Песни-танцы, версус-баттл и пародия на «Вечернего Урганта»

Два вечера подряд молодые артисты «Мастерской» пересказывают Булгакова на свой лад.Как и многие другие спектакли в театре, «Мастер и Маргарита» содержит в себе мощный энергетический заряд, правда, рассчитаный скорее на студентов, а не на взрослую публику. Действие смонтировано таким образом, что картинка находится в непрерывном движении, все яркое, мелькает и прыгает — велик риск, что за 3,5 часа вашу бабушку, например, такой калейдоскоп может утомить.

Место проведения

Мастерская

Мастерская

8.7
Молодой театр на Ломоносовской
Труппа театра «Мастерская» состоит из учеников Григория Козлова, режиссера и педагога СПбГАТИ, и с 2010 года — художественного руководителя театра у метро «Ломоносовская». В репертуаре особняком стоят монументальные «Братья Карамазовы» с «Тихим Доном»; тогда как в детских спектаклях артисты будто отводят душу. Чего только стоит бодрый мюзикл «Малыш и Карлсон» и по-цыгански обаятельная «Сказка о рыбаке, его жене и рыбке».
касса +7 (812) 922 21 42
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–21.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Мастер и Маргарита. Вечер первый»

Фото Oleg Kalinka
Фото Oleg Kalinka
отзывы: 116
оценки: 116
рейтинг: 22
9


Григорий Козлов в своём сценическом воплощении одного из самых великих произведений двадцатого века открывает его сюжет в виде истории, пролегающей через столетия и века, у которой безграничные сюжетные просторы, вне географических очертаний и этнических границ. В его спектакле «Мастер и Маргарита» - это вечная история человека-творца и мира вокруг, в этом сценическом проекте она стержневая и образующая в сценическом проекте. Она исходит из глубин истории и в ней нет финальной точки, её сюжет бесконечно уходит в будущее. Григорий Козлов создаёт пространство, в котором зритель совершает путь познания этой сложной, многогранной темы мира. Она сюжетно сегментирована и каждая из её четырёх частей сюжетно выделена и это практически отдельное сценическое произведение и одновременно они символично созданы как этапы пути познания. Первым шагом и отправной точкой в нём выступает фрагмент жизни Михаила Булгакова, в которой раскрываются его взаимоотношения с миров власти предержащих. Зритель символически совершает этот свой первый шаг, следует по тропе изучения мира, в финале она возвращает его к образу Булгакова, но в конце этого пути он, познав глубину его мысли, обретает другой взгляд на эту историю и мир вокруг. Образ великого литератора возникает из глубин времени, и он незримо присутствует и сопровождает сюжетные линии, которые возникают в его голове и оживают на сцене. Сама его жизнь символично воплощает трагедию человека-творца, наделенного великим даром видения. Это дар, посланный ему свыше, который предопределяет его бытия, парадигму всей жизни Булгакова и он нуждается в читателях, в возможности дарить плоды своего творчества людям и без этого он обречен на смерть. В спектакле его жизнь - игрушка в руках властителей, которые своим запретом на публикации подписывают ему смертный приговор. История творца и власти в «Мастере и Маргарита» раскрывается многомерно через галерею образов спектаклей, и она проецируется на их жизни и судьбы. Эта трагедия обретает свою яркую визуализацию в историю философа, несущего свои знания людям и прокуратора, наделённого властью вершить человеческие жизни. В этой новелле Григорий Козлов создаёт контрастную картину показывающую властного правителя, охваченного страхом и алчностью с одной стороны и философа одиночки, заточенного в ожидании казни. Он осознаёт, свою обреченность и понимает, что правитель не помилует его, так как власти страшатся его больше чем самые худшие злодеяния преступника и его знания это угроза их беспредельному могуществу деспотизма и мракобесия. Притча о философе в спектакле это не конфликт мастера-творца и властителя, в «Мастере и Маргарита» - трагедия народа, обреченного страдать от деспотизма спровоцированного страхом и трусостью наместников империи. Это видение находит многообразное воплощение в галерее образов людей Иудеи, её лики нарисованы в яркой палитре аутентичности. Их подлинность усиленна экспрессивной пластикой образов, оживающих из глубины веков. В подлинной магии сценического пространства они возникают в плавных, меланхоличных движениях хоры людей в черных одеждах античности, а их песнь печали, подобна стону, скорбящего сердца передаёт драматизм этой истинно народной трагедии. Вечное противостояние писателя-творца и всемогущей власти в спектакле находит органичное воплощение в истории Мастера Маргариты и Волонда. В ней образ писателя вознесён над обществом и властями, он человек, не принадлежащий ни к ангелам, ни к демонам, он творец - человек живущий в своём собственном измерении, где он изливает свой божественный дар в строки бессмертных произведений. В этом пространстве есть место только для него и Маргарите - его музе, источники его жизненных сил и вдохновения и только она готовая к самопожертвованию ради него и обладающая даром любить его вопреки всем жизненным невзгодам. Григорий Козлов создаёт через взгляд Мастера из его пространства точку обзора и наблюдения мира, в котором власти творят бесовщину и мракобесие, а люди покорно принимают это как данность. В спектакле они раздираемы алчностью и цинизмом в желании преуспевания, они саркастические персонажи кабаре абсурда и здесь в гротескной манере это шоу, которое разворачивается перед взором Мастера и Маргариты. Через это видение среды существования, внимания зрителя фокусируется на вечной теме «Власть и искусства в услужении у власти» и это другая важная точка познания и осмысления начинается до начала самого спектакля. Зритель узнаёт её в документальном формате аудио-цитат Хрущева с его «бессмертными» воззрениями на литературу, в дальнейшем это видение находит расширение через визуальный ряд сценических решений спектакля, и безусловно эта тема находит своё раскрытие в галерее персонажей писательского цеха запечатлённых в романе. В своём сценическом воплощении роман Булгакова даёт нам всем возможность познания мира глазами литературного гения и увидеть то, что мир вокруг нас немногим изменилось с тех пор. В неё правит бесовщина и мракобесие и диалог между человеком творцом и кругами власти предержащих остаётся прежним и также они хотят получить их своё услужение. Зритель совершая этот путь познания получает возможность задуматься о вечных ценностях человеческой жизни и тем самым наполнить своё сердце и разум одой вечной красоте и любви и стать немного мудрее в нашем циничном мире.

0
0
...
8 февраля 2020