Театральная афиша Москвы

Спектакль Визит дамы

8.4
оценить
Театр: Визит дамы

Стильная миллионерша приезжает в глухомань убивать своего бывшего

Как и подавляющее большинство спектаклей в «Электротреатре Станиславский», этот, прежде всего, очень красиво сделан с художественной части. Актеры местами переигрывают, но их нестабильность обеспечивает потенциал для музыкального сопровождения, которое производится саунд-дизайнерами в лайв-режиме.

Лучшие отзывы о спектакле «Визит дамы»

Фото Ия Яковлева
отзывы:
153
оценок:
153
рейтинг:
71
9

Длинный получился спектакль, и к зрителю, стало быть, беспощадный.
Весь чересчур, с избытком, перебором и длиннотами.
Мне, например, такое вполне по вкусу.

Итак, у нас было всего-то 4, 5 часа на зрелище и 2 антракта на шампанское,
чтоб решить вопрос уместности позднего воздаяния за тяжелый грех.
Когда все так серьезно, в этих маленьких швейцарских городках, малой кровью не обойтись.

Контраст между светло-серым городом, нежным, как раннее ноябрьское утро.
милейшей компанией жителей Гюлена в элегантных и скромных нарядах, и роскошным бродячим цирком Клары Цаханассьян, весьма впечталяющ.

Грохот прибывающего поезда (внутри которого миллионерша) на маленькую станцию, выход ее на красную дорожку, в сопровождении фриков разных мастей, и всех мужского рода – эффектное и очевидно, что это было явление из ада.
Правда, не то чтоб в рай. Ничего однозначного.
Из ада явилась жертва в ярко-красном наряде дабы наказать обидчика, милого бакалейщика с семьей и детьми.
В общем, сюжет тот еще.
Клару Цаханассьян сыграла Тамара Сагайдак. Довольно убедительно и шумно. Но почему без рыжего парика.
Сломавший судьбу юной Клары Альфред Илл, чтоб в финале стать ее жертвой - сыгран Александром Милосердовым, прекрасно, и это немудрено. Законы физики соблюдены полностью.
Ведь он из Саратова - города лучших актеров.
Казалось бы, классический типаж: романтический герой, плавно переходящий в благородного отца. Красивая седина, достойная осанка.
Но и у него есть демонические ракурсы в спектакли, визуальные намеки больше, чем иные, на то, что он,в озможно, из той же адской компании.
Правда, и раскаяние также было в высшей степени натурально и трогательно.

Ирина Коренева – вроде и не такая уж большая роль по весомости, жена Альфреда, но такая естественная и обаятельная.
Вообще, чем старше возрастом актеры – тем интереснее, ярче и убедительнее.

Бургомистр – Андрей Емельянов
Священник Павел Кравец
Учитель – Александр Пантелеев (!)
Полицейский- Федор Борисенко
Тоби (Дмитрий Микиртумов), работа плеткой и нагайко
и Роби – Павел Меликов
Дворецкий Александр Синюков
Черный барс – Андрей Анисимов, инженер-технолог
Антон Торсуков – мужья
Владимир Долматовский - телеведущий

По мере хода действия, развращаемые деньгами Клары жители города надевали на себя яркие пластиковые тряпки, становились менее симпатичными внешне, так что пособие
по выживанию в условиях компании и воздействия старой дамы Цаханассьян оказалось наглядным.
На то и театр. Чтоб тыкать в лицо зрителю красной тряпкой, чтоб не заснул- и желательно - испытал потрясение.
Второй финал про счастливый конец, как в мыльной опере – всепрощение и возвращение в мир живых буквально из гроба умершей дочери Клары и Альфреда – раздражает.
Хотя актриса, что вышла из гроба – феерической внешности –и подобна ангелу.
Так что, возможно это правильный эффект. Но правильность его хочется оспорить.
А также сцена с вариантом существования человека в вечности, в виртуальной мире, показалась вставным номером из какой-то совсем другой оперы, и даже снизила пафос этого моралите.

1
0
13 ноября 2017
Фото Алёна
отзывы:
76
оценок:
77
рейтинг:
3
9
Известная пьеса в удачном современном оформлении

Наконец-то попала на спектакль «Визит дамы» в Электротеатр Станиславский. Он привлекал меня интересным сюжетом по пьесе Фридриха Дюрренматта (1956 г.) и оригинальной постановкой режиссера Олега Добровольского. Сразу скажу, что все мои ожидания оправдались, а также было много неожиданного, например, репортер из «Пятого элемента», Du Hast и даже намек на близнецов-альбиносов из «Матрицы».
Сюжет наверняка всем известен. В обедневший город Гюллен приезжает его разбогатевшая уроженка Клара Цаханассьян (Тамара Сагайдак). Она встречает там своего бывшего возлюбленного Альфреда Илла (Александр Милосердов) и они вместе гуляют по местам, где проводили время в юности, вспоминая былое.
Горожане, живущие на пособие по безработице, рассчитывают, что Клара купит их разорившиеся фабрики, и город вновь оживет. Она не против помочь, но с одним условием – должно свершиться правосудие, и обвиняемый - Альфред Илл. Много лет назад он не признал своего ребенка, и Кларе пришлось с позором уехать из Гюллена. Жители должны решить – совершить ли им убийство во имя благоденствия и справедливости или оставит все как есть.
В спектакле интересная сценография. В серый город, где жители носят черно-белую одежду, а все поезда проносятся мимо, приезжает Клара со свитой, которая одета во все цвета радуги. У них есть даже черный барс, хотя я сначала подумала, что это представитель БДСМ субкультуры, ну кто еще может быть на поводке и полностью в черном латексе.
Во втором действии в одежде горожан появляются цветные акценты. В конце все они уже одеты ярко, а в городе появились цветные вывески. И еще в последние минуты спектакля жителей ждет большой сюрприз, но я не скажу какой, приходите смотреть сами.
Единственный минус этого потрясающего спектакля – продолжительность. Но мне кажется, что это не страшно, когда на сцене разворачиваются такие страсти. Поэтому выбирайте свободный вечер и приходите смотреть, потому что эту постановку «Визита дамы» надо обязательно увидеть.
Еще хочу отметить удобный зал, недорогой буфет с разнообразными напитками и закусками, а также возможность в антракте выйти во двор подышать воздухом.

0
0
23 июля 2018
Фото Людмила Гаврилова
отзывы:
59
оценок:
59
рейтинг:
21
9


Благодаря приглашению сообщества культурных блогеров @Moskva.Lublu посмотрела премьеру Электротеатра Станиславский "Визит дамы", которую я ждала с огромным интересом. Ибо традиционно пьеса Фридриха Дюрренматта ставятся очень серьезно - все помнят советский ужастик с Васильевой и Гафтом - а театр после передачи в руки Бориса Юхананова стал очень напоминать Цирк дю Солей ) Теперь представьте, что Цирк дю Солей объявляет, что работает над шоу "Достоевский" - вот в таком взбудораженном состоянии я ждала!
В качестве эпилога скажу еще, что Электротеатр Станиславский - единственный театр в Москве, куда мне не хочется броситься помогать с афишами, фотокнигами, программками и т.д. У театра и без меня все прекрасно ) Администратор выдала мне гипнозный картонный полосатый билет и программку-постер с Кларой Цаханассьян, у которой в руках коса Смерти! Из программки можно было узнать, что режиссер Олег Добровольский хотел создать античную трагедию в духе "Медеи", а потом повесить на стену для устрашения не галантных любовников )
Я, кстати, бесконечно удивляюсь, что это не частный театр, за все платит государство плюс меценаты. При этом авторы - жуткие хулиганы, но невероятно организованные. Это все прямо-таки опровергает популярную идею, что чиновники в культуре ничего в культуре не смыслят и только и делают, что втыкают палки в колеса. Электротеатр Станиславскийм - стремительно развивающийся культурный организм, где учат профессионалов, проводят творческие встречи, постоянно что-то химичат. И, кажется, только здесь есть магазинчик с нескучными и недорогими книгами. Я подивилась на "Эротические приключения Гулливера" Джонатана Свифта и купила биографию "Сергей Дягилев."Русские сезоны" навсегда" Шенга Схейена, она тут оказалась на 300 рублей дешевле, чем в Третьяковской галерее.
Я впервые была на большой сцене театра - мне всегда нравятся такие интимные, когда нет возвышения над зрительным залом, и сцена сразу переходит в стулья для зрителей. А тут еще и актеры выходили не из-за кулис, а из боковой двери ) Вместо звонков на просмотр собирал гудок электропоезда, по черным стенам скользили будто бы отсветы от мчащихся мимо окон, а халаты сотрудников театра намекали, что пора расслабиться и получить удовольствие ) Провести в Гюлене четыре часа, включая два антракта!
Честно говоря, в итоге у меня противоречивые чувства - впервые сталкиваюсь в театре с такой ситуацией, когда смотрю пьесу Фридриха Дюрренматта, а вижу фильм Люка Бессона! В спектакле даже есть копия Руби Рода - кривляки-телеведущего из фильма "Пятый элемент". В обтягивающем комбинезоне, с тростью-микрофоном, с гнездом на голове. Знаете, а ведь можно сказать, что Электротеатр Станиславский весь выдержан в стилистике этого футуристического фильма 1997-ого года, который не устаревает, а сбывается ) Розовые волосы - это уже повседневность, у США уже был президент-негр и т.д. ) Когда "Пятый элемент" только вышел, такое было нормальным только в аниме.
В версии Олега Добровольского все фееричны: и бургомистр, и священник, и семья Альфреда Илла. А уж сама Клара Цаханассьян запросто получает письма от Дональда Трампа и, кажется, собирается возобновить роман с возлюбленным-предателем после его смерти с помощью технологий будущего ) Разноцветные горожане, письма Трампа и восстание из гроба - все это было презабавно, я получила мое четырехчасовое удовольствие. Но масштабная история мести в духе античности превратилась в библейскую историю прощения в декорациях комикса. И именно Илл был единственным совершенно сереньким человечком, про которого совершенно не понятно, за что его любили и за что его простили! Как женщина я пожимаю плечами. Те несколько мужей, которых успела сменить Клара за время ожидания в Гюлене, были харизматичнее ) Этого Илла я не представляю в ярком жизнерадостном будущем, где у всех есть деньги и бессмертие, так что переживать не о чем, предавать не за чем и т.д. Бывают люди, чье счастье - это страдание, потому что так как-то привычнее и понятнее.

0
0
28 ноября 2017
Фото Юлия
отзывы:
73
оценок:
73
рейтинг:
26
9

Долгожданная встреча с Электротеатром Станиславский началась с премьеры спектакля "Визит дамы".
Пьеса "Визит старой дамы" швейцарского прозаика, драматурга, публициста Фридриха Райнхольда Дюрренматта названа автором как "трагическая комедия". Впервые она была поставлена в 1956 году в Цюрихе и имела огромный успех.
На сегодняшний день существует несколько экранизаций, пьесу ставят многие театры.
Очень хочется сначала рассказать про театр.
Театр удивительный! Там все очень красиво и атмосферно.
Наверное, если сказать одним словом - стильно. И это действительно так. Начиная со входа и заканчивая сценой.
Все сделано стильно, со вкусом. Такое наслаждение для эстетов!
Театр современный, сцена тоже очень современна. Свет, музыка, костюмы - мне все очень понравилось!
Я не могу назвать ни одной детали, которая была бы лишней, не было ничего черезчур. Хотя все ярко и красочно, но смысл пьесы за этими красками и светом ничуть не теряется.

"Визит дамы" - это история одной очень богатой женщины по имени Клара, которая приезжает спустя более 30 лет в свой родной город, маленький разорившейся городок, чтобы отомстить.
Когда-то давно она была бедной девушкой, ей было всего 17 лет и она была безумно влюблена в молодого человека по имени Илл. Было много планов на будущее, но им не суждено было сбыться.
Илл предал ее, и она, нося под сердцем ребенка, была вынуждена уехать. Все ее осуждали, а заступиться было некому. Весь город ополчился на нее и чуть ли не били ее камнями, и никто не подал руки помощи, никто не защитил.
И вот спустя годы Клара со своей свитой приезжает в бедный, разорившейся городок.
Все в нем напоминает ей о молодости и ее любви. И о предательстве.
Конечно, все уже не то. Город обнищал. Илл постарел. Он совсем не тот молодой парень, которого она любила.
Возможно ли простить?
Возможно... Но не для Клары.
Месть она носила долго.
Нельзя забывать, что "Визит дамы" - это не просто трагедия. Это трагикомедия. И как говорил сам автор - нельзя относится к ней со всей серьезностью.
О чем эта история?
Говорить о ней можно долго. И каждый, конечно, найдет для себя свой, отдельный смысл.
Нужно ли прощать предательство?
Все ли решают деньги?
Можно ли оправдать свои поступки перед другими, а главное - перед собой?
Судьба, рок, обстоятельства или человек сам решает и строит свою судьбу?
Кто не знает о том, как развернуться события, лучше не знать заранее. Потому что это добавляет определенную остроту и держит в напряжении весь спектакль.
Я не знала сюжет, поэтому очень волнительно было, и это волнение возрастало с каждой минутой ближе к концу.

Открою, правда, небольшую тайну. в спектакле показан и альтернативный конец пьесы.
Поэтому каждый может выбрать то, что ему хочется. Так сказать, по настроению)
И это, кстати, было очень хорошо!

Хочется отметить актрису, которая играла главную героиню Клару.
В нашем случае это была Алла Казакова.
Просто шикарная женщина и актриса! Хотелось смотреть на нее не отрываясь!
Смотреть и слушать!

Мне очень понравился Александр Милосердов (Илл).
Очень трогательная и тонкая игра.

Вообще, вся эта свита Дамы - это отдельные какие-то сумасшедше-прекрасные персонажи.
Они противопоставляются серости жителей городка Гюллен.

Я считаю, что Электротеатр Станиславский и "Визит дамы" - это одно из самых ярчайших событий, которое со мной происходило в последнее время.
Сценография, костюмы, игра актеров, музыка - все настолько действительно красиво и еще раз повторюсь - стильно! и на высшем уровне, что ты получаешь наслаждение каждой минутой.

Браво актерам! Браво режиссеру Олегу Добровольскому! Браво всем, кто работал над этим спектаклем!
Это был первый мой визит в Электротеатр. Но очень надеюсь, что это станет для меня традицией)

Спасибо большое сообществу moskva_lublu и Наташе pamsik за приглашение!

0
0
13 ноября 2017
Фото Anna Stolyarova
отзывы:
117
оценок:
119
рейтинг:
18
9

Итак, Электротеатр Станиславский, наши дни. На сцене авангардистские решения- люминисцентные дома, вокзал с мелькающими поездами (очень интересное решение пустить кино-поезд по стенам зрительного зала и даже по зрителям, сидящим вдоль них, очень зрелищно и вовлекает), прекрасный звук и настоящий поезд-балдахин с Дамой-Кларой.Цветовая гамма города-серая, монохромная, сразу расцвечивается не только зажигательными звуками, но и яркими , вызывающе яркими цветами-красный превалирует. Цвет силы и власти.
Да! Клара женщина оочень властная ,много испытавшая в жизни, и многого достигшая. Экстравагантна, жестока, но может впасть меланхолию, вспоминая былое. А былое как раз и осталось в Гюллене, и в её душе.
Алла Казакова изумительно играет свою героиню. Ей удается всё-от гротеска до мелодичной лирики. Она-не только главная героиня, но и яркий стержень этого спектакля. Я восхищена ее игрой (захотелось посмотреть ещё и ещё и этот спектакль, и другие с её участием).Невероятная характерная актриса.
Дама Клара приехала в Гюллен не только вспоминать былое, а мстить.Мстить за это былое. За испорченную жизнь. Да-да, несмотря на богатство и власть, она несчастна. Если у нас был бы выбор, то многие предпочли тихое счастье с любимым человеком. У неё этого выбора не было. "Спасибо" возлюбленному Альфреду Иллу, предавшему ее и бросившему в пучину зла и горя. Клара восстала как птица Феникс, и явилась отомстить. Возрождение города на жизнь бывшего возлюбленного.
Но спектакль (как и пьеса) не о мести. Он, на мой взгляд, о выборе.
Клара выбрала(когда смогла выбирать) месть. Альфред выбрал спокойную жизнь. Жители Гюллена -сытую жизнь в кредит.
Кстати, прекрасно визуально показано преображение городка. Он расцвечивается)) появляются цветные элементы в одежде граждан, как своеобразная метка их "продажности". Они потихоньку, потихоньку продают свою совесть. "мы немножечко возьмем ..в кредит..запиши на мой счет..да мы тебя не отдадим,Илл..мы ж честные..но хочется же новые: ботинки, машину, телефон..." Как узнаётся современный мир в этом спектакле!
В спектакле очень много интересных находок (про расцвечивание я уже написала)- интересные охранники а-ля Тимати, лже-свидетели слепцы/скопцы Лоби и Коби аля инопланетно-гермафродитные создания (уж не знаю, как их назвать), а мужья Клары-Антон Торсуков , бесподобный мачо))
Спектакль очень многогранный и не отпускает очень долго. Он длинный (4 с половиной часа!), он яркий и зрелищный, он философский, он стоит того, чтобы уделить внимание ему и посмотреть.

0
0
11 ноября 2017

Галерея

Главная фотография: vk.com/electrotheatre