Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Особняк на Рублевке (Золото партии)»

Фото Ольга Grushenka
Фото Ольга Grushenka
отзывы: 63
оценки: 63
рейтинг: 46
9
Каждый россиянин знает, что есть такое золото партии, и никто не может отыскать его следов ….

Мы очень любим МХАТ им. Горького, что на Тверском бульваре в Москве.

Для нас это один самых лучших театров. Мы познакомились с ним совсем недавно, весной этого года, но с первого же спектакля стали преданными поклонниками.Это удивительный театр! Здесь царит невероятная атмосфера и приходя сюда я невольно выпрямляю спину. Аристократизм, интеллигентность, традиции и особая эстетика. Вот что отличает МХАТ. У этого театра свой особенный стиль и почерк, его невозможно ни с чем перепутать.Я мечтала увидеть легендарный сценический занавес с чеховской чайкой и вдохнуть воздух настоящего русского театра. Остаться равнодушным здесь просто невозможно.

Нам посчастливилось увидеть во МХАТЕ "Отцы и дети" и "Белую гвардию" , спектакли уже ставшие визитной карточкой театра, но для нас было совершенно неожиданно познакомиться с постановкой по пьесе современного популярного драматурга и сценариста Юрия Полякова "Золото партии". Спектакль называется "Особняк на Рублевке".

Мы были потрясены увиденным. Как смело, талантливо, легко и по мхатовски тонко, нам рассказали веселую комедию с закрученным почти детективным сюжетом.
Каждый россиянин знает, что есть такое "золото партии",которое исчезло в лихие годы и никто не может отыскать его следов. Многие верят в этот миф и даже пытаются искать эти сокровища. Именно это и послужило основой для сюжета искрометной комедии Юрия Полякова. Написана эта пьеса была совсем недавно и в прошлом году МХАТ поставил ее на своей сцене. Режиссерами стали народные артисты России Валентин Клементьев и Михаил Кабанов.

Спектакль идет три часа, но мы посмотрели его на одном дыхании, не заметив как пролетело время. Мы смеялись над шутками главных героев, удивляясь тому, как метко они попадают в цель наших сегодняшних проблем. Чего стоит только эта: «Наше государство балет, спорт и банки в беде не оставляет!».

Что можно сказать об игре актеров? Как всегда, браво! Великолепный Владимир Ровинский! Его роль была центральной в спектакле и подарила нам столько радости и восторга, что мы до сих пор под впечатлением. Сергей Габриэлян, Михаил Кабанов, Валентин Клементьев, браво!

Невозможно ничего не сказать о сценографии. Это отличительная черта всех МХАТовских постановок. Как всегда это чудо! Уютная гостиная особняка на Рублевке, где горит настоящий камин и зрителю становится тепло и уютно. Каждая деталь здесь продумана и на своем месте. Художнику МХАТа Виктору Владимировичу Федотьеву отдельное огромное спасибо! Декорации погружают нас в действие пьесы совершенно.

Так о чем же сам спектакль? О жизни. О нашей с вами жизни. Отцы и дети на современный лад. Банкир забирает из дома престарелых своего отца, забирает на время, пока не закончатся его материальные проблемы, но менно с этого момента все в особняке на Рублевке становится с ног на голову.

Как важно иногда бывает посмотреть на сегодняшние наши проблемы взглядом человека, прошедшего огонь, воду и медные трубы, знавшего совершенно другие времена.

Это отличный, умный, талантливый и по настоящему мхатовский спектакль. Обязательно посмотрите его!

А знаете, что меня радует больше всего в этом театре? Зрительный зал заполняется сейчас все больше и больше молодыми зрителями! И это прекрасная тенденция! Надеюсь, в новом театральном сезоне она сохранится.

1
0
...
4 октября 2018
Фото kagury.livejournal.com
Фото kagury.livejournal.com
отзывы: 129
оценки: 129
рейтинг: 37
7

Любопытная штука с этим спектаклем. Если бы это была книга, то ее можно было бы назвать ехидным историческим романом. Историческим в том смысле, что происходящее на сцене кажется пришедшим из прошлого, пусть и недавнего, но совершенно точно прошлого. Т.е. она не воспринимается современной. Я была уверена, что это пьеса ("Золото партии") из 90-х и про 90-е до тех пор, пока не обнаружила, что текст был написан Поляковым только 2 года назад, в 2016, т.е. практически вчера, а сам спектакль - совсем свеженький, премьера состоялась лишь в прошлом году. Но это к вопросу о восприятии. Дальше по сути


Начинается все в далекие годы революции. На фоне стремительно проносящихся кадров (кажется из "Неуловимых") и подходящей музыки какой-то человек передает девушке конверт. Внутри нечто важное, но пока непонятно - что именно.

Затем занавес открывается и .... зритель ахает. После черно-белых кадров перед ним внезапно обнаруживаются шикарные интерьеры особняка на Рублевке (декорации - просто дивные, даже огонь горит в камине), внутри которых обретается старик в коляске. Это наш главный герой - и совершенно очаровательный персонаж. Старый коммунист, знакомый с Брежневым, Че Геварой и прочими сильными мира сего. Ироничный, мудрый, нечуждый радостям жизни и весьма здравомыслящий субъект, который несмотря на свой весьма уважаемый возраст (ему за 90) оказывается центром действия. И это определенно лучшая роль (В.Л. Ровинский) в данном спектакле.

Среди персонажей также имеется сиделка - бывший историк из Донецка (и это вторая прекрасная роль), банкир - сын коммуниста (его банк «Бескорыстье-Лимитед» на грани разорения), несколько детей банкира, один из которых живет за границей, второй священник, а дочь - сторонница представителей «правого фланга леворадикального движения», и т.д. Набор пусть и несколько нарочитый, но вполне узнаваемый Не стану пересказывать сюжет, чтобы не раскрывать интригу, расскажу про общие впечатления.

Вообще, Юрий Поляков пишет хорошо. Нескучно, иронично, остро, точно. И эта пьеса в общем-то, не исключение. Но есть одно НО. Спектакль поставлен и сыгран, как комедия с элементами фарса и гротеска. Да, смотрится все это легко и непринужденно, однако в общем комедийном действе, когда все в шутку, изящество фраз и ремарок Полякова явно теряется, или как минимум становится плохо различимо.

Мне кажется, что если бы эта пьеса была поставлена, как сатирическая (а это все таки больше сатира, чем комедия), строже и с серьезным выражением лица, то смотрелась бы она ярче и интереснее. В данном случае избыток фарса превращает происходящее в нескончаемый балаган. Причем, может он и отражает на самом деле абсурдность действительности, с этим трудно спорить, но явно упрощает саму пьесу, делая ее пусть и смешной, но однообразно смешной, а ведь можно было сыграть на акцентах.

Кстати, к слову о серьезности подхода. две наиболее реалистичные роли (без переигрывания и уклона в гротеск) - это как раз Петр Лукич и его сиделка Оксана.
Так они и смотрятся интереснее всего. Вот убрать бы из других образов эту нарочитую придурковатость, и стало бы куда точнее и интереснее.

Стоит ли смотреть? Если вам симпатично творчество Полякова - то да. Сходите во МХАТ! Возможно, это не самая идеальная постановка, но тем не менее, удовольствие от просмотра определенно можно получить.
Правда, на мой взгляд, у спектакля все же предполагается определенная аудитория, в стиле 40+. Подозреваю, что более юные зрители просто не считают многих намеков и аллюзий (а их хватает), и увидят только внешний слой - легкую забавную комедию, пропустив все остальное. А вот старшее поколение точно проникнется :)

Кстати, в качестве лайфхака. МХАТ - театр большой. Если хочется сэкономить, то можно смело покупать дешевые билеты на балкон, т.к. потом все равно всех пересадят поближе в партер. :)

0
0
...
3 октября 2018
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 179
оценки: 174
рейтинг: 24
7

Сложно позавидовать богатым , у которых всё как у людей , но долгов больше.
В особняке на Рублёвке (место уже не слишком модное , скорее нарицательное) собрались:
- Любвеобильный банкир на грани разорения.
Грань непременно будет пройдена.
Выход один - бежать за границу.
- Его отец , бывший партийный босс , которому нашлось , до поры до времени ,место в элитном доме престарелых.
Там всё те же , что и при жизни в кормушке , только вообще не спрятаться от этого общества.
Отец не одобряет сына-банкира , хотя сходство между ними очевидно.
Оба ходоки по женщинам , но если партийный босс мог жениться один раз и беречь честь партии , то банкир должен менять партнёрш для поддержки имиджа.
Оба поступают согласно своему социальному статусу.
Отец выглядит мудрее сына , а внуки и того мельче.
Есть несколько женщин в их компании.
Две Маши - новая жена банкира и его дочь.
Обе носят детей под сердцем и у обеих с отцовством нелады.
У дочери банкира отец ребёнка революционер , что объединяет его с Лукичём , самым старым представителем рода.
В спектакле есть и коллекторы , и бандиты , но не они правят сюжетом.
Главное добродетельное лицо - это сиделка Сметанка , разлучённая с родной Украиной и бывшим мужем , который до сих пор на сердце у неё.
Она со всеми согласна , к каждому находит подход , и получает награду - квартиру в центре Москвы.
Дедушка , написав завещание на неё , умирает на следующее утро , но никто не смеет и подумать на Сметанку , ведь она гуманитарий , поэтому должна быть не приспособлена выживать в этом мире..
Всё сложно в этом мире бушующем , а богатые по-прежнему плачут , пока бедные поддерживают революционеров и наблюдают за поднявшейся бучей.

0
0
...
2 октября 2018
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 215
оценки: 215
рейтинг: 121
6

«Особняк на Рублевке». Побывала.

Во МХАТе им.Горького произошло.

Пьеса эта - современная как бы. Но весьма идеологически выдержанная.
Создалось впечатление, что она - по предвыборному заказу коммунистической партии, написалась. Хотя ведь искренняя такая и, кстати, не скучная.
Замечу в сторону, что актеры в театре этом – весьма хорошие, однако чего только им не приходится играть. Нестерпимо хочется узнать искреннее мнение каждого участника пьесы, что там насчет текста, своей роли, «сверх-задачи» и прочего думают.

Пьеса абсолютно точно попадает в образ мышления, веру и заблуждения средне-российского человека, так мне показалось.

Вот самый негативный образ, и самый смешной одновременно:
Банкир Милен Барабаш, играет его (и замечательно) Габриэлян Сергей Эдуардович.
Все в этом образе слилось таким образом, чтоб понравиться нам, простым людям: строителю, водителю, учителю, медбрату и прочим.
Нарочитая комедийность: низкий рост, суетливость, быстрые движения, истерическая манера общаться, мелкие семейные злодейства и покрупней (коррупция!), молодая жена изменяет с водителем, предыдущая жена сменила пол, самая первая сбежала в Гималаи,
дочь ждет ребенка невесть от кого, папу сдал в дом престарелых, и тот в ответ не уважает сына, конечно. Плюс трус и пристает к служанке.
Плюс глуп, конечно, (да, именно так мы и думаем о банкирах) и имеет проблемы в бизнесе просто непреодолимые.
А вот чуть положительней и удачливей что ли:
Майор Волковец, Кабанов Михаил, в том плане положительней, что умен в профессиональном смысле, быстр в реакции. В остальном – тоже так себе персонаж, ибо о благе народа не печется, даже на словах. Отчуждаем гада.

Вот дочь банкира, Мария, играет ее красавица (а возможно и умница) Алексеева Арина,
Ее героиня - глуповатая (не замужем ведь, девка поумней бы подумала) телка в кудряшках, но поскольку женщина-то молодая, то ничего, понимаем, не первый год на арене цирка, она просто- дурашливый, но симпатичный кролик, Кролик этот глубоко беременный, от участника уличных протестов- еврея, как отмечается по ходу пьесы, Вени, в футболке с Че Геварой (давно не модно, но постановщикам плевать, футболка до сих пор для этих ребят маркирует протестность и готовность к участию в драках и свалках на улицах, будто и не прошло лет двадцать). Потенциальный муж Марии как борец против системы и в некотором роде держатель идей революции против буржуев поддерживаем и морально, а потом и весьма материально, вершиной человеческого духа в образе Петра Лукича, старого большевика.

В пару Марии жена смешного финансиста тоже Мария (хахаха) и мисс Тамбов, играет Екатерина Кондратьева. Ну так..недостаточно смешна, можно было бы и прибавить гротеска, для живости, а то скучная она. Не понравилась. (может так надо?)
Обе Марии передвигаются в доме на шпильках. И обе – беременны при этом (ой, как смешно).

Совсем не тимуровскую команду детей и жен банкира Милена пополняют два брата:
Один из них - Василий, играет Бойцов Максим.
Тут мы видим отношение народное к церкви православной. Василий увещевает и воцерковляет местных бандитов, катаясь с ними на машине. Кстати, в роли бандита (Федоров Николай) совершенно неубедительно предстал на сцене приятный блондин студенческого вида, и сложения эльфа с картин прерафаэлитов. Такой бандит не только старушки какой, или паче того, бедного Милена, он мухи не обидит. Да, такая вот мафия тут у нас, на театральной сцене, хорошенькие зайчики. А вы и не знали?
Отец Василий – придурковатый, но безвредный. Таково, видно, резюме и народное мнение по религиозной составляющей общества
Другой брат Марии (и Василия) из Тироля прибыл, так что полный клоун, конечно. Иностранцы-то – такие олухи, живописуют нам со сцены с помощью йодлей и дурацкого поведения, не то что наши-то орлы маскулинные, не чета, не.

Положительные герои:
Те, что попроще, прибыли из Украины
Это - Корпин Дмитрий, сантехник, к финалу пьесы подоспевший починить унитаз незадачливого банкира, и, гораздо важней, Оксана Сметанка из Луганска, сиделка – Архипова Ирина, это в пьесе – главная женская роль. Тип - правильная баба. Так какова она?
Добрая, красивая, услужливая, кроткая, умная (высшее образование, учитель истории). И в магазин за коньяком метнется кабанчиком, и всегда с прической и с макияжем, и на каблучках всегда, не хуже Марий, этих вертихвосток в пеньюарах, и едино мужа своего любит, но и старичка уважает-не обижает, а банкиру отказывает во всякой ласке. Главное – на вопрос – есть ли тут коммунисты? – делает уверенный и кокетливый шажок вперед. Единственная из всего человеческого мусора.
Золото, а не баба.
Потому ей дарит главный герой этого комического романа квартиру на Тверской, сообщая, что это и есть правильное и разумное вложение денег для всякого.
Итак, не стОит показывать эту пьесу украинцам. Сиделка и сантехник – навряд ли мечта наших соседей. А ведь могли бы по квартирке дорогой получить. А?
И наконец.
Петр Лукич – Ровинский Владимир Леонидович. Актер вообще блестящий. Это- сплошная и чистая радость смотреть на него и слушать, даже на то, как он нас, зрителей, дурит.
Настолько прекрасен, мил этот образ. Каждый, абсолютно каждый бы хотел такого дедушку иметь в семье (без подарков квартиры на украинскую сторону, конечно)
Старый партиец - все-то подметит, все правильно сделает. Хитер, остер, гуманен и принципиален.
Одно только плохо – «советскую власть не смог сохранить-удержать»
Даже и насчет опиума для народа. Вовсе и не против, оказывается.
Тайком в церковь ходил в былые времена, социализм строя «с Божьей помощью».
Ну даже не знаешь, что сказать.
Вот такая штука – эта пьеса. Добрая такая. Народная.
Но – наивная немного.
Второй раз этот номер не пройдет, можно же хотя бы надеяться.
Или все же нет?
Уж очень Петр Лукич прекрасен.

0
0
...
2 октября 2018
Фото Nataly Zelenskaya
Фото Nataly Zelenskaya
отзывы: 111
оценки: 134
рейтинг: 59
7

Премьера сезона, в зале аншлаг, правда, в основном из зрителей льготных категорий. Каждый раз, когда иду в этот театр, становится грустно - театр умирает и надо что-то менять. Возможно, этот спектакль и есть попытка осовременить театр. На первый взгляд, легкий веселый спектакль с незатейливым сюжетом на злобу дня, но поляковский юмор и злая сатира делают свое дело, весь ком социально-экономических и внутриполитических проблем современного российского общества выставляется напоказ со всех сторон очень тонко и метко. Не могу сказать, что мне очень понравилось, скорее 50/50, а вот мужу понравилось. Люблю творчество Полякова, но это, на мой взгляд, не самая удачная постановка. Появление отца Василия и его диалог с Петром Лукичем, пожалуй, самая сильная сцена в спектакле. Персонаж яркий и самобытный , за счет него выигрывает вся постановка. Несмотря на почти полный зал и наличие цветов, аплодисменты были довольно вялые, хотя актерский состав явно заслуживает большего.

0
0
...
1 декабря 2017