Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Веселые времена, Москва

Постановка МХТ им. Чехова
6.4
оценить
Расписание и билеты
-20%при оплате
с 
Театр: Веселые времена, Москва
Создатели
Режиссёр:

Место проведения

МХТ им. Чехова

МХТ им. Чехова

8.6
Театр с большой историей, спектаклями прогрессивных режиссеров и звездной труппой
Подчеркнуто скромный (по сравнению с залами XIX века) театр архитектор Федор Шехтель проектировал специально для труппы Станиславского и Немировича-Данченко. МХТ вселился сюда в 1902 году, и с тех пор Камергерский переулок стал одним из центров театральной Москвы. С 2000 года, когда худруком был назначен Олег Табаков, у остальных театров появился повод для беспокойства: расторопность, с которой МХТ переманивает талантливых молодых актеров и режиссеров, не знает равных. На основной, малой и новой сценах идут спектакли Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова, Евгения Писарева, Марины Брусникиной, Адольфа Шапиро и многих других героев нового театра и мэтров. В труппе — люди из телеэкрана: Константин Хабенский, Александр Семчев, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Ирина Пегова, — в перемешку с новыми именами и недавними выпускниками.
касса +7 (495) 646 36 46
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 12.00–19.00
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Веселые времена»

Фото Надежда Карпова
отзывы:
173
оценок:
173
рейтинг:
174
7

Поскольку чувствовать свободу – это делать, что хочется, но особенно – думать, о чем хочется, я пошла в театр. Снова. Да, странное занятие для июля, но мне невыносимо хочется видеть, чувствовать, ловить эти эмоции сцены. Каким-то чудом накануне мне удалось купить билет в МХТ им. Чехова на их премьеру завершающегося сезона – на комедию «Веселые времена».

Состав: Светлана Колпакова (Ниночка), Константин Крюков (Леон), Наталья Рогожкина (Свана), Армен Арушанян (Иранов), Александр Усов (Бульянов), Ростислав Лаврентьев (Копальский), Алексей Агапов (Управляющий отеля), Александр Ливанов (граф Раконин), Владимир Кузнецов (ювелир Мерсье, Медведь), а также в малозначимых ролях Ульяна Глушкова, Кузьма Котрелев, Николай Сальников, Софья Ардова, Ульяна Кравец, Иван Дергачев, Мария Сокольская.

Это спектакль о любви. О забавной, порой, неуклюжей, счастливой, а временами не очень, но все-таки любви. О любви почти невозможной и странной, о любви несочетаемых и таких разных: воплощение убежденности большевичка Ниночка и типичный француз, то ли альфонс, то ли просто денди, меняющий свои взгляды под воздействием обстоятельств Леон. Они, как и в любой постановке о любви, тянутся друг к другу, потом ссорятся, мирятся, находят свое положение невозможным, преодолевают испытания и, конечно, любят. Вся эта история не про продажу драгоценностей или мехов, не про столкновение советских и западных ценностей, а про силу любви, которая любые разногласия способна в миг уладить. А препятствия… какими неважными, мелочными они кажутся, когда речь идет о судьбе людей – живых людей, и как это ужасно, когда на пути главного в жизни – счастья – встают никому на самом деле не нужные принципы и декларации.

Да, все основные персонажи узнаваемы: взяты типичные штампованные образы. Это большевичка, которая все время будто на войне – дисциплина, резкость, нет времени на «сопли», никакой женственности. Это типичный живущий в свое удовольствие француз, который флиртует каждую секунду, это подчеркнуто театральная вплоть до ненатуральности княгиня, будто кинозвезда. Это и комедийная троица непутевых посланцев Советов, конечно, не стойкая морально. Тем более удивительно, интересно, когда за этой скорлупкой комедии, стереотипов вдруг проглядывают живые люди и живые чувства, когда шелуха исчезает, Ниночка снимает форму и шапку, когда ее волосы развеваются на ветру… А что же здесь такого: весь мир жил (да и живет, наверное) во власти стереотипов, как надо, лицемерия и вечного притворства, за которым люди не видели людей и не видели жизни самой. Как снег, в этом спектакле вечно закрывающий Москву, так эта игра закрывала человеческие души.

Да, здесь есть определенное противопоставление бесцветной и вечно холодной Москвы цветущему и жизнерадостному «загнивающему» Парижу. Вот Ниночка включает радио там – там музыка. Включает здесь – здесь пропаганда. Вот Ниночка открывает окно в Париже – весна, листочки, ласточки. Открывает в Москве – снег и … снегири. Вот парижанки в изящных шляпках и Нина сама в чем-то бесформенном. И под конец, конечно, бодрое пение о том, как хорошо живется, когда героиня будто идет против ветра и метели. Так и все советские герои – их шубы не только на их теле, но и на их душах, и именно попав, наконец, в жизнь, они становятся собой, лишь иногда вспоминая о возможных последствиях.

Однако не стоит преувеличивать все же это противопоставление – это комедия, и это правда смешно. Как и медведь в самом начале спектакля, рычащий на фоне какой-то арки (?), создающий однозначную ассоциацию с символикой известной кинокомпании и ее льва. Но у нас медведь. В этой комедии есть совершенно безобидная троица недотеп, вечно ищущих баланс между желанием и необходимостью. Они и напиваются, и делают глупости, и говорят глупости: словом, на них Запад влияет растлевающе. Ниночка сходит с ума совсем по-другому: ей свойственно чувствовать, и в этой грубой женщине вдруг просыпается девушка. Она учится любить, а вместе с любовью она учится и жить. Не выживать, а жить. Все это приводит к совершенно поразительному выводу, что да, на развитие народов действительно влияет климат, и влияет больше, чем любые экономические факторы. А люди… они если и не одинаковы, то природа их – да, поэтому они и меняются под воздействием климата, и, как знать, какой была бы история России, будь у нас чуть потеплее.

Оформление спектакля довольно простое, но грамотное и качественное: всего пара элементов декораций, и мы в шикарном отеле, а потом в квартире Леона, где то голая женщина на стене изображена, то неожиданно Ленин, меняющий выражение лица от обычного до удивленного. То мы в Советской России, то на вершине Эйфелевой башни, а перед нами весь Париж – сияющий и прекрасный. А эффект создается всего лишь декорациями и светом. Так и Ниночка – вот она в своей форме и шапке – гордая, неприступная, убежденная, говорящая лозунгами, то нежная женщина, стоит лишь снять шапку, а уж тем более, надеть платье. Несомненной находкой являются переодевания служащего в посольстве СССР, через мгновение и на глазах у зрителя превращающаяся в сурового комиссара Разинина. Ну разве можно серьезно воспринимать комиссара после такой метаморфозы? Конечно, это настраивает на ироничный лад по отношению к формалистской части постановки.

Конечно, юмор построен на контрастах – на сочетании несочетаемого, на сопоставлении ярких противоположностей, на грубом от нежных, на нежном от грубых. Но это работает. Хорошо здесь выстроено и движение актеров – троица удивительно синхронна в ряде своих появлений, декорации меняются совершенно незаметно для зрителя, а экран создает эффект кино, немого кино, но иногда и сам служит декорацией, достаточно качественной, чтобы не выглядеть просто экраном. Даже надпись перед началом на нем «Железный занавес» - даже она хороша, создает атмосферу.

Мне очень понравилась Светлана Колпакова в роли Ниночки. Ей достался непростой образ: с одной стороны, явно комедийный, с другой – ей надо было показать нежность сквозь грубость, показать те ростки настоящего, что пробиваются через … шинель. Она смогла. Ее большевичка – будто оживший плакат, будто ходячий лозунг, пугающий своей фанатичной одержимостью. Но ее Ниночка – женщина, желающая счастья, но и боящаяся его одновременно. Она резкая, быстро принимающая решения и не склонная к терзаниям. Она – главный контраст постановки. Вот она делает вид, что не смешно, и сидит с гордым и неприступным видом, а в следующий момент человек-плакат уже смеется заливистым девичьим смехом, которого не ожидаешь от большевички. Грубость и нежность – сочетание серого и … розового что ли – писк сезона. Она очень меняется за время спектакля. Если в начале она – типичная большевичка, то в конце те же, казалось бы, движения уже выглядят притворством. Она умудряется стать нежной и настоящей, пусть даже и с грубыми манерами, но живой… Она не мечтает о любви, она любит, и верит в любовь, потому что прямота ее души не способна на сомнения ни в чем. Меняются ли ее идеалы? Нет, просто она уже живет не только ими. Она живет.

Роль Константина Крюкова показалась попроще, а в программке и вовсе написано, что это дебют киноактера на театральной сцене. И не скажешь – Константин нисколько не проигрывает своим более опытным коллегам. Образ обаятельного француза выверен и отточен, он слегка ироничен и изящен, немного лукав, но неожиданно и честен тоже. Но Леон все же проще Ниночки: ему не свойственны убеждения, он верит во что-то сегодня, а завтра – в другое, и вот лишь любовь оказывается его единственной постоянной верой и идеалом. К убежденной Ниночке. Пара с Светланой Крюковой вполне удалась, с учетом, конечно, что это не совсем романтика, это комедия, и любовь тоже комедийна, но она все же настоящая.

Наталья Рогожкина прекрасна в своей роли Сваны – великой княгини. Она – настоящая кинозвезда, с явной театральностью, что так контрастирует с прямой Ниной. Она – воплощение фальши, как фальшивый блеск ее драгоценностей, из-за которых разгорелся весь сыр-бор. Она ведет себя не как человек, а как образ, где есть место и картинным потерям сознания, и заламыванию рук и флирту… Иронично, но именно манера поведения Сваны совсем не меняется, эта пустая натура совсем не способная на изменения. Ее не волнует любовь, она говорит о ней, но не знает, что это такое. И в итоге Свана лишь веселит публику, но не привлекает ее внимания более, чем требуется.

Подводя итоги всему сказанному, отмечу, что «Веселые времена» - очень неглупая комедия, приятная, довольно легкая к восприятию, что и нужно в летний вечер. Не назову ее выдающимся спектаклем, но достойным – однозначно. Сильный актерский состав, хорошая режиссура, динамика, качественное оформление. Очень хороший уровень.

0
Фото Yulia
отзывы:
53
оценок:
214
рейтинг:
41
8

Я побаиваюсь спектаклей по культовым фильмам: от сравнений никуда не денешься, а старый фильи и прекрасен, и привычен, очень редко в спектакле можно найти что-то совсем новое да ещё и интересное. Фильм "Ниночка" с Гретой Гарбо 1939 года замечателен. Спектакль во многом его повторяет, но он, как ни странно, оказался для меня даже лучше фильма. Актёры нашли какие-то нюансы, моменты, слова, которые отлично дополнили немудрящий сюжет. А может дело в том, что русские характеры удаются лучше всё-таки русским?.. Идите, это прелестный лёгкий спектакль продолжительностью всего полтора часа, верный выбор, если вечером хочется просто отдохнуть. "Эй ты! Иди сюда!"

0
Фото Сергей
отзывы:
6
оценок:
10
рейтинг:
3
7

На сцене сидел и встречал всех искуственный бурый медведь.
Потом он танцевал и скрежетал о железный занавес .
И глаза у него уже горели красным зловещим огнем.
Переплетены съёмки немого кино, с первым планом сцены.
Эфелева башня, Париж, кухня....
Сюжет 1938год.
Говорят спектакль ставили в Нью-Йорке и в нем играла сама Грета Гарбо - роль Ниночки (он так и назывался).
Я думаю, в НЙ он был более насмешливым и колким над нами и над СССР, что печалит. Но, что нам до загнивающего капитализма, с нашим теперешними мелкобуржуазными взглядами.
В Москве он нам достался на премьере через почти 80лет, немного в другом виде.
Изумительная игра актеров, хорошо подобранный актерский состав, лёгкие и смешные, немного злые (но это все великая княжна) шутки - идут ровным слоем по всему периоду игры.
Очень радуют современные вставки технических возможностей: краснеющий Ленин, рожки борода и веки Сталина, беговые дорожки.
Великолепный живой музыкальный аккомпонимент - рояль и фрагмент скрипки - ласкает слух и делает добрым, близким, почти семейным просмотр на малой сцене. Такого на больший сцене не сделаешь - только усилители и электронный звук.
Жалко великую княжну, точнее артистку, что ее играла, она упала со сцены, слава богу не в зрительный зал, но думаю могла сильно травмироваться, ей чуть- чуть не хватило до прямого угла выступающего края.
Встала и продолжила играть, хотя всё были в шоке и актеры и зрители. Молодец!
Но та сцена конечно была сильно импульсивной, когда в тебя замахиваются стулом, тут уж выбираешь или стулом по голове или боком со сцены в аут.
Сюжет мне не знаком. Так что смотреть реально было интересно.
Если я до этого не написал, то прошу меня простить - цель спектакля показать силу любви!
Хеппи энд присутствует.
Конечно жалко наше государство - спец посланники на выделенные деньги и меха, нет не пропили, а купили себе ресторан.
Все таки 1938 г., что дальше - могли и расстрелять. Но спектакль уже закончился и любовь победила.
И жертвенность, и задание партии, и женственность, и обольстительность - всё было показано.
Приятного просмотра.
Извините, что много понаписал, но лучше один раз увидеть!

0
Фото kuku ruku
отзывы:
19
оценок:
33
рейтинг:
7
7

Хороший спектакль. "Добротно" поставлен и отыгран. Спасибо актерам, режиссеру и команде за приятный вечер. Очень умилили портреты вождей и медведь (интересная задумка и исполнение)

0
Фото Владимир Рыбников
отзывы:
141
оценок:
141
рейтинг:
88
3

Сам то фильм тридцатых годов был довольно скучным, а уж спектакль по его мотивам совсем не годен. Артисты пытаются изобразить из себя, то аристократов, то коммисаров, то номенклатурных работников, то любовь и страсть, получается плохо. Музыкальное сопровождение звучало увы так себе, хотя подборка мелодий была вполне приличной. Видео с краснеющими Лениным, или Сталиным с рогами увы совсем плохенькое, лет пятнадцать назад это куда не шло, а сейчас такое качество вызывает лишь досаду. Зачем на сцене применили два траволатора и вовсе непонятно, не иначе как в пику находящемуся недалеко Большому театру. Шутки про климат России, и прочие тезисы в духе радиостанции Эхо Москвы, не сильно смешные. Ну наверное спектакль могли оживить пару тройку сцен с обнаженной грудью артистки игравшей Ниночку, но как то не срослось. Надо запомнить фамилию режиссера и стараться избегать его спектаклей. Отмечу правда, что спектакли Номер 13D, или Гордость и предубеждение мало отличаются от Веселых времен фирменный МХАтовский стиль, некоторое время публика будет ходить на эту унылую тягомотину,

0

Галерея

Главная фотография: МХТ им. Чехова/Екатерина Цветкова