Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле Операнищих

5.2
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу рецензии
  • Все(6)
  • Положительные(3)
  • Отрицательные(3)
  • по дате
  • по рейтингу пользователя
  • по рейтингу рецензии
Фото Мария Куликовская
Фото Мария Куликовская
отзывы: 41
оценки: 41
рейтинг: 14
9

Это потрясающий спектакль! Очень настоящий, жизненный! И вроде в нем нет какой-то карикатурной гиперболизированности, но сцена сама по себе уже увеличительное стекло нашей жизни. О чем он? О жизни как она есть. О дружбе, любви, предательстве, связях, бизнесе, желании подняться и быть человеком. Несмотря на достаточно жесткую форму, этот спектакль о каждом в той или иной степени. Максим Аверин шикарный! Из остальных артистов ему под стать была только Любовь Козий. Их совместные сцены фантастически хороши! И что необыкновенно: Максим – главный герой, его сцен было много, но мне его было катастрофически мало, хотелось, чтоб он вообще не уходил со сцены. Даже хотелось, чтоб это был чуть ли не его моноспектакль. Настолько он невероятный! И все это при том, что я его впервые вчера видела на сцене, а прежде относилась с некоторым пренебрежением. Он меня просто покорил! А эти его монологи… Если б это была запись, я бы вырезала только их и поставила бы на бесконечный повтор. Это так круто! Так по-настоящему! Так точно попадало в душу! Я теперь хочу посмотреть другие работы Максима Аверина. А театру Сатиры спасибо за этот обалденный спектакль!

1
0
...
28 января 2018
Фото Бублик
Фото Бублик
отзывы: 11
оценки: 13
рейтинг: 23
1

Буду резка, но накипело - это бездарная чернуха с надрывными, истерическими переругиваниями малосимпатичных персонажей. Больше 3 часов с антрактом.
В антракте массово уходили люди, включая нашу компанию.
Я последние перед антрактом 15 минут не смотрела на сцену, на которой раздавались истошные вопли "Мразь!", "Тварь!" и мордобой с участием девушек. Нет, я, конечно, понимаю, что это жанр такой. Но неинтересно, бездарно сыграно, затянуто, тошно.... ни о чем и очень противно для восприятия.
Не знаю, какой мотив может оправдать осознанный поход на этот спектакль. На мой взгляд, такие режиссеры, постановки и актеры заслуживают только одного - игнора и наказания рублем.

1
0
...
5 октября 2017
Фото Марина А
Фото Марина А
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
8
Скорее да, чем нет

Мы привыкли, что театр - храм искусства, в который ходят глубоко интеллигентные люди за эстетическим удовольствием, но театр - это отражение современной действительности, реальности, и иногда это ушат воды, театр должен быть современен, и театр не врет, и обывателю иногда нужно вспомнить где живем и что творится вокруг нас, телевизор об этом не расскажет, но расскажет театр и пусть даже в грубой форме, потому что в обычной форме обыватель может и не понять всей драматичности происходящего в окружающем мире, благополучное общество потребления иногда не понимает всей ценности жизни, человеческих ценностей, поэтому такой театр нужен.

0
0
...
23 марта 2019
Фото Svetlana Svet
Фото Svetlana Svet
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Посетили вчера данный спектакль. Лично мне не понравился. Да, смысл задожен глубокий, что сегодня в людях осталось мало чистого и доброго. Но... это пипец, товарищи! Все 2 часа артисты орут на сцене. Такое ощущение, что находишься в дурдоме. И даже всеми любимый Аверин не спасает весь этот дурдом. Люди уходили во время спектакля.

0
0
...
9 февраля 2018
Фото Vera Dmitrieva
Фото Vera Dmitrieva
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

1 декабря 2017.
Решили приурочить начало календарной зимы походом в театр. Театр всегда ассоциируется с праздником, хорошим настроением, но как оказалось - не в этот раз. Могу честно заявить, не нравятся мне постановки театра "Сатиры", но слышу много положительных отзывов и хочется верить, что все-таки может я просто недооцениваю и смогу проникнуться, единственное к чему прониклась, так это к внутреннему уюту и приятным обслуживанием: весь персонал доброжелательный и улыбчивый.
Спектакль "Опера нищих", премьерный. К моему сожалению при покупке билетов не было отзывов, сейчас их достаточное количество...что хочется сказать?!?!?! ужасно - это ничего не сказать. Мат и ненормативная лексика на сцене, которые во многих моментах просто никак не вписываются в диалоги. У меня ощущение было, что я попала на помойку, где представлен весь быдло-комплект. Я не рекомендую идти на этот спектакль в хорошем настроении, оно явно будет испорченным, эмоции будут безусловно, но вопрос качества остаётся открытый. Смотреть жизнь подворотни, аля-бандитов, неуважение к родителям, порно актрис в возрасте и полное неудовлетворение жизнью этих героев - мало приятно. Всю эту картину можно увидеть бесплатно, смотря по сторонам. Моё мнение театр должен заряжать позитивом, положительными моментами, размышлениями, а не мыслями - быстрей бы антракт, испытывая уважение к актерам, и уйти. Если режиссёр видит реальность таковой, настолько жестокой и безнравственной, очень жаль. И более того, видя в театре, то что происходит в подворотнях - таким образом, говорят нам, что это нормально и прививая это, собирая зал (кстати, зал был заполнен процентов на 75) - разочарование. Безусловно, данный спектакль найдёт своего зрителя, но для меня смысловой нагрузки в нем не было и, как многие досмотрели до антракта и ушли, жаль потраченное время и деньги.

0
0
...
6 декабря 2017
Фото Елена Копцева
Фото Елена Копцева
отзывы: 5
оценки: 12
рейтинг: 5
7

«Моя хата с краю – ничего не знаю». Мне кажется, что это пословица про нас сегодняшних. Мы прячемся в своем коконе, укрывшись благополучием, кто бОльшим, кто меньшим, а кто и вовсе придуманным. И когда телевидение преподносит очередную жуткую историю про массовое убийство в деревне, про пацана, принесшего в класс оружие, про насилие и прочую грязь… мы воспринимаем это как случившееся где-то на другой планете. Зажмуриваемся, мотая головой, словно отгоняем страшный сон… Это не с нами… Не про нас…
А мы?.. Мы читаем книги. Слушаем музыку. Ходим в театр за прекрасным. И это хорошо, что нам все еще нужна музыка, что мы еще ценим настоящую литературу, что покупаем билеты на спектакли.
Вот и я отправилась за прекрасным. В Театр Сатиры на премьеру спектакля «Опера нищих».
В первые минуты меня охватил ужас. Ну представьте, вы пришли за прекрасным, а на сцене человеку режут ногу, понятно, что не натурально, но зрелище, в любом случае, не из приятных.
Затем появилось некое отторжение. Не хочется мне в театре слышать нецензурную и просто грубую речь. Я далеко не ангел небесный, но вот именно в театре – не принимаю. А тут такая ядреная брань…А я, опять-таки, за прекрасным пришла…
Но вдруг в какой-то момент произошла метаморфоза: меня пригвоздило, ошарашило, захватило. И сквернословие перестало коробить. И погрузилась я в тот кромешный ад, в котором обитают герои. Конечно, обитают они в нашем с вами времени, в городе, похожем на тот, в котором живем мы. И при этом они – в абсолютном аду. Предательства, агрессия, похоть – все это настолько для них обыденно, кажется, что они зевают в момент, когда заносят нож над человеком, сдают друга, заказывают изнасиловать собственную дочь… Все они глубоко несчастны, как бы не хорохорились и не строили из себя хозяев жизни. Несчастны ну просто до кончиков ногтей. Причем, они сами это отчетливо понимают.
Здесь нет ни единого яркого пятна, разве что кровь… Кровь отрезанной плоти, кровь избитого до полуоброчного состояния человека, кровь еще неродившегося младенца. Сцена, костюмы, скупые предметы декораций: все в серых, черных, мрачных, в никаких тонах. Такова палитра существования персонажей. Клоака, вакуум, чернуха, полная безнадега.
И только белое платьице Полли – невесты главного героя Макса – как свет в конце тоннеля. На притягательный зов этого света и пробирается Макс. Пробирается сквозь свое грязное прошлое…Пробирается истошно-отчаянно.
Аверин! Ах, Аверин! Мне ужасно хочется, чтобы те, для кого этот артист непоколебимо – Глухарь и доктор Брагин, пришли на этот спектакль. Используя жаргон действующих в постановке персонажей, скажу: «зуб даю», вы не узнаете Аверина.
Как однажды написал журналист Андрей Максимов: «Хороший актер должен играть непостижимо». Именно так играет Максим. Я давно его люблю, знаю, на что он способен и не устану повторять, что Аверин - гениальный. И все же я не могла представить, что он может быть до такой степени…неузнаваемым.
Передо мной был человек с искалеченным до нельзя сердцем, с исковерканным, истерзанным нутром, человек, от которого веет ужасом и отчаянием. Человек, которого надо бы презирать, а ты его жалеешь, понимаешь, прощаешь, готова сорваться с места и броситься ему на защиту, прижать к себе, как малого ребенка. И ты как-то поразительно явственно ощущаешь пронзающую его боль. Нет, не физическую – душевную. Физическую он способен перенести, а вот душевная его раздирает в клочья. И это его-то, прожженного бандюгана. Аверин играет на разрыв души своей. На разрыв наших душ.
Безусловным достоинством постановки является его удивительная ансамблевость. Актеры здесь, как пальцы одной руки. И так мне хотелось после спектакля обнять и поблагодарить каждого из них!
Давно мною любимая Светлана Рябова - восторг и удивление! Игра супротив себя, супротив своего привычного образа. Ее Маша – постаревшая звезда порнобизнеса. Сломленная, брошенная, с истерзанной, болезненной душой. И ни малейшего надрыва в игре. Мазки, словно по воздуху: вся судьба в одних только глазах. В глазах побитой кошки.
Александр Чавычелов открылся для меня, как очень интересный актер. Глубоко и пронзительно сыграл он своего Борю, этого заскорузлого валенка, безучастного ко всем и ко всему, даже к собственной дочери, втиснутого в какое-то жухлое одеяние, в котором только красные лампасы на нескладно сидящих брюках выдают жреца правосудия. Какое уж там правосудие, если он и «вашим, и нашим», и в то же время «ни тем, ни другим»… Так и болтается он по жизни, как, простите, мешок с тем, что не тонет.
Юрия Воробьева я видела впервые. В его герое - хищнике по кличке Топор столько же человеческого, сколько в молекуле сероводорода. Актер сыграл этого недочеловека так, что встреть я его на улице, отпряну.
Как-то по-особенному упоенно играют возлюбленных главного героя, Полю и Люсю, Светлана Малюкова и Любовь Козий. Играют на резком контрасте. Одна – любовь жертвенную, другая – собственническую. Красивый (вот уж не думала, что в отношении к этой постановке употреблю данный эпитет) дуэт получился: нежность и резкость, воздушность и жесткость, беззащитность и агрессия.
Юлию Пивень я и вовсе не узнала. Привыкла видеть ее в кино в ролях женщин, что называется, не выделяющихся из толпы. А тут такая сексапильная обольстительница, «фам фаталь», как говорят французы.
Евгений Хазов и Сергей Колповский существуют на таком нерве, что их энергия отзывается в тебе бешеным стуком сердца.
Павел Мисаилов, свой, родной, гордость нашей Коломны (мой супруг помнит первые Пашины актерские шаги в пионерском лагере). Как он здесь органичен! Как узнаваем его отморозок Паштет!
Даже эпизодические работы необыкновенно яркие: два заключенных, подсаженных в камеру к Максу с целью его убить – ощущение, словно этих типов привезли в театр под конвоем из настоящей тюремной камеры, а после спектакля увезут обратно.
Во время всего действа я ни разу не вспомнила ни Брехта, ни Джона Гея, которые, как известно всем, кто интересовался спектаклем, имеют непосредственное отношение к данному материалу. Здесь вообще от них только почва, а всё то, что взросло на ней – фантазия режиссера Андрей Прикотенко, его ощущение сегодняшнего дня, его обращение к нам. Прикотенко прошелся по лезвию ножа. До селе никто не отваживался на такую яростную обнаженку пороков. А Прикотенко даже не прошелся, а стремительно промчался, создав спектакль неприутюженный, а явственно выпуклый. Не смелый, а отчаянно-дерзкий. Шокирующий. Причем, настолько, что не сразу понимаешь, как ко всему этому относиться.
Самое сильное место спектакля - зонги в исполнении Аверина, говоря простым языком, монологи под музыку. Живую! А живой звук всегда пронзает глубже и яростнее… Монологи эти выбиваются из сюжета. К нам обращается не герой - Артист! Слова летят в нас выстрелами, отдаются в виске молотком, шарашат по каждому накалившемуся нерву… . Их хочется тут же прокрутить назад. В них вся правда нашей с вами жизни. Правда некрасивая. Искалеченная.
Контрольным в голову звучит финальный душераздирающий вопль: «И может быть, когда-то, через сотни тысяч лет, это существо - человек, вновь сделается красивым»… И хочется нажать на кнопку «пауза», чтобы поклоны и аплодисменты - не сразу…не сразу….
Я начала с того, что пришла за прекрасным! А получила выкорчеванную наизнанку душу, раздавленную обнаженной до предела правдой, которая как иголка под кожей. Правдой, от которой хочется отмахнуться. Но которой отмахиваться никак нельзя. Иначе, человечество просто вымрет. Вымрет духовно.
«Прекрасное» - это не всегда блаженное удовольствие. Остро испытать подобные болезненные ощущения – не менее ПРЕКРАСНО! И прекрасно, что с нами заговорили настолько откровенно.
Может быть, благодаря этому не через сотни тысяч лет, а гораздо раньше, «это существо - человек, вновь сделается красивым».

0
0
...
11 ноября 2017