Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Приключения Фандорина

Постановка - Губернский театр, Дом
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Совместный проект Фонда Сергея Безрукова и Московского Губернского театра, художественный руководитель постановки – Сергей Безруков, режиссер - Татьяна Вдовиченко. В основе спектакля – роман Бориса Акунина «Левиафан», третья книга из знаменитой серии исторических детективов об Эрасте Фандорине. После событий, пережитых на Русско-турецкой войне, Эраст Петрович отплывает на судне «Левиафан» в Японию, куда он направлен на службу в качестве секретаря посольства Российской империи. Во время морского путешествия Фандорин снова становится участником детективной истории. На днях в Париже совершено убийство лорда Литтлби и его семьи. В руке убитого обнаружен значок в виде золотого кита, по всей вероятности сорванный с убийцы. Это эмблема корабля «Левиафан», которая была вручена вместе с билетом всем пассажирам первого класса. Но кто из них мог совершить такое страшное преступление? Начинается расследование, подозрение падает на пять человек, у которых отсутствует золотой кит. Среди них оказывается и Эраст Фандорин… Сергей Безруков, художественный руководитель постановки: «Наш театр пробует самые разные жанры и направления. В нашем репертуаре есть музыкальные спектакли, например, «Высоцкий. Рождение легенды», есть фантасмагория «Сон разума» по гоголевским «Записками сумасшедшего», есть пластический спектакль Сергея Землянского «Калигула». Мы раньше никогда не пробовали работать в жанре пластической драмы, и это был интересный, замечательный эксперимент. Сейчас мы пробуем себя в новом жанре, - жанре детектива. Насколько это будет успешно, судить зрителю, но интерес к этой постановке уже сейчас очень велик. Конечно, это, прежде всего, интерес к материалу: Бориса Акунина очень любят как автора, и созданный им образ Фандорина любим и в рекламе не нуждается. Насколько возможно детектив Акунина переложить на сценический язык - покажет время. Мы взяли за основу роман «Левиафан», но для нас было важно связать его с историей, описанной в романе «Азазель». Потому что трагедия, которая произошла с героем в конце той истории, гибель его невесты, - это тот самый отпечаток, с которым он живет потом долгие годы. Он не может забыть Лизу. Поэтому образ девушки, погибшей невесты, присутствует в нашем спектакле. И борьба со злом, начавшаяся в «Азазель», для Фандорина продолжается».
  • Приключения Фандорина – афиша
  • Приключения Фандорина – афиша
  • Приключения Фандорина – афиша
  • Приключения Фандорина – афиша
  • Приключения Фандорина – афиша
Драматический
12+
23 сентября 2017
2 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Анна
110 отзывов, 116 оценок, рейтинг 18
26 мая 2018

Третий раз ходила в "Московский губернский театр" и третий раз прекрасно проведенный вечер и куча эмоций. В этот раз были с сыном на спектакле "Приключения Фандорина".
В основе спектакля – роман Бориса Акунина «Левиафан», третья книга из знаменитой серии исторических детективов об Эрасте Фандорине.
Эраст отправляется на корабле «Левиафан» на службу в Японию в качестве секретаря посольства Российской империи, но и тут происходят загадочные убийства. На корабле оказывается также французский сыщик Гюстав Гош, великолепно сыгранный Леонидом Громовым, расследующий загадочное убийство лорда Литтлби и его семьи, произошедшее в Париже. И вот кровавый след приводит комиссара полиции на корабль, где только сливки общества! Тут нет кают третьего класса, все пассажиры – уважаемые и респектабельные господа и дамы. Неужели среди них есть убийца? Верится с трудом, но надо разобраться. Сыщик подозревает всех, у кого нет золотого значка корабля, который подарили вместе с билетом пассажирам первого класса. Среди подозреваемых даже Эраст Фандорин!
Поставить детектив на сцене, чтобы это было действительно интересно и захватывающе, задача не простая. И театр справился с этой задачей прекрасно! Музыка, приглушенный свет, удивительные декорации с первых минут создают атмосферу загадочности и мистики. При этом сцена не перегружена излишними элементами, но даже небольшие детали, такие как фонограф, двухколёсный велосипед "пенни-фартинг", штурвал-маятник – дополняют картину и переносят нас в начало 20го века на корабль.
В спектакле много диалогов, но блестящая игра актеров скрашивает некую статичность повествования. Особенно хочу отметить также игру Олега Курлова (ученый Энтони Свитчайлд). Когда Энтони начал рассказывать о сокровищах и радже, весь зал затаил дыхание.
Что же касается самого Фандорина, то именно таким я его и представляла: галантным, образованным, но при этом глубоко несчастным и одиноким человеком. По задумке режиссера на сцене появляется загадочный призрак-девушка. Это невеста Фандорина, трагически погибшая в день венчания. Этот образ и пленяет и пугает, для Эраста – это мучительное воспоминание и сожаление о том, кого уже нельзя воскресить…
Если первое действие было вводным и более неспешным, то во второй части события стали происходить с ужасающей скоростью. Вот где была динамика! Только успевай! При этом шутки и отсыл к нашим реалям немного разряжали атмосферу, не вредя сюжету и общей атмосфере спектакля.
В финале все тайны будут раскрыты, но при этом у меня осталось немного грустное послевкусие. Фандорин не чувствует победы, он выиграл, но счастье не обрел. Его счастье, его любовь умерли месте со страшным взрывом несколько лет назад… Ну что ж, Эраст терпеливо несет свой крест, хотя это приключение на корабле подарило ему друга и любовь очаровательной английской дамы.
Самым строгим зрителем были конечно, подростки, коих на этом спектакле не мало. Я сама была с сыном и ему очень понравилось. Он сейчас как раз в таком возрасте, когда достаточно трудно подобрать спектакли: из детских уже вырос, до взрослых не дорос. При этом ему хочется сюжетности, зрелищности, у меня же есть определенные требования к уровню постановки, желательно, чтобы было что обсудить после просмотра. И «Приключения Фандорина» - идеальное попадание! Кстати, не только у нас: в антракте многие дети обсуждали с родителями происходящее, все были вовлечены в сюжет.
Отдельно хочу отметить финал и выход на поклоны артистов. Перед нами прошли все образы, каждый актер представил своего персонажа.
Огромное спасибо всем создателям спектакля, актерам, режиссеру Татьяне Вдовченко за этот прекрасный вечер!

2
0
7
kagury.livejournal.com
129 отзывов, 148 оценок, рейтинг 51
28 сентября 2017

В прошлую субботу мы внезапно оказались среди тех счастливчиков, кому повезло оказаться в числе пассажиров "Левиафана" первого класса. Каким образом? Да потому что кроме билетов мы получили золотые значки с изображением кита.

Помните?
"Уже к вечеру следующего дня Гош знал, что три буквы на золотом ките – не инициалы какого-нибудь запутавшегося в долгах прожигателя жизни, а обозначение только что созданного франко-британского судоходного консорциума. Кит же оказался эмблемой чудо-корабля «Левиафан», недавно спущенного со стапелей в Бристоле и готовящегося к своему первому рейсу в Индию.О гигантском пароходе газеты трубили уже не первый месяц. Теперь же выяснилось, что в канун первого плавания «Левиафана» Лондонский монетный двор отчеканил золотые и серебряные памятные значки: золотые для пассажиров первого класса и старших офицеров судна серебряные – для пассажиров второго класса и субалтернов"...

Сам детектив я читала лет 15 назад, сюжет благополучно позабыла, так что детективная история на борту, поставленная в Московском губернском театре захватила меня целиком и полностью. Замкнутое пространство, ограниченный набор персонажей и нужная толика иронии. Стиль хорошего английского детектива в лучших его традициях. Сплошное удовольствие.

Конечно же, первый вопрос, который возникает - удался ли образ Фандорина? Не будет ли мешать восприятию привычный уже Фандорин-Меньшиков? Так вот, здесь можно сразу успокоться. Фандорин - безукоризненный. Подходящая внешность, нужная стройность. Спокойный, умный, ироничный и одновременно глубоко одинокий человек.
Последнее неоднократно подчеркивается присутствием в спектакле образа погибшей невесты Фандорина и перемещения убитых пассажиров в мир по ту сторону жизни. И эта часть действия превращает просто хороший детектив в нечто большее. Точнее, придает образу главного героя новые оттенки. Фандорин постоянно находится на границе между добром и злом, между материальным и потусторонним. И даже его езда на на новомодном велосипеде - с большим и маленьким колесом, приводящая в восторг и пассажиров и зрителей, кажется уже не только исключительно эффектной деталью, но движением по краю пропасти. Впрочем, все эти ассоциации и размышления возникают только ближе к финалу.

До того - два увлекательных действия на борту корабля, наполненные шорохом платьев, душистым ароматом табака и наблюдением за пассажирами пролетают незаметно. Кстати, убийцу мы угадали в конце первого дествия. И какое-то время казалось, что ну вот же, все очевидно, почему Фандорин-то не видит явного? Но появлялись новые детали и мы начинали сомневаться.

Пожалуй, немного одинаковыми мне показались дамы, хотелось чуть более акцентированных образов. Но потом я подумала, Что вообще-то они и должны мало отличаться. Все-таки сплошные сливки общества. Шаг вправо, шаг влево - и ты выпадаешь из общепринятого облика. Скажем, комиссар полиции Гош - выглядел человеком совсем другого круга. Но к второму действию и дамы проявили свою сущность :)

Постановка прекрасная. Довольно кинематографичная, кстати, и чем-то напоминающая старые добрые уютные киноспектакли, если вы такие помните. Хотя декорации меняются и порой довольно прихотливо. Весьма впечатляюще выглядели грозовые разряды и палуба, озаряемая молниями на фоне голубовато-зеленых морских просторов .

Что интересно, это редкий спектакль, который можно назвать универсальным с точки зрения зрительской аудитории. Это спектакль, билеты на который порадуют и эстетствующего театрального критика, и любителя детективов как таковых, и юных романтиков, и зрелых скептиков. Отличный вариант для осеннего вечера. Искренне рекомендую!

1
0
8
Кирилл
5 отзывов, 2 оценки, рейтинг 2
20 января 2020
Не восторг, но вполне достойно

Был в субботу с женой на этой постановке. Она у меня фанатка Фандорина :) Были сомнения лично у меня на счёт этого спектакля, все таки детектив. На сцене непросто поставить детектив так, чтоб не было скучно. Здесь в общем понравилась, хоть и шёл почти три часа, все было дотаточно живенько, актёры хорошие, играли так сказать качественно. Персонажи переданы вполне точно. Время за просмотром пролетело, а это определённый показатель. Фанатам книги посмотреть стоит.

0
0
10
Олька Пархоменко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 апреля 2019

Увлекательный спектакль! Прекрасные костюмы и декорации, которые полностью погружают в сюжет. Не смотря на немного затянутое начало, дальше ты полностью погружаешься в историю и сопереживаешь героям! Замечательная постановка и отличная игра актеров!

0
0
10
Галина Гурулева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
31 марта 2019
Феерично!

Браво режиссеру, браво актерам, браво декораторам!
Впервые увидела театральную режиссерскую работу Сергея Безрукова - это великолепно!
Возможно тем, кто не читал произведение, было сложно разобраться в перипетиях сюжета и действующих лиц. Большой плюс выбора именно "Левиафана" я вижу в том, что еще не было экранизации этого произведения и потому не было стереотипов восприятия игры актеров. Классика: страсть, смерть, любовь, победа разума... Образ Фандорина получился почти как описанный Акуниным - немного "окаменевший" от горя, но все такой же рассудочный.
Мне очень понравился спектакль, актеры великолепны. И декораторы не подкачали, прекрасно передали атмосферу корабля.
Желаю удачи в дальнейших исканиях всему коллективу театра!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все