Москва

Спектакль в Санкт-Петербурге
Мастер и Маргарита. Вечер первый

Постановка - Мастерская
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
У каждого поколения «Мастерской» – свой большой роман. «Идиот», «Тихий Дон», и вот пришли новые – с «Мастером и Маргаритой». Первый спектакль нынешних артистов-стажёров театра «Мастерская» – постановка одного из величайших русских романов ХХ века. «Мастер и Маргарита» – история о любви и о страхе, правящих миром. И о тех, кто переворачивает сознания и души. О художниках и поэтах. О властителе, предавшем такого человека, и о женщине, бросившей всё, чтобы такого человека спасти. Аннушка уже купила подсолнечное масло, Маргарита вышла из дома с тревожными желтыми цветами, и тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Вечер первый Часть 1 – «Ваня Бездомный» Часть 2 – «Мастер»
  • Мастер и Маргарита. Вечер первый – афиша
  • Мастер и Маргарита. Вечер первый – афиша
  • Мастер и Маргарита. Вечер первый – афиша
Драматический
18+
Григорий Козлов
19 октября 2017
3 часа 30 мнут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
8 февраля 2020


Григорий Козлов в своём сценическом воплощении одного из самых великих произведений двадцатого века открывает его сюжет в виде истории, пролегающей через столетия и века, у которой безграничные сюжетные просторы, вне географических очертаний и этнических границ. В его спектакле «Мастер и Маргарита» - это вечная история человека-творца и мира вокруг, в этом сценическом проекте она стержневая и образующая в сценическом проекте. Она исходит из глубин истории и в ней нет финальной точки, её сюжет бесконечно уходит в будущее. Григорий Козлов создаёт пространство, в котором зритель совершает путь познания этой сложной, многогранной темы мира. Она сюжетно сегментирована и каждая из её четырёх частей сюжетно выделена и это практически отдельное сценическое произведение и одновременно они символично созданы как этапы пути познания. Первым шагом и отправной точкой в нём выступает фрагмент жизни Михаила Булгакова, в которой раскрываются его взаимоотношения с миров власти предержащих. Зритель символически совершает этот свой первый шаг, следует по тропе изучения мира, в финале она возвращает его к образу Булгакова, но в конце этого пути он, познав глубину его мысли, обретает другой взгляд на эту историю и мир вокруг. Образ великого литератора возникает из глубин времени, и он незримо присутствует и сопровождает сюжетные линии, которые возникают в его голове и оживают на сцене. Сама его жизнь символично воплощает трагедию человека-творца, наделенного великим даром видения. Это дар, посланный ему свыше, который предопределяет его бытия, парадигму всей жизни Булгакова и он нуждается в читателях, в возможности дарить плоды своего творчества людям и без этого он обречен на смерть. В спектакле его жизнь - игрушка в руках властителей, которые своим запретом на публикации подписывают ему смертный приговор. История творца и власти в «Мастере и Маргарита» раскрывается многомерно через галерею образов спектаклей, и она проецируется на их жизни и судьбы. Эта трагедия обретает свою яркую визуализацию в историю философа, несущего свои знания людям и прокуратора, наделённого властью вершить человеческие жизни. В этой новелле Григорий Козлов создаёт контрастную картину показывающую властного правителя, охваченного страхом и алчностью с одной стороны и философа одиночки, заточенного в ожидании казни. Он осознаёт, свою обреченность и понимает, что правитель не помилует его, так как власти страшатся его больше чем самые худшие злодеяния преступника и его знания это угроза их беспредельному могуществу деспотизма и мракобесия. Притча о философе в спектакле это не конфликт мастера-творца и властителя, в «Мастере и Маргарита» - трагедия народа, обреченного страдать от деспотизма спровоцированного страхом и трусостью наместников империи. Это видение находит многообразное воплощение в галерее образов людей Иудеи, её лики нарисованы в яркой палитре аутентичности. Их подлинность усиленна экспрессивной пластикой образов, оживающих из глубины веков. В подлинной магии сценического пространства они возникают в плавных, меланхоличных движениях хоры людей в черных одеждах античности, а их песнь печали, подобна стону, скорбящего сердца передаёт драматизм этой истинно народной трагедии. Вечное противостояние писателя-творца и всемогущей власти в спектакле находит органичное воплощение в истории Мастера Маргариты и Волонда. В ней образ писателя вознесён над обществом и властями, он человек, не принадлежащий ни к ангелам, ни к демонам, он творец - человек живущий в своём собственном измерении, где он изливает свой божественный дар в строки бессмертных произведений. В этом пространстве есть место только для него и Маргарите - его музе, источники его жизненных сил и вдохновения и только она готовая к самопожертвованию ради него и обладающая даром любить его вопреки всем жизненным невзгодам. Григорий Козлов создаёт через взгляд Мастера из его пространства точку обзора и наблюдения мира, в котором власти творят бесовщину и мракобесие, а люди покорно принимают это как данность. В спектакле они раздираемы алчностью и цинизмом в желании преуспевания, они саркастические персонажи кабаре абсурда и здесь в гротескной манере это шоу, которое разворачивается перед взором Мастера и Маргариты. Через это видение среды существования, внимания зрителя фокусируется на вечной теме «Власть и искусства в услужении у власти» и это другая важная точка познания и осмысления начинается до начала самого спектакля. Зритель узнаёт её в документальном формате аудио-цитат Хрущева с его «бессмертными» воззрениями на литературу, в дальнейшем это видение находит расширение через визуальный ряд сценических решений спектакля, и безусловно эта тема находит своё раскрытие в галерее персонажей писательского цеха запечатлённых в романе. В своём сценическом воплощении роман Булгакова даёт нам всем возможность познания мира глазами литературного гения и увидеть то, что мир вокруг нас немногим изменилось с тех пор. В неё правит бесовщина и мракобесие и диалог между человеком творцом и кругами власти предержащих остаётся прежним и также они хотят получить их своё услужение. Зритель совершая этот путь познания получает возможность задуматься о вечных ценностях человеческой жизни и тем самым наполнить своё сердце и разум одой вечной красоте и любви и стать немного мудрее в нашем циничном мире.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все