Сольные перформансы хореографов мира

Первый из трех вечеров на фестивале Open Look, отданных под сольные выступления хореографов и танцовщиков из США и Европы. Каждая вторая вещь всей программы провокативна, каждая первая — про вечное и насущное: про память и время (первый вечер, «Архивные наброски» Джима Де Блока), про тиранию и насилие (второй вечер, «Mainly Love» Томаса Даньелиса), про вожделение и манипуляции (третий вечер, «Объект» Игви & Гребен) и, например, исповедальное — про желание угодить публике (тоже третий вечер, «Сделай же мне приятно» Лиата Вейсборта).

Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Solo Soul vol.1»

Фото Оксана Васько
Фото Оксана Васько
отзывы: 378
оценки: 555
рейтинг: 107
7

Предметные души

Три разных души, три разных звучания, и вместе с тем танцоры сменяются в унисон, что придает постановке своеобразную органичность и законченность. Несмотря на разные техники и не всегда правильно читаемые публикой интерпретируемые истории, лежащие в основе танца, создается все-таки ощущение общности происходящего на сцене и самое главное – сопричастности к материалу. В каждой постановке помимо танцора есть еще одно действующее лицо в пространстве – статичный предмет.

Джим де Блок (Швеция). «Архивные настройки». На сцене красный квадрат, повсюду звуки наподобие заевшей сигнализации, телевизор показывает архивные записи с участием маленькой девочки (день рождения, школа, семейные наброски). Танцор мечется по сцене, выбрасывая из себя причудливые движения. Создается впечатление, что именно картинки в телевизоре заставляют Джима де Блока хаотично передвигаться по всему пространству, всегда оставляя в стороне красный квадрат.

Томас Нун (Испания). «Как будто я». Миниатюра со стулом. В самом начале есть ощущение борьбы танцора со стулом. Вроде человек главный, но стул должен занять почетное место на сцене. Красивая музыка, увлекающая за собой пластика. Томас берет зрителя на себя. «Как будто я», как будто ты, как будто мы. Доли секунд танцор смотрит на зрителя в первом ряду, и каждый дает ему всегда новую и неоднозначную трансформацию души; все эмоции сидящего на лице Томаса – от гримасы до воздушных поцелуев. Волей неволей задумываешься о своем внутреннем мироощущении, которое так сильно видоизменяет человека, сверлящего тебя взглядом.

Дана Раз (Израиль/Испания) «Килуф»

Ведро. Акустическая гитара и девушка в отрепьях. Музыкант Гектор Бланко по одной отрывает ноту у каждой струны, заставляя танцовщицу медленно передвигаться по сцене. В глазах – невыносимые страдания, в теле – бешеная и неуправляемая энергия. Ведро, ведро …где оно? Дана выливает содержимое своего предмета в ровную линию, деля пространство пополам. Но этого ей, оказывается, недостаточно; она засовывает голову, будто пытаясь слиться с содержимым ведра. Зрителю предстает увидеть соединение черной материи и человеческого тела. Грязь стекает по волосам и разъезжается под ногами. А что дальше?

0
0
...
1 июля 2017