Стендап швейцарского хореографа про историю искусства танца

Один человек на сцене рассказывает и показывает историю танца за последние 125 лет — увлекательно и весело. Человек этот — швейцарский танцовщик и хореограф Фуфуа д’Имобилите, дебютировавший в девяностые в США, а в 2000-м создавший свою компанию (Neopost Foofwa Company) в Женеве. Для знатоков балета и современного танца, которым не нужно напоминать, кто такие Марта Грэм, Мерс Каннингем и Пина Бауш, это чистый стендап на любимую тему; для всех остальных — еще и отличный повод узнать много нового в одной из важнейших областей современной культуры.

Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «ХореоХроники/ConDanced Histories»

Фото Оксана Васько
Фото Оксана Васько
отзывы: 378
оценки: 555
рейтинг: 107
9

Фуфуа Димобилите, знакомый уже петербургской публике как хореограф (на днях состоялся масштабный dancewalk под руководством Фуфуа), на этот перевоплотится в актера, режиссера, лектора и одновременно танцора.

«Хореохроники» Димобилите рассчитаны как на очень хорошо подготовленного зрителя, так и на ничего не знающего о современного танце обычного человека.

Спектакль ведется в форме беседы со зрителем: Фуфуа рассказывает о своем детстве (например, он познакомился с классическим танцем еще будучи в животе своей матери в минус 6-месячном возрасте), о встрече отца с матерью, о своей танцевальной карьере, о переломах и ушибах на подмостках мировых сцен и просит !ВНИМАНИЕ! включить свои мобильные телефоны, спокойно отвечать на звонки и переписываться в what’s up, делать селфи и фото спектакля со вспышкой, ведь «авторское право в современное мире – это тьфу».

Про хроники танца хореограф решился рассказать, облачась в костюмы с блошиного рынка, дабы быть более достоверным в своих примерах.

И вот перед публикой возникают (не без умелых рук и ног Фуфуа) образы Михаила Барышникова, Лои Фуллер, Рудольфа Нуриева (которого Димобилите ласково зовет «Ну-ну»), Айседора Дункан, Вацлав Нижинский, Марта Грэм и многие другие. Благодаря 2-х часовому спектаклю зритель не просто получает наслаждение от умелой игры артиста и профессиональных па, а узнает всю историю появления того, что сегодня принято называть «contemporary dance». Вот такой своеобразный перфоманс с погружением. Ведь зритель как ребенок – учится и влюбляется в искусство, когда ему интересно и доходчиво объясняют.

За пару часов до Фуфуа я прослушала лекцию об истории современного танца балетоведа и специалиста в области современного танца Виты Хлоповой, так что на спектакле Фуфуа я была в прямом смысле вооружена до зубов. Одним словом, если Вы интересуетесь contemporary dance, то Вам всенепременно надо идти либо на лекции к Вите, либо погружаться в увлекательную танцевальную феерию Фуфуа.

0
0
...
2 июля 2017