Тридцатилетние Иво и Анника счастливы вместе, но, видимо, не совсем — Иво периодически пропадает в городке по соседству. Однажды Анника решает пронюхать что к чему — так начинается ее невероятное приключение с элементами BDSM. Этот спектакль Кирилла Серебренникова в Национальном театре Латвии — первое обращение режиссера к одному из самых видных европейских драматургов современности Марюсу Ивашкявичюсу, хорошо известному здешней публике по спектаклям «Русский роман» и «Изгнание» в Театре им. Маяковского.
Драматический |
18+ |
Кирилл Серебренников |
2 часа 50 минут, 1 антракт |
Собственно акты Ближнего города можно смело мешать с недавними маленькими трагедиями Кирилла, обе работы очень и очень похожи, да и перевод на русский с латышского не нужен, поскольку какая уж разница отрежут клитор героине или пришьют второй, деревенская жизнь мало понятна москвичам. Отрадно что Серебренников и в Европе и в России ставит одно и то же , это честный подход. В спектакле есть антракт и можно легко убежать, это безусловный плюс.
В спектакле "Ближний город" Серебренников и Ивашкявичюс разыгрывают две сюжетные линии, количество абсурда в которых, если взять их вместе, постоянно, но если одна, начавшись относительно внятно, теряет логический блеск к финалу, то другая, напротив, к занавесу проясняется. Занавеса, кстати, нет, как нет и мягких кресел, роскошных интерьеров - театру уже не нужна вся эта мишура: Гоголь-центр всем своим естеством дает понять, что для того, чтобы театр жил, нужна только игра и конечный набор декораций. И ты не отвлекаешься на что-то, постороннее действу.
Сам спектакль напомнил мне "Имитацию жизни" Мундруцо - сначала, конечно, Feeling good Нины Симоне в саундтреке и видеопроекциями, но потом глубиной высказывания, его экзистенциальностью. И здесь, и там речь идёт о потаенных, темных сторонах человеческой души. Ивашкявичюс и Серебренников показывают как возможность излечить душу, так и последствия болезни; у Мундруцо, конечно, охвачено гораздо больше смысловых и тематических пластов, но он тоже говорит о том, куда приводит "невысвечивание зла в себе".
"Ближний город" - гармоничный спектакль, меня ничто не покоробило во время просмотра, не вызвало недоумения; мне думается, что это достойное творение и в драматургическом, и в постановочном смыслах. Лично мне, лицезревшему его первый спектакль, Серебренников доказал свой талант и как театрального режиссера.
Свободу Кириллу Семёновичу!