Москва

Спектакль
Все дело в хомяке/коньяке

Постановка - Площадка на Цветном
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Родители «малолетнего преступника» приходят с извинениями к родителям «потерпевшего» для выяснения обстоятельств драки. Казалось бы, проблему легко разрешить, но дети — это наше продолжение, и конфликт раздувается до «мирового масштаба». Оригинальное режиссерское решение позволяет зрителю ощутить себя в самом центре событий.
  • Все дело в хомяке/коньяке – афиша
  • Все дело в хомяке/коньяк�е – афиша
  • Все дело в хомяке/коньяке – афиша
  • Все дело в хомяке/коньяке – афиша
  • Все дело в хомяке/коньяке – афиша
Комедия
12+
Анастасия Мартцинковская

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Анастасия Мартцинковская
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
12 октября 2017

ВСЁ ДЕЛО В ХОМЯКЕ, КОНЬЯКЕ И ТАЛАНТЕ
Удивительное в восприятии театральных постановок состоит в том, что никогда не известно, что встряхнёт тебя, что разорвёт ткань повседневности или, наоборот, нежными стежками на раз-два сошьёт воедино куски реальности, которые казались вообще несоединимыми. И в этом, вероятно, очарование театра – в непредсказуемости и, вместе с тем, непременности счастливой находки в каждом сезоне. Так в этот раз, к моему счастью, и произошло.
Анастасия Мартцинковская – молодая, но уже опытная и сложившаяся звезда московской режиссуры – дерзнула поставить собственный драматургический текст на всему театральному миру известный сюжет. Правда, от «исходника» - пьесы Ясмин Реза «Бог резни» - остались рожки да ножки в виде пары сюжетных линий, так что в спектакле «Всё дело в хомяке/ коньяке» мы имеем дело с полноценной пьесой, а работа известной драматургини мелькает лишь в качестве реминисценции. Собственно, некий единый квази-сюжет часто проходит сквозь самые разные работы признанных классиков театра. Наверное, и к лучшему.
Посетив спектакль дважды, облегчённо вздыхаю и констатирую: театр как организм – жив! И как душа – жив! И здоровый, великолепный театральный авантюризм, без которого не дождаться свежего, интересного результата – существует! Потому что в спектакле Мартцинковской, откуда ни возьмись, вздымаются горы находок, открытий – как в постановочном деле, так и в исследовании человеческой жизни и натуры. Потому что у молодого и амбициозного постановщика на относительно небольшой театральной «Площадке» на Цветном вырос вдруг целый ансамбль известных всей нормальной театральной Москве мастеров: весьма востребованных актёров ведущих московских театров, знаменитого завпоста Сергея Лунина, известного композитора Кирилла Безродных. Отнюдь неспроста они поверили и самому режиссёру, и решению. Надо было убедить. И зрителя – в частности, вашего покорного – надо было убедить. И ведь ещё как получилось!
Как убеждает, собственно, и сама пьеса, и постановка. Вечная, как основа драматургии, история раскрывающейся бездны кризиса семьи, среднего возраста, всех стереотипов семейного института нашей цивилизации…
История эта одета в великолепный карнавальный костюм комедии, обшита порой дикой эксцентрикой, и, как результат – украшена дружным хохотом зрителей, лишь изредка сменяющимся восторженными паузами в ожидании очередного взрыва эмоций, страстей, трогательных и вульгарных одновременно коллизий.
Пересказывать спектакль нет смысла. Просто придите и получите в подарок своё море удовольствия. Это случится с вами непременно. Тому порукой великолепные актёры, один другого лучше. Это действительно цвет сцены. Актёрский состав наилучшего качества. Автор видел Инну Пиварс, Татьяну Журавлёву, Александра Загоскина и Дмитрия Столбцова, и ясно, что их работа, наряду с подвижничеством постановочной группы, способна вывести просто удачную, умную и тонкую комедию на уровень шедевра.

Даниэль Агрон

2
0
9
Любовь Светличная
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
21 ноября 2017

Побывала недавно в театре «Площадка на Цветном» на спектакле с необычным названием «Всё дело в хомяке/ коньяке», поставленном режиссером Анастасией Мартцинковской по пьесе Ясмин Реза «Бог резни». Это - новая, ни на что не похожая трактовка разговора между родителями двух поссорившихся мальчиков. Спектакль начался сразу с приходом зрителей в зал. Мы еще искали свои места, а на сцене уже происходила разборка между двумя подростками. Создалось ощущение, что не успела увидеть, кто, с кем и почему поссорился. Это оказалось совершенно не важно…Как только зрители заняли свои места, на сцене в гости к родителям пострадавшего подростка пришли родители ребенка, ударившего палкой приятеля. Тут-то и начинается сложный, порой веселый, а иногда печальный разговор родителей. Они – совершенно разные люди и им очень трудно понять друг друга. На сцене качели разных видов, которые играют роль стульев, столов, диванов. И отношения между героями меняются и раскачиваются, как качели…Сначала притворная доброжелательность и воспитанность. Потом качели теряют равновесие, и люди открываются совершенно с неожиданных сторон. Много непредсказуемых поворотов: гостеприимный папа вдруг предлагает коньяк, который хранится в машинке, мамы играют в детском бассейне с цветными шариками и даже происходит эмоциональный взрыв. Некоторые моменты напоминают то, что происходит в нашей жизни. Спектакль смотрится на одном дыхании. 1 час 20 мин очень быстро пролетают.

1
0
10
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
26 ноября 2018

Совсем недавно видела спектакль по пьесе несравненной Ясмины Реза «Бог резни», и вот тот же текст (в целом), та же сюжетная схема, но совершенно иной смысл постановки.
Эта пьеса Стаси Марти легкая как папье-маше, блестящая как стразы, это не что иное как веселая комедия. Поразительно, как можно изменить смысл, всего лишь добавив российских реалий и актеров.
Тут больше темперамента, игры, острот. Две семейные пары на взводе собираются чтоб помириться, и в процессе беседы, спора и выпивки становятся вполне похожими.
Написано – идея Ясмины Реза. Но нет. Тут ровно противоположная идея доказана. В Боге резни – все серьезно, при всем юморе, и тяжеловесно. Две совершенно цивилизованные пары, в процессе встрече становятся просто спорящими особями, без налета культуры, и обнаруживают непримиримые противоречия внутри собственных пар. Они друг с другом – в бешеном разладе, и это выявляется постепенно и неумолимо. Постепенная волна смывает скованность и обнаруживает суть человека как зверя, одинокого, но защищающего своего ребенка.
В пьесе Все дело в хомяке коньяке – иное. Супруги ссорятся, но тут же мирятся, неудовольствие тонет в празднике встречи и не то чтоб легкой, но не страшной, детской войнушки. «А вообще-то здорово, что все мы собрались». Такое чувство возникает. Нет вражды и гнева, бог резни не правит на наших качельках и в наших песочницах, нет, а вот харе кришна, харе-харе у нас актуализирован как раз. Бог резни как бы и тут должен быть, на месте, но зубов у него нет.
То ли выбиты, то ли отпали за ненадобностью.
Актеры – безупречные,с ними не заскучаешь ни на одно мгновение.
Пара «попроще», торговец скобяными изделиями и продавец в книжном магазине (плюс писатель) – Инна Пиварс и Александр Загоскин.
С претензией и социальным положением повыше – адвокат Дмитрий Столбцов и его жена Наталья Горн. Ее, жену адвоката, в сравнении с пьесой Я.Реза понизили довольно серьезно, наверное, с учетом российской действительности. Гламурная домохозяйка и специалист по толерантности, так она себя представляет. Так что социальная планка чиновник в области искусства (Реза) и консультант в отделе искусства, имеющие противоложные интересы, эта напряженная линия снята была совсем. В пьесе Стаси Марти получается просто посмеяться над не слишком грамотной обеспеченной дамой.
И полюбоваться туфельками. Они правда, хороши, такой искренний бежевый цвет.
В игре актеров, всей четверки этой почти комедии дель арте, масса нюансов, которые стоит заметить лично.

0
0
9
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
22 ноября 2018
Трактат о коньяке.

Сюжет начинается с детской площадки.
Один обалдуй нарывается на драку , второй , как вскользь будет упомянуто , играет на скрипке , а значит мальчик не боевитый , пытается дать сдачи и весьма удачно - случайно выбивает зубы парню более подкованному в сражениях , если судить по его виду.
Однако , они несовершеннолетние и их дальнейшие интересы вынуждены отстаивать родители.
Для общения выбран дом пострадавшей стороны , которая покупает цветы на деньги , отложенные на шорты и старается не ударить в грязь лицом перед ответчиками.
Родители обидчика - адвокат и домохозяйка.
Родители пострадавшего - малый предприниматель и специалист по искусству.
Неравный брак , что и говорить.
Напившись , жена будет упрекать супруга , что уйдёт от него.
Судя по реакции благоверного , это происходит не впервые.
Невзирая , на внешние противоречия , когда дело касается семьи , супруги держат оборону вместе.

В то время , как родителям надо решать "что делать?" и "как жить?" , выяснение интересов их детей перерастает в объединение родителей против создавшейся ситуации.
Чтобы не махать кулаками , взрослые упиваются и снимают напряжение таким образом , не решая ситуации.
Забыть и простить - кажется , что именно таков взрослый вердикт.

Спектакль поставлен по мотивам пьесы "Бог резни".
Я её читала и смотрела спектакль с актёрами из Швейцарии , им понятна тема культурного распития коньяка.
В России , откуда уехали родители автора пьесы "Бог резни" Ясмины Резы , дело принимает бесшабашный оборот и уже непонятно , зачем мы так здорово сегодня набрались и для чего же собрались.
Но смотреть за этим интересно , актёры не сидят на месте и мы только успеваем следить за ними..
Хорошая постановка , живая.

А как вы решаете проблемы с детьми?

0
0
9
Екатерина Урзова
330 отзывов, 358 оценок, рейтинг 127
19 ноября 2018

Почему я пошла на спектакль "Все дело в коньяке"? Потому что он поставлен по пьесе Стаси Марти (оригинальная идея Ясмины Реза). А Ясмина Реза - это современный французский автор. Ну, думаю, сейчас я проведу вечер с Вероник, Мишелем, Аленом и Анетт. Выходят актеры, начинается спектакль и... героев зовут Виктор, Вера, Марк и, кажется, Ольга. Потому что оригинальная идея - действительно Ясмины Реза. Я нашла текст первых 13 страниц пьесы, у нас играют просто слово в слово. Но действие перенесено в Россию. И, знаете, хуже пьеса от этого не стала.

Предыстория: два школьника подрались и вот их родители решили встретиться, чтобы разобраться в ситуации. Люди они интеллигентные, морду никто никому бить не собирается. Но хотелось бы прояснить кое-какие вопросы. Полтора часа две семейные пары выясняют отношения не только с родителями обидчика, но и между собой. Это очень смешно, особенно для молодого поколения, которое еще мало знакомо с семейными проблемами. И это дает большой материал для раздумий тем, кто постарше. Затронуты очень многие темы, я даже не перечислю все. "Отцы и дети", "Если ты такой умный, почему ты такой бедный?", "Женщина, знай свое место" и пр.

Очень хорошая режиссура, отлично сыграно. Ни одной фальшивой ноты. Мы видим не актеров, играющих роли, а гламурную кису, большого человека на фирме, отца-работягу и педантичную даму-историка. Да, в пьесе всего 4 героя. Но каких! Скучно не будет, гарантирую.
Режиссёр постановщик: Анастасия Мартцинковская.
Художник постановщик: Сергей Лунин.
Композитор: Кирилл Безродных.
В ролях: Инна Пиварс, Наталья Горн, Александр Загоскин, Дмитрий Столбцов.

Минусы. Мне не понравилась маленькая сцена (кстати, у Реза ее нет, как я понимаю) в начале, когда два взрослых мужика изображают детей. Но эти три минуты можно пережить. И я не очень поняла почему именно так оформлена сцена. Действие происходит в квартире, но вместо мебели - качели, а герои пьют коньяк не из бутылки, а из игрушечной машины. Зачем? Нормальная мебель, нормальная бутылка и нормальная посуда были бы куда более к месту.

Тем не менее, минусы небольшие. Если хотите посмеяться и/или разобраться в своих проблемах (спектакль очень этому способствует), вам туда.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все