Пластический |
12+ |
Тильман Хекер |
1 час, без антракта |
На Новой сцене Александринского театра в рамках XI международного театрального фестиваля "Александринский" показали спектакль "Полночь" немецкого режиссера Тильмана Хекер.
Если честно, то назвать это спектаклем очень сложно, скорее зритель видит перфоманс, сочетающий в себе видеоинсталляцию и пластический танец актеров на сцене. Так же ложно будет утверждать, что зритель слышит музыку Вольфганга Амадея Моцарта (по крайней мере, так заявлено в программке), хотя режиссер на этом настаивает. От арий в реальности остались только стуки и гаснущий свет. Достаточно трудно описать словами происходящее на сцене и смысл "сказанного". Три танцора (их грим иногда зарождает нотки сомнения в принадлежности к тому или иному полу) достаточно хаотично передвигаются по сцене, глядя в камеру, расположенную на самом верху. Нечто подобное происходит и на экране: те же актеры, та же камера, глядящая вниз, подобные, но не в точности повторяющиеся движения. Равномерные удары музыки, напоминающие где-то метроном, и постоянно гаснущий свет.
Вот такой сегодня видят музыку Моцарта немецкий режиссер Хекер и американский хореограф Пейсингер