августа 2018
Занятно

Мне кажется, что если в балете главный объект для всяческих трактовок и неожиданных решений это «Щелкунчик» Чайковского, то в драматическом (и не только драматическом) театре это «Чайка» Чехова. Какие только варианты я не повидала на своем зрительском пути: с отрубленными головами, с булыжниками, катящимися из мусоропровода, два балета, мюзикл… Среди них были выдающиеся постановки, неудачные, забавные и откровенно скучные. Предпоследний мой поход был на «мужской» вариант, где все действие вертелось вокруг Кости Треплева, а вот постановку театра «Студия. Project» уверенно можно назвать «женской», так как мужчин на сцене мы так и не увидели. Действо происходило в лофте АTV на Красном Октябре – помещение само по себе интересное: в нем так и хочется замутить что-нибудь перформативное, вот театр «Студия. Project» и замутил. Чеховский текст встретил нас буквально с порога: из динамиков звучала радиопостановка Чайки. Знаменитый текст пьесы Треплева «Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы» уже до начала спектакля мы прослушали минимум три раза, да потом еще и в спектакле раза три-четыре, так что все зрители имели возможность запомнить его навсегда. Правда присутствующие в зале, судя по всему, были в теме и текст пьесы помнили хорошо. Перед началом спектакля устроители упорно приглашали отведать водки от спонсора, но никто на дегустацию не решился – то ли по причине летней жары, то ли потому, что водка с Чеховым не монтируется. А вот пиво с чайкой нам не предлагали и спектакль начался с грохота пустых банок, летящих на пол. Затем несколько раз прозвучало предложение покинуть зал неуверенным в своих силах, но заинтригованные зрители только поудобнее устроились в креслах, диванах и даже на подоконниках, да и до конца в результате досидели практически все: очень уж было интересно поглядеть куда и как все происходящее завернется. Оно и завертелось под Цоя, Королёву и авторский зонг Анастасии Мордвиновой. Было и весело и грустно, и веяло Чеховым, вот только жаль, что Москва-река, замещающая волшебное озеро, оказалось за спинами зрителей.

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
1 августа 2018
Спектакль о любви, одиночестве и тоске…

Когда зрителей входят в зал, актёры (вернее – актрисы) уже находятся на сцене, а из динамика звучит запись фрагмента радиоспектакля по чеховской «Чайке».
Режиссер объявляет первый звонок и предлагает зрителям посетить уборную, которая будет недоступна во время спектакля.
Минут через пять режиссер объявляет второй звонок и предлагает зрителям отведать выпечку, предоствленную …(к сожалению, не запомнила название фирмы, но на вкус она была просто обалденная), которая тоже будет недоступна во время спектакля (все тут же не заставили себя ждать).
Проходит еще какое-то время и наконец-то начинается само действо!!!
«Вы ждёте Чеховскую «Чайку». На сайт к нам не заходили, отзывы не читали…У нас она не получилась. Если хотите, вы еще пока можете уйти.» - обращается к зрителям одна из участниц спектакля.
НИКТО НЕ УШЕЛ!!!
В анонсе спектакля на Фейсбуке написано:
«Мы не поставили "Чайку". Мы сделали спектакль-концерт о нашем театре, о репетициях, о внутренних взаимоотношениях, о наших любимых ролях и личных переживаниях. Наслаждайтесь.»
Не знаю как другие зрители, 99% которых составляла молодежная аудитория, а я, действительно, наслаждалась!!!
Вот вроде бы что особенного нам показали?
Микс диалогов и монологов из чеховской пьесы, прочитанных, в основном, в гротесковой манере с песнями 90-х, не имеющими к ней никакого отношения (с моей точки зрения).
Драму, чередующуюся с юмором.
Плюс музыкальное сопровождение от Dj Moonoton aka Андрея Никонорова (одного из постоянных диджеев Denis Simachev Bar). БРАВО!!!
Плюс вкрапление авторских зонгов Анастасии Мордвиновой, написанных специально для спектакля. БРАВО!!)
Добавьте к этому незамысловатые танцы, не совсем понятную временами пластику (одна из исполнительниц в прямом смысле слова бьется о пол!!!) и постоянное переодевание актрис (костюмы от модного московского дизайнера Алёны Неги).
Казалось бы и всё! А смотришь и получаешь неимоверное удовольствие от всего происходящего на сцене!!!
Я, например, просто влюбилась в эксцентричную Аркадину, роль которой впервые (!!!) исполнила Яна Трофимова. БРАВО!!!
Очень понравилась актриса … (программки не было), трогательно играющая Нину Заречную.
Мне кажется, что у Кирилла Заборихина получился интересный, необычный (хотя московскую публику сложно чем-либо удивить) и стильный спектакль. Недаром он вышел из женовачей!!!
На спектакле, прошедшем в стенах, пропахших карамелью и шоколадом (лофте АTV на Красном Октябре), царила в тот вечер просто удивительная атмосфера!!!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все