Театральная афиша Москвы

Спектакль Собачье сердце, Санкт-Петербург

Постановка Приют комедианта
5.9
оценить
Расписание и билеты
Театр: Собачье сердце, Санкт-Петербург

Спектакль с танцами и видеокамерами по мотивам не столько повести Булгакова, сколько фильма Бортко

Спектакль из двух частей: сперва события глазами добродушной собаки по имени Шарик, а потом — события глазами уже товарища Шарикова, получившегося в ходе не вполне удачного научного эксперимента по пересадке собаке человеческого генома случайного пьяницы. Для достижения эффекта субъективного восприятия обильно используются видеокамеры. Что логично вдвойне, поскольку авторы спектакля ориентируются в первую очередь на фильм Владимира Бортко, нежели на повесть Михаила Булгакова. Ведь история про профессора Преображенского, дебошира Шарикова и юмористически гадкого Швондера у основной части публики прочно ассоциируется с ролями Евстигнеева, Толоконникова и Карцева. В роли профессора — народный артист России, актер МХТ им. Чехова Николай Чиндяйкин. Приглашенный «Приютом комедианта» сочинитель спектакля — востребованный режиссер и хореограф, а прежде танцовщик-бунтарь петербургского андеграунда Максим Диденко.

Место проведения

Приют комедианта

Приют комедианта

6.2
касса +7 (812) 310 33 14
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 10.00–20.00
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «Собачье сердце»

Фото Оксана Васько
отзывы:
305
оценок:
482
рейтинг:
97
10
Сердце Диденко

Наверное, в своем ревью я вряд ли буду хоть сколько-нибудь объективной в отношении творчества Диденко вообще и данной постановки в частности , потому что этот режиссер входит в мой личный gold list.

О постановке в Приюте комедианта могу сказать следующее: ставить в театре произведение, снискавшее славу на экранах ТВ и ставшее в каком-то смысле даже неприкосновенным, - тяжело, опасно и практически невозможно. Сравнений не в твою пользу не избежать никогда.

40% постановки действительно проходит в неком "дублировании" фильма, и зрительский мозг в эти минуты, полагаю, занят исключительно сопоставлением Евстигнева и Кухарешина, Толоконникова и Деля (всё явно не в пользу последних).

Зато оставшаяся часть - это огромное поле для саморефлексии, которое к неудовольствию бывалых не затрагивает привычной "оппозиции Преображенского и Шарикова", но при этом при всем несет в себе не меньше смыслов и инсайтов для современного зрителя.

Диденко расставляет СВОИ точные и болезненные акценты, поливая постановку густой черный краской. Конечно, изначально булгаковское произведение тоже как бы не комедия, но от экранизации остается все-таки приятный осадок, тогда как здесь выходишь с чувством глубокого омерзения во рту.

Спектакль беспросветный, все в нем намеренно глухо как в темном лесу. Он даже от зрителя закрыт поцарапанными жалюзи, и только через камеру, которая исправно выполняет функцию глаз Шарика, можно понять, что происходит в душе собаки и в мире вообще.

А вокруг фашизм...Фашизм и надругательство над достоинством человека и животного. Одним словом, Н-А-С-И-Л-И-Е.

И какая разница, кто за ним, на самом деле, стоит: сова в форме итальянского фашиста, запевающая "Двеннацать" голосом священнослужителя, женщина - активист - нацист Швондер, интеллигент Преображенский, возомнивший себя Богом, или молодой доктор Борменталь, наливающий еще вчерашней собаке водку и силой пытающийся воспитывать ее в лучших традициях интеллигентного общества.
Насилие есть насилие.
Насилие порождает насилие.
И, на мой взгляд, совсем неудивительно, что Шариков из - под руки хирурга не вышел образцовым гражданином. Его изнасиловал мир людей, и он с удовольствием отплатил ему той же монетой. С точки зрения психологии тут все более чем логично.

И под занавес...

Страшное кабаре комедиантов, в составе которого жители семикомнатной квартиры. Их бешеные пляски удачно завершают черную комедию Диденко, "смеющегося" над современным и реальным миром ужасов.

0
0
16 января 2019
Фото Sergey
отзывы:
29
оценок:
30
рейтинг:
2
5

Есть события, которые очень долго ждешь. Как правило они не доставляют предполагаемого удовольствия. Так у меня получилось с "Собачьим Сердцем" в постановке Максима Диденко. Билеты на премьерные показы в Приюте Комедианта разлетались невероятно быстро, поэтому пришлось купить месяца на два вперед. Кстати в этом театре не берите билеты на последний ряд - колени некуда деть.
Итак, спектакль мне не очень понравился. Во время просмотра поймал себя на мысли, что получаю кайф, но исключительно благодаря диалогам. Низкий поклон гениальному Михаилу Булгакову. Филипп Дьячков в роли Шарикова понравился, Николай Чиндяйкин в роли профессора Преображенского - супер. Но все эти современные технологии, оригинальные способы взаимодействия персонажей друг с другом и залом, показались мне лишними. Даже пластика и танцы, которыми Диденко покорил в "Молодой гвардии", как-то не зашли.
Возможно, через некоторое время я захочу сходить на этот спектакль еще раз, потому что осталась некоторая "разруха" в голове, четкая картинка не сложилась. Только отдельные ощущения.

0
0
30 января 2018

Галерея

Главная фотография: предоставлено организаторами