Москва
3

Спектакль
Операнищих

Постановка - Театр сатиры
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Андрей Прикотенко, режиссер спектакля: — Я ставлю вариацию на сюжет известной пьесы Джона Гея, его действие перенесено в современность. Мне хочется, чтобы постановка говорила о наших днях: тяжелых, суровых, а порой – страшных. Это достаточно жесткий спектакль, в котором звучит сильное трагическое высказывание на тему одиночества человека в современном мире. Я полностью переписал пьесу. Иван Кушнир написал музыку. Зрители должны понимать, что «Опера нищих» – не развлекательный спектакль. Он заставит сопереживать героям, возможно, будет чем-то возмущать, будоражить. Для Театра сатиры, на мой взгляд, это необычная постановка. Я, может быть, рискну сказать, что в этом театре еще не было такого звучания, такой остроты, современности и трагизма.
Драматический
18+
Андрей Прикотенко
20 сентября 2017
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Мария Куликовская
41 отзыв, 46 оценок, рейтинг 13
28 января 2018

Это потрясающий спектакль! Очень настоящий, жизненный! И вроде в нем нет какой-то карикатурной гиперболизированности, но сцена сама по себе уже увеличительное стекло нашей жизни. О чем он? О жизни как она есть. О дружбе, любви, предательстве, связях, бизнесе, желании подняться и быть человеком. Несмотря на достаточно жесткую форму, этот спектакль о каждом в той или иной степени. Максим Аверин шикарный! Из остальных артистов ему под стать была только Любовь Козий. Их совместные сцены фантастически хороши! И что необыкновенно: Максим – главный герой, его сцен было много, но мне его было катастрофически мало, хотелось, чтоб он вообще не уходил со сцены. Даже хотелось, чтоб это был чуть ли не его моноспектакль. Настолько он невероятный! И все это при том, что я его впервые вчера видела на сцене, а прежде относилась с некоторым пренебрежением. Он меня просто покорил! А эти его монологи… Если б это была запись, я бы вырезала только их и поставила бы на бесконечный повтор. Это так круто! Так по-настоящему! Так точно попадало в душу! Я теперь хочу посмотреть другие работы Максима Аверина. А театру Сатиры спасибо за этот обалденный спектакль!

2
0
7
Елена Копцева
5 отзывов, 12 оценок, рейтинг 8
11 ноября 2017

«Моя хата с краю – ничего не знаю». Мне кажется, что это пословица про нас сегодняшних. Мы прячемся в своем коконе, укрывшись благополучием, кто бОльшим, кто меньшим, а кто и вовсе придуманным. И когда телевидение преподносит очередную жуткую историю про массовое убийство в деревне, про пацана, принесшего в класс оружие, про насилие и прочую грязь… мы воспринимаем это как случившееся где-то на другой планете. Зажмуриваемся, мотая головой, словно отгоняем страшный сон… Это не с нами… Не про нас…
А мы?.. Мы читаем книги. Слушаем музыку. Ходим в театр за прекрасным. И это хорошо, что нам все еще нужна музыка, что мы еще ценим настоящую литературу, что покупаем билеты на спектакли.
Вот и я отправилась за прекрасным. В Театр Сатиры на премьеру спектакля «Опера нищих».
В первые минуты меня охватил ужас. Ну представьте, вы пришли за прекрасным, а на сцене человеку режут ногу, понятно, что не натурально, но зрелище, в любом случае, не из приятных.
Затем появилось некое отторжение. Не хочется мне в театре слышать нецензурную и просто грубую речь. Я далеко не ангел небесный, но вот именно в театре – не принимаю. А тут такая ядреная брань…А я, опять-таки, за прекрасным пришла…
Но вдруг в какой-то момент произошла метаморфоза: меня пригвоздило, ошарашило, захватило. И сквернословие перестало коробить. И погрузилась я в тот кромешный ад, в котором обитают герои. Конечно, обитают они в нашем с вами времени, в городе, похожем на тот, в котором живем мы. И при этом они – в абсолютном аду. Предательства, агрессия, похоть – все это настолько для них обыденно, кажется, что они зевают в момент, когда заносят нож над человеком, сдают друга, заказывают изнасиловать собственную дочь… Все они глубоко несчастны, как бы не хорохорились и не строили из себя хозяев жизни. Несчастны ну просто до кончиков ногтей. Причем, они сами это отчетливо понимают.
Здесь нет ни единого яркого пятна, разве что кровь… Кровь отрезанной плоти, кровь избитого до полуоброчного состояния человека, кровь еще неродившегося младенца. Сцена, костюмы, скупые предметы декораций: все в серых, черных, мрачных, в никаких тонах. Такова палитра существования персонажей. Клоака, вакуум, чернуха, полная безнадега.
И только белое платьице Полли – невесты главного героя Макса – как свет в конце тоннеля. На притягательный зов этого света и пробирается Макс. Пробирается сквозь свое грязное прошлое…Пробирается истошно-отчаянно.
Аверин! Ах, Аверин! Мне ужасно хочется, чтобы те, для кого этот артист непоколебимо – Глухарь и доктор Брагин, пришли на этот спектакль. Используя жаргон действующих в постановке персонажей, скажу: «зуб даю», вы не узнаете Аверина.
Как однажды написал журналист Андрей Максимов: «Хороший актер должен играть непостижимо». Именно так играет Максим. Я давно его люблю, знаю, на что он способен и не устану повторять, что Аверин - гениальный. И все же я не могла представить, что он может быть до такой степени…неузнаваемым.
Передо мной был человек с искалеченным до нельзя сердцем, с исковерканным, истерзанным нутром, человек, от которого веет ужасом и отчаянием. Человек, которого надо бы презирать, а ты его жалеешь, понимаешь, прощаешь, готова сорваться с места и броситься ему на защиту, прижать к себе, как малого ребенка. И ты как-то поразительно явственно ощущаешь пронзающую его боль. Нет, не физическую – душевную. Физическую он способен перенести, а вот душевная его раздирает в клочья. И это его-то, прожженного бандюгана. Аверин играет на разрыв души своей. На разрыв наших душ.
Безусловным достоинством постановки является его удивительная ансамблевость. Актеры здесь, как пальцы одной руки. И так мне хотелось после спектакля обнять и поблагодарить каждого из них!
Давно мною любимая Светлана Рябова - восторг и удивление! Игра супротив себя, супротив своего привычного образа. Ее Маша – постаревшая звезда порнобизнеса. Сломленная, брошенная, с истерзанной, болезненной душой. И ни малейшего надрыва в игре. Мазки, словно по воздуху: вся судьба в одних только глазах. В глазах побитой кошки.
Александр Чавычелов открылся для меня, как очень интересный актер. Глубоко и пронзительно сыграл он своего Борю, этого заскорузлого валенка, безучастного ко всем и ко всему, даже к собственной дочери, втиснутого в какое-то жухлое одеяние, в котором только красные лампасы на нескладно сидящих брюках выдают жреца правосудия. Какое уж там правосудие, если он и «вашим, и нашим», и в то же время «ни тем, ни другим»… Так и болтается он по жизни, как, простите, мешок с тем, что не тонет.
Юрия Воробьева я видела впервые. В его герое - хищнике по кличке Топор столько же человеческого, сколько в молекуле сероводорода. Актер сыграл этого недочеловека так, что встреть я его на улице, отпряну.
Как-то по-особенному упоенно играют возлюбленных главного героя, Полю и Люсю, Светлана Малюкова и Любовь Козий. Играют на резком контрасте. Одна – любовь жертвенную, другая – собственническую. Красивый (вот уж не думала, что в отношении к этой постановке употреблю данный эпитет) дуэт получился: нежность и резкость, воздушность и жесткость, беззащитность и агрессия.
Юлию Пивень я и вовсе не узнала. Привыкла видеть ее в кино в ролях женщин, что называется, не выделяющихся из толпы. А тут такая сексапильная обольстительница, «фам фаталь», как говорят французы.
Евгений Хазов и Сергей Колповский существуют на таком нерве, что их энергия отзывается в тебе бешеным стуком сердца.
Павел Мисаилов, свой, родной, гордость нашей Коломны (мой супруг помнит первые Пашины актерские шаги в пионерском лагере). Как он здесь органичен! Как узнаваем его отморозок Паштет!
Даже эпизодические работы необыкновенно яркие: два заключенных, подсаженных в камеру к Максу с целью его убить – ощущение, словно этих типов привезли в театр под конвоем из настоящей тюремной камеры, а после спектакля увезут обратно.
Во время всего действа я ни разу не вспомнила ни Брехта, ни Джона Гея, которые, как известно всем, кто интересовался спектаклем, имеют непосредственное отношение к данному материалу. Здесь вообще от них только почва, а всё то, что взросло на ней – фантазия режиссера Андрей Прикотенко, его ощущение сегодняшнего дня, его обращение к нам. Прикотенко прошелся по лезвию ножа. До селе никто не отваживался на такую яростную обнаженку пороков. А Прикотенко даже не прошелся, а стремительно промчался, создав спектакль неприутюженный, а явственно выпуклый. Не смелый, а отчаянно-дерзкий. Шокирующий. Причем, настолько, что не сразу понимаешь, как ко всему этому относиться.
Самое сильное место спектакля - зонги в исполнении Аверина, говоря простым языком, монологи под музыку. Живую! А живой звук всегда пронзает глубже и яростнее… Монологи эти выбиваются из сюжета. К нам обращается не герой - Артист! Слова летят в нас выстрелами, отдаются в виске молотком, шарашат по каждому накалившемуся нерву… . Их хочется тут же прокрутить назад. В них вся правда нашей с вами жизни. Правда некрасивая. Искалеченная.
Контрольным в голову звучит финальный душераздирающий вопль: «И может быть, когда-то, через сотни тысяч лет, это существо - человек, вновь сделается красивым»… И хочется нажать на кнопку «пауза», чтобы поклоны и аплодисменты - не сразу…не сразу….
Я начала с того, что пришла за прекрасным! А получила выкорчеванную наизнанку душу, раздавленную обнаженной до предела правдой, которая как иголка под кожей. Правдой, от которой хочется отмахнуться. Но которой отмахиваться никак нельзя. Иначе, человечество просто вымрет. Вымрет духовно.
«Прекрасное» - это не всегда блаженное удовольствие. Остро испытать подобные болезненные ощущения – не менее ПРЕКРАСНО! И прекрасно, что с нами заговорили настолько откровенно.
Может быть, благодаря этому не через сотни тысяч лет, а гораздо раньше, «это существо - человек, вновь сделается красивым».

2
0
1
Варвара Y
11 отзывов, 51 оценка, рейтинг 23
5 октября 2017

Буду резка, но накипело - это бездарная чернуха с надрывными, истерическими переругиваниями малосимпатичных персонажей. Больше 3 часов с антрактом.
В антракте массово уходили люди, включая нашу компанию.
Я последние перед антрактом 15 минут не смотрела на сцену, на которой раздавались истошные вопли "Мразь!", "Тварь!" и мордобой с участием девушек. Нет, я, конечно, понимаю, что это жанр такой. Но неинтересно, бездарно сыграно, затянуто, тошно.... ни о чем и очень противно для восприятия.
Не знаю, какой мотив может оправдать осознанный поход на этот спектакль. На мой взгляд, такие режиссеры, постановки и актеры заслуживают только одного - игнора и наказания рублем.

2
1
8
Марина А
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 марта 2019
Скорее да, чем нет

Мы привыкли, что театр - храм искусства, в который ходят глубоко интеллигентные люди за эстетическим удовольствием, но театр - это отражение современной действительности, реальности, и иногда это ушат воды, театр должен быть современен, и театр не врет, и обывателю иногда нужно вспомнить где живем и что творится вокруг нас, телевизор об этом не расскажет, но расскажет театр и пусть даже в грубой форме, потому что в обычной форме обыватель может и не понять всей драматичности происходящего в окружающем мире, благополучное общество потребления иногда не понимает всей ценности жизни, человеческих ценностей, поэтому такой театр нужен.

0
0
1
Svetlana Svet
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
9 февраля 2018

Посетили вчера данный спектакль. Лично мне не понравился. Да, смысл задожен глубокий, что сегодня в людях осталось мало чистого и доброго. Но... это пипец, товарищи! Все 2 часа артисты орут на сцене. Такое ощущение, что находишься в дурдоме. И даже всеми любимый Аверин не спасает весь этот дурдом. Люди уходили во время спектакля.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все