Драматический |
16+ |
Ахмед Эль Аттар |
50 минут, без антракта |
Постановка египетского автора и режиссера Ахмеда Эль Аттара "Тайная вечеря" длится всего 50 минут, за которые зритель не так уж и много успевает понять о героях пьесы, как-то к ним привыкнуть, возненавидеть или возлюбить.
На сцене импровизированная комната, в центре которой громоздится огромный вытянутый во всю длину театральной площадки стол, уставленный различными яствами.
За столом в течение всего спектакля присутствует наиболее яркие представители сегодняшней египетской буржуазии. Они ведут кажущиеся бесконечными и бессмысленными разговоры об Instagram'е, селфи, семечках, агрессии Швеции против Египта посредством фейсбука и продаже машины Audi Q7. Иногда эта болтовня похожа на словесный базар, в которой хиджаб занимает такое же место, как политика Египта и насилие господами служанок из Тайланда. В какой - то момент от этой "петушиной" болтовни начинает гудеть голова, и только громогласные возгласы генерала: "Канальи!" и вонючий запах сигары отца семейства выбивают зрителя из дурмана внезапно охватившего приступа мигрени.
Три паузы дает египетский режиссер публике, во время которых вся сцена окрашивается в кроваво-красный цвет, а слуга торжественно несет очередную жертву мира. Так, к торжеству, в котором им отведена только роль еды, присоединяются: голова быка и две голые курицы.
Пустые разговоры и совместные фотографии отвлекают от главного: режиссер хитро и почти неуловимо обыгрывает тему социальных слоев. Жирный малолетний сынок Фифи несколько раз нарочно снимает с головы и бросает кепку на пол, заставляя дворецкого ее каждый раз поднимать. Игра "упал/поднял" неизменно заканчивается болезненным ударом мальчишкой слуги. Когда же дворецкий пытается дать отпор маленькому драчуну, семья из высшего сословия настаивает на восстановление справедливости и свершении правосудия . У богатых правда одна: у кого деньги - у того и власть, и суд будет идти исходя из их принципов.