Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Песнь мертвых

Постановка - Театр Романа Виктюка
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
По словам режиссера, это спектакль о звериной ярости и звериной нежности. О великом воине, духом и гневом не уступающем Ахиллу, и его наставниках, в мудрости своей равных кентавру Хирону. О ясности разума, когда ты доходишь до края жизни и осознанно пересекаешь порог великого страха или когда твой разум прикажет разгневанному сердцу сдержать клинок в ножнах. И еще… Несомненно… Это спектакль о колдовстве великой природы.
Драматический
16+
Дмитрий Бозин
1 октября 2017
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Amber
89 отзывов, 98 оценок, рейтинг 35
7 февраля 2018
Театр Романа Виктюка

имеет репутацию эпатажного театра, поэтому, в моем февральском театральном календаре появился спектакль «Маугли. Доброй охоты!». Режиссер этой постановки - Дмитрий Бозин. Было интересно посмотреть, как можно и можно ли сделать его особенным.
Мне всегда нравилась «Книга Джунглей», Киплинг как никто другой смог очеловечить животный мир. «Книга Джунглей» была очень странной книгой, она не забывалась, она излучала энергию, которую интуитивно, неосознанно, но очень ярко чувствуешь в детстве. Посмотреть на мир глазами вожака волчьей стаи Акелы, коршуна Чиля, несравненной Багиры, мудрого Каа, величественного Хатхи, мерзкого Табаки, безжалостного Шер-хана – было необычно и каким-то образом влияло на твой взгляд на то, как устроено мироздание. Законы Джунглей были жестокими, но правильными, правильными по отношению к миру в целом. И рядом с ними люди проигрывали, проявлялись их алчность, невежество, низкие вибрации.
В «Книге Джунглей» что-то было заложено между строк, что наполняло светом душу, что заставляло осознать существование универсальных законов Жизни, связь между всем сущим на Земле. Приходило понимание, что все живые существа на планете живут по одним и тем же законам, правилам, без разделения на высших и низших. Правильность поступков любого по отношению к миру – есть главный закон Вселенной. Энергия действий и мыслей всех жителей мира – формирует сам Мир и возвращается к нам.
В Театре Виктюка «Маугли» - постановка для взрослых, для тех, кто до сих пор чувствует связь и силу книги.
Меньше всего, придя на спектакль, я ожидала, что «поплыву», не узнавая вроде бы заученные наизусть сцены. Чувство непонимания можно сравнить с недотягиванием до смысла, который был явственно заложен в действия, но расшифровать который мне не удавалось.
Два Каа, две Багиры, четыре Шер-хана, шесть Хатхи. При том, что самих персонажей на сцене не было, и никак они обозначены не были. Все актеры были одеты в черное, были босиком, и никак не идентифицировались. Последовательность сцен не совпадала.
После спектакля, мне пришла в голову мысль, задать вопросы самому режиссеру – и насколько удачной она оказалась! Ответы, полученные от Дмитрия Бозина повергли меня в шок и изумление, но главное – паззл моментально сложился!

Оказывается, Джозеф Редьярд Киплинг – «английский писатель, поэт, журналист, разведчик, спортсмен, самый молодой лауреат Нобелевской премии» был масоном, состоял в масонской ложе №782 «Надежда и настойчивость»! И, естественно, его взгляды и убеждения не могли не найти отражения в его творчестве.
Оказывается, чтобы рассказать историю Маугли, показать его путь, предназначение, цели, Дмитрий Бозин использовал в буквальном смысле магические приёмы. Режиссер разговаривает со зрителем на определённом языке - спектакль наполнен символизмом, оккультными знаками, привязан к нумерологии.

Чтобы понять этот спектакль необходимо расстаться со стереотипами, ощутить всё многообразие, многогранность и тайну этого огромного мира, в котором мы живём, и в котором человек не единственный, кто наделён Разумом.
Чтобы понять этот спектакль, не нужно изображать из себя умников, лучше перечитать «Маугли». Спектакль начинается с главы «Дикие собаки» (я уже писала выше, что последовательность сцен изменена, и по этой причине время действий будет постоянно перетекать из настоящего в прошлое, будущее или наоборот). Найдите стихотворения, о которых упоминает ниже Дмитрий Бозин. И – отключите логику, включите воображение, забудьте, что вы всё про всё знаете!
Ничего вы не знаете! )
И только тогда расцветёт Огненный цветок, вы услышите Заветные слова Джунглей и тяжелую поступь Хозяина Джунглей по вытоптанным полям Бхаратпуры!
Удачной охоты!

Даже, если вы далеки от мистики и эзотерики, посмотреть этот спектакль стоит для того, чтобы увидеть:
- великолепные декорации в виде бивней и питон Каа в виде двух кожаных сеток
- роскошную погоню стада буйволов за Шер-ханом
- как Маугли спасает мать Мессуа и отца от гнева жителей деревни (сцена в клетках на высоте)
- битву Волков с Красными собаками
- историю Хатхи и трех его сыновей про вытоптанные поля Бхаратпуры
- прощальный танец Акелы

ИНТЕРВЬЮ С ДМИТРИЕМ БОЗИНЫМ

Почему Маугли играет девушка? (видела, что во втором составе есть мужчина, но, тем не менее, почему один из Маугли – женщина?)
Дмитрий Бозин:
Это очень важный вопрос. Маугли играет не просто женщина, а именно Мария Михайлец. С ее голосом, руками и энергетикой. Из всей молодой команды этого театра только она и наш замечательный актер Иван Иванóвич смогли пройти в энергетическое поле Маугли. Помимо выносливой физики и эмоциональной силы, нужно было обладать еще и внутренней магией, роднящей Маугли со всеми Божествами, испытывающими его или охраняющими его в этом "Сказочном лесу".

Почему Багиры две, а Шер-ханов четыре?
Дмитрий Бозин:
Спектакль построен в "Пространстве Великого Каа" Сцена его охоты, описанная в книге, как магическое действо, стала для меня ключом для определения принципа энергетического существования актеров в спектакле.
- Луна заходит, - сказал он, - достаточно ли света, чтобы видеть?
Со стен пронёсся стон, похожий на звук ветров в вершинах деревьев:
- Мы видим, о Каа.
- Хорошо. Теперь начинается танец, танец голода Каа. Сидите и смотрите.
Раза два или три он прополз, делая большие круги и покачивая головой то вправо, то влево; потом стал свивать своё мягкое тело в петли, восьмёрки, тупые треугольники, которые превращались в квадраты и пятиугольники; свёртывался в виде холмика, и всё время двигался без отдыха, без торопливости. В то же время слышалась его тихая, непрерывная жужжащая песнь. Воздух темнел; наконец, мрак скрыл скользящие изменчивые кольца змеи; слышался только шелест её чешуи...

И еще одна важная составляющая - ритуальная основа масонских посвящений - готическая вершина, следование за целью, готовность расстаться со многими своими жизнями. Киплинг был посвященным масоном. Этот факт спровоцировал меня использовать символ пирамиды внутри важных тотемов для Маугли: Буйвол, отданный в жертву за его жизнь, и Хатхи - великий Хранитель Закона.

Почему в спектакле все «черного цвета», без опознавательных знаков, как распознать, например, кто Балу или кто Акела?
Дмитрий Бозин:
"Пространство Великого Каа" в сочетании с обожженной готикой - это и основа внешнего облика спектакля. А "безликость" актеров позволяет им легче формировать пространства персонажей и перемешаться в них, изнутри формируя их энергетические поля. Нумерология, как числовое выражение энергии пригодилась мне в передаче ощущения опасности, грозящей Маугли. Кроме того, Шер-Хан состоит из героев, испытывающих Маугли, а Отец Волк и Мать Волчица - из героев, охраняющих его. Энергетическое поле Великого Хатхи формируют шесть мужчин, а поле Багиры - две женщины ( "...я пляшу со своей тенью..." - важная для меня цитата, характеризующая Багиру).

Чем обусловлен выбор музыки? Почему не этника, скажем так?
Какая роль у «дриад»? Какая смысловая нагрузка у их присутствия на сцене?
Дмитрий Бозин:
Индийская этническая музыка звучит в спектакле дважды в те момемнты, когда происходит переход во времени. Другая музыка в моем внутреннем восприятии тоже глубоко природна, и пропитана энергией древних ритуалов. Молодой израильский рокер Асаф Авидан (Asaf Avidan) - замечательное энергетическое явление в современной музыкальной культуре. Его музыка начинает мой спектакль, врываясь в него голосом раненого зверя, и завершает его песней, полной чудесных внутренних осознаний, которые мы чувствуем, даже если не знаем английского. Звучит еще один молодой американский музыкант - Дейв Мэтьюс (Dave Matthews), обадающий завораживающим голосом и мышлением. Также его песню поет наш актер в тот момент, когда возникают эпитафии (в песне же герой просит могильщика не закапывать его слишком глубоко, чтобы он мог чувствовать дождь) Еще звучит Марион Уиллиамс (Marion Williams) - мощнейшая иполнительница госпел, поющая нам о смерти Христа, принося в наше пространство ощущение грядущей катастрофы. Ну и как же не ощутить, как этнические те звоны и вздохи, которыми пропитывает наш спектакль Алеся Манжа - живой композитор, рядом с нами сидящая и внимательно формирующая звуковое поле при помощи синтезатора. Она же крепко лержит строй мертвых буйволов, которые неумолимо раздавят Шер-Хана, не прерывая военного марша (Это еще одно стихотворение Киплинга - "Пехотные колонны") И тогда мятежную душу Шер-Хана примут дриады, которые затем и живут в наших лесах. Внутри каждого дикого конфликта есть внимательные духи, ожидающие - чья душа покинет тело?

(с) pamsik.livejournal

1
0
9
Мария Тагильцева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 октября 2019

Сам спектакль с очень интересной подачей. Мы часто бываем в театре Виктюка и каждый раз восторг, и омрачает только одно - администратор- блондинка в возрасте 🙈 первые пару раз я думала что она слишком старается исполнять свою работу но потом стало ясно что она самореализуется за счет зрителей. Очень неприятный осадок...

0
0
8
ms_sunshine94
255 отзывов, 255 оценок, рейтинг 16
18 февраля 2019
Красота джунглей, вводящая в транс

«Маугли. Доброй охоты!» в Театре Романа Виктюка – это первая режиссерская работа Дмитрия Бозина, наверное, одного из самых знаменитых учеников Мастера. Несмотря на то, что режиссер – не Роман Григорьевич, спектакль прекрасно вписался в стилистику Театра.
Удивило, что в зале было немало детей – все-таки, это совсем не детский спектакль, скорее – сказка для взрослых, страшноватая такая.

Действие начинается в полной темноте, а Дмитрий читает текст. Постепенно джунгли наполняются звуками и животными, проступающими из темноты, но освещение все равно остается слабым, это синевато-фиолетовый свет, в котором с трудом видны лица героев. Джунгли в этом спектакле – это суровое место, усеянное костями убитых животных, где готовится большая охота, и возможно, она станет последней для их обитателей.

К моему удивлению, Маугли играла девушка, Мария Михайлец, причем совершенно не чувствовалось, что это – не молодой человек, настолько пластична и грациозна она была. Да и имеет ли значение, кто играет роль, главное ведь – верно ее передать. Этот замысел режиссера распространяется на все роли – и мы видим двух Багир (Аделия Абдулова и Вера Тарасова), или Каа, которого играет вереница артистов, которые двигаются и говорят в унисон – и я считаю это гениальнейшим решением. Мудрый Балу (Дмитрий Тадтаев), старый гордый Акела (Алексей Сычев) …такие знакомые герои предстают перед нами совсем иными, но очень правильными.

Параллельно с подготовкой к Охоте нам показывают и ретроспективные сцены – воспоминания Багиры о том, как она выкупила Маугли у Шерхана, убив буйвола или как уже повзрослевший Маугли впервые пришел к людям. Люди в деревне, кстати, живут в клетках – и тут еще вопрос, кто хозяин сам себе – человек или зверь? Трогательна сцена, когда после встречи со своей настоящей, человеческой, матерью, Маугли встречает Мать Волчицу (Наталья Мороз). А уж когда Маугли и его родителей обвинят в колдовстве и хотят убить – лучше уж жизнь с волками, право слово, чем с такими дикими людьми. Месть, впрочем, будет жестокой…

Я могу долго перечислять, как прекрасны декорации и способы изображения героев – например, еще выделяется, что вместо слона Хатхи мы видим только его бивни, но он совершенно реален, он тоже – герой. А как прекрасны многочисленные трюки на канатах, на кольцах, в клетках….Браво физической подготовке актеров!

А охота тем временем приближается, Рыжие собаки уже подступают… Чем же все закончится? Доброй охоты, Маугли, доброй охоты!

И добавлю, что мне очень нравится традиция Театра, по которой в конце на поклоны выходит сам режиссер – мне кажется, это очень трогательно.

К сожалению, в этот раз не обошлось без ложки дегтя. В гардеробе мне выдали номерок не от моей куртки. В итоге, после спектакля оказалось, что по данному номерку чья-то чужая парка, а на той вешалке, где моя куртка, номерка нет вообще. Молодой человек забрал у меня номерок, забрал парку, но куртку мне, конечно, не отдал, слушать меня не стал, игнорировал меня, сколько я ни просила решить ситуацию. Наконец, после того, как я 40 минут простояла в гардеробе и все зрители разошлись (на вешалках остались фактически только моя куртка и эта злосчастная парка), меня с некоторой претензией спросили, где номерок от моей куртки. Как же я могу ответить на этот вопрос, когда вы мне его не давали? Наконец, после доказательств, что моя куртка – это моя, мне ее отдали. К счастью, даже не потребовали штраф за якобы «утерянный» мною номерок, я бы и такому не удивилась уже, если честно. Можно было бы, например, принести свои извинения и вежливо попросить подождать, пока зрители разойдутся, а не поворачиваться молча ко мне спиной из раза в раз. Короче, ребята, будьте повнимательнее, очень неприятная ошибка, а отношение еще неприятнее.

0
0
10
Мария Сергеева
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 1
15 февраля 2019
Необычный и очень глубокой спектакль.

Смотрели с мужем спектакль "Маугли. Доброй охоты!"

Надо сказать, что спектакль очень необычный. Сразу бросаются в глаза декорации, с огромными рогами буйвола, висящие высоко-высоко. Большое количество рогов уже меньшего размера расставлены по сцене. И появляется мысль, что-то здесь не так. Зачем их тут столько?
А остальные декорации? Четыре каната, две металлические клетки и вертикально сцепленные кольца, которые, во время спектакля, будут то подниматься вверх, то опускаться вниз.

Все это сбивает с толку и пробуждает интерес. Что же это будет за охота?

Сам спектакль насыщен танцами, музыкой, сложными техническими элементами. И не смотря на то, что идет он 1.40, время пролетает совершенно незаметно.

Да отдельно надо сказать о том, что с детьми сюда приходить не надо. На сайте театра заявлено, что возрастной ценз 16+. В зависимости от подготовленности ребенка можно лет с 12, но точно не раньше. Во-первых не поймут, во-вторых будет страшновато.

Не смотря на то, что историю Маугли все мы знаем, посмотреть спектакль однозначно стоит, так как он очень необычный, завораживающий и с глубоким смыслом.

0
0
10
Анастасия Субботина
173 отзыва, 174 оценки, рейтинг 31
14 января 2019

Пришел момент рассказать про спектакль «Маугли. Доброй охоты» более развернуто. Не уверена, что у меня получится сделать, чтобы отзыв отражал все стороны спектакля, но я попробую.
Первое, что хотелось бы отметить, это ритм. Ритм спектакля, который вводит в транс, погружает в себя, примерно, как первое появление Каа, когда он опутывает в свои кольца «человечка».

- Луна заходит, - сказал он, - достаточно ли света, чтобы видеть?
Со стен пронёсся стон, похожий на звук ветров в вершинах деревьев:
- Мы видим, о Каа.
- Хорошо. Теперь начинается танец, танец голода Каа. Сидите и смотрите.
Раза два или три он прополз, делая большие круги и покачивая головой то вправо, то влево; потом стал свивать своё мягкое тело в петли, восьмёрки, тупые треугольники, которые превращались в квадраты и пятиугольники; свёртывался в виде холмика, и всё время двигался без отдыха, без торопливости. В то же время слышалась его тихая, непрерывная жужжащая песнь. Воздух темнел; наконец, мрак скрыл скользящие изменчивые кольца змеи; слышался только шелест её чешуи...

Ритм поддерживается и дальше, при помощи музыки Асафа Авидана, Дейва Мэтьюса и Марион Уиллиамс.
Второе — это цвет и свет. Цвет в спектакле черный, и казалось бы в нем должны были слиться и герои, и декорации (почти все и всё в черном цвете), но без опознавательных знаков легко угадывается, кто Балу, кто Багира (прекрасный дуэт двух теней), кто Шер-хан (единый в четырех лицах). А вот свет играет роль — то луна, то Красный цветок.
Ну и самое главное — потрясающий актерский состав.
Иван Иванович в роли Маугли мне показался гармоничным персонажем (читала другие мнения, по началу приглядывалась, но не заметила). В сцене с родителями он был таким трогательным, и тут же он преображается, когда возвращается к стае.
Антон Даниленко прекрасен в роли Акелы, почему то именно он оказался для меня самым притягательным персонажем.
Багира в исполнении Виктории Савельевой и Елены Чубаровой — очень интересная находка, особенно в сцене разговора с Маугли. Актрис на сцене две, а по ощущениям Багира одна.
А еще мне хотелось бы отметить Режиссера в этом спектакле. Его голосом начинается спектакль, а Дмитрий умеет читать, погружая в читаемый текст. И в каждой выбранной песне, в каждом изменении ритма прослеживались те же движения, что уже чувствовались в его моно-спектаклях, особенно в «Скорпи-Оне», здесь же это развернулось в полную мощь.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все